И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.russian.space/press-tsentr/novosti/na-vostochnom-zavershilis-avtonomnye-ispytaniya-transportno-ustanovochnogo-agregata-dlya-raket-angar.html
ЦитироватьНа Восточном завершились автономные испытания транспортно‑установочного агрегата для ракет «Ангара»
17.10.2025
Для испытаний использовали грузовой макет ракеты космического назначения.



Сначала специалисты филиалов АО «ЦЭНКИ» — КЦ «Восточный» и НИИ СК провели автономные испытания транспортно-установочного агрегата в конфигурации макета с разгонным блоком ДМ и с пилотируемым транспортным кораблем.
Затем проверку ТУА в конфигурации КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса). На транспортно-установочный агрегат уложили грузомакет ракеты космического назначения, доставили его к пусковому столу по железнодорожному пути и состыковали с узлами стартового сооружения. После чего подняли стрелу ТУА с грузовым макетом в вертикальное положение, установили на стартовый стол и произвели захват макета фермами удержания кабель-заправочной башни.
Далее в обратной последовательности сняли макет со стартового стола и увезли его в МИК РН. Тем самым специалисты убедились в положительном результате работы оборудования ТУА.

Трилобит


https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=13529.msg2777292#msg2777292

Тут вроде не обсуждали еще этот слайд.
Меня вот интересует, почему А1.2М так далеко в будущем по хронологии?
Не логичнее ли наоборот начать испытания РД-191М с одного двигателя на легкой ракете, собрать данные, а потом уже пакет испытывать.

Или там из-за увеличения тяги на первой ступени может какие-то изменения в конструкцию второй и АМа пришлось вносить, что вызывает задержки. Тогда логично при приоритете тяжелой версии доработку легкой под форсированный двигатель оставить на потом.

И кстати какие-нибудь официальные цифры мелькали по ПН у 1.2М?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

#15642
Цитата: Трилобит от 03.11.2025 20:38:22Тут вроде не обсуждали еще этот слайд.
Вот прямо в этой теме ещё нет  :)
Цитата: Трилобит от 03.11.2025 20:38:22Меня вот интересует, почему А1.2М так далеко в будущем по хронологии?
Тоже обратил на это внимание.
Цитата: Трилобит от 03.11.2025 20:38:22Не логичнее ли наоборот начать испытания РД-191М с одного двигателя на легкой ракете, собрать данные, а потом уже пакет испытывать.
Тоже показалось нелогичным. Списал это на "коммунисты лёгких путей не ищут".

Цитата: Трилобит от 03.11.2025 20:38:22Или там из-за увеличения тяги на первой ступени может какие-то изменения в конструкцию второй и АМа пришлось вносить, что вызывает задержки. Тогда логично при приоритете тяжелой версии доработку легкой под форсированный двигатель оставить на потом.
Сильно на потом. Где 2027 и где 2036? 9 лет на изменения в конструкции АМ? И начнут чесаться только после запуска А5М? Это один человек всем этим занимается, и А5М и АМ для 1.2? Тогда да, логично.

Хотя учитывая первый старт Ангары 1.2 лишь в 2022 году...

Или может прогнозируют, что РД-191 уже закончатся к 2036 году и придётся по любому ставить РД-191М.

Цитата: Трилобит от 03.11.2025 20:38:22И кстати какие-нибудь официальные цифры мелькали по ПН у 1.2М?
2036 год. Лёгкая ракета. Вам взаправду это интересно?

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 03.11.2025 20:47:332036 год. Лёгкая ракета. Вам взаправду это интересно?
Да. Без привязки к году, просто интересно сколько прибавка к ПН одного УРМа в текущей конфигурации чисто за счет повышения тяги первой ступени.
Вообще мне кажется что если над верхними ступенями еще поработать и до 5т на НОО можно ПН с одного УРМа добить.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

fagot

Цитата: Трилобит от 03.11.2025 20:38:22Тут вроде не обсуждали еще этот слайд.
Меня вот интересует, почему А1.2М так далеко в будущем по хронологии?
Не логичнее ли наоборот начать испытания РД-191М с одного двигателя на легкой ракете, собрать данные, а потом уже пакет испытывать.

Или там из-за увеличения тяги на первой ступени может какие-то изменения в конструкцию второй и АМа пришлось вносить, что вызывает задержки. Тогда логично при приоритете тяжелой версии доработку легкой под форсированный двигатель оставить на потом.
Легкую РН даже теоретически при отказе двигателя нельзя увести со старта, а двигатель все-таки новый по сути. Да и нет особой необходимости увеличивать ПН легкой версии, а тем более рисковать при этом стартом на Восточном.

Буцетам

Цитата: fagot от 04.11.2025 08:07:17Легкую РН даже теоретически при отказе двигателя нельзя увести со старта, а двигатель все-таки новый по сути.
Ну нельзя и нельзя, А-5 вон тоже нельзя, у неё боковик отвалится. Зато на А-1М один новый двигатель, а на А-5М сразу 5 новых двигателей, в каком случае вероятность аварии выше?
И странно слышать рассуждения про взрыв-ущерб, когда в А-1 в 5 раз меньше топлива
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.11.2025 10:54:54
Цитата: fagot от 04.11.2025 08:07:17Легкую РН даже теоретически при отказе двигателя нельзя увести со старта, а двигатель все-таки новый по сути.
Ну нельзя и нельзя, А-5 вон тоже нельзя, у неё боковик отвалится. 
Это с чего бы вдруг? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Буцетам от 04.11.2025 10:54:54Ну нельзя и нельзя, А-5 вон тоже нельзя, у неё боковик отвалится.
Злые языки говорят, что не отвалится. При этом тяговооруженность у 5М выше, чем у обычной, и вероятность увода больше.

freinir

Цитата: fagot от 04.11.2025 11:11:47Злые языки говорят, что не отвалится.
Это из документации следует, из ТТЗ и т.п.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2025 10:55:31Это с чего бы вдруг?
Нагрузка сверху вниз, а рассчётная нагрузка - снизу вверх
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

freinir

Цитата: Буцетам от 04.11.2025 14:12:17
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2025 10:55:31Это с чего бы вдруг?
Нагрузка сверху вниз, а рассчётная нагрузка - снизу вверх
Разбиритесь сначала в силовой схеме как передаются нагрузки между боковым и центральным блоками.

Буцетам

Цитата: freinir от 04.11.2025 14:35:51
Цитата: Буцетам от 04.11.2025 14:12:17
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2025 10:55:31Это с чего бы вдруг?
Нагрузка сверху вниз, а рассчётная нагрузка - снизу вверх
Разбиритесь сначала в силовой схеме как передаются нагрузки между боковым и центральным блоками.
Ну ладно, не отвалится значит :) Всё равно запускать Ангару-5М более опасно чем А-1.2М. Шанс аварии в двигателе 1ст. выше в 5 раз! Уж с этим сложно спорить
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: fagot от 04.11.2025 11:11:47тяговооруженность у 5М выше, чем у обычной, и вероятность увода больше.
Да не "вероятность увода" надо считать а вероятность взрыва на стартовом столе. Нет у БХГ системы управления с большим коэффициентом срабатывания в аварийной ситуации. А раз системы нет, то авария в двигателе=взрыв ракеты. 5 двигателей, в 5 раз выше вероятность взрыва
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Буцетам от 04.11.2025 16:17:01Да не "вероятность увода" надо считать а вероятность взрыва на стартовом столе. Нет у БХГ системы управления с большим коэффициентом срабатывания в аварийной ситуации. А раз системы нет, то авария в двигателе=взрыв ракеты. 5 двигателей, в 5 раз выше вероятность взрыва
Совершенно не равно, пожар вполне может оставить время на увод.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.11.2025 16:17:01
Цитата: fagot от 04.11.2025 11:11:47тяговооруженность у 5М выше, чем у обычной, и вероятность увода больше.
Да не "вероятность увода" надо считать а вероятность взрыва на стартовом столе. Нет у БХГ системы управления с большим коэффициентом срабатывания в аварийной ситуации. А раз системы нет, то авария в двигателе=взрыв ракеты. 5 двигателей, в 5 раз выше вероятность взрыва
А двигатели семейства РД-170/171/180/191 вообще взрывались в полёте?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2025 21:59:52А двигатели семейства РД-170/171/180/191 вообще взрывались в полёте?
171 на Зените как минимум один раз. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 04.11.2025 22:00:53
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2025 21:59:52А двигатели семейства РД-170/171/180/191 вообще взрывались в полёте?
171 на Зените как минимум один раз.
Когда?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Не забывайте что РД-120 тоже относится к глушковским изделиям. Да и РД-8 работает на кислом газе
Аварии Зенита:
- РД-8, взрыв в 1985 году
- РД-120, взрывы в 91, 92 годах
- РД-170, -171, взрывы в 90, 98, 2007 годах
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: fagot от 04.11.2025 18:08:21
Цитата: Буцетам от 04.11.2025 16:17:01Да не "вероятность увода" надо считать а вероятность взрыва на стартовом столе. Нет у БХГ системы управления с большим коэффициентом срабатывания в аварийной ситуации. А раз системы нет, то авария в двигателе=взрыв ракеты. 5 двигателей, в 5 раз выше вероятность взрыва
Совершенно не равно, пожар вполне может оставить время на увод.
Какой ещё пожар, пожар из-за течи на фланце топливопровода? Это не авария в двигателе! В БХГ не пожары а взрывы, взрыв не оставляет времени на увод
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.