CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

german_kmw

Цитата: Demir_Binici от 07.08.2024 20:58:20
  • Butch и Sunni вернутся домой с приемлемым по стандартам NASA риском
  • способ их возвращения пока не выбран
  • на станции будет непрерывно находится опытный экипаж астронавтов
В переводе с юридического - нынешний уровень риска при возвращении  для испытателей Старлайнера неприемлем

Demir_Binici

Огромная просьба ко всем участникам ФНК - не ОТВЕЧАТЬ на этот пост и НЕ ЦИТИРОВАТЬ.

Я наблюдаю массу негатива в адрес абстрактного Boeing. Для Boeing, как это видно из их публичных отчётов участие в CCP убыточно. Традиционные русские вопросы "кто виноват" и "что делать" безусловно имеют право на существование.

Этот пост про тех, кто наказан или будет наказан. Пока главными пострадавшими являются акционеры. Наверное, по результатам разборок, пострадает кто-то из менеджмента компании и из инженеров.

Вот просто подумайте про себя, вы точно желаете всем перечисленным выше неприятностей и как можно больших финансовых потерь. А после этого пишите другие посты и комментарии к ним, сообразуясь с мнением сформированным после прочтения этого поста, но не отвечая на него прямо.


german_kmw

Цитата: Demir_Binici от 07.08.2024 21:41:34Вот просто подумайте про себя, вы точно желаете всем перечисленным выше неприятностей и как можно больших финансовых потерь. А после этого пишите другие посты и комментарии к ним, сообразуясь с мнением сформированным после прочтения этого поста, но не отвечая на него прямо.
А давайте обсуждать Старлайнер и ситуацию на МКС, а не финансовые проблемы той или иной корпорации. А финансовые проблемы Боинга пусть обсуждаются в темак где и биткоины, офшоры, ммм и прочие спекуляции. 

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 07.08.2024 21:32:46
Цитата: german_kmw от 07.08.2024 21:18:28Старлайнер не может в автоматическом режиме без экипажа отстыковаться и сесть.

Кто же управлял Старлайнером в предыдущем полете к МКС?  :o
Почитайте внимательно эту ветку, а особенно статью Бергера. Тут есть перевод (критиковать не стану) и ссылка на оригинал.

Короткий ответ - это другой Starliner, и как это ни прискорбно - они разные.

opinion

Всё-таки, Бергер - это гора, даже когда пишет статьи, которые кому-то кажутся вымученными.
There are four lights

opinion

Цитата: metelica от 07.08.2024 21:29:36
Цитата: german_kmw от 07.08.2024 21:18:28Старлайнер не может в автоматическом режиме без экипажа отстыковаться и сесть.

Может. Это было подчеркнуто сегодня.
Только ПО нужно обновить, на что потребуется четыре недели.
There are four lights

Demir_Binici

Цитата: german_kmw от 07.08.2024 21:40:11
Цитата: Demir_Binici от 07.08.2024 20:58:20
  • Butch и Sunni вернутся домой с приемлемым по стандартам NASA риском
  • способ их возвращения пока не выбран
  • на станции будет непрерывно находится опытный экипаж астронавтов
В переводе с юридического - нынешний уровень риска при возвращении  для испытателей Старлайнера неприемлем
Цитата не нуждается в переводах и интерпретациях - sapienti sat. Ваша интерпретация - для других.

Demir_Binici

Цитата: metelica от 07.08.2024 21:29:36
Цитата: german_kmw от 07.08.2024 21:18:28Старлайнер не может в автоматическом режиме без экипажа отстыковаться и сесть.

Может. Это было подчеркнуто сегодня.
Это не было подчёркнуто.

Astro Cat

Цитата: opinion от 07.08.2024 21:50:38Только ПО нужно обновить, на что потребуется четыре недели

Это опять же позорище. А если что с астронавтами произойдет в автономном полете и они не смогут управлять? Как можно было не предусмотреть управление с Земли в любой момент?

Iv-v

Цитата: metelica от 07.08.2024 21:29:36
Цитата: german_kmw от 07.08.2024 21:18:28Старлайнер не может в автоматическом режиме без экипажа отстыковаться и сесть.

Может. Это было подчеркнуто сегодня.
Может. Но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. (С)
И не сейчас.
73!

Seliv

Цитата: Astro Cat от 07.08.2024 22:08:44
Цитата: opinion от 07.08.2024 21:50:38Только ПО нужно обновить, на что потребуется четыре недели

Это опять же позорище. А если что с астронавтами произойдет в автономном полете и они не смогут управлять? Как можно было не предусмотреть управление с Земли в любой момент?
Это у него юмор такой. Естественно технически обновить это моментально. Но практически, по факту, будут возиться хоть месяцами. что мы и наблюдаем

pkl


Цитата: Трилобит от 07.08.2024 01:11:27
Цитата: pkl от 07.08.2024 00:54:07Вывезет, у Ориона масса 25 т, у Вулкана масса ПН на НОО - 27,2 т. Смысл - независимый доступ в космос. В общем, чтобы был свой корабль на подстраховку Дракона, если от Старлайнера всё же придётся отказаться.
Так лунный Орион "зависит" от Европы

Полагаете, европейцы откажутся поставлять американцам агрегатный модуль?
 
Цитировать, так что для независимого доступа на НОО можно и заказать облегченный сервисный модуль у кого-нибудь вроде Нортропов.

Наверное, можно и так. Только это время и дополнительные деньги. Оригинальный Орион УЖЕ готов, осталось только нарастить производство.
ЦитироватьНо опять таки это уже альтернативщина, для отказа от Старлайнера нет вообще никаких предпосылок.
Согласен.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

german_kmw

Цитата: pkl от 07.08.2024 23:49:27
Цитата: Трилобит от 07.08.2024 01:11:27
Цитата: pkl от 07.08.2024 00:54:07Вывезет, у Ориона масса 25 т, у Вулкана масса ПН на НОО - 27,2 т. Смысл - независимый доступ в космос. В общем, чтобы был свой корабль на подстраховку Дракона, если от Старлайнера всё же придётся отказаться.
Так лунный Орион "зависит" от Европы

Полагаете, европейцы откажутся поставлять американцам агрегатный модуль?
Орион стоит, как авианосец.  Корпорации то может быть и за, но ценник по сравнению с Дрэгоном будет конский. 

Трилобит

Цитата: german_kmw от 08.08.2024 01:08:14
Цитата: pkl от 07.08.2024 23:49:27
Цитата: Трилобит от 07.08.2024 01:11:27
Цитата: pkl от 07.08.2024 00:54:07Вывезет, у Ориона масса 25 т, у Вулкана масса ПН на НОО - 27,2 т. Смысл - независимый доступ в космос. В общем, чтобы был свой корабль на подстраховку Дракона, если от Старлайнера всё же придётся отказаться.
Так лунный Орион "зависит" от Европы

Полагаете, европейцы откажутся поставлять американцам агрегатный модуль?
Орион стоит, как авианосец.  Корпорации то может быть и за, но ценник по сравнению с Дрэгоном будет конский.

Ну в контексте обсуждаемого гипотетического сценария "от Старлайнера полностью отказались, Дракон не летает из-за каких-то проблем" мне кажется все равно Орион даже за свой вес в золоте будет предпочтительней Союза в современной политическом климате, а другие альтернативы вроде Дримчейзера пилотируемого вряд ли смогут быстрее сделать и сертифицировать.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

pkl


Цитата: german_kmw от 08.08.2024 01:08:14Орион стоит, как авианосец.  Корпорации то может быть и за, но ценник по сравнению с Дрэгоном будет конский.
Так это стоимость космического корабля, включая проектирование и испытания. При серийном производстве они подешевеют.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

triage

Цитата: Salo от 07.08.2024 23:36:31https://x.com/jeff_foust/status/1821246184075510114
ЦитироватьJeff Foust @jeff_foust
Quick summary of the NASA Starliner briefing
- decision on whether to fly Starliner back with crew or not coming mid-August
- if not, send Crew-9 up with two astronauts; Williams and Wilmore return with them;
- more testing/analysis of Starliner thrusters ongoing.
....

Patron

Подобное с подобным: в миссии Crew-6, до начала режима причаливания и стыковки, из-за неготовности одного из 12 крюков СтА пришлось перезагружать ПО. Время перезагрузки не превысило 30 минут (1/3 витка). Экипаж имел возможность выдать вручную команду на увод (по крену, не более). В миссии CFT, на дальности 260 метров от МКС, при выполнении "Теста СУД" (в Союзовской терминологии) пришлось задействовать экипаж и вручную включать/выключать 5 кормовых двигателей  ориентации. Первый вопрос к создателям этого корабля: при отсутствии экипажа на борту какая была бы вероятность успешной стыковки в автоматическом режиме? Зеркальная ситуация после расстыковки Starliner и необходимости проведения "Теста СУД" теперь уже двигательной установки спускаемого аппарата: при не прохождении этого теста в соответствии с Правилами Полета должна быть повторная стыковка к МКС. Экипаж на борту - возможен ручной режим причаливания и стыковки; Нет экипажа на борту - какие варианты? Спуск. Неслучайно NASA склоняет Boeing рассмотреть вариант приводнения вместо штатной посадки на сушу. Двух недель (до условной даты "середина августа") недостаточно, чтобы на новой версии ПО на Земле получить "приемлемые, в части рисков" результаты. Юридические права на эту миссию принадлежат NASA, неслучайно на вчерашней пресс-конференции не было представителей Boeing. Если вернуться к способам резервирования отказов ПО (редкий отказ трёх контроллеров) - то у SpaceX есть "резервный контур", а у Boeing он,  может быть, будет только на штатном корабле Starliner-1. "Вы знаете, здесь стучит, там журчит, а ещё и шумит иногда - Вы гараж-то откройте".

Veganin

А, вот, что выявили экстренные испытания двигателей RCS в Белых Песках:

https://spacenews.com/nasa-considering-returning-starliner-astronauts-on-crew-dragon/
ЦитироватьTests performed on RCS thrusters last month at NASA's White Sands Test Facility showed that heating of the thrusters could cause a Teflon seal or poppet [valve -тарельчатый клапан]  to expand and extrude, restricting the flow of propellant. Heating of the propellant could also cause it to vaporize, reducing thruster performance.
Иными словами, проектанты не учли физический эффект теплового расширения материалов...

И эта ошибка в конструкции должна была быть выявлена еще после предыдущего полета OFT-2. И, весьма вероятно, отказ двух двигателей RCS, вследствие низкого давления в камере сгорания, был вызван именно ограничением потока горючего через клапан вследствие теплового расширения использованного в конструкции материала (тефлона).

ЦитироватьStich described the worst-case scenario for Starliner as an "integrated failure mechanism" between the thruster issues and separate helium leaks in the propulsion system that could create difficulties maintaining orientation of the spacecraft during its deorbit burn. "The team wants to understand the worst-case ramifications of getting the thruster hot," he said. "They want to make sure there's no particular failure mode if the thruster gets too hot that we haven't seen yet."

Для анализа собранного массива информации во врема испытаний в Белых Песках решено привлечь инженеров, в том числе, из JPL. Иными словами, это независимый от Боинга анализ полученных данных.

ps
Цитировать"The testing at White Sands and the discovery that the poppet Teflon was extruding after the testing was a bit of a surprise to us," Stich said. "That, I would say, upped the level of discomfort."
Иными словами, Боинг провалил испытания двигателей и тем самым не выявил вовремя допущенную ошибку в конструкции двигателей RCS (OMACS точно не нуждается в контрольных испытаниях?).
Боингу придется менять двигатели на всех трех ПКК и, возможно, совершить еще один беспилотный полет и график полетов CST-100, скорее всего, уйдет вправо.

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Pirat5

Основные тезисы брифинга NASA по ситуации вокруг возвращения корабля Starliner
— NASA (после двух недель молчания) впервые открыто признало, что рассматривает варианты возвращения экипажа миссии CFT не на корабле Starliner, таким образом подтвердив, что он всё-таки застрял на МКС (почти через 2 месяца после первоначального срока возвращения)
— Решение о том, отправлять ли Starliner обратно с экипажем или без него, будет принято до середины августа (таким образом, у NASA есть около недели, чтобы сделать это). Если команды NASA сойдутся во мнении, что возвращение экипажа на корабле Starliner более нежелательно, миссия Crew-9 будет запущена 24 сентября с двумя астронавтами на борту, при этом Бутч Уилмор и Суни Уильямс вернутся с ними на корабле Crew Dragon обратно на Землю в феврале 2025 года
— Состав экипажа миссии Crew-9 сформирован так, чтобы иметь возможность запустить корабль с двумя астронавтами и вернуться с четырьмя. Скафандры и кресла для корабля Crew Dragon под Бутча и Суни уже готовы. Подобное всегда делают на случай чрезвычайных обстоятельств. Однако пока агентство не заявляет о том, что такие чрезвычайные обстоятельства наступили
— Также NASA рассматривает вариант раздельного возвращения, когда один член экипажа вернётся на Землю на корабле миссии Crew-8, после запуска Crew-9, а другой в феврале 2025 года с Crew-9. При таком варианте корабли Crew Dragon должны будут впервые перевозить 5 человек на своём борту (технически, это станет возможно после установки вместо части возвращаемого груза, кресла для астронавта)
— Проблема усугубляется и тем, что на МКС есть только два стыковочных порта, которые могут принять космические корабли Crew Dragon и Starliner. NASA хочет сначала вернуть Starliner, чтобы избежать проблем с составом долговременных миссий и осуществить прямую смену экипажей миссий Crew-8 и Crew-9. NASA также рассмотрит и определит, имеет ли смысл менять состав экипажа Crew-10 целиком или сделать это для будущих миссий, в случае, если в Crew-9 полетит часть назначенного на миссию экипажа
— Корабль Starliner имеет возможность отстыковки от МКС без экипажа, но его программное обеспечение для этой миссии настроено для работы с экипажем. Командам необходимо внести изменения в ПО, фактически сделав из него версию для миссии OFT-2. NASA отмечает, что нужно изменить определённые "данные параметров полёта", а не обновлять всё лётное ПО. После этого необходимо проверить сделанные изменения во время симуляций на Земле и провести дополнительное обучение диспетчеров полёта, а на это потребуется дополнительное время
— Boeing уверены в том, что корабль Starliner сможет доставить экипаж обратно на Землю, однако члены наблюдательного совета NASA более высоко оценивают существующий риск.
"Пока у нас нет внутреннего консенсуса по этому вопросу. Когда мы начинали эту миссию, мы знали, что она потенциально несёт более высокий риск. Сейчас мы находимся в точке, где видим дополнительный риск, находящийся в довольно широком диапазоне неопределенности. Нам необходимо взвесить все возможные риски, принимая окончательное решение", — заявляет NASA.
Если же совет агентства, курирующий пилотируемую программу, не сможет прийти к консенсусу, решение в конечном итоге может быть принято директором NASA
— Нерешительность агентства в отношении возвращения астронавтов на Starliner объясняется ещё и тем, что Boeing так и не выявил первопричину отказов двигателей ориентации и не исключает возможности отказа сразу большого количества двигателей после расстыковки (во время испытаний на полигоне была выявлена лишь небольшая деградация двигателей при интенсивном использовании). Наихудшим возможным сценарием для Starliner является одновременный отказ более 5 двигателей ориентации и увеличение утечек гелия, что может привести к проблемам в управлении кораблём, как непосредственно после отстыковки от МКС, так и во время манёвров схода корабля с орбиты
"Мы не рассматривали вариант использования другого Crew Dragon для возвращения экипажа, не имело смысла возвращать Бутча и Суни раньше. Они находятся в хорошем расположении духа и готовы вернуться как на корабле Starliner, так и остаться на несколько месяцев на МКС и вернуться на другом корабле в феврале", — NASA
— NASA может сертифицировать Starliner для плановых пилотируемых миссий и без возвращения на нём Бутча и Суни. Для этого необходимо завершить проверку данных по проблемам с двигателями и утечками гелия
...— 15 июля NASA заключило со SpaceX контракт на $267 000 за "Специальное исследование по реагированию на чрезвычайные ситуации". Оно связано с потенциальным возвращением Трейси Дайсон на корабле Crew Dragon, вместо Союза. Аналогичный контракт ранее был заключен, когда NASA рассматривало возвращение Фрэнка Рубио на корабле Crew Dragon с МКС. По словам агентства, эта практика применяется, чтобы гарантировать возвращение астронавта на случай чрезвычайных ситуаций.
Интересно, что NASA на пресс-конференции 18 раз употребили слово "неопределенность" по отношению к кораблю Starliner, при этом представители Boeing решили просто не посещать данное мероприятие...
https://telegra.ph/Osnovnye-tezisy-brifinga-NASA-po-situacii-vokrug-vozvrashcheniya-korablya-Starliner-08-08

Pirat5

"высокий риск" помноженный на "дополнительный риск" равно ?
..."широкий диапазон неопределённости"...