И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитата: sychbird от 28.12.2021 00:11:04Чем Вас двадцать не устраивает в эпоху грядущих перемен?  ;)
Космонавтика в целом находится в состоянии застоя, новых прорывов нет и не предвидится. Соответственно, создание новых средств выведения никакого экономического смысла не имеет, это просто деньги на ветер.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Павелл

Цитата: nonconvex от 27.12.2021 19:07:13
Цитата: Astro Cat от 27.12.2021 18:37:35
Цитата: azvoz от 27.12.2021 17:27:05Ангара плоха, но суетливый тупик "многоразовости" еще хуже.
Точно-точно. 100 посадок уже. Загибается. )))
Посадок то много, да говорят экономически малоэффективно, СШ требуют, а не то обещают банкротство и распродажу активов на сувениры.
А как это вообще связано? F9 сейчас используется главным образом для запусков Starlink, т.е. запуски оплачиваются из средств SpaceX. Даже при всей экономии от повторного использования первой ступени, вторая ступень каждый раз новая. Также SpaceX должна оплачивать изготовление спутников и терминалов Starlink (терминалы сейчас производят в убыток), огромные деньги уходят на Starship и Raptor. Как раз то, что SpaceX умудряется вести одновременно два супердорогих проекта - Starlink и Starship - доказывает, что многоразовость F9 крайне выгодна экономически. Иначе они бы давно обанкротились на одних только запусках Starlink.

nonconvex

Цитата: Павелл от 28.12.2021 04:36:28Даже при всей экономии от повторного использования первой ступени, вторая ступень каждый раз новая.
То есть при всей экономии по-прежнему выгоды маловато? Что там приключилось с проектом возвращаемой второй ступени, не припомните? Картинки были красивые.

Павелл

Цитата: nonconvex от 28.12.2021 07:01:02
Цитата: Павелл от 28.12.2021 04:36:28Даже при всей экономии от повторного использования первой ступени, вторая ступень каждый раз новая.
То есть при всей экономии по-прежнему выгоды маловато? Что там приключилось с проектом возвращаемой второй ступени, не припомните? Картинки были красивые.
Проект второй ступени закрыли в пользу Starship. Не было смысла параллельно вести эти две разработки (тем более, что полезная нагрузка у F9 становилась слишком маленькой). Выгоды не маловато, просто затраты на Starlink и Starship огромные. Планируется, что Starship намного дешевле, чем Falcon 9, поэтому немудрено, что Маск хочет ускорить переход.

triage

Цитата: ZOOR от 27.12.2021 17:10:53https://naked-science.ru/article/cosmonautics/angara

Небесспорно. Но радует, что фамилия автора присутствует
ихмо не понравилась - выбивание денег на сверхтяж и пугание военкой, почитал другую статью автора - пишет хорошо, но натянутое лопается если знать куда смотреть.

ratcustorb

Цитата: Павелл от 28.12.2021 07:57:55Проект второй ступени закрыли в пользу Starship. Не было смысла параллельно вести эти две разработки (тем более, что полезная нагрузка у F9 становилась слишком маленькой). Выгоды не маловато, просто затраты на Starlink и Starship огромные. Планируется, что Starship намного дешевле, чем Falcon 9, поэтому немудрено, что Маск хочет ускорить переход.
Вы уж определитесь, он дешевле, или затраты всё-таки огромные...  ;D

Павелл

Цитата: ratcustorb от 28.12.2021 11:22:32
Цитата: Павелл от 28.12.2021 07:57:55Проект второй ступени закрыли в пользу Starship. Не было смысла параллельно вести эти две разработки (тем более, что полезная нагрузка у F9 становилась слишком маленькой). Выгоды не маловато, просто затраты на Starlink и Starship огромные. Планируется, что Starship намного дешевле, чем Falcon 9, поэтому немудрено, что Маск хочет ускорить переход.
Вы уж определитесь, он дешевле, или затраты всё-таки огромные...  ;D
Определяться тут не с чем. Разработка дорогая, сама РН в эксплуатации дешёвая.

ratcustorb

Цитата: Павелл от 28.12.2021 16:12:28
Цитата: ratcustorb от 28.12.2021 11:22:32
Цитата: Павелл от 28.12.2021 07:57:55Проект второй ступени закрыли в пользу Starship. Не было смысла параллельно вести эти две разработки (тем более, что полезная нагрузка у F9 становилась слишком маленькой). Выгоды не маловато, просто затраты на Starlink и Starship огромные. Планируется, что Starship намного дешевле, чем Falcon 9, поэтому немудрено, что Маск хочет ускорить переход.
Вы уж определитесь, он дешевле, или затраты всё-таки огромные...  ;D
Определяться тут не с чем. Разработка дорогая, сама РН в эксплуатации дешёвая.
А затраты на разработку должны в итоге  окупаться?
 Т.е. по итогу для любой РН надо считать эксплуатация + затраченные средства на разработку (в расчете на один запуск), об этом почему-то забывают...

Павелл

Цитата: ratcustorb от 28.12.2021 17:07:42А затраты на разработку должны в итоге  окупаться?
 Т.е. по итогу для любой РН надо считать эксплуатация + затраченные средства на разработку (в расчете на один запуск), об этом почему-то забывают...
Затраты должны окупаться, разумеется. Большинство РН государственные, поэтому это не учитывают, но поскольку в SpaceX много частного капитала, они эти затраты игнорировать не могут, как тот же Boeing при разработке SLS - там уже десятки миллиардов влиты, но Boeing прекрасно знает, что проекту не дадут обанкротиться.

silentpom

#6400
Цитата: ZOOR от 27.12.2021 17:10:53https://naked-science.ru/article/cosmonautics/angara

Небесспорно. Но радует, что фамилия автора присутствует
про калибр и томагавк особенно понравилось. такие изделия как SM-3, SM-6 и LRASM автор тактично забыл.

но в целом какой-то совершенно неадекватный текст, все возможности ангары покрываются F9 + F9 heavy с разной степенью многоразовости и никаких перспектив борьбы на коммерческом рынке с ними нет (как впрочем уже и самого рынка). сравнения со старшипом совершенно неуместны

Штуцер

#6390
Это что, новое достижение пропаганды?
С космодрома Плесецк запустили ракету тяжелого класса "Ангара"
Александр Степанов
Российская газета - Федеральный выпуск № 296(8647)

https://rg.ru/2021/12/28/s-kosmodroma-pleseck-zapustili-raketu-tiazhelogo-klassa-angara.html

Время: сегодня, 20:15

ТОЛЬКО ПОБЕДНЫЕ РЕЛЯЦИИ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 28.12.2021 06:12:15
Цитата: pkl от 28.12.2021 00:28:314. Обе ракеты создавались с использованием имеющегося задела путём приспособления существующих изделий.
5. Обе ракеты при создании многократно перепроектировались.
6. Обе ракеты имеют параллельную компоновку ракетных блоков нижних ступеней.
7. Обе ракеты являют собой "зоопарк" из разных ракетных двигателей и разных ракетных блоков.
8. Для обеих ракет создают кислородно-водородный ракетный блок.
9. Обе ракеты имеют надкалиберный обтекатель.
10. Обе ракеты дороги.
11. Обе ракеты летают редко.
12. Обе ракеты неконкурентоспособны на рынке космических запусков.
Сойдёт?
Начнем п.4 -"существующий задел" это за уши притянуто. Двигатель свой. Да "Энергомаш" использовал наработки, но двигатель то новый. Для третьей ступени использовали, но с отличием. Все на этом задел кончается. Даже хотелки использовать старое стартовое оборудование вылились в абсолютно новое, хотя и на старом месте.
Нет, РД-191 создан на основе РД-170, тут даже спорить не о чем. Делался тем же предприятием. Так же как РД-0124. Разгонные блоки почти целиком взяты с "Протона". Стартовый комплекс - переделанный зенитовский. Собственно, одним из аргументов в пользу "Ангары" было то, что для её создания можно использовать существующий задел. Во что это вылилось в итоге - другой разговор.
Цитироватьп.5 -трудно возразить. Так и ситуация в стране менялась и в финансировании и в соавторах. Припомните с какого момента РПК "Энергия" перестала ставить подписи на план-графиках. Ну, уже с 1997, хотя поручения были.
Ну так и не возражайте! Мы сейчас не обстоятельства создания обсуждаем, а сравниваем сходства и различия двух ракет.
Цитироватьп.6 -ну что?
Ну то. Параллельная компоновка блоков первой ступени. Как у "Титана".
Цитироватьп.7. не знаю как у "них" - в "Ангаре" хорошая здравая идея, которая должна еще получить свое развитие.

В чём её здравость? В том, что креплений и коммуникаций первой ступени ко второй в четыре раза больше чем могло бы быть? Или в том, что кооперация получается раздутой?
Цитироватьп.8 -так еще Киселев говорил "Без водорода "Ангара" не "Ангара"!
А "Титан" - не "Титан", правильно. Однако, из его слов следует, что РН "Ангара" не доделана до сих пор!
Цитироватьсразу п.10 -у "них" в 10 раз дороже!

Да, поэтому они отказались от "Титана", сначала в пользу EELV, а затем в пользу COTS и "Ариан-5". Т.е. концепция создания ракеты уже в США уже в середине 90-х признана неудачной. А у нас сейчас с ней носятся как с писаной торбой и рассказывают, какая у нас ракета XXI в.
Цитироватьп.11 для "Ангары" есть существенные причины.
Да я и не спорю. Сложность, дороговизна. Так же как у "Титана".
Цитироватьп.12 А нам рынок дело тридесятое -свое наконец заиметь!
Знаете, с таким подходом нас ждёт неизбежное банкротство. Или Роскосмоса, или страны целиком. Причём, т.к. у страны нет того запаса прочности, что был у СССР, в очень скором времени.
ЦитироватьНе! Не "сойдет"!
А в чём я не прав? Где различия?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Штуцер от 29.12.2021 01:11:55Это что, новое достижение пропаганды?
С космодрома Плесецк запустили ракету тяжелого класса "Ангара"
Александр Степанов
Российская газета - Федеральный выпуск № 296(8647)

https://rg.ru/2021/12/28/s-kosmodroma-pleseck-zapustili-raketu-tiazhelogo-klassa-angara.html

Время: сегодня, 20:15

ТОЛЬКО ПОБЕДНЫЕ РЕЛЯЦИИ.
Хм. Такое ощущение, что кое-кого держат в информационном пузыре. Весьма любопытно. Интересно, как долго это можно делать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

" Разгонные блоки почти целиком взяты с "Протона".
Ну это натягивание совы на глобус.
"Путем приспосабливания существующих изделий"
Что ж Вас так прут лавры Генерального?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: pkl от 29.12.2021 02:41:59
Цитата: Штуцер от 29.12.2021 01:11:55Это что, новое достижение пропаганды?
С космодрома Плесецк запустили ракету тяжелого класса "Ангара"
Александр Степанов
Российская газета - Федеральный выпуск № 296(8647)

https://rg.ru/2021/12/28/s-kosmodroma-pleseck-zapustili-raketu-tiazhelogo-klassa-angara.html

Время: сегодня, 20:15

ТОЛЬКО ПОБЕДНЫЕ РЕЛЯЦИИ.
Хм. Такое ощущение, что кое-кого держат в информационном пузыре. Весьма любопытно. Интересно, как долго это можно делать.
Судя по тому, что кое кто до сих пор вспоминает диспетчера Карлоса и МН-17, сбитый в хвост , в информационном пузыре можно находиться вечно. "Безаварийная серия должна быть вечной".

ЦитироватьАх, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

new_user

Цитата: pkl от 29.12.2021 02:41:59
Цитата: Штуцер от 29.12.2021 01:11:55
Это что, новое достижение пропаганды?
С космодрома Плесецк запустили ракету тяжелого класса "Ангара"
Александр Степанов
Российская газета - Федеральный выпуск № 296(8647)

https://rg.ru/2021/12/28/s-kosmodroma-pleseck-zapustili-raketu-tiazhelogo-klassa-angara.html

Время: сегодня, 20:15

ТОЛЬКО ПОБЕДНЫЕ РЕЛЯЦИИ.
Хм. Такое ощущение, что кое-кого держат в информационном пузыре. Весьма любопытно. Интересно, как долго это можно делать.
а если зайти на сайт РК в раздел Запуски (https://www.roscosmos.ru/launch/2021/), то там спустя почти 30 часов после запуска до сих пор висит статус "Выводится". По сути, сами признали запуск неудачным, иначе бы уже давно стоял статус "Успешно".

pkl

Цитата: Штуцер от 29.12.2021 02:50:15Судя по тому, что кое кто до сих пор вспоминает диспетчера Карлоса и МН-17, сбитый в хвост , в информационном пузыре можно находиться вечно. "Безаварийная серия должна быть вечной".
С системой управления так не получится - см. историю с ДУСами "Протона".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Статья https://naked-science.ru/article/cosmonautics/angara , на мой взгляд, неплохо иллюстрирует тяжёлое положение на сегодня и на ближайшее будущее российских средств выведения. Ангара действительно выглядит безнадёжно отставшей по сравнению с передним краем современного ракетостроения.

Не думаю, что идея с титаном не приходила в голову инженерам СпейсЭкс.

nonconvex

Цитата: avmich от 29.12.2021 04:20:52Не думаю, что идея с титаном не приходила в голову инженерам СпейсЭкс.
Что им только не приходит в голову... иной раз диву даешься.

avmich

Цитата: nonconvex от 29.12.2021 04:33:42
Цитата: avmich от 29.12.2021 04:20:52Не думаю, что идея с титаном не приходила в голову инженерам СпейсЭкс.
Что им только не приходит в голову... иной раз диву даешься.
Да :) . Идея многоразовости - уж насколько стара, и Дельта-Клипер летал, а всё ж - понадобилось, чтобы Маск решился на это. Да, многие удивились :) .