CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитироватьhttps://arstechnica.com/space/2024/08/nasa-is-about-to-make-its-most-important-safety-decision-in-nearly-a-generation/
Stephen Clark - 8/12/2024
...
In a press briefing last week, Stich said NASA is making progress on a plan with SpaceX to return Wilmore and Williams on a Dragon spacecraft. Recent tests of a Starliner thruster at White Sands, New Mexico, produced some surprising results and left engineers still lacking an understanding of the fundamental cause of the overheating thrusters on Starliner in orbit. The majority view is that the overheating comes from rapid pulses of thrusters inside insulated doghouse-shaped propulsion pods on Starliner's service module.

Inspections of the thruster tested at White Sands showed bulging in a Teflon seal in an oxidizer valve known as a "poppet," which could restrict the flow of nitrogen tetroxide propellant. The thrusters consume the nitrogen tetroxide and mix it with hydrazine fuel for combustion. Despite the tests, however, engineers still don't understand precisely why the bulging is occurring and whether it will manifest on Starliner's flight back to Earth.

This discovery "upped the level of discomfort" among managers responsible for the Starliner test flight, Stich said.
...
at the end of July, when the thruster tests at White Sands proved inconclusive.
....

Arzach

Цитата: triage от 13.08.2024 12:07:46In a press briefing last week, Stich said...
Раз наверное в 50-й повторяется уже давно известное.

Цитата: triage от 13.08.2024 12:07:46left engineers still lacking an understanding
А полного понимания и не будет никогда - служебный модуль сгорит в атмосфере, а все предположения относительно причин так и останутся предположениями с некоторой вероятностью. Но круг проблемных вопросов уже очерчен достаточно чётко.

Штуцер

Цитата: Patron от 13.08.2024 07:51:56Исполнительные пневмоклапана с фланцевым соединением диаметром порядка 6-7 мм.
Компонентов нанюхались ещё в начале 60-ых.
Поэтому, когда в Филях занялись компонентами было введено непреложное правило: ни одного разьемного стыка !!
Это выполнялось и на МБР и на космических аппаратах.
Ещё и еще:
Читайте Евгения Сергеевича.
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дем от 13.08.2024 11:47:55
Цитата: Штуцер от 12.08.2024 22:55:48Сто раз писал. Фторопласт невосприимчив .
В тех условиях которые на орбите? В нём вполне есть чему окисляться.
Ну, вам виднее.
С дивана.

https://trade.glavkosmos.com/ru/catalog/spacecraft/propulsion-systems/main-lines-pipe-lines/solenoid-valves-26-РТ-200/
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Штуцер от 13.08.2024 14:00:22
Цитата: Дем от 13.08.2024 11:47:55
Цитата: Штуцер от 12.08.2024 22:55:48Сто раз писал. Фторопласт невосприимчив .
В тех условиях которые на орбите? В нём вполне есть чему окисляться.
Ну, вам виднее.
С дивана.
https://trade.glavkosmos.com/ru/catalog/spacecraft/propulsion-systems/main-lines-pipe-lines/solenoid-valves-26-РТ-200/
Давление на входе, не более3 МПа
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 13.08.2024 16:01:07
Давление на входе, не более3 МПа
и что?  ;D 
Вы где то видели компоненты под давлением более 3 МПа в вытесниловке?
Это клапан с головки КС большинства салдинских двигателей.
На заре туманной юности я его распиливал, разбирал подетально. А до этого, поколение степановских двигателей имело клапаны, где седло и тарель были стальные, полированные. То есть металл по металлу. 
Так штаааа.... плавали, знаем не из инета.  8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

tdz

у нас фторопластовые уплотнения работали годами в системе циркуляции жуткой смеси, т.н. нитролеума - раствора пятиокиси азота в азотке плюс четырехокись. коричневели заметно (вроде даже запатентовали это как способ окраски фторопласта) - но механические свойства не ухудшались. правда, это в диапазоне температур от околоноля до комнатной или чуть больше, что будет выше - фигзнат; главная проблема фторопласта - он совсем не упругий, необратимо течет под нагрузкой, деформировавшись - не возвращается к прежним размерам после ее снятия, поэтому если уплотнение сдавить посильнее, например за счет теплового расширения - после остывания герметичность может нарушаться.
я бы не исключал, что в сабже использовали не беспримесный фторопласт-4, а какой-то сополимер, который обладает лучшими механическими свойствами, но менее химически стоек

Patron

Цитата: Arzach от 13.08.2024 11:51:24
Цитата: Patron от 13.08.2024 07:51:56"Травит" АТ
Так это подтверждённая информация или гипотеза"чистое ИМХО"? Ни разу не слышал на пресс-конференциях про утечки АТ в служебном модуле. "Утечки гелия" + "перегрев двигателей" - всё.

Цитата: Patron от 13.08.2024 07:51:56продувать будки азотом, но не помогло
Как продувка азотом может помочь? Если АТ в невесомости травит, то им заляпано всё вокруг места утечки. Кроме того, "собачьи будки" заполнены изоляцией, о чём говорил Стич, предполагая, что это могло стать одним из факторов перегрева.

Цитата: Patron от 13.08.2024 07:51:56после отсечных клапанов по гелию в каждой будке два трубопровода...
То есть схема всё-таки есть? Каков её источник и как бы на неё взглянуть, или хотя бы посмотреть словесное описание?
Схема есть. Классическая, без наворотов. Две секции по наддуву и по топливу; объединение по наддуву и по топливу, при необходимости. Аналог: в упоминаемой Вами выше ПГСХ КА для исследования Меркурия. Так как жидкостная ДУ САС, повышенные требования по быстродействию и надёжности срабатывания. Усложнили себе жизнь донельзя этим. Пошли бы на РДТТ и никто даже бы и знать не знал про Starliner. "Головная боль": аутсорсинг по "железкам" (по софту не знаю, но предполагаю, что и по нему). "Тришкин кафтан". Чистое ИМХО, как всегда.

Штуцер

Цитата: Patron от 13.08.2024 17:15:23Схема есть. Классическая, без наворотов. Две секции по наддуву и по топливу; объединение по наддуву и по топливу, при необходимости
1. Должна быть веточка на пневмоуправление. Если две секции - две. )))
2. А баки то с разделителями или без? И еще. На входе в бако бычно ставят обратный клапанчук. Он препятствует попаданию паров КТ в систему наддува.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Еще вспомнилось.
Многие клапаны, чтобы не перегревались имеют два напряжения питания. Одно - при срабатывании, а другое , много ниже, на удержание.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Patron от 13.08.2024 07:51:56Из-за того, что OMAC используются при НШС вплоть до выхода на орбиту (при аварии РН на активном участке полета), а потом ещё и на участке орбитального маневрирования, очень сложная реализация управления режимами их работы. Без OMAC не удается гарантированно отделить тяжёлый Starliner при аварии РН на АУ. Нужна другая КДУ СМ. Чистое ИМХО, как всегда.
С OMAC как раз никаких проблем нет.
There are four lights

opinion

Цитата: tdz от 13.08.2024 16:38:19главная проблема фторопласта - он совсем не упругий, необратимо течет под нагрузкой, деформировавшись - не возвращается к прежним размерам после ее снятия
Конструкторы Боинга и "инженеры НАСА" как раз очень удивились, когда увидели, что прокладки "экструдировали". Надо же говорят, мы такого не ожидали.
There are four lights

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

"Компания ValveTech сыграла важную роль в поставке 14 различных компонентов клапанов поставщикам, связанным с космическими аппаратами Starliner CST-100. "

Там же:
"РОЧЕСТЕР, Нью-Йорк, 10 мая 2024 г. – В мире, где точность имеет первостепенное значение для успеха, аэрокосмическая промышленность часто сталкивается со сложными задачами. Недавно ValveTech Inc., видный игрок в области аэрокосмических технологий, обратилась к средствам массовой информации с просьбой разъяснить некоторые искажения, касающиеся запуска Starliner НАСА.
Эрин Фавиль, президент ValveTech, выразила обеспокоенность по поводу неточностей в сообщениях СМИ, которые предполагали, что компания пыталась остановить запуски Starliner. Подчеркивая неточности, Фавиль заявил: "Некоторые СМИ неправильно процитировали или переврали комментарии, которые я сделал в пресс-релизе ранее на этой неделе. Я сказал, что НАСА необходимо повторно провести проверки безопасности и пересмотреть протоколы безопасности, чтобы убедиться в безопасности Starliner, прежде чем предпринимать попытку следующего запуска. "
Фавиль далее пояснил: "Как ценный партнер НАСА, было бы нерационально и противоречило интересам нашей компании прекращать эту миссию. Прискорбно, что отдельные части моих комментариев были вырваны из контекста, что привело к... "
https://energydistributionbuzz.com/posts/valvetech-and-nasa-pioneers-in-secure-space-exploration-393

pkl


Цитата: Механик от 12.08.2024 10:18:23Захожу в этот тред раз в неделю, чтобы наконец-то увидеть, что этих двоих вернули на Землю...
До этого полёта Старлайнера я думал, что Луна-25- это образец косорукости, неорганизованности и подхода "слепила из того что было". Теперь я понимаю, что Луна-25- это нормально, часть общемирового тренда.
Подписываюсь под каждым словом. :-\ Теперь вся надежда на Азию: Индия, Япония, Китая. И на Э. Маска.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lesobaza

Ad astra per rectum!!

Iv-v

ЦитироватьЯ думаю, что руководство Boeing сожалеет, что вообще ввязалось в эту игру».
 расчет столкновений
Пока НАСА работает над выяснением того, как доставить астронавтов Boeing Starliner домой, эксперты обеспокоены тем, что он может прямо врезаться в международную космическую станцию.

как отмечает бизнес-инсайдер, внутри и за пределами агентства существуют опасения, что, как только зараженный космический корабль отстыкуется от МКС, неисправные двигатели могут привести к тому, что он выйдет из-под контроля и в конечном итоге врежется на станцию.

Впервые об этом сообщили источники, которые говорили с arstechnica на условиях анонимности на прошлой неделе, этот, казалось бы, худший сценарий не был полностью отвергнут представителем НАСА, с которым разговаривал Би, который отказался комментировать этот вопрос.

мы также обратились в агентство по поводу того, обсуждаются ли эти опасения внутри компании, но пока не получили ответа.

В интервью Bi знаменитый гарвардский астроном Джонатан Макдауэлл объяснил, как могло развернуться такое фиаско.

«Если вы отстыковываетесь от [МКС] и теряете больше определенного количества двигателей, — объяснил он, — есть вероятность, что вы застрянете в дрейфе или даже врежетесь в космическую станцию».

Боинг Блюз
хотя агентство не прокомментировало эту конкретную обеспокоенность, представитель Би, с которым он общался, сообщил о своей последней обновленной информации о миссии SpaceX Creep-9, которая отложена с 18 августа до 24 сентября, поскольку НАСА продолжает бороться  с проблемами Старлайнера.

действительно, даже несмотря на то, что пребывание астронавтов звездного лайнера Буча Уилмора и Суни Уильямс на космической станции потенциально может быть продлено до 2025 года, надзорный орган НАСА опубликовал разоблачающий отчет о системе космического запуска, комиссии другого агентства Boeing, которая в конечном итоге обошлась на 700 миллионов долларов больше, чем  это когда-либо должно было быть.

Как сказал Макдауэлл Би, весь этот разгром попахивает недовольством с обеих сторон.

"Я думаю, что руководство Boeing сожалеет, что вообще ввязалось в эту игру", - сказал он.  «Эта конкретная программа стала для них финансовой катастрофой, катастрофой в сфере связей с общественностью».

учитывая, что у Boeing здесь, на твердой земле, так много всего идет не так, нет сомнений в том, что кошмарная сага о звездных лайнерах и смущение, связанное с SLS, вызывают внутреннюю волну в этой компании.

что еще хуже: как только SLS действительно будет завершен, Макдауэлл предсказал, что «вряд ли он будет летать столько раз».

А если серьезно, сколько негативной прессы может выдержать одна компания?
https://futurism.com/the-byte/nasa-boeing-starliner-crash-iss-concern
73!

Arzach

Цитата: Iv-v от 14.08.2024 09:25:21А если серьезно, сколько негативной прессы может выдержать одна компания?
Такого уровня, как БИ? Да сколько угодно. ;D Собаки лают, ветер носит.

Arzach

Цитата: Lesobaza от 14.08.2024 08:50:09
Цитата: Штуцер от 13.08.2024 13:58:17Читайте Евгения Сергеевича.

Не только лишь все знают. Кто это?
Полагаю, это он: http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3554
ЦитироватьПосле перехода предприятия на ракетно-космическую тематику Евгений Сергеевич возглавил отдел неметаллов, а затем отдел по длительному хранению изделий стратегического назначения...

Arzach

Cегодня в 20:00 МСК пройдет очередная телеконференция по Starliner. Спикеров будет аж 6 человек, может наконец скажут что-нибудь интересное, раз собрали такую команду поддержки:
https://www.nasa.gov/news-release/nasa-to-provide-crew-flight-test-status-update/
Трансляция будет здесь: https://www.nasa.gov/nasatv

PS: Спикеров осталось 5. Посмотрел внимательнее на состав - судя по отсутствию ключевых фигур от NASA и Boeing, никаких сенсаций от этого мероприятия ждать не стоит.