И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

cross-track

А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Live and learn

Bell

Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:13:58А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Можно, но не хватит сферических коней.

Вообще-то на земле схлопнется )))
Можно заполнять газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности )))
Углекислый газ хорошо подойдет, у него меньше в 1,7 раз относительно воздуха.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Bell от 19.07.2025 15:30:26Углекислый газ хорошо подойдет, у него меньше в 1,7 раз относительно воздуха.
Хм... интересно, а это уже запатентовано?  ::)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

cross-track

Цитата: Bell от 19.07.2025 15:30:26
Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:13:58А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Можно, но не хватит сферических коней.

Вообще-то на земле схлопнется )))
Можно заполнять газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности )))
Углекислый газ хорошо подойдет, у него меньше в 1,7 раз относительно воздуха.
А почему газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности? С какой целью?
Я предлагал заполнить поры "легким" вакуумом, чтобы вспененный материал мог летать, как дирижабль)
Live and learn

Буцетам

Цитата: Bell от 19.07.2025 14:09:45Проблема дерижоплей в катастрофическом соотношении скорости и размеров, то есть парусности и подверженности влиянию ветра. Вертолеты с грузом летают на примерно таких же скоростях, но они маленькие и на них ветер действует намного слабее. И они более энерговооруженные (способные сопротивлятся ветру).
Вот именно в этом ключевая проблема дерижоплей - их ветер сносит нахрен. Они такие большие и медленные, что не могут сопротивляться ветру. Однажды. И это однажды для почти всех них становилось последним разом.
Там еще бывали другие варианты, но это было чаще всего.
Так скорость и не нужна, пускай пыхтит по 200 км в день. Если от старта до точки посадки 1ст 1500 км, то это всего неделя лёту (и неделя обратно). 2 недели доставка, 2 недели проверка ступени и стыковка с новой 2й ступенью. В итоге раз в месяц можем запускаться.
А 200 км в день это скорость 8 километров в час. Восемь!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:54:06
Цитата: Bell от 19.07.2025 15:30:26
Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:13:58А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Можно, но не хватит сферических коней.

Вообще-то на земле схлопнется )))
Можно заполнять газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности )))
Углекислый газ хорошо подойдет, у него меньше в 1,7 раз относительно воздуха.
А почему газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности? С какой целью?
Я предлагал заполнить поры "легким" вакуумом, чтобы вспененный материал мог летать, как дирижабль)
Чтоб теплопроводность была минимальная )))
А вакуум схлопнется на земле.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Широкий Иртыш от 19.07.2025 16:11:38Так скорость и не нужна
Вот такие персонажи и топят за дерижопли...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Dulevo от 19.07.2025 14:24:50Ну есть варианты недо дирижаблей. Который чуть-чуть тяжелее воздуха и имеют меньше размеры
Имеете ввиду тягу двигателей направлять вниз? Идея отличная, но много ли той тяги? Если дирижабль делает 300 км в день, или 10 км/ч, то даигатели там совсем слабые.
Возможно имеет смысл увеличить скорость километров до 80 в час, соответственно двигатели мощнее, вертикальной тяги больше. Но опять же, а точно ли мы выиграем по цене? Оболочка-то дешёвая, это оборудование дорогое, так зачем нам +л.с. и +крылья? Сомнительно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:13:58А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Можно мягкую пену зарядить и будет электростатическое отталкивание стенок пузырьков ;D 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Bell от 19.07.2025 17:09:38
Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:54:06
Цитата: Bell от 19.07.2025 15:30:26
Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:13:58А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Можно, но не хватит сферических коней.

Вообще-то на земле схлопнется )))
Можно заполнять газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности )))
Углекислый газ хорошо подойдет, у него меньше в 1,7 раз относительно воздуха.
А почему газом с наихудшим коэффициентом теплопроводности? С какой целью?
Я предлагал заполнить поры "легким" вакуумом, чтобы вспененный материал мог летать, как дирижабль)
Чтоб теплопроводность была минимальная )))
Тогда ксенон.
ЦитироватьА вакуум схлопнется на земле.
Если поры сделать поменьше, тогда и суммарная сдавливающая сила уменьшится. Надо направить ИИ на поиск оптимального решения)
Live and learn

cross-track

Цитата: Широкий Иртыш от 19.07.2025 19:27:10
Цитата: cross-track от 19.07.2025 15:13:58А вот можно ли сделать вспененный материал, у которого в порах - вакуум?
Можно мягкую пену зарядить и будет электростатическое отталкивание стенок пузырьков ;D 8)
Как вариант, можно и зарядить.
Вот, кстати, современные аэрогели сейчас настолько легкие, что их вес на 90% состоит из веса воздуха внутри.
Live and learn

Bell

Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:39:52Вот, кстати, современные аэрогели сейчас настолько легкие, что их вес на 90% состоит из веса воздуха внутри.
Да легкие это точно, но прочные ли? Пена должна быть прочной и нетеплопроводной одновременно.
Колумбию убил кусок пенополиуретана, если что. Ситуация специфическая, конечно, но каков итог...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:37:12Тогда ксенон.
Намного дороже углекислого газа. А что там с разницей теплопроводности? Может тогда уж криптон?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

cross-track

Цитата: Bell от 19.07.2025 19:52:27
Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:37:12Тогда ксенон.
Намного дороже углекислого газа. А что там с разницей теплопроводности? Может тогда уж криптон?
Теплопроводность ксенона 0.0051 Вт/м·К, криптона 0.0094 Вт/м·К. Разница приличная.
Live and learn

cross-track

Цитата: Bell от 19.07.2025 19:50:56
Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:39:52Вот, кстати, современные аэрогели сейчас настолько легкие, что их вес на 90% состоит из веса воздуха внутри.
Да легкие это точно, но прочные ли? Пена должна быть прочной и нетеплопроводной одновременно.
Колумбию убил кусок пенополиуретана, если что. Ситуация специфическая, конечно, но каков итог...
Из интернетов:
ЦитироватьПрочность аэрогеля на разрыв — 16 килопаскалей — совсем невелика по сравнению с конструкционными материалами, однако, многократно выше, чем, скажем, у мыльной пены, с которой его невольно хочется сравнить.
Live and learn

Bell

#15455
Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:57:05однако, многократно выше, чем, скажем, у мыльной пены, с которой его невольно хочется сравнить.
Кхм... может не надо про мыльную пену, а?
Какое-то сравнение неуместное.
Я имел в виду прочность, конечно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:55:38
Цитата: Bell от 19.07.2025 19:52:27
Цитата: cross-track от 19.07.2025 19:37:12Тогда ксенон.
Намного дороже углекислого газа. А что там с разницей теплопроводности? Может тогда уж криптон?
Теплопроводность ксенона 0.0051 Вт/м·К, криптона 0.0094 Вт/м·К. Разница приличная.

Странно, я думал, что чем больше молекулярная (в данном случае атомарная) масса, тем ниже теплопроводность. Ну ладно...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Есть ещё 2 кандидата которые не горят: водяной пар и аммиак. Пар при 100°С плотность 0,59, подъёмная сила 0,61 кг/м3. Аммиак при забортной температуре плотность 0,73, подъёмная сила ≈0,47 кг/м3. У пара выигрыш в 140г/м3, и они уйдут на теплозащиту оболочки. Пар хорош тем что можно легко сдувать-надувать, а аммиаку нужны баки с жидким аммиаком. В целом, я бы предпочёл амииак, выглядит безопаснее
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Модульная Ангара токсична - провоцирует писать отборную хрень.
Страницами.
Дирижаблефил - горе в семье

Кот Бегемот

Цитата: wisefilinn от 20.07.2025 05:49:04Модульная Ангара токсична - провоцирует писать отборную хрень.
Модульная ангара как раз по рельсам прекрасно едет без всякой "отборной хрени" и дирижоплей. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус