CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patron

Цитата: Виктор Левашов от 03.08.2024 00:22:57Такое ощущение, что решение о возвращении на Дрэгоне уже принято.

Ибо на возврачение на аварийном корабле никто в НАСА не подпишется.

Корабль Starliner находится не в "аварийном" состоянии. Есть ряд замечаний по двигательной установке служебного модуля. Причина утечек гелия просто не названа, как и фактический запас гелия после расстыковки. Всего-то надо дать две цифры в "народ", и "народ" спокойно займётся другими "не своими" делами. Чистое ИМХО, как всегда.

Дем

Цитата: Patron от 02.08.2024 11:21:17Чистое ИМХО: Допустим SpaceX успела за две недели (с 15 июля) изготовить дополнительное индивидуальное снаряжение под размещение 5-ых членов экипажа на Crew Dragon's;
1) С середины июНя - когда стало ясно что что-то пошло не так
2) на шестерых! - не вижу разницы. Грузы же поедут на Старлайнере. Когда-нибудь в атмосферу он всяко войдёт.
Цитата: Patron от 03.08.2024 06:49:49не к чему присоединить дополнительный скафандр, гарнитуру для двухсторонней связи и т.д.
Без связи можно обойтись, для скафандра сделать автономный модуль
Цитата: Patron от 03.08.2024 06:53:10Корабль Starliner находится не в "аварийном" состоянии. Есть ряд замечаний
Мы нихрена не знаем, если бы дело было только в гелии - то каждый день на орбите делает только хуже, давно бы спустились.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage


Arzach


Цитата: Boeing SpaceИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ STARLINER

  • 7 наземных испытаний двигателя реактивной системы управления (RCS)
  • 1 огневое испытание 5 двигателей RCS в свободном полете
  • 1 огневое испытание 7 двигателей RCS на пристыкованном корабле
  • 2 огневых испытания 27 двигателей RCS на пристыкованном корабле
  • ~100 000 прогонов компьютерных моделей на этапе от расстыковки до посадки
  • 9 программно-аппаратных стендов, 18 прогонов и 230 часов испытаний в лаборатории авионики
  • Детальные проверки оборудования кораблей Starliner-1, Starliner-2 и другого оборудования служебных модулей
  • Сравнительный анализ полетных данных полётов OFT и OFT-2

Оригинал
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

Arzach

И подробнее в пресс-релизе Boeing:
Цитата: https://starlinerupdates.com/boeings-confidence-remains-high-in-starliners-return-with-crew/Компания Boeing по-прежнему сохраняет высокую уверенность в возвращении Starliner с экипажем
2 августа 2024 г.

С момента начала пилотируемого испытательного полёта корабля Starliner (CFT) 5 июня компании Boeing и NASA провели обширные испытания его двигательной системы в космосе и на земле.
Эти испытания включали:
  • 7 наземных испытаний двигателя реактивной системы управления (RCS), извлеченного из служебного модуля Starliner-1:
        * 1 испытание этапа запуск-стыковка с более чем 1000 импульсами для имитации реальных условий CFT
        * 5 испытаний этапа расстыковка-спуск с орбиты с 500 импульсами для имитации потенциальных условий возврата CFT
        * 1 дополнительное наземное испытание для более точного моделирования более высоких тепловых нагрузок, которые испытывают двигатели CFT на этапе запуска-стыковки
        * После наземных испытаний этот двигатель был осмотрен, разобран и просканирован
  • 1 огневое испытание в свободном полёте 5 двигателей, обращенных назад, перед стыковкой с возвращением управления по 6 степеням свободы (DOF)
  • 2 огневых испытания двигателей RCS на пристыкованном корабле — первое для 7 из 8 двигателей, обращенных назад, второе - для 27 из 28 двигателей
  • Примерно 100 000 прогонов компьютерной модели, представляющих потенциальные переменные и условия, которые Starliner может испытывать на этапах расстыковки, схода с орбиты и посадки
  • Анализ характеристик двигателя орбитального маневрирования и управления ориентацией (OMAC) для поддержки схода  CFT с орбиты
  • Использование новых инструментов для моделирования ухудшения работы двигателя RCS, демонстрирующих способность Starliner выдерживать номинальный профиль схода с орбиты
  • 9 программно-аппаратных стендов, 18 прогонов и 230 часов испытаний в Лаборатории интеграции авионики и программного обеспечения (ASIL)
  • 1 совместная комплексная тренировка с моделированием расстыковки с экипажем, диспетчерами полета CST-100, диспетчерами полета МКС и инженерами
  • 3 тренировки с переходом на резервную схему управления командира Буча Уилмора с использованием бортового тренажера для экипажа Boeing
  • Подробные проверки двигателей на ранее построенном служебном модуле
  • Проверки отсеков двигательных установок Starliner-1 и Starliner-2, где расположены двигатели RCS
  • Сравнительный анализ полетных данных OFT и OFT-2 в отношении экстремальных нагрузок на двигатели RCS и температур
  • Измерения скорости утечки гелия
  • Испытания, анализ и проверки на уровне поставщиков
  • Испытания материалов

Компания Boeing по-прежнему уверена в космическом корабле Starliner и его способности безопасно вернуться с экипажем. Мы продолжаем поддерживать запросы NASA на дополнительные испытания, данные, анализ и обзоры для подтверждения возможностей безопасной расстыковки и посадки космического корабля. Наша уверенность основана на многообразии данных испытаний от Boeing и NASA. Испытания подтвердили, что 27 из 28 двигателей RCS исправны и вернулись к полной работоспособности. Двигательная система Starliner также сохраняет необходимую степень резервирования, а уровни давления гелия остаются стабильными. Эти данные также подтверждают оценки первопричин проблем с гелием и двигателями и обоснование возвращения Starliner и его экипажа на Землю.

Arzach

Цитата: Patron от 03.08.2024 06:49:49Речь о резервном спуске на Crew Dragon, в 5-ти местном варианте
Запасной вариант спуска на "Драконе" пятого астронавта никак не связан с ситуацией вокруг Starliner. Это слушок, пущенный с форума NSF и связывающий недавнее продление контракта NASA со SpaceX на проработку вариантов использования Crew Dragon в экстренных ситуациях с проблемами Starliner. На телеконференции по Cygnus NG-21 представитель NASA сказал, что никаких скафандров для Буча и Суни на Cygnus нет, а продление этого контракта связано с (подстраховкой на случай повторения ситуации с повреждённым "Союзом", только теперь это касается) Трейси Дайсон, которая должна улететь с МКС вместе с Кононенко и Чубом.

amster

Цитата: Arzach от 03.08.2024 13:20:29И подробнее в пресс-релизе Boeing:
Цитата: https://starlinerupdates.com/boeings-confidence-remains-high-in-starliners-return-with-crew/Компания Boeing по-прежнему сохраняет высокую уверенность в возвращении Starliner с экипажем
2 августа 2024 г.

Спойлер
С момента начала пилотируемого испытательного полёта корабля Starliner (CFT) 5 июня компании Boeing и NASA провели обширные испытания его двигательной системы в космосе и на земле.
Эти испытания включали:
  • 7 наземных испытаний двигателя реактивной системы управления (RCS), извлеченного из служебного модуля Starliner-1:
        * 1 испытание этапа запуск-стыковка с более чем 1000 импульсами для имитации реальных условий CFT
        * 5 испытаний этапа расстыковка-спуск с орбиты с 500 импульсами для имитации потенциальных условий возврата CFT
        * 1 дополнительное наземное испытание для более точного моделирования более высоких тепловых нагрузок, которые испытывают двигатели CFT на этапе запуска-стыковки
        * После наземных испытаний этот двигатель был осмотрен, разобран и просканирован
  • 1 огневое испытание в свободном полёте 5 двигателей, обращенных назад, перед стыковкой с возвращением управления по 6 степеням свободы (DOF)
  • 2 огневых испытания двигателей RCS на пристыкованном корабле — первое для 7 из 8 двигателей, обращенных назад, второе - для 27 из 28 двигателей
  • Примерно 100 000 прогонов компьютерной модели, представляющих потенциальные переменные и условия, которые Starliner может испытывать на этапах расстыковки, схода с орбиты и посадки
  • Анализ характеристик двигателя орбитального маневрирования и управления ориентацией (OMAC) для поддержки схода  CFT с орбиты
  • Использование новых инструментов для моделирования ухудшения работы двигателя RCS, демонстрирующих способность Starliner выдерживать номинальный профиль схода с орбиты
  • 9 программно-аппаратных стендов, 18 прогонов и 230 часов испытаний в Лаборатории интеграции авионики и программного обеспечения (ASIL)
  • 1 совместная комплексная тренировка с моделированием расстыковки с экипажем, диспетчерами полета CST-100, диспетчерами полета МКС и инженерами
  • 3 тренировки с переходом на резервную схему управления командира Буча Уилмора с использованием бортового тренажера для экипажа Boeing
  • Подробные проверки двигателей на ранее построенном служебном модуле
  • Проверки отсеков двигательных установок Starliner-1 и Starliner-2, где расположены двигатели RCS
  • Сравнительный анализ полетных данных OFT и OFT-2 в отношении экстремальных нагрузок на двигатели RCS и температур
  • Измерения скорости утечки гелия
  • Испытания, анализ и проверки на уровне поставщиков
  • Испытания материалов

Компания Boeing по-прежнему уверена в космическом корабле Starliner и его способности безопасно вернуться с экипажем. Мы продолжаем поддерживать запросы NASA на дополнительные испытания, данные, анализ и обзоры для подтверждения возможностей безопасной расстыковки и посадки космического корабля. Наша уверенность основана на многообразии данных испытаний от Boeing и NASA. Испытания подтвердили, что 27 из 28 двигателей RCS исправны и вернулись к полной работоспособности. Двигательная система Starliner также сохраняет необходимую степень резервирования, а уровни давления гелия остаются стабильными. Эти данные также подтверждают оценки первопричин проблем с гелием и двигателями и обоснование возвращения Starliner и его экипажа на Землю.
[свернуть]

Высокую, но уже не полную.

Arzach

Цитата: triage от 03.08.2024 10:18:56
ЦитироватьБергер пишет что шансы возвращения экипажа на Драконе довольно высокие
https://arstechnica.com/space/2024/08/yes-nasa-really-could-bring-starliners-astronauts-back-on-crew-dragon/
а занятно как он стал источником для
https://tass.ru/kosmos/21521697
После прочтения этой его вымученной статьи, возникло сильное подозрение, что его анонимные источники сидят на форуме NSF и в хТвиттере. Но работа есть работа, статья сама себя не напишет. ;D

Demir_Binici

Цитата: Arzach от 03.08.2024 20:45:39
Цитата: triage от 03.08.2024 10:18:56
ЦитироватьБергер пишет что шансы возвращения экипажа на Драконе довольно высокие
https://arstechnica.com/space/2024/08/yes-nasa-really-could-bring-starliners-astronauts-back-on-crew-dragon/
а занятно как он стал источником для
https://tass.ru/kosmos/21521697
После прочтения этой его вымученной статьи, возникло сильное подозрение, что его анонимные источники сидят на форуме NSF и в хТвиттере. Но работа есть работа, статья сама себя не напишет. ;D
Eric Berger довольно скептически относится к Starliner, как и вообще к компании Boeing. Не сказал бы, что статья вымученная - просто авторское мнение. Иначе зачем вообще независимые ресурсы нужны? Читайте пресс-релизы NASA, Boeing, ULA и довольно. Да и форумы с социальными сетями не нужны - NSF, X и (внезапно) ФНК.
ТАСС и РИА Новости конечно рады найти любое критическое мнение. Но мнимые или реальные неудачи американской пилотируемой космической программы на самом деле никак не служат оправданием тому, что происходит в пилотируемой космической программе РФ. 

Что характерно, ТАСС не приводит ссылки на статью, которую упоминают, а вместо этого просто ссылаются на издание. Исправляя их упущение, даю прямую ссылку. А уже в статье CNBC есть ссылка на Ars.

nonconvex

Цитата: Arzach от 03.08.2024 20:45:39
Цитата: triage от 03.08.2024 10:18:56
ЦитироватьБергер пишет что шансы возвращения экипажа на Драконе довольно высокие
https://arstechnica.com/space/2024/08/yes-nasa-really-could-bring-starliners-astronauts-back-on-crew-dragon/
а занятно как он стал источником для
https://tass.ru/kosmos/21521697
После прочтения этой его вымученной статьи, возникло сильное подозрение, что его анонимные источники сидят на форуме NSF и в хТвиттере. Но работа есть работа, статья сама себя не напишет. ;D
Метеопрошлое сказывается. Предсказатель погоды!

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2024 21:09:54ТАСС и РИА Новости конечно рады найти любое критическое мнение. Но мнимые или реальные неудачи американской пилотируемой космической программы на самом деле никак не служат оправданием тому, что происходит в пилотируемой космической программе РФ. 
Прекратите экономить на резине. Вас постоянно заносит.

Arzach

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2024 21:09:54Не сказал бы, что статья вымученная - просто авторское мнение.
Это не мнение - это сборник интернет-слухов последней пары недель. Как я писал выше - конкретики нет, всё взято из пресс-релизов, цитаты официальных лиц - общеизвестные или пустые. Чтобы хоть как-то сдобрить это пресное повествование, даются ссылки на некие анонимные источники, якобы "из отрасли", с жареными комментариями, очень похожие на взятые с потолка. В целом Бергер неплохо пишет, но здесь ему явно нечего сказать, вот и приходится выкручиваться.
И да, это тоже "просто авторское мнение". ;)

Patron

Цитата: Arzach от 03.08.2024 13:20:29И подробнее в пресс-релизе Boeing:
Цитата: https://starlinerupdates.com/boeings-confidence-remains-high-in-starliners-return-with-crew/Компания Boeing по-прежнему сохраняет высокую уверенность в возвращении Starliner с экипажем
2 августа 2024 г.

С момента начала пилотируемого испытательного полёта корабля Starliner (CFT) 5 июня компании Boeing и NASA провели обширные испытания его двигательной системы в космосе и на земле.
Эти испытания включали:
  • 7 наземных испытаний двигателя реактивной системы управления (RCS), извлеченного из служебного модуля Starliner-1:
        * 1 испытание этапа запуск-стыковка с более чем 1000 импульсами для имитации реальных условий CFT
        * 5 испытаний этапа расстыковка-спуск с орбиты с 500 импульсами для имитации потенциальных условий возврата CFT
        * 1 дополнительное наземное испытание для более точного моделирования более высоких тепловых нагрузок, которые испытывают двигатели CFT на этапе запуска-стыковки
        * После наземных испытаний этот двигатель был осмотрен, разобран и просканирован
  • 1 огневое испытание в свободном полёте 5 двигателей, обращенных назад, перед стыковкой с возвращением управления по 6 степеням свободы (DOF)
  • 2 огневых испытания двигателей RCS на пристыкованном корабле — первое для 7 из 8 двигателей, обращенных назад, второе - для 27 из 28 двигателей
  • Примерно 100 000 прогонов компьютерной модели, представляющих потенциальные переменные и условия, которые Starliner может испытывать на этапах расстыковки, схода с орбиты и посадки
  • Анализ характеристик двигателя орбитального маневрирования и управления ориентацией (OMAC) для поддержки схода  CFT с орбиты
  • Использование новых инструментов для моделирования ухудшения работы двигателя RCS, демонстрирующих способность Starliner выдерживать номинальный профиль схода с орбиты
  • 9 программно-аппаратных стендов, 18 прогонов и 230 часов испытаний в Лаборатории интеграции авионики и программного обеспечения (ASIL)
  • 1 совместная комплексная тренировка с моделированием расстыковки с экипажем, диспетчерами полета CST-100, диспетчерами полета МКС и инженерами
  • 3 тренировки с переходом на резервную схему управления командира Буча Уилмора с использованием бортового тренажера для экипажа Boeing
  • Подробные проверки двигателей на ранее построенном служебном модуле
  • Проверки отсеков двигательных установок Starliner-1 и Starliner-2, где расположены двигатели RCS
  • Сравнительный анализ полетных данных OFT и OFT-2 в отношении экстремальных нагрузок на двигатели RCS и температур
  • Измерения скорости утечки гелия
  • Испытания, анализ и проверки на уровне поставщиков
  • Испытания материалов

Компания Boeing по-прежнему уверена в космическом корабле Starliner и его способности безопасно вернуться с экипажем. Мы продолжаем поддерживать запросы NASA на дополнительные испытания, данные, анализ и обзоры для подтверждения возможностей безопасной расстыковки и посадки космического корабля. Наша уверенность основана на многообразии данных испытаний от Boeing и NASA. Испытания подтвердили, что 27 из 28 двигателей RCS исправны и вернулись к полной работоспособности. Двигательная система Starliner также сохраняет необходимую степень резервирования, а уровни давления гелия остаются стабильными. Эти данные также подтверждают оценки первопричин проблем с гелием и двигателями и обоснование возвращения Starliner и его экипажа на Землю.

Пресс-релиз замечательный. Простые инженеры, техники, испытатели, программисты работают, переживают, возможно, что и реальные причины замечаний к уплотнителям, коррозии, логике управления двигателями и т.д. - уже установили. Основная Причина в части НЕпринятия своевременных решений - в бесконечной череде так называемых управленцев по пилотируемому кораблю Starliner. Именно в этой прослойке реальный, и не моделируемый ни какими методами Монте Карло Бардак. Бардак в голове приводит к Бардаку в действиях. Экипажу корабля Starliner мягкой и безопасной посадки на родную Землю!

Demir_Binici

Цитата: Arzach от 04.08.2024 00:33:09В целом Бергер неплохо пишет, но здесь ему явно нечего сказать, вот и приходится выкручиваться.
Перенос Boeing Starliner-1 с февраля на август, и double booking Starliner-1 и SpaceX Crew-11 оптимизма не добавляют. Возможно ссылки на анонимные источники не просто выдумки Бергера.

Arzach

Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 09:18:52
Цитата: Arzach от 04.08.2024 00:33:09В целом Бергер неплохо пишет, но здесь ему явно нечего сказать, вот и приходится выкручиваться.
Перенос Boeing Starliner-1 с февраля на август, и double booking Starliner-1 и SpaceX Crew-11 оптимизма не добавляют. 
Это пока всё вилами по воде. Конкретика появится, когда Starliner в том или ином виде приземлится.

Demir_Binici

Цитата: Arzach от 04.08.2024 10:28:14
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 09:18:52
Цитата: Arzach от 04.08.2024 00:33:09В целом Бергер неплохо пишет, но здесь ему явно нечего сказать, вот и приходится выкручиваться.
Перенос Boeing Starliner-1 с февраля на август, и double booking Starliner-1 и SpaceX Crew-11 оптимизма не добавляют.
Это пока всё вилами по воде. Конкретика появится, когда Starliner в том или ином виде приземлится.
Это как? Про Starliner-1 вполне официально уже объявили. Не стали дожидаться приземления, что характерно.

ОАЯ

Вот интересно Boing в деньгах что-нибудь потеряет, если возвращение перенесут на Дрэган? Там страховка не попадет под перечень упомянутых в договоре случаев, например, пункты контракта не выполнены? Слышал, что директора Boing сменил астронавт (бывший) В моем представлении там должно быть не менее 12 директоров, как в семи подземных королях. Но примечательно.

Arzach

Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 11:26:03
ЦитироватьЭто пока всё вилами по воде. Конкретика появится, когда Starliner в том или ином виде приземлится.
Это как? Про Starliner-1 вполне официально уже объявили.
Смоделируйте наихудший сценарий - что будет с этим официальным объявлением? Его объявили, чтобы обеспечить общее планирование логистики МКС - Boeing со Starliner не единственная действующая сторона в этом сложном процессе, и возможные "окна" нужно выделять заранее. 

Arzach

Цитата: ОАЯ от 04.08.2024 13:31:56Вот интересно Boing в деньгах что-нибудь потеряет, если возвращение перенесут на Дрэган?
Конечно потеряет. Если после этого Starliner вовсе отменят, то компания не получит денег за 6 несостоявшихся рейсов, и весь задел пойдёт прахом. Если не отменят, то NASA должно потребовать повторения CFT за счёт поставщика. Да и оплачивать такое внеплановое возвращение тоже должен Boeing.

pkl


Цитата: telekast от 26.07.2024 01:55:12Дарим Чайзер это не крылатк в чистом виде, как Шаттл, Буран или Х-37. Он, как Боры, как СШ аппарат с несущим корпусом, его крылья скорее переразмереные управляющие поверхности. Это то, что я в предыдущих турах баталий называл "кирпич" . Капсульник-блюдце будет не хуже. И дешевле
Имху
Дрим Чезер садится на колёсики и этим принципиально отличается от "посуды", т.к. обеспечивает исключительно мягкую посадку - вот этого у планирующих аппаратов не отнять.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан