И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: sallem656 от 15.01.2024 17:43:04Союз-2 на технологиях 60-х годов, это путь в никуда
Возможно единственный серьезный недостаток Союза-2 - это невозможность скрытной и быстрой подготовки РН к запуску. Но тем же самым страдают как бы более современные Ангара-A5 и Союз-5, в это плане они ничем не лучше Р-7, разве что еще дороже за счет технологий 80-г годов. :-\

В обозримом будущем от всех этих изделий придется откатываться к РН легкого класса. Сохранить средний класс в принципе тоже можно за счет рационально организованного Союза-6, но это по каким-то причинам не делается.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

На данный момент по целому ряду взаимозависимых экономических и социальных причин создание нового ракетного производства в России невозможно!

По этому будут выводиться вновь создаваемые полезные нагрузки на том, что худо-бедно находится в серийном производстве и освоено ВКС и ЦЭНКИ.

Такая ситуация продлиться ближайшие 5-10 лет. Как ситуация будет складываться на следующий период зависит от слишком многих плохо прогнозируемых факторов. Как  геополитических, так  и технологических.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Цитата: ZOOR от 02.01.2024 21:08:23
Цитата: zero17 от 02.01.2024 21:02:24я знаю то что с Восточного  А5 запустят в марте 2024г. !!
.....
Вернемся к этому в апреле

Даже апреля ждать не надо
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2617752
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: sychbird от 16.01.2024 12:52:45На данный момент по целому ряду взаимозависимых экономических и социальных причин создание нового ракетного производства в России невозможно!
Какой сложный и красивый эвфемизм вместо одного короткого слова! Мои аплодисменты.
это оценочное суждение

zen432

Роскосмос
«Ангара-А5»: готовимся к старту!

Сейчас на Восточном специалисты Роскосмоса проверяют работоспособность технологических систем и комплекса. С завтрашнего дня начинаются автономные проверки составных частей носителя.


Shin

Кого-то эти фотки уже ввели в заблуждение.
Собранная "Ангара" в МИКе - это НЖ.
А всё действо в релизе - о выгрузке блоков из вагонов.

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 15.01.2024 23:42:16Для потом частично... нужны другие движки. А их "нет у меня". К величайшему сожалению
Зачем другие движки? :o

АниКей


mashportal.ru

«Уралкриомаш» выполнил гоcконтракт для космодрома «Восточный»



Компания «Уралкриомаш» концерна «Уралвагонзавод» успешно выполнила государственный контракт в рамках Федеральной космической программы. По заказу АО «ЦЭНКИ» созданы и направлены заказчику новые железнодорожные вагоны-цистерны модели 15-5107 для строительства второй очереди космодрома «Восточный». Изделия предназначены для перевозки ракетного топлива (нафтил) для РКН «Ангара-А5». 
«Все задачи по выполнению государственного контракта выполнены в назначенные сроки и с надлежащим качеством. Предприятие многие годы ведет совместную работу с государственной корпорацией по космической деятельности Роскосмос. По ранее заключенному контракту для РКН «Ангара-А5» изготовлены система подачи воды для охлаждения стартового стола и система заправки жидким кислородом разгонного блока», - отметил генеральный директор АО «Уралкриомаш» Дмитрий Скоропупов. 
Вагон-цистерна для транспортировки нафтила, разработанный специалистами предприятия, имеет вместимость котла не менее 85 м3. и эксплуатационную надежность в диапазоне температур от –60 до +50 оС. Элементы оборудования, контактирующие с нафтилом, нейтральны, что обеспечивает чистоту и качество перевозимого продукта. Нафтил – это экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Использование именно этого вида топлива в космической промышленности способствует реализации государственной стратегии в области освоения космоса. 
Вагон-цистерна разработан с целью обеспечения приема горючего с использованием верхнего слива на сливно-наливном фронте системы заправки нафтилом (СЗН). Система разработана и изготовлена ранее специалистами АО «Уралкриомаш». На космодроме «Восточный» оборудование прошло автономные и комплексные испытания под техническим руководством тагильских инженеров. СЗН в составе стартового комплекса предназначена для подготовки к пуску трехступенчатой ракеты-носителя тяжелого класса. 
«Для космической отрасли это не первое изделие. Уралвагонзавод регулярно выпускает на рынок железнодорожной техники инновационные вагоны. Мы развиваем новые продукты и стараемся работать на перспективу постоянно», – отметил и.о. заместителя генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрей Абакумов.
Опубликовано 17.01.2024
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

http://www.khrunichev.com/main.php?id=1&nid=4163
ЦитироватьНа космодроме Восточный началась подготовка к пуску ракеты «Ангара-А5»
17.01.2024
На унифицированном Техническом комплексе космодрома Восточный специалисты ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и филиала АО «ЦЭНКИ»-КЦ «Восточный» приступили к подготовке составных частей РН «Ангара-А5» к пуску.
В настоящее время специалисты проводят полную проверку комплектности и работоспособности технологических систем и комплекса во время процесса сборки и испытаний, а также последовательности выполнения технологических операций, стыкуемости составных частей и т.д. С завтрашнего дня начинаются автономные проверки составных частей ракеты-носителя.
«Ангара-А5» – первая тяжелая ракета-носитель, которая полетит с космодрома Восточный. Будет запускаться с пятью универсальными ракетными модулями, которые оснащены двигателями РД-191 (четыре модуля на первой ступени и один на второй).

german_kmw

Цитата: sychbird от 16.01.2024 12:52:45Такая ситуация продлиться ближайшие 5-10 лет. Как ситуация будет складываться на следующий период зависит от слишком многих плохо прогнозируемых факторов. Как  геополитических, так  и технологических.

 Охаивание Ангары и делается для того , чтобы Россия в момент противостояния с  врагами  недружественными странами осталась без ракет и  космодромов.

Владимир Шпирько

Цитата: german_kmw от 17.01.2024 21:13:59
Цитата: sychbird от 16.01.2024 12:52:45Такая ситуация продлиться ближайшие 5-10 лет. Как ситуация будет складываться на следующий период зависит от слишком многих плохо прогнозируемых факторов. Как  геополитических, так  и технологических.

 Охаивание Ангары и делается для того , чтобы Россия в момент противостояния с  врагами недружественными странами осталась без ракет и  космодромов.

А при дальнейшем "внедрении",  Ангар, разных вариантов - останемся еще и без денег и кадров способных создавать ракеты и космодромы.

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 17.01.2024 16:21:15
Цитата: Владимир Шпирько от 15.01.2024 23:42:16Для потом частично... нужны другие движки. А их "нет у меня". К величайшему сожалению
Зачем другие движки? :o
Ух! ты... Вам даже ЭТО?! объяснять надо.  Извольте.
Сухая масса УРМа + немного топлива на посадку - это приблизительно 1/10 массы РН на старте.  Двигатель тоже - его дросселировать до 8...12%?, а он не позволяет такие действия, только до 30%. 

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 17.01.2024 22:50:50Ух! ты... Вам даже ЭТО?! объяснять надо.  Извольте.
Речь шла о СОЮЗ-СПГ.Вы хоть читайте прежде чем отвечать. 

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 17.01.2024 22:43:34А при дальнейшем "внедрении",  Ангар, разных вариантов - останемся еще и без денег и кадров способных создавать ракеты и космодромы.
Без ангар мы лишимся суверенного доступа в космос.Это цель ангары - обеспечить суверенный доступ в космос.Понимаете?Не стать лидером в коммерческих запусках, а обеспечить доступ в космос.Грузоподьемности с-2 недостаточно, протоны стартуют с казахстана.И не такая уж она дорогая.
Цитировать"Ангара" будет стоить 2,8-2,9 миллиарда рублей. Важно только соблюсти условия производства", - сказал Нестеров.


Сейчас, по его словам, у "Ангары" завышены нормо-часы на изготовление, поскольку она производится поштучно, а производственный процесс не налажен.
«
"Когда "Протон" делали в штучных экземплярах, нормо-часы тоже были в два раза выше. После перехода на серийное производство нормо-часы упали в два раза. С "Ангарой" будет то же самое. Когда ее поставят на серийное производство, ровно в два раза снизятся нормо-часы. Большая серийность приведет к снижению стоимости, потому что накладные расходы за год будут распределяться на большее количество ракет", - заметил он.
Замечу, что серийности ангары так же способствует и то что это линейка ракет (а1 а5 а5в), а значит массовость производства (даже в голодные годы, когда мало пусков) будет выше, чем у протона.т.е стоимость 1 пуска в серии по самым скромным прикидкам будет около 75млн, что при выводимых 27т на НОО равно 2700 долл за кг.А может и еще ниже.
Для многоразового фалькона напомню 57 млн и 17т на ноо это 3000 долл за кг.

Профан

Браво, Киса! 
Как ни ругали Ангару, свою задачу она похоже выполнит. 

Дем

#10735
Цитата: Кот Бегемот от 18.01.2024 02:03:05Замечу, что серийности ангары так же способствует и то что это линейка ракет (а1 а5 а5в), а значит массовость производства (даже в голодные годы, когда мало пусков) будет выше, чем у протона.т.е стоимость 1 пуска в серии по самым скромным прикидкам будет около 75млн, что при выводимых 27т на НОО равно 2700 долл за кг.А может и еще ниже.
Для многоразового фалькона напомню 57 млн и 17т на ноо это 3000 долл за кг.
Производство Протона емнип было рассчитано на 12 штук в год
А5 вряд ли хоть одна в год будет нужна. А1 во всём кроме цены ;D  проигрывает Союзу-2.
Ну а дальше хотя бы умножаем количество работников на их годовую зарплату - хрен мы 75 млн получим.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

amster

Цитата: Дем от 18.01.2024 07:50:57А1 во всём кроме цены проигрывает Союзу-2
Судя по известным данным Ангара-1 и по цене проигрывает Союзу-2, 
хотя и сам Союз-2 очень дорогой.
Причем речь не только про одноблочный Союз-2в, но и про пятиблочные версии

Rudel2

Как верно было замечено, коммерции больше не будет никогда.
А раз так - стоимость и в целом эффективность ракеты не имеет вообще никакого значения. Ну будет она стоить 200 лямов за пуск, ну и что? Это в любом случае перекладывание денег из одного кармана в другой.

opinion

Цитата: Rudel2 от 18.01.2024 08:00:00Как верно было замечено, коммерции больше не будет никогда.
А раз так - стоимость и в целом эффективность ракеты не имеет вообще никакого значения. Ну будет она стоить 200 лямов за пуск, ну и что? Это в любом случае перекладывание денег из одного кармана в другой.
Если не из кармана чиновников, то действительно уже не имеет значения.
There are four lights

МБР

Цитата: Rudel2 от 18.01.2024 08:00:00Это в любом случае перекладывание денег из одного кармана в другой.
Не совсем так. Или совсем не так. Люди и станки будут заняты Ангарой, вместо того чтобы быть занятыми чем-то более эффективным. А в Отрасли (да и смежных) лишних людей нет.