CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patron

Цитата: Arzach от 30.07.2024 18:46:28NASA о результатах огневых испытаний двигателей RCS корабля StarLiner, проведённых в субботу:
Цитата: https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/07/30/nasa-boeing-complete-second-docked-starliner-hot-fire-test/...
Предварительные результаты показывают, что все испытанные двигатели вернулись к предполетным уровням по тяге и давлению в камере.

В рамках тестовой конфигурации все гелиевые коллекторы, контролирующие и направляющие потоки гелия, были открыты, что позволило инженерам продолжить оценку подачи гелия в Starliner и скорость его утечки. Проверяемый техническими специалистами Starliner продолжает демонстрировать запас прочности, необходимый для обратного полета. После испытаний гелиевые коллекторы были закрыты и будут оставаться закрытыми до тех пор, пока Starliner не активирует свою двигательную установку перед отстыковкой. Инженеры также проверят уровень утечки гелия перед отстыковкой Starliner.
...

Чистое ИМХО: между строк: "контроль за пятью утечками по гелию, после очередного наддува (которого по счёту, начиная с этапа предстартовой подготовки?) показал, что темпы течей приемлемые, с точки зрения запаса по гелию". Был запас по гелию на 70 часов после расстыковки. Насколько этот запас изменился, - не сообщается. Осталось, в резерве, объединение двух секций по наддуву. Это есть не здорово.

triage

Цитироватьhttps://blogs.nasa.gov/commercialcrew/2024/08/01/nasa-boeing-continue-data-analysis-for-crew-flight-test-evaluation/
August 1, 2024

NASA and Boeing teams continue analyzing data from recent ground and spacecraft testing as they evaluate the Starliner spacecraft's propulsion system during NASA's Boeing Crew Flight Test mission.

Teams are taking their time to analyze the results of recent docked hot-fire testing, finalize flight rationale for the spacecraft's integrated propulsion system, and confirm system reliability ahead of Starliner's return to Earth from the International Space Station.

Forward work for the team also includes finalizing the spacecraft's undocking procedures and operational mitigations that could be used in flight, if needed, to build further confidence in the system. Meanwhile, Starliner ground and mission support teams are continuing to prepare for undocking by participating in integrated simulations with space station operations teams.

Following the completion of Starliner's return planning, which is expected to continue into next week, more information will be shared about the agency's return readiness review preparations and subsequent media briefing. As always, astronaut safety remains the top priority for both NASA and Boeing.

Спойлер
While engineers conduct their spacecraft studies on Earth, NASA astronauts Butch Wilmore and Suni Williams are closely following the ground team's progress while aboard the station. The duo has integrated into the daily workload of the orbiting laboratory, giving the station a crew of nine as their mission overlaps with Expedition 71.

The astronauts worked primarily on lab upkeep aboard the orbiting outpost on Wednesday. Wilmore spent time inspecting advanced plumbing hardware then packed the life support components for return to Earth. Williams set up high-definition video gear inside the Columbus laboratory module then inspected a bar code reader and radio frequency hardware.
[свернуть]
Wilmore and Williams also partnered up and organized cargo  inside the Tranquility module before calling into a Boeing mission controllers conference.

ранее
Цитироватьhttps://blogs.nasa.gov/commercialcrew/2024/07/30/nasa-boeing-complete-second-docked-starliner-hot-fire-test/
July 30, 2024

Спойлер
Engineering teams with NASA and Boeing completed a hot fire test of the Starliner spacecraft's reaction control system jets on July 27 to evaluate the spacecraft's propulsion system. NASA astronauts Butch Wilmore and Suni Williams, assigned to the agency's Boeing Crew Flight Test, were seated inside the docked spacecraft during the test as part of preparations before their return aboard Starliner from the International Space Station.

The test involved firing 27 of the spacecraft's 28 jets for short bursts, moving through them one at a time to check thruster performance and helium leak rates. Preliminary results show all the tested thrusters are back to preflight levels based on thrust and chamber pressure.

As part of the test configuration, all helium manifolds, which control and direct the flow of helium, were opened allowing engineers to continue evaluation of Starliner's helium supply and leak rates. The teams verified Starliner continues to show the margin needed to support a return trip from the station. Following the test, the helium manifolds were closed and will remain closed until Starliner activates its propulsion system ahead of undocking. Teams also will verify the helium leak rate before Starliner undocks.

Teams are taking their time to analyze the results of recent docked hot-fire testing, finalize flight rationale for the spacecraft's integrated propulsion system, and confirm system redundancy ahead of Starliner's return to Earth from the International Space Station.
...
[свернуть]

Цитироватьhttps://blogs.nasa.gov/commercialcrew/2024/07/26/nasa-spacex-targeting-aug-18-for-crew-9-mission-to-space-station/
July 26, 2024
NASA and SpaceX officials announced during a news conference Friday their plan to launch the agency's SpaceX Crew-9 mission to the International Space Station no earlier than Sunday, Aug. 18.

Patron

Чистое ИМХО: 1) Допустим SpaceX успела за две недели (с 15 июля) изготовить дополнительное индивидуальное снаряжение под размещение 5-ых членов экипажа на Crew Dragon's; 2) Если снаряжение по п.1 будет доставлено на станцию на NG-21, тогда беспилотный вариант возвращения Starliner, до стыковки Crew-9 в районе 19-20 августа; 3) Если нет доставки дополнительного ИЗС, тогда возвращение Starliner с экипажем. Чистое ИМХО. Переживания за экипаж, не за корабль.

Практик

Цитата: Patron от 02.08.2024 11:21:17Чистое ИМХО: 1) Допустим SpaceX успела за две недели (с 15 июля) изготовить дополнительное индивидуальное снаряжение под размещение 5-ых членов экипажа на Crew Dragon's; 2) Если снаряжение по п.1 будет доставлено на станцию на NG-21, тогда беспилотный вариант возвращения Starliner, до стыковки Crew-9 в районе 19-20 августа; 3) Если нет доставки дополнительного ИЗС, тогда возвращение Starliner с экипажем. Чистое ИМХО. Переживания за экипаж, не за корабль.
5-ых членов экипажа - маловато будет (с)...И этот вариант должен быть однозначно предусмотрен...А как пойдёт, это уже другой вопрос!...Я так думаю (с)...

Patron

Цитата: Практик от 02.08.2024 11:30:17
Цитата: Patron от 02.08.2024 11:21:17Чистое ИМХО: 1) Допустим SpaceX успела за две недели (с 15 июля) изготовить дополнительное индивидуальное снаряжение под размещение 5-ых членов экипажа на Crew Dragon's; 2) Если снаряжение по п.1 будет доставлено на станцию на NG-21, тогда беспилотный вариант возвращения Starliner, до стыковки Crew-9 в районе 19-20 августа; 3) Если нет доставки дополнительного ИЗС, тогда возвращение Starliner с экипажем. Чистое ИМХО. Переживания за экипаж, не за корабль.
5-ых членов экипажа - маловато будет (с)...И этот вариант должен быть однозначно предусмотрен...А как пойдёт, это уже другой вопрос!...Я так думаю (с)...
Чистое ИМХО: возвращение в 5-местном варианте с вероятностью 50/50. Вариант проработан, в части размещения и обеспечения центровки, как на входе в атмосферу, так и при вводе ПС. Чисто резервный вариант, на "всякий пожарный". По Классике: "Дайте один боевой - Зачем? - На всякий пожарный".



Практик

Цитата: Patron от 02.08.2024 12:16:24Чистое ИМХО: возвращение в 5-местном варианте с вероятностью 50/50. Вариант проработан, в части размещения и обеспечения центровки, как на входе в атмосферу, так и при вводе ПС. Чисто резервный вариант, на "всякий пожарный". По Классике: "Дайте один боевой - Зачем? - На всякий пожарный".
Так ведь их 6 должно быть? :o Навеяло, оттуда же..."С войны оружия не держал!"  ;)

Patron

Цитата: Практик от 02.08.2024 13:29:19
Цитата: Patron от 02.08.2024 12:16:24Чистое ИМХО: возвращение в 5-местном варианте с вероятностью 50/50. Вариант проработан, в части размещения и обеспечения центровки, как на входе в атмосферу, так и при вводе ПС. Чисто резервный вариант, на "всякий пожарный". По Классике: "Дайте один боевой - Зачем? - На всякий пожарный".
Так ведь их 6 должно быть? :o Навеяло, оттуда же..."С войны оружия не держал!"  ;)
5-местный вариант подробно рассмотрели на фоне известной НШС с разгерметизацией внешнего контура НХР. Без скафандра, без ложемента, подручные средства (привязная система и средства фиксации). 6-местный, скорее всего, не "зашёл". Чистое ИМХО, как всегда. Базовый вариант: экипаж возвращается на Starliner. Резервный вариант: 5-местный Crew Dragon. Все зависит от располагаемого резерва по гелию: из двух трубопроводов по гелию, входящих в каждую из четырех "собачьих будок", один трубопровод делится на два: одна ветка на RCS, другая на OMAC. Тот, кто знает, в какой ветке RCS есть течи по гелию, тот и держит в уме вероятность отказа по гелию на пневмоклапанах OMAC. В составе станции OMAC не проверялись. Предполагаю, что через виток после расстыковки, кроме теста RCS на модуле экипажа, будет тест OMAC (аналог теста СУД на Союзе в добрые старые времена!)

Практик

Цитата: Patron от 02.08.2024 13:49:21
Цитата: Практик от 02.08.2024 13:29:19
Цитата: Patron от 02.08.2024 12:16:24Чистое ИМХО: возвращение в 5-местном варианте с вероятностью 50/50. Вариант проработан, в части размещения и обеспечения центровки, как на входе в атмосферу, так и при вводе ПС. Чисто резервный вариант, на "всякий пожарный". По Классике: "Дайте один боевой - Зачем? - На всякий пожарный".
Так ведь их 6 должно быть? :o Навеяло, оттуда же..."С войны оружия не держал!"  ;)
5-местный вариант подробно рассмотрели на фоне известной НШС с разгерметизацией внешнего контура НХР. Без скафандра, без ложемента, подручные средства (привязная система и средства фиксации). 6-местный, скорее всего, не "зашёл". 
Не понял, а что с 6-ым делать? "Извини Гарри, мне очень жаль! Но Боливар не выдержит двоих!" (с)
Вангую, что Боливар не выдержит мужика!  

Patron

Базовый вариант: "сядут увсе". Резервный вариант: допустим, что Cygnus привез ИЗС (ложементы, привязную систему, резервный запас кислорода, маски) - тогда возможен спуск и посадка с 5-м на Crew-8, в случае серьезных замечаний по Starliner. Второй 5-ый остаётся на Crew-9, до весны, или до Axiom-4 (ноябрь-декабрь). Все зависит от объективной обстановки на Starliner, которая все анализируется и анализируется.

metelica

Цитата: Patron от 02.08.2024 13:49:215-местный вариант подробно рассмотрели на фоне известной НШС с разгерметизацией внешнего контура НХР. Без скафандра, без ложемента, подручные средства (привязная система и средства фиксации).
Где об этом можно почитать? Или это "ИМХО"?

Patron

Цитата: metelica от 02.08.2024 16:45:36
Цитата: Patron от 02.08.2024 13:49:215-местный вариант подробно рассмотрели на фоне известной НШС с разгерметизацией внешнего контура НХР. Без скафандра, без ложемента, подручные средства (привязная система и средства фиксации).
Где об этом можно почитать? Или это "ИМХО"?
На сайте NSF в тематической ветке есть ссылка на документ 2023 года (по выходным данным), где подробно рассмотрена процедура в формате бортовой документации по размещению 5-го члена экипажа. Минусы этого варианта: расположение в обратную сторону по сравнению с расположением 4-ех членов экипажа в своих креслах. Отличия, по вектору и значениям перегрузок, на участке спуска в атмосфере и при приводнении. На сайте NSF в этой же тематической ветке есть ссылки на комментарий Гвин Шотвелл в части особенностей размещения экипажа Crew Dragon  из-за необходимости соблюдения требований со стороны NASA. Капсула без балансировочного груза, высокая чувствительность к положению центра масс на участке спуска в атмосфере и перед вводом ПС. Не вертикальная посадка (приводнение). Есть нюансы по суммарному вектору перегрузок на члена экипажа на "нижнем" ярусе.

Arzach

Цитата: Patron от 02.08.2024 12:16:24Чистое ИМХО: возвращение в 5-местном варианте с вероятностью 50/50.
В смысле? Либо будет, либо нет? Как с динозавром?
IMHO, реальных вариантов всего два: Starliner и Dragon Crew с двумя членами экипажа. Никто не будет заморачиваться с какими-то мутнымирискованными нечётными вариантами - это не безвыходная ситуация, как в случае с Рубио.

Насчёт скафандров SpaceX для Суни и Буча - Бергер писал, что они есть (вряд ли с потолка взял).

Tagir2000

Бергер пишет что шансы возвращения экипажа на Драконе довольно высокие
ЦитироватьОдин информированный источник сказал, что вероятность возвращения экипажа на Dragon больше 50/50. Другой источник сказал, что вероятность значительно выше, чем нет. Для ясности, NASA еще не приняло окончательного решения. Вероятно, это произойдет не раньше, чем на следующей неделе. Вероятно, Джим Фри, заместитель администратора NASA, сделает звонок.
https://arstechnica.com/space/2024/08/yes-nasa-really-could-bring-starliners-astronauts-back-on-crew-dragon/

Patron

Цитата: Arzach от 02.08.2024 18:45:50
Цитата: Patron от 02.08.2024 12:16:24Чистое ИМХО: возвращение в 5-местном варианте с вероятностью 50/50.
В смысле? Либо будет, либо нет? Как с динозавром?
IMHO, реальных вариантов всего два: Starliner и Dragon Crew с двумя членами экипажа. Никто не будет заморачиваться с какими-то мутнымирискованными нечётными вариантами - это не безвыходная ситуация, как в случае с Рубио.

Насчёт скафандров SpaceX для Суни и Буча - Бергер писал, что они есть (вряд ли с потолка взял).
Понимаю, что не по теме, но первый тост за ВДВ!
Теперь по теме: Сунита одна из первых в апреле 2018 года прошла успешно комплексные испытания компенсационного костюма/скафандра непосредственно в SpaceX. Пруфы, кому уж очень интересно, через личку. Скафандры для них (Батч и Суни) есть, возможно. Где взять "гребёнку" для из подключения? Может быть и это в SpaceX  успели проработать. Это очень шустрые ребята, их трудно удержать на месте, если есть интересная работа. "Сбавить бы обороты" с этими многочисленными "вариантами" по возвращению экипажа корабля Starliner. Хайп подняли конечно знатный. Но на современную "американскую трагедию" не тянет. Банальный Бардак при проектировании и разработке данного корабля, не более того. Чистое ИМХО, как всегда.

Arzach

Цитата: Patron от 02.08.2024 20:30:57Где взять "гребёнку" для из подключения?
А что за "гребёнка"? И зачем в Драконе с двумя пустыми местами что-то ещё для подключения стандартных скафандров?

Arzach

Цитата: Tagir2000 от 02.08.2024 20:03:24Бергер пишет...
Он также пишет:

ЦитироватьВ течение нескольких недель я был на 100 процентов уверен, что астронавты вернутся на Starliner. Около 10 дней назад я был уверен в этом в соотношении 80 на 20. Теперь это соотношение еще меньше, чем раньше. NASA должно быть более прозрачным.

Не знаю, что изменилось. По состоянию на вчерашний день, NASA планировало провести проверку готовности к полету для возвращения Starliner сегодня. Теперь, похоже, это мероприятие переносится на следующую неделю.

Окончательное решение еще не принято, но я считаю, что возвращение экипажа Starliner на Dragon более вероятно, чем наоборот. Я спросил об этом NASA, и они ответили не отрицанием, а скорее "мы оцениваем все варианты".
По сути всё это о том, что здесь называют "страданиями" - т.е. толчение воды в ступе при отсутствии реальной информации. Но это неотъемлемый элемент его профессии. :)

Save tomorrow for tomorrow.

Виктор Левашов

Такое ощущение, что решение о возвращении на Дрэгоне уже принято.

Ибо на возврачение на аварийном корабле никто в НАСА не подпишется.

Patron

Цитата: Arzach от 02.08.2024 22:03:32
Цитата: Patron от 02.08.2024 20:30:57Где взять "гребёнку" для из подключения?
А что за "гребёнка"? И зачем в Драконе с двумя пустыми местами что-то ещё для подключения стандартных скафандров?
Доброе утро! Про 2-х местный вариант: без вопросов, штатное подключение ("гребёнка"/дополнительные разъемы не требуются). Вряд ли до этого варианта дойдёт. Речь о резервном спуске на Crew Dragon, в 5-ти местном варианте (не к чему присоединить дополнительный скафандр, гарнитуру для двухсторонней связи и т.д.).