Молния-М упала

Автор Igor Suvorov, 21.06.2005 07:13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьОтчет «ЦСКБ - Прогресс»
Авария произошла из-за :
Неисполнение команды  переход ДУ блока «И» на режим главная ступень тяги.
Не прохождение команды  основной и дублирующей на разделение блоков «А» и «И»,
Отклонение РН от заданного углового положение, как следствие выдача команды АВД.
Во, во, во. То, что непосредственной причиной аварии было непрохождение команд с системы управления старому ламеру стало ясно довольно давно. И почему же оно не прошло? Может быть отказ блоков СУ? Какже! Такая версия отсутствует. Что же помешало?

ЦитироватьПричины.
1. Не прохождение команд СУ  из-за воздействия возмущений и виброударных нагрузок на корпус РН в процессе выключения ДУ блока «А» и запуска ДУ блока «И» в нештатных условиях.

2. Возмущения возникли из-за преждевременного окончания топлива и как следствие увеличение оборотов ТНА.
Хммм... ТНА 2-й ступени вон где а СУ воооон где! И как же это нагрузки дошли? (Если кто не помнит СУ 3-й ступени находится ажно на 4-й ступени в смысле на блоке "Л". А! Воздействие было на корпус? Воздействовали на корпус а не прошли команды... Хммм...

Цитировать3.Досрочное окончание топлива произошло из-за утечки горючего на 26 сек. Из-за нарушения герметичности внутренней стенки КС ДУ центрального блока в следствии повышенных виброперегрузок возникших при реализации режима форсирования на 5,38% от номинальной тяги. По ТУ положено 5%.
Вот она классическая отмазка. Ажно на треть ПРОЦЕНТА (на 0.003 от значения параметра) была превышена расчётная тяга и такие ужасные последствия! Система управления тут вобще не при чём. ;) Тут треть процента виновата! Камера прогорела (но не взорвалась), топливо утекло, ОКТ не сработало (шаттлом навеяло? ;) ), вибрации потрясли ракету и команды с перепугу заблудились... И всё это выяснилось токо через несколько недель.  Но с утёкшим топливом и выключенным двигателем вторая ступень нашла в себе силы допилить до штатного района падения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДалее отсебятина::::
Ну этим я тоже славен. :)
 
ЦитироватьЧто касаемо районов падения, то я так понимаю ракета упала в район падения 2 ступени.
Ну да. Но как же она туда долетела если топливо утекло и двигатель выключился раньше времени? Вторая ступень должна была упасть с недолётом. Если и без топлива ракеты долетают куда надо так может для экономии перед запуском сливать чуть-чуть? :)

ЦитироватьНе прохождение команд СУ, как уже говорил выше если и случается то при разделение ступеней, напряженный участок получается.
У Циклона как минимум два раза тоже не проходила команда на разделение 2/3 ступени. Но никто не додумывался валить на вибрацию и окончание топлива.

ЦитироватьПри преждевременном окончание КРТ  нарушается баланс и в некоторых местах соотношение топлив доходит до стехиометрии в результате чего возникает прогар узлов,
Вобщето у семёрки и так двигатель работает в условиях близких к стехиометрии с небольшим избытком керосина. Чтобы подвести дело к стехиометрии надо довольно точно слегка поднять процент керосина. В случае окончания одного из компонентов ни о какой стехиометрии не может быть и речи.  
 Вы наверно путаете с двигателем 11Д58 блока "Д", там ГГ и турбина работают на огромном избытке кислорода и в случае стехиометрии температура растёт в разы и естественно пожар, всё горит. К 11Д58 можно ещё вернуться с вопросом о версиях-отмазках.

Цитироватьувеличение оборотов ТНА с последующим разрушением, иногда разрушение баков и т.д.
Интересно, у них там есть телеметрия на обороты ТНА? Вобщето у семёрки турбина работает не на основных компонентах топлива а на перекиси, поэтому если основное топливо кончается то ничего не мешает турбине продолжать со всей дури крутить ТНА. Ну и не имея нагрузки на насосах он естественно идёт в разнос. Но разве у семёрки нет аварийного выключения двигателей по признаку окончания компонентов топлива или оборотов ТНА?

ЦитироватьПри превышении режима форсирования легко поймать ВЧ, я так думаю именно это и произошло. Вообще ВЧ в КС возникают при малейшем отклонении от нормы, там, как говориться, все ходит по лезвию бритвы, чуть вправо или в лево сразу ВЧ.
Но неужели запас устойчивости составляет доли процента? Так ведь двигатель будет разрушаться при любом случайном забросе параметров. Даже работа регулятора соотношения компонентов от системы СОБ может вызвать изменение тяги на треть процента. И, кстати, разве при возникновении ВЧ-колебаний не поисходит практическо мгновенного разрушения камеры сгорания?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alexandr

Старый Вы издеваетесь????????????????
Я же говорил уже, что НИКТО НИ С КЕМ НЕ ДОГОВАРИВАЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Старый, если бы Вы знали как легко прогорает камера. Я же говорю там все на пределе, любая нештатная ситуация и двигатель накрывается.
Про 93 год,  это как раз нашумевшее дело с «красным гептилом». Во первых ракету не дозаправить не возможно, особенно Протон. Можете узнать у заправщиков почему, а мне лень много писать.
PS  Не раз присутствовал на заправке.
PPS Знаком с ПГС Протон почти в совершенстве т.к. это моя работа (в смысле знать, а не моя разработка)
Так вот гептил этот был слит со старых боевых ракет и залит в Протон. Как потом подтвердили испытания, у него изменились свойства, вот из-за этого и произошел прогар камеры. Теплоотвод был плохой. Пример. Лет 15 назад была неисправность, забились канавки в межрубашечном пространстве камеры, как выяснилось совсем немного забилось, а камера прогорела. Там ведь бронзовый сплав а не жаропрочная сталь, у него температура плавления не высокая, зато теплоотвод хороший, но если он нарушается возникают зоны локального нагрева.. Если интересно возьмите книгу по охлаждению ДУ и почитайте на сколько быстро в таком случае возникает прогар.
После обнаружения неисправности поехали на завод и увидели, что сначала идет проливка камеры, а уже потом заключительные операции, и после них камеру ставят на ракету. Теперь проливку делают в последнюю очередь.
Про 99 год. Опять ерунда какая-то. Не знаю Вы сами придумываете или кто Вам подсказывает, да и вообще где берете эту информацию не из газеты Калейдоскоп????

Вы все перепутали. Да действительно аварии связанные с ТНА были, но это было связано с крышкой ТНА, и с  рабочим колесом. А вот  попадание в топливо частиц это уже другая тема. Там как раз проводили испытания на предмет наличия стружки в баках. И вот ее родную туда и засыпали, причем разных размеров и в разных количествах. Этот отчет совсем недавно читал. После этого был поход на завод и выявлено что в баках действительно стружка алюминиевая присутствует. Соответственно внесли изменение в технологию.

Так что про землю вы загнули. Да и не забывайте, что при испытаниях делаются фотографии, и все это приклеивается в отчет.
А во время прожига движка бросали не только алюминий, т.к. были разные версии, что, мол, колесо турбины задевало корпус из-за этого образовались частицы и т.д. Так что там, где движок отработал нормально, эту версию отметали и т.д.
А с задеванием колесом корпуса ТНА было пару случаев.

Про районы падения. Топлива не хватило буквально на пару секунд. На 285 секунде запускается ДУ третьей ступени. Поэтому и упала штатно. Район падения это не поляна, а обалденно большой участок земли.

Про Циклон. Причины отказа СУ бывают разные.  
Но то, что я сказал выше подтверждено многолетней практикой испытаний. Которую я сейчас статистирую. (правда по протону, но семерку то же иногда захватываю)

Про стехиометрию. Это я просто добавил. Это не утверждение что именно так и произошло.

Телеметрия на обороты есть, но не в реальном масштабе времени. АВД по такому признаку на  90% нет. Завтра уточню циклограмму.

Запаса устойчивости вообще нет. Если давление возле камеры сгорания до 300 ата, и превышается на 10 ата это уже обалденно крупное замечание, из-за которого можно остановить эксплуатацию движков.

Изменение тяги сСОБ не может вызвать т.к. он ее не регулирует. Тяга регулируется по датчику давления,  который общается с СУ, а та с регулятором расхода компонентов в движок. Вот регулятор может внести, но такого не было. Т.к. вне зависимости от угла поворота регулятора, СУ спрашивает, что делать дальше форс или дрос у датчика давления.

Про ВЧ, когда как и при каких условиях. Обычно происходит разрушение, но иногда не мгновенно. Хотя чаще всего это лавинно образно.
 
Во время лета вся ракета дрожит. И стоит в это дрожание влиться посторонним нагрузкам, как происходит практически абзац. Поэтому разделение это сложный участок.
Колебания передаются по всему корпусу ракеты.

В ракете не мало топлива переливают сверху, если конечно она нагружена не под завязку. Думаю это и сыграло роль. В смысле поэтому и дотянула. И еще возможно трещина небольшая была, плюс еще и давление не давало сильно вытекать.
Кстати во всех авариях топливо кончалось именно на последних секундах лета, а не посередине. Если бы трещина была большая, то ракета сразу бы рухнула, как это всегда и было.

Вот,  выпил кружку чаю и скурил две сигареты, пока писал.

PS Я отчет представил не для отыскания в нем компроматов и пр. т.к. не я его составлял, а просто ,чтоб люди посмотрели.

PPS Вас по ночам кошмары не мучают??? Никто против Вас заговор не готовит, а то Вы что-то прямо всему не доверяете.

Alexandr

Именно так все и происходит. Сбой телеметри, конец репортажа.

Только после этого народ не уходит а наоборот валит и валит, пока места свободного не останется. Телефоны просто начинают рваться на части, звонят отовсюду. И мы после этого не идем спать (пуски у нас обычно ночью). А сидим без сна всю ночь и весь следующий день. Иногда поочереди идем отдыхать. А так работать и работать пока не будеи результатов.

Люблю коммерческие пуски, за то что там на халяву пожрать можно, правда только бутерброды, на зато в три- четыре часа ночи так есть охота, что эти бутерброды сметаются за минуты. Вне зависимости от исхода пуска.

Дмитрий Виницкий

Александр, а по вашему мнению, откуда взялась байка про ложку с землей? Ибо я ее слышал задолго до знакомства с фигурой масштаба Старого? :D
+35797748398

Старый

ЦитироватьСтарый Вы издеваетесь????????????????
Я же говорил уже, что НИКТО НИ С КЕМ НЕ ДОГОВАРИВАЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А вы откуда знаете? ;)

ЦитироватьСтарый, если бы Вы знали как легко прогорает камера. Я же говорю там все на пределе, любая нештатная ситуация и двигатель накрывается.
Я лично не знаю ни одной аварии РН из-за прогара камеры. По крайней мере крайние лет 15. Хотя аварий было много но ни одной из-за прогара. Вы можете привести крайний случай по этой причине?

ЦитироватьПро 93 год,  это как раз нашумевшее дело с «красным гептилом». Во первых ракету не дозаправить не возможно, особенно Протон. Можете узнать у заправщиков почему, а мне лень много писать.
Знаете... 93-й год... Только что закончилась перестройка, пошли вширь и вглубь реформы, зарплату военным не платили полгода, суверенитет казахстана и т.д. и т.п. То что кажется невозможным сейчас тогда было возможным. ;)

ЦитироватьКак потом подтвердили испытания, у него изменились свойства, вот из-за этого и произошел прогар камеры. Теплоотвод был плохой.
Это какие ж такие свойства у него изменились? Химическая формула, чтоли? ;)
 Счас вам уже никто не признается что там было да и прошло 12 лет.

ЦитироватьПример. Лет 15 назад была неисправность, забились канавки в межрубашечном пространстве камеры, как выяснилось совсем немного забилось, а камера прогорела. Там ведь бронзовый сплав а не жаропрочная сталь, у него температура плавления не высокая, зато теплоотвод хороший, но если он нарушается возникают зоны локального нагрева.. Если интересно возьмите книгу по охлаждению ДУ и почитайте на сколько быстро в таком случае возникает прогар.
Я в курсе. Но "забились каналы" и "изменились свойства топлива" это не одно и то же. Кстати, чем это канавки забились и кто их забил? И в каком запуске это было?

ЦитироватьПро 99 год. Опять ерунда какая-то. Не знаю Вы сами придумываете или кто Вам подсказывает, да и вообще где берете эту информацию не из газеты Калейдоскоп????
Да нет. Из журнала "Новости космонавтики" котрый цитирует официальный отчёт. Откуда берут это авторы отчёта спросите у них.

ЦитироватьВы все перепутали. Да действительно аварии связанные с ТНА были, но это было связано с крышкой ТНА, и с  рабочим колесом.
А вы откуда знаете?

ЦитироватьА вот  попадание в топливо частиц это уже другая тема. Там как раз проводили испытания на предмет наличия стружки в баках. И вот ее родную туда и засыпали, причем разных размеров и в разных количествах. Этот отчет совсем недавно читал. После этого был поход на завод и выявлено что в баках действительно стружка алюминиевая присутствует. Соответственно внесли изменение в технологию.
Аааа! Стружка... Ну и как, взорвался двигатель со стружкой?  

ЦитироватьПро районы падения. Топлива не хватило буквально на пару секунд. Поэтому и упала штатно.
Надож как повезло! А телеметрия то с ТНА была? А датчик окончания компонентов и предельных оборотов турбины есть?

ЦитироватьПро Циклон. Причины отказа СУ бывают разные.  
Но то, что я сказал выше подтверждено многолетней практикой испытаний. Которую я сейчас статистирую. (правда по протону, но семерку то же иногда захватываю)
Ну и как? Часто на Протоне не проходили команды из-за внеплановых вибраций? Не разделялись ступени?

 
ЦитироватьТелеметрия на обороты есть, но не в реальном масштабе времени. АВД по такому признаку на  90% нет. Завтра уточню циклограмму.
А! Ну АВД по падению давления в камере сгорания точно должно быть.

ЦитироватьЗапаса устойчивости вообще нет. Если давление возле камеры сгорания до 300 ата, и превышается на 10 ата это уже обалденно крупное замечание, из-за которого можно остановить эксплуатацию движков.
Но это три процента а не 0.3!

ЦитироватьИзменение тяги сСОБ не может вызвать т.к. он ее не регулирует.
Он изменяет соотношение компонентов и это изменяет процессы в камере.

ЦитироватьТ.к. вне зависимости от угла поворота регулятора, СУ спрашивает, что делать дальше форс или дрос у датчика давления.
Во-во! И даже при таких обстоятельствах не возникает заброса на 0.3%?

ЦитироватьПро ВЧ, когда как и при каких условиях. Обычно происходит разрушение, но иногда не мгновенно. Хотя чаще всего это лавинно образно.
Вот именно. А тут на 26-й секунде началось и доработало до конца и даже угодило в расчётный район.
 
ЦитироватьВо время лета вся ракета дрожит. И стоит в это дрожание влиться посторонним нагрузкам, как происходит практически абзац. Поэтому разделение это сложный участок.
Колебания передаются по всему корпусу ракеты.
Блин, да чтож там у вас за команды такие что стоит только чуть длобавиться какомуто дрожанию и они уже не проходят? Хотя при обычной но мощной штатной тряске проходят нормально.

ЦитироватьИ еще возможно трещина небольшая была, плюс еще и давление не давало сильно вытекать.
Давление там поболе чем на форсунках. Однако ж надо как опять повезло и всё сошлось! ;)


ЦитироватьВот,  выпил кружку чаю и скурил две сигареты, пока писал.
Это вредно. В смысле сигареты.

ЦитироватьPS Я отчет представил не для отыскания в нем компроматов и пр. т.к. не я его составлял, а просто ,чтоб люди посмотрели.
И это правильно.

ЦитироватьPPS Вас по ночам кошмары не мучают??? Никто против Вас заговор не готовит, а то Вы что-то прямо всему не доверяете.
Дык какбы наоборот. Сам много раз в заговорах участвовал.  Совесть не мучает ибо не корысти ради а всеобщего блага для. :)

 Александр, а двигатели на Молнии и Союзе одинаковые? Почему же тогдв полёты Молнии забили а Союза разрешили? Вдруг и у него камера треснет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТолько после этого народ не уходит а наоборот валит и валит, пока места свободного не останется. Телефоны просто начинают рваться на части, звонят отовсюду. И мы после этого не идем спать (пуски у нас обычно ночью). А сидим без сна всю ночь и весь следующий день. Иногда поочереди идем отдыхать. А так работать и работать пока не будеи результатов.
Дык это ж когда не известно что случилось. А когда заранее известно и даже на какой секунде то чего тут валить? Тут сваливать надо... :)

ЦитироватьЛюблю коммерческие пуски, за то что там на халяву пожрать можно, правда только бутерброды, на зато в три- четыре часа ночи так есть охота, что эти бутерброды сметаются за минуты. Вне зависимости от исхода пуска.
Ну а тут аппетит видимо всётаки пропал. По крайней мере у начальства. Они то знали в чём дело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАлександр, а по вашему мнению, откуда взялась байка про ложку с землей? Ибо я ее слышал задолго до знакомства с фигурой масштаба Старого? :D
Я так думаю все понимали что от стружки ничего не будет и для гарантии сыпанули землицы. А он и землю сожрал и не чихнул...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dissident

ЦитироватьАлександр, а двигатели на Молнии и Союзе одинаковые? Почему же тогдв полёты Молнии забили а Союза разрешили? Вдруг и у него камера треснет?

Потому что Роскосмосу нужно 6 августа пускать Союз-ФГ с Galaxy-14. Чисто коммерческий интерес.

Agent

Вот когда читаешь такое http://www.spaceflightnow.com/news/n0507/20solarsail/

то складываеться впечатление, что прав как раз Старый.  :evil:

fagot

ЦитироватьЭто какие ж такие свойства у него изменились? Химическая формула, чтоли?:wink:
И формула тоже меняется :wink:  Не у всего гидразина, конечно, но часть его осмоляется и обазует разные соли, которые ухудшают охлаждение КС. Но вообще-то за этим должна следить лаборатория, так что не знаю, чем эта версия лучше: что заправщики зевнули, что химики - все равно недосмотр.

pk13

ЦитироватьВот когда читаешь такое http://www.spaceflightnow.com/news/n0507/20solarsail/

то складываеться впечатление, что прав как раз Старый.  :evil:
А мне кажется что Молния все-таки не этот случай, а вот что ценного в этой статье так это только:
Цитировать"But we chose to launch on the Volna, and we take responsibility for that."
Раскинуть мозгами амерам надо было раньше, уже пускали, видели состояние дел и все равно! (тоже мне любители "проектного подхода"). Лучше совсем не пускать если денег на носитель не хватает, чем с таким результатом и ведь как упорно Волну выбирали, first orbital flight, понимаешь  :evil:

Agent

Это любители. Профи свои прототипы в вакуумных камерах тестят.
Так что для США потеря незначительна.
А вот Волной (вернее разбором полета) Россия подмочила себе репутацию конкретно. Гораздо больше, чем самими фактами аварий.

Старый

Агент, из вашей ссылки я чтото не понял чего там криминального то? Ну отказала и отказала. Ракетный меч оказался деревянным, это да, но особый кримнал то в чём?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alexandr

Блин, опять понаписали.
2 Посторонний. Если честно, то такие версии берутся от тех кому делать нечего. И кто с этим не связан. Все дело в том что это действительно байка как и многое другое в космонавтике. Вспомните сколько всего глупого могут наговорить незнающие люди. Взять хотя бы новости про 50тилетие Байконур, там такого рассказали... Я смотрел и удивлялся, и еще понимал, что другие то в это поверят.

Может кто вспомнит историю о том как не сработала система отмены запуска на Протоне когда иностранный спутник пускали????? Мне просто интересно в каком виде эта история дошла до масс????

2 Старый. Откуда знаю???  Полтора года проработал в сооружении 92-50 и 92-1 (новый и старый мик 95 пл.)

Если не знаете об авариях это не значит что их не было. Я вообще удивляюсь, откуда вы про них знаете. Все тех.отчеты секретные и рассылаются только в определенные организации. Кроме того есть еще тысячи прожженных двигателей на стенде, и ровно столько же отчетов об этих испытаниях.
Случаи приводить не буду. Я думаю понятно по какой причине.

Про гептил Вам уже ответили, про заправку я говорю спросите у заправщиков.
А если в кратце  На столе стоит банка двухлитровая с водой и чайник. Теперь налейте воду из банки в чайник ровно два литра, если у Вас это не получится, то .... Выводы делайте сами. С ракетой то же самое.
PS от реформ и регулярности выплат зарплат ПГС РН не меняется (принимайте как аксиому)

Я же написал что каналов забилось не много, это к тому что камера легко прогорает.
Если будет время посмотрю когда и скину на мыло, но на следующей неделе.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ они цитируют???????????????, а гриф секретности ставят на страницу где отчет помещают???????????????????? Вы опять издеваетесь??????????

 Откуда я знаю???? Странный вопрос. Работаю в отделе НИИР «Анализ ЛТХ РН и РБ»
Направление у меня Протон и иногда приходится по Союзу работать. Соответственно как я уже писал веду статистирование пусков  Протона. Все аварии выписываю с подробным описанием, решением комиссии и принятых действий.

Движок со стружкой взорвался. Наверно красиво взорвался. Вы видели как на стенде взрываются движки??????????

На Протоне раньше были такие проблемы с непрохождением команд, сейчас тьфу-тьфу.
Иногда были сбои СУ в середине работы ступени, но буквально пару случаев, а так .... Уже говорил.

Про АВД еще не смотрел, сегодня отправили меня медкомиссию годовую проходить.

СОБ никакие соотношения не меняет, кроме как количество топлива в БАКАХ, а дальше в движке рули РКС. тяга в КС от СОБ НЕ ЗАВИСИТ. Я же написал как происходит процесс регулирования, вне зависимости от ВСЕГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СУ обращается к датчику давления, если он разрешит что либо делать тогда она может СОБ повернуть на пару градусов  или РКС.

Про ВЧ меня эта строчка в отчете тоже не устроила. Жду подробного отчета с телеметрией.

Про тряску черт его знает. Это как заговор какой-то. Буду разбираться самому интересно.
Такие вещи обычно происходят при авариях.
Если началось разрушение двигателя за несколько секунд до разделения то команды не проходят.

На Молнии так и было. Движок третьей ступени то включился значит прошли команды  на 285 секунде. Потом начал рушится движок второй ступени вот тогда команды и застопорились. Это стандартный случай. Просто об этом редко пишут да и зачем если причина аварии не в СУ а в ДУ. В СМИ никто не будет писать как развивалась авария как себя вели параметры, как и где увеличивается давление или падает какие команды при этом выдает СУ и как работает система АВД.

Телеметрия с ТНА была, а вот датчиков таких нет, есть датчик оборотов.

Про 0.3.%, самый обломный режим т.н. режим отбойных колебаний, когда датчик давления не разрешает форс, а СУ хочет еще на форсе полетать.

Сигареты действительно вредно, но с местной экологией мой организм этого вреда не замечает.

Про полеты Союза сложный вопрос, не мы это решаем, авария не у нас была, точнее это решают без меня на более высоком уровне, наверно начальство ведет переговоры.

Ну что у Вас на этот раз про 99 год приготовлено сенсационного???????????

Agent

ЦитироватьАгент, из вашей ссылки я чтото не понял чего там криминального то? Ну отказала и отказала. Ракетный меч оказался деревянным, это да, но особый кримнал то в чём?

А то, что расследование шло по "китайскому" сценарию. Все усугубляеться тем, что у американцев есть обоснованное подозрение, что парусник всеж отделился. То есть, что заключение - вранье. А его делали макеевцы, Лавка и Роскосмос.

Старый

ЦитироватьМожет кто вспомнит историю о том как не сработала система отмены запуска на Протоне когда иностранный спутник пускали????? Мне просто интересно в каком виде эта история дошла до масс????
В каком виде то? Ну что тумблер был отключён и стоял для бутафории. Вместе с иностранным представителем. :)
 Но потом была опубликована официальная версия что произошла накладка типа как в Полар Лендере, какойто сигнал не там дежурил не так запомнился и в результате не туда наложился...

ЦитироватьЕсли не знаете об авариях это не значит что их не было. Я вообще удивляюсь, откуда вы про них знаете
. Ну если космический аппарат на орбиту не вышел или вышел на нерасчётную то значит имела место авария. А если вышел на расчётную значит аварии не было. По крайней мере топливо точно не кончилось. Чтото крайние помоему лет 10 ато и 15 не было случаев где можно было бы заподозрить преждевременное окончание топлива. Кроме двух описанных, естественно.

ЦитироватьА если в кратце  На столе стоит банка двухлитровая с водой и чайник. Теперь налейте воду из банки в чайник ровно два литра, если у Вас это не получится, то .... Выводы делайте сами. С ракетой то же самое.
PS от реформ и регулярности выплат зарплат ПГС РН не меняется (принимайте как аксиому)
ПГС от реформ и зарплаты не меняется. А вот морально-психологическое состояние тех кто её эксплуатирует меняется и очень сильно. И в этой ситуации можно и из банки в чайник недолить не то что в ракету.  

ЦитироватьОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ они цитируют???????????????, а гриф секретности ставят на страницу где отчет помещают???????????????????? Вы опять издеваетесь??????????
В те времена с этим было гораздо мягче чем сейчас. Сейчас всё опять скрылось в мраке секретности и отнюдь не затем чтоб враг не догадался а какраз затем чтоб общественность не ужасалась.


ЦитироватьДвижок со стружкой взорвался. Наверно красиво взорвался. Вы видели как на стенде взрываются движки??????????
А я вам не верю. Слово "наверно" смущает.

ЦитироватьНа Протоне раньше были такие проблемы с непрохождением команд, сейчас тьфу-тьфу.
Иногда были сбои СУ в середине работы ступени, но буквально пару случаев, а так .... Уже говорил.
Вопрос не в том были ли случаи а в том часто ли их причиной признавали вибрацию?
ЦитироватьСОБ никакие соотношения не меняет, кроме как количество топлива в БАКАХ,
Здрасте! Как же не меняет? А куда же она "лишний" компонент девает? За борт чтоли сливает?  

ЦитироватьПро ВЧ меня эта строчка в отчете тоже не устроила. Жду подробного отчета с телеметрией.
Про тряску черт его знает. Это как заговор какой-то. Буду разбираться самому интересно.
Да, да. Очень интересно. Разберитесь и лично проверьте телеметрию по оборотам ТНА. Если топливо кончилось то обороты должны были резко возрасти иначе никак.
ЦитироватьНа Молнии так и было. Движок третьей ступени то включился значит прошли команды  на 285 секунде. Потом начал рушится движок второй ступени вот тогда команды и застопорились. Это стандартный случай.
Стандартный? И когда же он был предыдущий раз? В 1965-м году?

ЦитироватьПросто об этом редко пишут да и зачем если причина аварии не в СУ а в ДУ.
Всётаки интересно, какие основания считать что причина аварии не в СУ? Здесь уже мелькало сообщение от анонимного автора что на месте падения ищут блок СУ на который все подозрения.

ЦитироватьВ СМИ никто не будет писать как развивалась авария как себя вели параметры, как и где увеличивается давление или падает какие команды при этом выдает СУ и как работает система АВД.
Не будут. Но на пресс-конференциях руководство ВКС долгое время излагало что авария так или иначе связана с процессом разделения, непрохождения команд и двигателем 3-й ступени. ("Аномальный рост температуры в одной из камер"). О том что вторая ступень выключилась преждевременно они почемуто долго не знали. А потом их вдруг осенило. Так бывает?

ЦитироватьТелеметрия с ТНА была, а вот датчиков таких нет, есть датчик оборотов.
Это хорошо. Если вы сможете лично проверить график оборотов то многое прояснится. Нам повезло что на семёрке турбина работает на отдельном топливе. ;)

ЦитироватьПро 0.3.%, самый обломный режим т.н. режим отбойных колебаний, когда датчик давления не разрешает форс, а СУ хочет еще на форсе полетать.
Я про то что не может быть чтобы отклонение параметра на 0.3% вызывало аварийные процессы в двигателе.

ЦитироватьСигареты действительно вредно, но с местной экологией мой организм этого вреда не замечает.
Сигареты вредны ещё и для кошелька в смысле для бюджета. А с экологией надо бороться спиртом. :)

ЦитироватьПро полеты Союза сложный вопрос, не мы это решаем, авария не у нас была, точнее это решают без меня на более высоком уровне, наверно начальство ведет переговоры.
Я понимаю. Но если бы действительно причиной аварии было разрушение двигателя то кто бы рискнул в следующем полёте доверять этому двигателю коммерческий спутник? Тем более речь идёт о Союзе-УФГ - двигатель форсированный. Сами бы самарцы не разрешили - в случае аварии они слишком много потеряют.

ЦитироватьНу что у Вас на этот раз про 99 год приготовлено сенсационного???????????
Ну почему сенсационного то? Вы чего, НК не читаете? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, Александр, можно проверку на дороге? Имели место четыре одинаковых аварии блока ДМ - отказ двигателя при попытке второго включения. Что послужило непосредственной причиной?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА то, что расследование шло по "китайскому" сценарию.
Не заметил. Да и у китайцев вроде всё нормально. Было там что первый раз они не поняли что причина аварии в резонансной частоте РН и свалили первую аварию на "ветровой сдвиг" но потом ни-ни.

ЦитироватьВсе усугубляеться тем, что у американцев есть обоснованное подозрение, что парусник всеж отделился. То есть, что заключение - вранье. А его делали макеевцы, Лавка и Роскосмос.
Не. Эти подозрения необоснованные. Такие "сигналы" всегда слышат те кто очень хочет их услышать. Это ещё с NOTS началось...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Цитировать
ЦитироватьА то, что расследование шло по "китайскому" сценарию.
Не заметил. Да и у китайцев вроде всё нормально. Было там что первый раз они не поняли что причина аварии в резонансной частоте РН и свалили первую аварию на "ветровой сдвиг" но потом ни-ни.
Китайский - в смысле, как они довольно мягко выразились - "лак оф комьюникейшен"

Цитировать
ЦитироватьВсе усугубляеться тем, что у американцев есть обоснованное подозрение, что парусник всеж отделился. То есть, что заключение - вранье. А его делали макеевцы, Лавка и Роскосмос.
Не. Эти подозрения необоснованные. Такие "сигналы" всегда слышат те кто очень хочет их услышать. Это ещё с NOTS началось...
А их никто даж не захотел слушать. Не то, что принимать в дело и тем более хоть както рассмотреть - чего ж там за сигналы.