CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl


Цитата: ОАЯ от 04.08.2024 13:31:56Вот интересно Boing в деньгах что-нибудь потеряет, если возвращение перенесут на Дрэган? 
Я думаю, это будет осиновый кол. Боинг может вообще потерять все контракты, связанные с пилотируемым космосом. Не знаю, насколько это существенно, но в свете проблем с самолётам - на чём ещё они будут зарабатывать?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Arzach от 04.08.2024 13:59:31
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 11:26:03
ЦитироватьЭто пока всё вилами по воде. Конкретика появится, когда Starliner в том или ином виде приземлится.
Это как? Про Starliner-1 вполне официально уже объявили.
Смоделируйте наихудший сценарий - что будет с этим официальным объявлением? Его объявили, чтобы обеспечить общее планирование логистики МКС - Boeing со Starliner не единственная действующая сторона в этом сложном процессе, и возможные "окна" нужно выделять заранее.
Наихудший сценарий - если NASA расторгнет с Боингом все контракты. Чем он тогда будет заниматься?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Demir_Binici

Цитата: Arzach от 04.08.2024 13:59:31
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 11:26:03
ЦитироватьЭто пока всё вилами по воде. Конкретика появится, когда Starliner в том или ином виде приземлится.
Это как? Про Starliner-1 вполне официально уже объявили.
Смоделируйте наихудший сценарий - что будет с этим официальным объявлением? Его объявили, чтобы обеспечить общее планирование логистики МКС - Boeing со Starliner не единственная действующая сторона в этом сложном процессе, и возможные "окна" нужно выделять заранее.
Давайте с наилучшего сценария начнём.
Вполне допускаю, NASA сейчас оценивает вероятность возвращения астронавтов на Starliner как очень высокую. Не буду гадать, на сколько высокую в процентах, а инсайдеров, в отличие от Бергера, у меня в NASA нет :(
Разумеется, на крайний случай в NASA прорабатывают другие варианты. Они просто обязаны всё предусматривать, даже маловероятные события. И конечно у них есть "Plan B", а ещё наверное "C" и "D".

Разумным объяснением объявления о переносе Starliner-1 и double booking миссии августа 2025 может быть просто планирование, как вы и написали. Кроме того, на эту миссию уже потребуется "допуск к полёту" от FAA, а это от NASA не зависит. Вот и страхуются, чтобы их миссии летали строго по расписанию. Им, по большому счёту, не важно, кто доставит их астронавтов. Они просто услугу покупают после завершения сертификации.

Давайте опустим совсем плохой сценарий.
Следующий наихудший сценарий - благополучное возвращение астронавтов не на том корабле, на котором прилетели и незачёт Boeing Crewed Flight Test (CFT).

Demir_Binici

Цитата: Arzach от 04.08.2024 14:11:30
Цитата: ОАЯ от 04.08.2024 13:31:56Вот интересно Boing в деньгах что-нибудь потеряет, если возвращение перенесут на Дрэган?
Конечно потеряет. Если после этого Starliner вовсе отменят, то компания не получит денег за 6 несостоявшихся рейсов, и весь задел пойдёт прахом. Если не отменят, то NASA должно потребовать повторения CFT за счёт поставщика. Да и оплачивать такое внеплановое возвращение тоже должен Boeing.
Я не знаю, возможна ли (гипотетически) отмена контракта со стороны NASA. Незачёт CFT и требование повторной миссии конечно возможны. Отказ Boeing от контракта наверное теоретически возможен, но в этом случае им потребуется вернуть NASA ранее полученные деньги, полностью или частично. Не думаю, что Boeing пойдёт на такое.

Кто будет платить за (гипотетическое) внеплановое возвращение вопрос спорный. Пока, это не миссия Boeing, а экспериментальный полёт NASA. Если бы это был один из 6 плановых полётов - другое дело. Если вдруг дело дойдёт до внепланового возвращения, это косяк не только Boeing, но и косяк NASA, что такое позволили.

Суровый Патриот

Отказ от контракта с Боингом на Старлайнер совершенно невозможен.
Поставьте себа на место разрывателя контракта с правом решающей подписи. Если че рез неделю-месяц-год с Дрэганом что- либо случается, и полеты на нем временно прекращаются, то в очередной биезлошадности вина НАСА, так как фррмально коробля нет потому что контракта нет, если безлошадность возникает при действующем контракте и Старлайнере в сатусе дисфункции, то вина на Боинге. "Почувствуйте тонкое различие двух ароматов"(c) 
И кто в НАСА, такой, кто готов крикнуть: А король  то голый!  Да еще и подпись поставить? 
Поэтому - исключено абсолютно.
Я - видел вас, я полон вами,
Всех ваших свойств не перечесть,
Миры, которые не с нами,
Миры, которые не здесь !..

Demir_Binici

Цитата: Суровый Патриот от 04.08.2024 15:51:31Отказ от контракта с Боингом на Старлайнер совершенно невозможен...
Не пытаясь оспорить, то что вы далее написали, скажу, что не уверен, что односторонний отказ NASA от контракта с Boeing возможен юридически.

ОАЯ

Не пытаясь оспорить спорный спор хотел бы заметить: Если НАСА разорвет контракт на основании срывов сроков ввода в эксплуатацию, то и не его вина будет. 
Другое дело, что его обвинят в отсутствии плана Б. Но это не юридическое толкование, надеюсь.

("Вы в указанный срок не предоставили на скачки лошадь, а привели хромую и не безопасную не пойми что")

Demir_Binici

Сидя на уютном диване легко и приятно рассуждать о том, что мог бы кто-то другой сделать. Например Boeing.

По сути все претензии к Boeing Crewed Flight Test (CFT) сводятся к утечкам. У них есть два готовых корабля и на том, который сейчас на Земле, они вроде как показали, что проблема незначительна. Формально, для полной уверенности они могли бы запустить этот корабль в беспилотном режиме вместо куска бетона на Vulcan. Ему даже стыковаться с МКС не требуется, так как претензий к стыковке CFT ни у кого нет. Каждый корабль рассчитан на 5 полётов, так что расходы минимальные. Потратятся на один служебный модуль.

triage

Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 09:18:52
Цитата: Arzach от 04.08.2024 00:33:09В целом Бергер неплохо пишет, но здесь ему явно нечего сказать, вот и приходится выкручиваться.
Перенос Boeing Starliner-1 с февраля на август
планировать нужно намного заранее.

Цитата: Arzach от 04.08.2024 14:11:30
Цитата: ОАЯ от 04.08.2024 13:31:56Вот интересно Boing в деньгах что-нибудь потеряет, если возвращение перенесут на Дрэган?
Конечно потеряет.
а если перенесут, а он сядет нормально? У Шитца хорошо написано в каких сложных решениях сейчас все (https://www.cnbc.com/2024/08/02/nasa-may-return-starliner-astronauts-on-boeing-or-spacex.html Michael Sheetz)

triage

Цитата: pkl от 04.08.2024 14:28:40
Цитата: ОАЯ от 04.08.2024 13:31:56Вот интересно Boing в деньгах что-нибудь потеряет, если возвращение перенесут на Дрэган?
Я думаю, это будет осиновый кол. Боинг может вообще потерять все контракты, связанные с пилотируемым космосом.
и что и МКС потеряет ;D и SLS и много что еще в пилотируемом космосе  ;D

Demir_Binici

Цитата: triage от 04.08.2024 19:24:38У Шитца хорошо написано в каких сложных решениях сейчас все
Да нормальный рабочий процесс. Заслуживает уважения уровень открытости обсуждения со всех сторон. Вне зависимости от исхода и какие решения будут приняты в итоге.

Спойлер
Фаны и хейтеры Маска, равно как фаны и хейтеры Boeing смогут сполна насладится выбросами эндорфина и дофамина.
[свернуть]

Iv-v

Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 21:34:19Заслуживает уважения уровень открытости обсуждения со всех сторон.
С каким достоинством они произносят это "мы обосрались"!
73!

pkl

Цитата: Суровый Патриот от 04.08.2024 15:51:31Отказ от контракта с Боингом на Старлайнер совершенно невозможен.
Поставьте себа на место разрывателя контракта с правом решающей подписи. Если че рез неделю-месяц-год с Дрэганом что- либо случается, и полеты на нем временно прекращаются, то в очередной биезлошадности вина НАСА,
А Союз на что? Куда более серьёзные последствия для НАСА будут, если ещё один экипаж погибнет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Трилобит

Цитата: pkl от 05.08.2024 01:06:08
Цитата: Суровый Патриот от 04.08.2024 15:51:31Отказ от контракта с Боингом на Старлайнер совершенно невозможен.
Поставьте себа на место разрывателя контракта с правом решающей подписи. Если че рез неделю-месяц-год с Дрэганом что- либо случается, и полеты на нем временно прекращаются, то в очередной биезлошадности вина НАСА,
А Союз на что? Куда более серьёзные последствия для НАСА будут, если ещё один экипаж погибнет.
кхе-кхе МС-22.
NASA же буквально на днях признались что прорабатывают возврат обменного астронавта на Драконе пятым номером на случай если ситуация с Рубио повторится.
Загадочные отверстия в Союзах и Прогрессах в последние годы пока что без серьезных последствий обошлись, но доверия к кораблю это не прибавляет. Плюс у Зака на сайте недавно мелькало что-то про проблемы с авионикой.

Так что скорее наоборот репутация Союза добавляет мотивации довести Старлайнер до ума. Если астронавт погибнет, но в иностранном корабле - последствия будут ещё серьёзней.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Pirat5


ЦитироватьОднако на Cygnus нет скафандров Crew Dragon для Уильямса и Уилмора, на фоне предположений, что NASA рассматривает возможность возвращения двух астронавтов домой на Crew Dragon, а не на Starliner. «Нам придется заняться этим позже»
https://spacenews.com/cygnus-spacecraft-suffers-glitches-after-launch/

839

Цитата: Patron от 02.08.2024 14:12:50Резервный вариант: допустим, что Cygnus привез ИЗС (ложементы, привязную систему, резервный запас кислорода, маски)
А что за маски нужно было бы передать?

Arzach

Цитата: Pirat5 от 05.08.2024 08:33:41«Нам придется заняться этим позже»
Некорректный перевод - "would have to" - "возможно придется".

Patron

Цитата: 839 от 05.08.2024 10:48:25
Цитата: Patron от 02.08.2024 14:12:50Резервный вариант: допустим, что Cygnus привез ИЗС (ложементы, привязную систему, резервный запас кислорода, маски)
А что за маски нужно было бы передать?
Гипотетическая Нерасчетная Нештатная Ситуация: "Спуск на корабле Crew Dragon без скафандра". Ещё более гипотетическая ННШС: "Разгерметизация на участке спуска (при отсутствии скафандра)". Тогда в помощь маска и аварийный носимый запас кислорода. Как-то так. Все перечисленное выше из области Невероятного. Спуск на Starliner с экипажем снимет все вопросы. Осадок останется

Veganin

Цитата: Трилобит от 05.08.2024 04:54:40Загадочные отверстия в Союзах и Прогрессах в последние годы пока что без серьезных последствий обошлись, но доверия к кораблю это не прибавляет. Плюс у Зака на сайте недавно мелькало что-то про проблемы с авионикой.
Проблемы у CST-100, НАСА и Боинга, а доверие и репутация, почему-то, падают у "Союза"...

И если Вы упомянули "Союз МС-22" и Фрэнка Рубио, то говорите до конца. Роскосмос принял решение не рисковать космонавтами и астронавтом и потратить один корабль, а НАСА и Боинг, до сих пор, как ужи на сковородке, уже два месяца изворачиваются: как ошпаренные, побежали в Белые Пески испытывать движки на предельных режимах, а потом, объявили, что несколько недель будут изучать результаты испытаний... Если есть малейшие сомнения в безопасности спуска на Землю, то решение должно быть однозначным: менять корабль, а все подковерные разборки на потом. Точка.

Цитата: Трилобит от 05.08.2024 04:54:40Так что скорее наоборот репутация Союза добавляет мотивации довести Старлайнер до ума. Если астронавт погибнет, но в иностранном корабле - последствия будут ещё серьёзней.
Репутация у "Союза" - отличная. А за столько лет эксплуатации, разного рода инциденты просто обязаны появиться, как и в жизни любого человека. Сейчас они появились у Боинга и, в конце июля, у Ф-9, а еще раньше - у китайцев, причем у одного стартапа первая ступень сама улетела во время прожига и, по счастливой случайности, упала не на головы патриотам Китая.

Насчет гибели астронавтов: судя по тому, что инженеры Боинга отказались взять ответственность на себя, вероятность погибнуть в Старлайнере, все же, чуть выше, чем в Союзе МС.

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

839

Цитата: Patron от 05.08.2024 13:45:19Гипотетическая Нерасчетная Нештатная Ситуация: "Спуск на корабле Crew Dragon без скафандра". Ещё более гипотетическая ННШС: "Разгерметизация на участке спуска (при отсутствии скафандра)". Тогда в помощь маска и аварийный носимый запас кислорода. Как-то так.
Не поможет без ВКК (высотно-компенсирующий костюм). Точнее поможет, но очень низко. ЕМНИП, то ниже 11-13 км, еще можно обойтись только маской.
Выше 18 км, хорошо бы ещё и ГШ.