И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

#1080
Цитата: Старый от 09.10.2020 14:52:47Только не говори "не знаю" ато я заподозрю что инженерной элите этой страны не положено знать ничего что выходит за круг её непосредственных обязанностей.  А знание как делают ракеты нормальные люди в других странах приравнивается к государственной измене. :(
Говорю - "не знаю". Не интересовался. Не элита.
А вот как в Ангаре - знаю. Через промежуточный отсек.

И считать умею - чтоб могли проверить и поправить в случае чего.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 09.10.2020 14:54:54Значит при передаче усилия "по ЦиХ" на бак "О" ЦБ действует нагрузка на разрыв (вверху бака)
(  83 тонны собственной массы * 4.7 ) минус 80 тонн собственной тяги = 310 тонн
Да. Только не вверху а на все стенки бака до нижнего днища. 


Цитата: ZOOR от 09.10.2020 14:54:54Если делать "как во всем мире", то на него будет действовать нагрузка на сжатие (внизу бака)
66 тонн ( 3 ступень + КГЧ)  * 4,7 = 310 тонн (даже без учета собственной массы и 50 тонн окислителя в нем).
Да. 


Цитата: ZOOR от 09.10.2020 14:54:54Какой вариант должен быть прочнее (читай тяжелее)?
ЦиХовский или общемировой?
Если учесть давление наддува то общемировой. 

Каково у нас давление наддува в УРМ? (абсолютное. по отношению к вакууму)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну и разгруженные от продольной нагрузки боковые УРМы, и переходник ЦБ-3ст вместо конструкции распределяющей вверх и вниз четыре сосредоточенные нагрузки по 150 тонн - обычный монокок передающий 300 тонн с верхнего шпангоута ЦБ на нижний шпангоут 3 ст. 
 В минусах более тяжёлый керосиновый бак и конструкция (рама двигателя) передающая тягу с ББ на керосиновый бак ЦБ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Что касается керосинового бака то упрочнять надо только обечайку. Сколько там той обечайки? А где утолщение обечайки там и увеличение давления наддува и опять разгрузка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 09.10.2020 15:33:22А теперь - всем спать!
Юзом ушёл :)  И даже не рассказал, где там 700 ( ну хоть 600 ) тонн

И ещё открытым остался вопрос про зависимость размеров переходных отсеков от радиуса кривизны днища. 
Я злопамятный.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 09.10.2020 15:55:11Юзом ушёл :)  И даже не рассказал, где там 700 ( ну хоть 600 ) тонн
С каждого бокового УРМа передаётся усилие в 150 тонн. Боковых УРМов 4 штуки.  150х4=600. 

Картинку рисовать не буду. 
А теперь всем спать!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.10.2020 01:21:30
Цитата: undefined
  • В ракетах поперечной схемы основная нагрузка это передача тяги двигателей боковых блоков к днищу бака окислителя центрального блока. Так вот, Ангара-5 тоже уникальна и не имеет аналогов в мире и в этом вопросе. У неё самая длинная (относительно размера) цепь передачи тяги двигателей боковых УРМ на бак окислителя центрального УРМ. В том числе эта цепь включает в себя и крупногабаритные переходные отсеки в т.ч. носовые отсеки боковых УРМ.
Странная гипотенуза... Начнём с того, что в ракетах с поперечным делением ступеней нет боковых блоков - это тандемы. В пакетах (ракетах с продольным делением ступеней) передача продольных усилий осуществляется по-разному, и конкретно в Ангаре-А5 эта передача осуществляется оптимальным образом - на сухой отсек, расположенный выше топливного отсека, отчего оный на ЦБ разгружается от сжатия.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.10.2020 10:51:16
Цитата: ZOOR от 09.10.2020 07:58:00А занафига ее туда передавать?
Чтобы придать ускорение содержащемуся там окислителю. Причём передавать усилия нужно к днищу бака окислителя.
А это ещё для чего? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.10.2020 11:23:12
Цитата: ZOOR от 09.10.2020 11:11:52Таким образом "длинный путь" никак не влияет на массовое совершенство УРМа
На массовое совершенство бокового УРМа путь передачи нагрузок повлияет радикальнейшим образом. Если передавать тягу двигателя на ЦБ напрямую через нижний торец то боковой УРМ окажется вообще разгружен от продольных нагрузок.

 На ЦБ нагрузка передаётся только через бак горючего который по размеру существенно меньше бака окислителя.
 Все нормальные люди так и делают. Если бы не нелепая сверхидея "универсальности" то так бы сделали и у Ангары и сухая масса блоков существенно бы уменьшилась. Но увы. Вот поэтому у Ангары большая сухая масса а вовсе не из за безголовости и криворукости расчётчиков. И эта проблема принципиальна, устранить её можно только полностью отказавшись от универсальности УРМ-1.
Если передавать усилия в нижнем поясе связей, то ББ разгрузятся, но нагрузится ЦБ, причём сжатием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.10.2020 11:51:22Ну и ракета века - Р-7. У неё пытались упереть боковухи в днище бака окислителя но не получилось. Поэтому упёрли чуть выше. :)
;D ;D ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.10.2020 13:44:10
Цитата: ZOOR от 09.10.2020 13:41:53А при чем тут тяга? Тут интересны силы сжатия/растяжения.
При том что у Ангары сила тяги с боковых УРМ передаётся на ЦБ через всю эту конструкцию. И создаёт соответстьвенно силы сжатия/растяжения и изгибающие моменты.
Через какую "всю эту конструкцию"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2020 16:27:59Через какую "всю эту конструкцию"?
Папа, где море?

Вы не можете просматривать это вложение.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2020 16:25:32Если передавать усилия в нижнем поясе связей, то ББ разгрузятся, но нагрузится ЦБ, причём сжатием.
Цитата: Старый от 09.10.2020 15:31:09В минусах более тяжёлый керосиновый бак и конструкция (рама двигателя) передающая тягу с ББ на керосиновый бак ЦБ.
Папа, где море?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2020 16:08:23
Цитата: Старый от 09.10.2020 01:21:30
Цитата: undefined
  • В ракетах поперечной схемы основная нагрузка это передача тяги двигателей боковых блоков к днищу бака окислителя центрального блока. Так вот, Ангара-5 тоже уникальна и не имеет аналогов в мире и в этом вопросе. У неё самая длинная (относительно размера) цепь передачи тяги двигателей боковых УРМ на бак окислителя центрального УРМ. В том числе эта цепь включает в себя и крупногабаритные переходные отсеки в т.ч. носовые отсеки боковых УРМ.
Странная гипотенуза... Начнём с того, что в ракетах с поперечным делением ступеней
Папа, что это было?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 09.10.2020 15:57:05
Цитата: ZOOR от 09.10.2020 15:55:11Юзом ушёл :)  И даже не рассказал, где там 700 ( ну хоть 600 ) тонн
С каждого бокового УРМа передаётся усилие в 150 тонн. Боковых УРМов 4 штуки.  150х4=600.

Картинку рисовать не буду.
А теперь всем спать!
Старый классически смешивает внешние силы, действующие на ракету в полете, с внутренними напряжениями, необходимыми для запаса прочности (и влияющими на массовое совершенство).

Интересно будет взглянуть на картинку, основанную на мировом опыте по этому вопросу :)

Так что нижайше прошу
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.10.2020 18:40:47
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2020 16:27:59Через какую "всю эту конструкцию"?
Папа, где море?

Вы не можете просматривать это вложение.

"Ложь, п...ж и провокация". На шаттле,, где продольную силу передавали? Правильно - в верхнем поясе связи.На Энергии? Правильно - в верхнем поясе связи, На Р-7 - там же.У Ариан-5 - надо же, там же в верхнем поясе связи. Так что, про весь мир ты изрядно присочинил. Выбор места передачи осевых нагрузок производится с учётом многих факторов для кваждой конкретной ракеты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

#1097
Цитата: Старый от 09.10.2020 15:57:05
Цитата: ZOOR от 09.10.2020 15:55:11Юзом ушёл :)  И даже не рассказал, где там 700 ( ну хоть 600 ) тонн
С каждого бокового УРМа передаётся усилие в 150 тонн. Боковых УРМов 4 штуки.  150х4=600.
Картинку рисовать не буду.
Ладно, не рисуйте.
Вот я нарисовал. Цифры условные близкие к реальным. Аэродинамика отсутствует.

Случай 1
РКН на старте, момент КП.
Сколько по Вашему мнению через ПрО по сечению А-А усилия передается?
Вы не можете просматривать это вложение.

Случай 2
РКН в момент ПК1 перед отделение ББ. Для простоты угол местного тангажа равен нулю.
Сколько по Вашему мнению через ПрО по сечению А-А усилия передается?
Вы не можете просматривать это вложение.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

#1098
Цитата: Старый от 09.10.2020 15:22:20Каково у нас давление наддува в УРМ?
Каков наглец! :)
У вас - никаковО.


Цитировать1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Ариан-5, кстати. Никакого "упирания в днище бака окислителя" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!