И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитата: Дедан от 29.02.2024 22:28:46Из лекции В.Лопоты:
Основные же интересы космического рынка и количество работающих КА находятся на геостационарной орбите (ГСО, 36 000 км от поверхности Земли)...
Дааа.... это он угадал. Собственно, вот и объяснение, почему у нас так всё, в т.ч. и с ракетами - допущены грубые ошибки в оценках перспектив развития ракетно-космической техники.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2024 20:23:15
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 20:02:09Опять вы с этим КВТК? Какое он имеет отношение к тому, что я писал про эскизные проекты.?
Для того чтобы сделать а5в нужны водородные технологии.КВТК - это в том числе отработка этих технологий.Об этом Варочко и сказал.Поэтому а5в будет после КВТК.Над КВТК ведутся работы следовательно ваши словеса а-ля "освоили бюджеты и забили" не имеют под собой основания.У ЦиХА есть план сделать квтк -> сделать а5в.Они по этому плану и идут...
Мои слова про РД-0150 подкреплены имеющейся опубликованной информацией по текущему статусу проекта. Что даже высказывания вашего Варочко, приведенные вами, подтверждают, хотя и косвенно.

Какой у него там в голове план, мне как-то без разницы. Но это его, личный может быть план. О котором надо и говорить где-то на даче, или в курилке с коллегами, а не от лица организации, сотрудником которой он является.

Ничего конкретного ни Энергомаш по теме РД-0150, ни Хруничева по теме Ангара А5В не делают, и даже не имеют права делать. А фантазировать Варочко, к сожалению может, как мы видим из ваших цитат.

План у него. Пускай дилера сдаст, где он такой план берет.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 21:07:54Какой у него там в голове план, мне как-то без разницы. Но это его, личный может быть план
вот это бред!
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 21:07:54Мои слова про РД-0150 подкреплены имеющейся опубликованной информацией по текущему статусу проекта.
Так я с этим и не спорил.Сейчас работ по а5в или рд-0150 нет.Есть работы по квтк, который по словам варочко шаг на пути к а5м.Понимаете?
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 21:07:54Что даже высказывания вашего Варочко, приведенные вами, подтверждают, хотя и косвенно.
Слова Варочко подтверждают лишь то, что работа над квтк ведется.И что эта работа шаг на пути к а5В.
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 21:07:54А фантазировать Варочко, к сожалению может, как мы видим из ваших цитат.
Фантазируете тут только вы.
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 21:07:54О котором надо и говорить где-то на даче, или в курилке с коллегами, а не от лица организации, сотрудником которой он является.
Когда же до вас дойдет, что он от лица организации и говорит.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2024 21:16:05Когда же до вас дойдет, что он от лица организации и говорит.
Вот в том и беда, что он лица организации и говорит вещи, вне своей компетенции и вне компетенции организации, в которой он работает.

И как я могу судить, вы все поняли. Никаких работ по РД-0150 сейчас нет. Когда такие работы начнутся совершенно не ясно. Никаких работ во водородной ступени сейчас тоже нет и когда начнутся не ясно, но Варочко утверждает, что точно не ранее 2028 года.

Raul

Так, если на Восточном создается водородная инфраструктура, то понятно, что ее когда-нибудь задействуют. И это будет КВТК для полетов к ГСО и выше. По нему будет видно, что мы можем по части водорода. Но судя по 12КРБ, что-то можем :)

А пока посмотрим за Орионом/Персеем. Углеводороды сейчас в тренде и надо соответствовать 8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

mik73

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2024 18:52:31.40 лет никто ничего на водороде не делал...Все технологии кхм... утрачены.
Да ну?
Вот прямо 40 лет? Или у вас время как-то совсем иначе идёт и с 2010 года уже 40 лет прошло?
https://www.roscosmos.ru/38219/
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=51
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=303
Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2024 19:38:41Нет вы мне скажите сколько жрд на водороде было произведено со времен рд-0120?Какие новые двигатели были спроэктированы испытаны и поставлены заказчикам?
http://engine.aviaport.ru/issues/71/page62.html
https://k204.ru/books/vrd/wiki2/PDF/Himmash.pdf



Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 21:34:59Варочко утверждает, что точно не ранее 2028 года.
Угу.А вы говорите:
ЦитироватьА с вашим выражением "деньги на эскизном проекте освоили а дальше трава не расти" я склонен согласится.
Разницу чувствуете?Я просто призвал вас не заниматься словоблудием. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ZOOR

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 17:41:18Говоря про КВТК он к месту и не к месту поминает Ангару 5В. И как мы можем наблюдать на вашем примере, у невнимательного читателя может сложится мнение, что это между проектом новой третьей ступени Ангары, и проектом новой четвертой ступени (разгонного блока) есть какая-то мистическая связь. А связи никакой нет.

Борис, ты не прав (с)

Одно время КВТК рассматривался только на А-А5В.
И связь между ними никакая не мистическая, а очень даже железянно-бетонная. Называется СК.
Начиная от установщика (в какой конфигурации РКН транспортировать) и заканчивая технологическими системами СК и их интерфейсами с РКН -- куда их на КЗБ закладывать.

И эти бултыханья (КВТК на А-А5/А-А5М/А-А5В + УРМ-3В на СТК которого уже нет) делу совсем не способствуют.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Demir_Binici

#11388
Цитата: ZOOR от 25.03.2024 10:46:00Борис, ты не прав (с)

Одно время КВТК рассматривался только на А-А5В.
И связь между ними никакая не мистическая, а очень даже железянно-бетонная. Называется СК.
Начиная от установщика (в какой конфигурации РКН транспортировать) и заканчивая технологическими системами СК и их интерфейсами с РКН -- куда их на КЗБ закладывать.
Я признаю свою неправоту, но лишь частично. Каую-то связь можно проследить :)

Как вы пишете, КВТК когда-то рассматривался только на А-А5В. Но никто ведь не запрещал его рассматривать и на А5М (для конкретики - некая ракета-носитель с двигателями РД-191М).

Более того, по словам Варочко, сейчас это единственный вариант, по которому ГКНПЦ им. М. В. Хруничева что-то делает и намерены добиться практического результата в 2028 году.

СК для А5М безусловно должен быть адаптирован к КВТК. Но, как я понимаю, А5М планируется к использованию не только с КВТК. И строить два или более СК вроде пока никто не планирует. А5М (и с КВТК и с другими РБ и вовсе без РБ) будет стартовать с того-же СК, откуда будет стартовать А5. Поправьте, если я тут не прав.

Если предаться фантазиям про Ангару А5В (для конкретики - некая ракета-носитель с кислородно-водородной третьей ступенью), то буде такая ракета и появится, никто ведь не запрещает использовать на ней РБ хоть на паре кислород-нафтил, хоть на НДМГ-АТ. Может и не планируют, может и не будут, но теоретически такая возможность будет. Ведь и сама Ангара А5В существует лишь в теории. Предположу, что есть эскизный проект, раз готов эскизный проект РД-0150.
Стоит отметить, что КВТК будет некоторым аналогом Centaur (или DCSS, если кому так больше нравится). О планах делать что-то подобное ACES я не слышал. От таких планов и сами ULA отказались. Так что в теории, в некоторых гипотетических миссиях, РБ на НДМГ-АТ будет иметь преимущества перед КВТК.

Так что железобетонной связи я не вижу. Связь тут пока только в головах :)

P.S.
Напишите, если знаете ответ. КВТК использовать на Протоне точно не было планов? Или планы на кислородно-водородный РБ для Протона это только на РД-56 (вроде КРБ "Шторм")?

pkl


Цитата: vlad7308 от 20.03.2024 15:22:36
Цитата: pkl от 19.03.2024 22:50:46У меня есть. Работает с 1992 г., если память не изменяет. Ни разу не ремонтировался. Звук отличный.
ОФФ:
у Вас что, на АТС до сих пор пульсовый набор не отключили?  :o
Или это фальшивый дисковый телефон?
Не знаю. Телефон с 1992 г. Работает до сих пор. Что там внутри - не знаю, ни разу не открывал. Наверное, что-то дубовое, раз до сих пор не сломался.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: ZOOR от 21.03.2024 16:35:31
Цитата: pkl от 04.01.2024 19:14:47
Цитата: ZOOR от 02.01.2024 21:08:23
Цитата: zero17 от 02.01.2024 21:02:24я знаю то что с Восточного  А5 запустят в марте 2024г. !!
Великае знания приносят великаи печали (с) отец Аввакум
Вернемся к этому в апреле
Главное, чтобы после выборов. А то мало ли...
Угадали
Я думаю, это очевидно для всех, кто понимает, что такое ракета-носитель Ангара.  :-\
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Demir_Binici

Цитата: pkl от 25.03.2024 16:48:38это очевидно для всех, кто понимает, что такое ракета-носитель Ангара

Да ведь других нет.

ЦитироватьOFF:
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте.

Seliv

#11392
Цитата: Demir_Binici от 25.03.2024 12:00:56СК для А5М безусловно должен быть адаптирован к КВТК.
Ныне построенный старт на Восточном _не_ поддерживает КВТК, тем более А5В. По очень простой причине, ни то ни другое так и не доросло до требований к СК
Цитата: Demir_Binici от 25.03.2024 12:00:56КВТК использовать на Протоне точно не было планов?
Шторм, Вихрь, КВРБ, КВТК... когда Медведев пришёл на работу в КБ "Салют" первой его темой стал водородный разгонный блок. Сейчас Медведев по возрасту глубокий пенсионер. Я не про то, что Медведев ничего не сделал, у него было много чего реализовано. Я про то, что целое поколение от института до пенсии прожило, а водородного разгонного блока мы так и не увидели. При этом 12КРБ был скорее прототипом, по сути являясь верхней ступенью

anik

Цитата: Seliv от 25.03.2024 19:27:21Ныне построенный старт на Восточном _не_ поддерживает КВТК, тем более А5В. По очень причине, ни то ни другое так и не доросло до требований к СК
Согласно утвержденному техническому заданию, водородная инфраструктура входит в КРК «Амур» второго этапа. Начато ее строительство на стартовом комплексе. Из-за включения РН «Ангара-А5В» и водородной инфраструктуры в КРК «Амур» появилась этапность.

Demir_Binici

Цитата: Seliv от 25.03.2024 19:27:21Ныне построенный старт на Восточном _не_ поддерживает КВТК, тем более А5В. По очень причине, ни то ни другое так и не доросло до требований к СК
Ну так я и написал, что безусловно должен быть адаптирован к КВТ. Или я не прав, и он не может быть адаптирован и буде КВТК появится придется новый СК строить?

Цитироватьцелое поколение от института до пенсии прожило, а водородного разгонного блока мы так и не увидели
Этт точно. Если даже считать с 1997 года, когда КБХА получили от ГКНПЦ Хруничева ТЗ, то более 26 лет прошло. И заявляют, что раньше 2028 года не надо ничего ждать.

Вообще-то страшноватая картина. Бывают такие люди, обычно хорошие и умные даже, но очень инертные. И зачастую они весьма трудолюбивые. И вот пришел такой парень 1973 года рождения с дипломом МАИ или МГТУ в
КБ "Салют". И взяли его в группу, которая КВТК занимается. И ему уже за полтинник. А он все на этом КВТК сидит. Бррр..

OFF: Хотя если сравнить, для примера, со строителями какого-нибудь Кёльнского собора, то вроде и норм. 

Feol

Тут очень плохо, что это формирует соответствующий, очень устойчивый "заряд" всей организации. За длительное время задерживаются и накапливаются только те, кто, как минимум, принимают такой, инертный, до мёртвого, стиль работы. В итоге получается коллектив, который единогласно по другому не умеет, не хочет и не может работать. Любые попытки "сверху" разбавить его ничего не дадут - люди либо будут уходить со скуки, либо их будут даже выдавливать, как возмутителей спокойствия, даже весьма агрессивно. Переломить такую ситуацию очень трудно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Seliv

Цитата: anik от 25.03.2024 19:43:57водородная инфраструктура входит в КРК «Амур» второго этапа
а сейчас какой этап? правильно, еще первый не кончился 

Seliv

Цитата: Demir_Binici от 25.03.2024 19:53:54и он не может быть адаптирован и буде КВТК появится придется новый СК строить?
Теоретически может и даже должен в эту модернизацию. а практически мы все прекрасно знаем во что это может вылиться. как с той же Ангарой

german_kmw

Цитата: anik от 25.03.2024 19:43:57
Цитата: Seliv от 25.03.2024 19:27:21Ныне построенный старт на Восточном _не_ поддерживает КВТК, тем более А5В. По очень причине, ни то ни другое так и не доросло до требований к СК
Согласно утвержденному техническому заданию, водородная инфраструктура входит в КРК «Амур» второго этапа. Начато ее строительство на стартовом комплексе. Из-за включения РН «Ангара-А5В» и водородной инфраструктуры в КРК «Амур» появилась этапность.
Блок заправки водородом строится вместе со СК Ангары.  Второй этап это скорее всего уже его испытания и ввод в дело. Но для этого надо испытать обычные версии А5 и СК, исправить выявленные косяки, испытать А5М с обычным разгонником, и вот где-то в 28-30 году  или чуть позже если эти этапы будут успешны начнутся  испытания водородного блока на А5М на Восточном. 

opinion

Цитата: Ц. Ярослав от 24.03.2024 20:41:59Жаль что денег мало дают, но вообще чудо что Ангара пережила 90-года..Так что не всё так и плохо.. Учитывая как шло финансирование.
В 90-е всем было трудно, но начиная с 2000-го разработчики Ангары получали столько, сколько просили (с учетом денег от Локхид-Мартин). Другое дело, что запросы всё росли и росли...

Да и кому бы помогло выделение в 90-е денег на ушастую?
There are four lights