Утечка на МКС 20.08.2020

Автор NightFlight, 20.08.2020 22:51:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: спец от 18.11.2024 10:52:33
Цитата: cross-track от 17.11.2024 22:20:42А внутренние стенки ПрК рассчитаны на долговременный перепад давления в 1 атм?
Она в таком состоянии находится уже лет 5. И с бОльшим перепадом давления. Вот сейчас, например, с перепадом порядка 700 мм.рт.ст. А те течи, которые обнаружены совсем не в этой стенке.
Так атмосферное давление 760 мм.рт.ст., не?
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 18.11.2024 10:19:32Насколько я понимаю, ПрК (Переходная Камера) входит в состав модуля Звезда и имеет внутреннюю перегородку.
ПрК - это просто труба внутри АО, и поэтому имеет люк на месте стыка с основным гермообьёмом.
Наследие "Салютов", которым потребовалось добавить ещё один стыковочный узел.
И люк там полноценный, на случай выхода стыковочного узла из строя. С другой стороны на входе в "шарик" тоже есть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

спец

Цитата: cross-track от 18.11.2024 11:38:07
Цитата: спец от 18.11.2024 10:52:33
Цитата: cross-track от 17.11.2024 22:20:42А внутренние стенки ПрК рассчитаны на долговременный перепад давления в 1 атм?
Она в таком состоянии находится уже лет 5. И с бОльшим перепадом давления. Вот сейчас, например, с перепадом порядка 700 мм.рт.ст. А те течи, которые обнаружены совсем не в этой стенке.
Так атмосферное давление 760 мм.рт.ст., не?
Внутри МКС? 751. Разница небольшая. Внутри ПрК намного меньше, поэтому и сказано о перепаде почти 700.

cross-track

Цитата: Дем от 18.11.2024 11:43:41
Цитата: cross-track от 18.11.2024 10:19:32Насколько я понимаю, ПрК (Переходная Камера) входит в состав модуля Звезда и имеет внутреннюю перегородку.
ПрК - это просто труба внутри АО, и поэтому имеет люк на месте стыка с основным гермообьёмом.
Наследие "Салютов", которым потребовалось добавить ещё один стыковочный узел.
И люк там полноценный, на случай выхода стыковочного узла из строя. С другой стороны на входе в "шарик" тоже есть.
Если ПрК - это просто труба внутри АО, то нельзя ли заполнить самотвердеющей пеной пространство между стенками ПрК и АО? Может, тогда течь и прекратится?!
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 18.11.2024 13:18:47Если ПрК - это просто труба внутри АО, то нельзя ли заполнить самотвердеющей пеной пространство между стенками ПрК и АО? Может, тогда течь и прекратится?!
Так течь - фигня. Угроза в том, что треснутая ПрК может совсем порваться. 10 тонн на м2, однако.
Поэтому лучше чтобы она без нагрузки была.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 18.11.2024 13:28:17
Цитата: cross-track от 18.11.2024 13:18:47Если ПрК - это просто труба внутри АО, то нельзя ли заполнить самотвердеющей пеной пространство между стенками ПрК и АО? Может, тогда течь и прекратится?!
Так течь - фигня. Угроза в том, что треснутая ПрК может совсем порваться. 10 тонн на м2, однако.
Поэтому лучше чтобы она без нагрузки была.
Так если пена затвердеет, то она возьмет на себя основную нагрузку.
Live and learn

спец

Цитата: cross-track от 18.11.2024 11:38:07
Цитата: спец от 18.11.2024 10:52:33
Цитата: cross-track от 17.11.2024 22:20:42А внутренние стенки ПрК рассчитаны на долговременный перепад давления в 1 атм?
Она в таком состоянии находится уже лет 5. И с бОльшим перепадом давления. Вот сейчас, например, с перепадом порядка 700 мм.рт.ст. А те течи, которые обнаружены совсем не в этой стенке.
Так атмосферное давление 760 мм.рт.ст., не?
Простите, переклинило. Перепутал атмосферы с мм.рт.ст. Конечно, разница давлений меньше 1 атм. ::)

спец

ПрК - это не труба ВНУТРИ АО. ПрК - это участок конструкции СМ после РО1 (РО бОоьшего диаметра, чем предыдущий РО) ПЕРЕД негерметичным АО. Снаружи ПрК не АО, а космос, там нечего запенивать. ;)

спец

В ПрК с одной стороны расположен люк РО-ПрК, с другой - люк приемного гнезда стыковочного механизма, к которому стыкуются корабли, например сейчас там (на АО СМ) висит грузовик N458, он же - Прогресс МС-28, на самом корабле тоже есть люк - ТГК-СУ. Внутри ПрК есть КВД - клапан выравнивания давления, который открывают для выравнивания давления перед открытием люка РО-ПрК, тем самым наддувая ПрК.  

спец

Странно. А вот по картинке в этой статье вроде как и снаружи. https://dzen.ru/a/ZF56UzKtX3wyJ2yt Или я, или кони... :o

cross-track

Пена спасет "МИР" МКС! ;)
Live and learn

спец

Уточнил. Да, действительно корпус АО как бы надет на трубу ПрК. Дем, Вы были правы, приношу свои извинения.

ОАЯ

Цитата: cross-track от 18.11.2024 14:58:13Пена спасет "МИР" МКС! ;)
Может быть поступить проще: Существует гальванический процесс в виде поверхность - электролит- проводящая кисточка. Потратить время на нанесение нескольких слоев для получения миллиметра или больше дополнительного материала стенки или слоя сварки в месте утечки.

Владимир Юрченко

Цитата: ОАЯ от 18.11.2024 16:51:50в месте утечки
Так место не определено.

cross-track

Цитата: ОАЯ от 18.11.2024 16:51:50
Цитата: cross-track от 18.11.2024 14:58:13Пена спасет "МИР" МКС! ;)
Может быть поступить проще: Существует гальванический процесс в виде поверхность - электролит- проводящая кисточка. Потратить время на нанесение нескольких слоев для получения миллиметра или больше дополнительного материала стенки или слоя сварки в месте утечки.
Пена технологичнее и надежнее. Пена практически нечуствительна к рельефу поверхности, и при затвердевании обеспечивает дополнительную прочность конструкции.
Live and learn

zandr

#3535
Цитата: cross-track от 18.11.2024 10:19:32... ПрК (Переходная Камера)...
Гибрид ежа с ужом.
С сайта производителя разработчика
https://www.energia.ru/ru/iss/rs/zvezda.html
ЦитироватьКонструктивно СМ "Звезда" состоит из четырех отсеков: трех герметичных - переходного отсека (ПхО), рабочего отсека (РО) и промежуточной камеры (ПрК), а также негерметичного агрегатного отсека (АО), в котором размещена объединенная двигательная установка (ОДУ).
Спойлер

Переходный отсек предназначен для обеспечения перехода членов экипажа между СМ и другими модулями МКС. Он также выполняет функции шлюзового отсека при выходе членов экипажа в открытый космос. Наружная поверхность закрыта панелями ЭВТИ и противометеоритными экранами. В ПхО имеется четыре иллюминатора.

Рабочий отсек предназначен для размещения основной части бортовых систем и оборудования СМ, для жизни и работы экипажа. Общая длина РО - 7,7 м, герметичный объем с оборудованием - 75,0 м3, объем обитания экипажа - 35,1 м3. Панели интерьера отделяют жилую зону от приборной, а также от корпуса РО. В РО имеется восемь иллюминаторов. Жилые помещения РО оборудованы средствами обеспечения жизнедеятельности экипажа. В зоне малого диаметра РО находится центральный пост управления станцией с блоками контроля и аварийно-предупредительными пультами. В зоне большого диаметра РО имеются две персональные каюты, санитарный отсек с умывальником и ассенизационным устройством, кухня с холодильником-морозильником, рабочий стол со средствами фиксации, медицинская аппаратура, тренажеры для физических упражнений, небольшая шлюзовая камера для отделения контейнеров с отходами и малых КА.

Снаружи корпус РО закрыт многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией (ЭВТИ). На цилиндрических частях установлены радиаторы, которые выполняют также функции противометеоритных экранов. Незащищенные радиаторами участки закрыты углепластиковыми экранами сотовой конструкции.

[свернуть]
Промежуточная камера предназначена для обеспечения перехода космонавтов между СМ и кораблями "Союз" или "Прогресс", пристыкованными к кормовому стыковочному агрегату. Для внешнего наблюдения в ПрК имеются два иллюминатора, а снаружи на ней закреплена телекамера.
ПрК снабжена
Спойлер
одним пассивным стыковочным агрегатом, расположенным по продольной оси СМ. Узел предназначен для стыковок грузовых и транспортных кораблей, в том числе российских кораблей "Союз ТМ", "Союз ТМА", "Союз ТМА-М", «Союз МС», "Прогресс М", "Прогресс М-М", "Прогресс МС", а также европейского автоматического корабля ATV. Для внешнего наблюдения в ПрК имеются два иллюминатора, а снаружи на ней закреплена телекамера.

Агрегатный отсек предназначен для размещения агрегатов объединенной двигательной установки...
[свернуть]

zandr

Цитата: cross-track от 18.11.2024 10:19:32В штатном режиме эта внутренняя перегородка не контачит с вакуумом и вряд ли рассчитана на долговременный перепад давления в 1 атм.
Если РО и ПрК - герметичные отсеки, предназначенные для работы в безвоздушном пространстве, подразумевается что каждый из них должен держать 1 атм. при разгерметизации другого.

zandr

Цитата: cross-track от 18.11.2024 19:19:03Пена технологичнее и надежнее. Пена практически нечуствительна к рельефу поверхности, и при затвердевании обеспечивает дополнительную прочность конструкции.
Пеной сложно покрыть большую поверхность, так чтобы она везде плотно прилегала, и гарантированно прилепала сама к себе при возвращении в ту же точку через несколько секунд (пробовал).

cross-track

Цитата: zandr от 18.11.2024 20:27:51
Цитата: cross-track от 18.11.2024 10:19:32В штатном режиме эта внутренняя перегородка не контачит с вакуумом и вряд ли рассчитана на долговременный перепад давления в 1 атм.
Если РО и ПрК - герметичные отсеки, предназначенные для работы в безвоздушном пространстве, подразумевается что каждый из них должен держать 1 атм. при разгерметизации другого.
Идея состоит в наполнении пеной пространства между стенками ПрК и АО (не РО). Если это возможно, то пена при застывании укрепит стенки ПрК, передавая нагрузку на стенки АО.
Live and learn

спец

А Вам не приходило в голову, что в пространстве между ПрК и АО может быть размещена аппаратура с движущимися элементами? ::) В таком случае о применении пены речь идти не может. Да и закрыто это пространство с торцов. Как и куда дуть-то? Дырку сверлить? Крайне сомнительно.