Молния-М упала

Автор Igor Suvorov, 21.06.2005 07:13:12

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Ну, дождались!
Установлены причины
аварии "Молнии-М"
И.Афанасьев. «Новости космонавтики»

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/272/02.shtml
ЦитатаЕе причины установлены в ходе детального анализа и подтверждены экспериментами и моделированием, проведенным с привлечением предприятий отрасли, институтов РАН, Роскосмоса и военных институтов. Собраны все материалы, в т.ч. вся телеметрия, восстановлены все параметры полета.
Ну естественно! "Подтверждено моделированием!" Со времён гибели Гагарина "моделирование" - универсальный метод подтверждающий что угодно. Как и где интересно они моделировали нагрузки на третью ступень от разрушающегося двигателя ЦБ?

 Ну да ладно. Подтверждено всем кроме одного - двигателя ЦБ. Он почемуто так и не найден и по нему без всякого моделирования и телеметрии не установлено что виноват именно он. Вот ведь, а?

ЦитатаРабота комиссии показала, что аварийные события начали развиваться уже на начальном участке полета ракеты, когда ДУ второй ступени (центрального блока) стала функционировать нештатно, с повышенным расходом топлива через одну из [/size]камер сгорания двигателя блока А.
Пусть в меня первым кинет кирпич тот кто докажет что в РД-108 отдельный расходомер на каждую камеру сгорания. Прошу отметить, комиссия установила не повышение давления, темпратуры или чего а именно повышение РАСХОДА.

ЦитатаВ связи с тем, что расход был увеличен, к моменту разделения второй и третьей ступеней центральный блок полностью выработал горючее и окислитель - и начались процессы разрушения двигателя, т.к. последний стал работать «вхолостую» - проще говоря, пошел вразнос.
В то что нет аварийного выключения двигателя по признаку окончания компонентов топлива поверить конечно сложно но можно. Но вот в то что нет аварийного выключения по признаку падения давления в КС поверить трудно. Кто просветит Старого Ламера по этому вопросу?
 
ЦитатаРазрушение ДУ второй ступени произошло именно в тот момент, когда в соответствии со штатной логикой работы был включен двигатель третьей ступени и подана команда на разделение ступеней.
Вот ведь, а! Несмотря на "повышенный расход" топливо кончилось какраз в тот момент когда и должно было кончиться - в момент штатного окончания работы 2-й ступени!

 
ЦитатаОднако нагрузки, которые воздействовали на ракету при разрушении ДУ второй ступени, привели к тем последствиям, что команда на разделение ступеней выдана не была.
Ну пошёл в разнос ТНА. Ну и какие нагрузки? На третью, естественно, ступень? Что там им моделирование показало?

ЦитатаКак отмечали присутствовавшие, дальнейший процесс уже давно изучен: произошло взрывное разрушение при входе в плотные слои атмосферы, поскольку температура на поверхности изделия поднялась до точки плавления конструкционных материалов, а компоненты топлива в результате разрушения баков были распылены в атмосфере и также взорвались.
ЦитатаПредставителям СМИ на пресс-конференции были продемонстрированы слайды с фрагментами РН, в частности торовый бак горючего четвертой ступени.
Вот он гвоздь программы! Вот она советская (российская) спецракета, у которой не выдержав нагрева баки взрываются в полёте нахрен вместе с топливом а потом целыми и невредимыми обнаруживаются на земле!

ЦитатаВсе обломки находятся в штатном поле падения «Тобольск» Уватского района Тюменской области.
Были найдены и все четыре блока первой ступени РН, которые находятся в штатном поле падения вблизи населенного пункта Вашка
Ну всё, всё было найдено кроме того самого двигателя! Вот ведь, а? Или как всегда у нас - тебя не было - ты и виноват? А ведь вторая ступень (ЦБ) - самый крупный предмет в ракете и вроде как должна быть более заметна чем баки 4-й ступени? Да и топлива в ней по самой же версии не оставалось так что взрываться вроде было нечему? Или может (о ужас!) двигатель пошёл в разнос так что его вообще разнесло? На мелкие кусочки? Что и найти нечего?

ЦитатаКроме того, за всю историю испытаний и эксплуатации ракет Р-7 случай необъяснимой интенсификации процесса горения в камере двигателя второй ступени тоже, по-видимому, уникален
.
 Не понял? Что необъяснимо? Что если увеличивается расход топлива то интенсифицируется горение? Чего ж тут необъяснимого? Или всётаки необъяснимым остаётся таки само увеличение расхода? А т. Ремишевский просто забыл что надо объяснять, в чём собственно версия то состоит? (Выучить не успел). А и правда, как это может увеличиться расход топлива через одну отдельно взятую камеру сгорания четырёхкамерного двигателя? Толи дядя Вася на заводе форсунки сверлом не того диаметра просверлил толи хрен его знает...

ЦитатаПоэтому и нужны дополнительное моделирование и экспериментальные проверки.
А найти обвиняемый двигатель и посмотреть в чём дело не нужно, нет? Или не дай бог найдётся, окажется нормальным, тогда как оправдываться?

ЦитатаКак сказал В.Поповкин, «не зная истинной причины [данного явления],
А чего, посторонняя частица в качестве причины уже не подходит?

Цитатамы решили дождаться ее выяснения и выполнить необходимый комплекс мероприятий. Без реализации этого плана мы на запуск не пойдем, поскольку не можем себе позволить потерять еще один носитель и аппарат...
Ну и как? Галакси улетел, Космос-1415 улетел, нашли таки причину и устранили? В чём дело то оказалось?

Цитата«Мне как председателю комиссии, - заявил О.Громов, - была поставлена задача не искать виновного, а установить причину, по которой нештатно сработали определенные узлы и агрегаты, которые четко определены...»
Охотно верю. В то что задача отмазать виновных была поставлена чётко. Ну очень охотно верю. Только надо говорить не "установить причину" а "придумать причину".

ЦитатаКомиссия сделала вывод, что это, скорее всего, единичный случай или, возможно, присутствовала совокупность случайных факторов».
О! Случайность! Не иначе посторонняя частица таки закралась. Никто не виноват, стихия! Что и требовалось доказать.

ЦитатаВ заключение пресс-конференции В.Поповкин сказал: «Основная задача, которую ставили перед комиссией я и руководитель Федерального космического агентства, - это не найти виновных и крайних,  а докопаться до истинной причины аварии, для того чтобы она больше не повторилась.».
Молодцы! Задача выполнена блестяще! Конечно же виноватые знают в чём причина и больше никогда-никогда не будут так делать.

 Ну а журналисты присутствующие на пресс-конференции хлопали себя по щекам ушами увешанным лапшой и задавали только вопросы про экономический ущерб и прочую билиберду. Вопрос "а где же, блин, сам двигатель?" никто даже подумал задать... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

Да, уж! Очень похоже на бред, или на "лапшу" для ушей обывателей".
1)Если повысился расход, очевидно повысилась тяга (если, конечно расход был не через огромную дырищу в камере ЖРД, но, блин, по логике, в этом случае должно было рвануть!!!), то где был регулятор кажущейся скорости? А СООБ? И почему не было отсечки по ОКТ???
2)Каким образом ракета долетела до "штатного района падения 2-й ступени", если топливо в этой самой ступени закончилось одновременно с окончанием топлива в боковушках?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата2)Каким образом ракета долетела до "штатного района падения 2-й ступени", если топливо в этой самой ступени закончилось одновременно с окончанием топлива в боковушках?
Да нет, не одновременно с боковушками. Боковушки нашли в другом штатном районе предназначеном для бокеовушек. А топливо в ЦБ закончилось когда запускалась 3-я ступень то есть тогда когда ЦБ и так должен был выключаться.
 СООБ тоже была на высоте - по его словам оба компонента закончились одновременно. А если б не одновремено то ТНА не пошёл бы в разнос.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Зомби. Просто Зомби

Цитата...Боковушки нашли в другом штатном районе предназначеном для бокеовушек...
:mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
 :wink:
Не копать!

avmich

Сильно смахивает на две вещи:

1) Мы (на форуме) и авторы статьи слабо понимают реальную последовательность процессов в нормально работающей ракете. Например, первый вопрос Старого - о расходе через одну из камеру - может быть отвечен минимум двумя способами (по отклоняющему воздействию на ракету и по измерителю давления).

2) Авторы статьи разбираются ещё меньше и просто путаются в тексте.

Не хочу сказать, что Старый неправ. Вероятно, статья так написана, что не разобраться, в принципе, по вышеуказанным причинам.

Pavel

Цитата
ЦитатаВ связи с тем, что расход был увеличен, к моменту разделения второй и третьей ступеней центральный блок полностью выработал горючее и окислитель - и начались процессы разрушения двигателя, т.к. последний стал работать «вхолостую» - проще говоря, пошел вразнос.
В то что нет аварийного выключения двигателя по признаку окончания компонентов топлива поверить конечно сложно но можно. Но вот в то что нет аварийного выключения по признаку падения давления в КС поверить трудно. Кто просветит Старого Ламера по этому вопросу?

Действительно странно. Ведь на Рн Спутник (2 полет) система выключения по израсходованию одного из компонентов топлива была.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/240/38.shtml
 

ЦитатаТоли дядя Вася на заводе форсунки сверлом не того диаметра просверлил толи хрен его знает...

И как он тогда огневые испытания прошел? Тоже непонятно кто знает.

Shin

Насколько я знаю из разговоров :) в Энергомаше да и на картинке видно (график), что-то там сначала было с ВЧ у двигателя. ВЧ пошло из-за комплекса причин, в том числе из-за легкого форсажа ДУ II. Далее - трещины - повышенный расход - окончание топлива - разнос ТНА - лопатками перерубило кабели, ведущие на III ступень - поэтому не было команды на отделение. Что-то около того. Причем источник мой не ангажированный, это ему нафиг не надо.

Liss

Странный ты какой-то человек, Старый. Вместо того чтобы задать всего два вопроса: "Так нашли двигатель или нет?" и "А почему не прошло АВД?", нарисовал огромный текст, обложил журнал и автора. Это прилично, да?
Где в тексте сказано, что двигатель не найден?
Даже если не найден, кто сказал, что факт повышенного расхода на всем участке работы двигателя ЦБ невозможно установить по данным телеметрии и радиоконтроля траектории?
Старый вообще в курсе, что при штатной работе ДУ некие остатки топлива остаются? Или он думает, что заправляют с точностью до литра?
Откуда он взял, что торовый бак найден целым?
Домыслы, выводы из домыслов и излив желчи. Не понимаю. Глупо.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

Цитатаразнос ТНА - лопатками перерубило кабели, ведущие на III ступень - поэтому не было команды на отделение. Что-то около того. Причем источник мой не ангажированный, это ему нафиг не надо.
Олег, где отсек управления и где ТНА? Как могут кабеля идти от приборного отсека к переходной ферме через район двигателя? У нас конечно всё через жопу делается но не до такой же степени? :)
 Да и вообще чтото сильно подсказывает что команды подаются от СУ третей а то и четвёртой ступени.
 Источник конечно может и не врал умышленно но вполне мог рассказать тебе своё понимание этого вопроса а не фактическое положение дел. Что ему, жалко хорошему человеку рассказать как МОГЛО быть?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

ЦитатаСтранный ты какой-то человек, Старый. Вместо того чтобы задать всего два вопроса: "Так нашли двигатель или нет?" и "А почему не прошло АВД?"
Я должен эти вопросы задавать? Кому? Афанасьву? Если б он знал ответ то наверняка бы изложил в статье и без моих напоминаний.
 Эти вопросы должен задавать журналист на пресс-конференции а не я на форуме. А я должен только прочитать статью и сказать "Аааа... Вот оно что...".

Цитатанарисовал огромный текст, обложил журнал и автора. Это прилично, да?
Ой, какая патетика! "Прохлопал ушами" это "обложил", да? Потерпимей надо быть, дорогие товаорищи, не всё дифирамбы выслушивать.
 Прислушиваться к критике снизу. Вам же на пользу пойдёт. И отвечать "пардон, виноваты, сча лапшу с ушей стряхнём и пойдём разбираться".
 Весь свой длинный текст я кстати обкладывал военных начальников, ты этого даже не заметил? О журналисте лишб мельком сказал а журнал вобще не трогал. Ой, не любят в НК критику, ой не к добру это...

ЦитатаГде в тексте сказано, что двигатель не найден?
Так вот караз нигде и не сказано. :)

ЦитатаДаже если не найден
Изумительно! Как выражается Афанасьев "весь изюм" в этом самом двигателе, а найден он или нет он так и не поинтересовался узнать... Вы зачем на пресс-конференции ходите?

Цитатакто сказал, что факт повышенного расхода на всем участке работы двигателя ЦБ невозможно установить по данным телеметрии и радиоконтроля траектории?
Лисс, ты становишься всё более ужасным! :) Какого, блин, радиоконтроля? Ракета упала В РАСЧЁТНЫЙ РАЙОН, ты надеешься с помощью радиоконтроля доказать что она отклонилась от расчётной траектории? Отклонялась, отклонялась да и попала куда надо. Чтоб выявить отклонение с финальным попаданием куда надо нужен очень специфический радиоконтроль. ;)
 Ох, боюсь ты не понял иронии. Попадание в расчётный район без всяких радиоконтролей, телеметрий и др. и пр. свидетельствует что ракета летела строго по расчётной траектории.
 Вот и доказывай теперь что двигатель работал не как надо и не сколько надо.
 Ещё прошу отметить (хотя это может и придирка к словам) что кадр заявил что имел место повышенный расход через ОДНУ из камер сгорания. Ты будешь убеждать всех что есть отдельный расходомер на КАЖДУЮ камеру сгорания?
 
ЦитатаСтарый вообще в курсе, что при штатной работе ДУ некие остатки топлива остаются? Или он думает, что заправляют с точностью до литра?
Есть, есть аварийный остаток, но он относительно ну очень мал. Так что если и имел место повышенный расход то ну какраз ну строго в объёме аварийного остатка. Ну вот какраз так совпало, время и место, серия и номер, что аварийный остатк кончился какраз когда должно было кончиться основное топливо.

ЦитатаОткуда он взял, что торовый бак найден целым?
Из текста вроде?

ЦитатаДомыслы, выводы из домыслов и излив желчи. Не понимаю. Глупо.  
Расстраивают меня товарищи генералы. Ну расстраивают и всё тут. Чему радоваться то? Или может всё хорошо?
 Ну а те кто ходят к ним на пресс-конференции тоже огорчают. Ну что стоило спросить "а двигатель то где?" Забыли? Не догадались? Нет в вас лучших качеств ни от инженеров ни от журналистов, досадно это.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Shin

ЦитатаКакого, блин, радиоконтроля? Ракета упала В РАСЧЁТНЫЙ РАЙОН, ты надеешься с помощью радиоконтроля доказать что она отклонилась от расчётной траектории? Отклонялась, отклонялась да и попала куда надо. Чтоб выявить отклонение с финальным попаданием куда надо нужен очень специфический радиоконтроль. ;)



Чё-то я тебя, Старый, не пойму. Дык какая у тебя версия все этого? Ракету обстреляли зенитками?

Старый

ЦитатаЧё-то я тебя, Старый, не пойму. Дык какая у тебя версия все этого? Ракету обстреляли зенитками?
Версию я изложил в самом начале она же была первоначально озвучена и официально: чтото отказало в системе управления в результате не прошла команда на разделение ступеней.

 Теперь зачемто понадобилось переводить стрелки на двигатель ЦБ. Ну дальше конечно домыслы, но чтото мне подсказывает что высокие лица были замешаны в причинах аварии вот и пришлось изобретать отмазку в виде аномальных явлений в одной отдельно взятой камере сгорания.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Shin

ЦитатаТеперь зачемто понадобилось переводить стрелки на двигатель ЦБ. Ну дальше конечно домыслы, но чтото мне подсказывает что высокие лица были замешаны в причинах аварии вот и пришлось изобретать отмазку в виде аномальных явлений в одной отдельно взятой камере сгорания.

Это для тебя, конечно, не довод, но один товарищ из Воронежа (зам.конструктора) подтвердил про проблемы с двигателем.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаТеперь зачемто понадобилось переводить стрелки на двигатель ЦБ. Ну дальше конечно домыслы, но чтото мне подсказывает что высокие лица были замешаны в причинах аварии вот и пришлось изобретать отмазку в виде аномальных явлений в одной отдельно взятой камере сгорания.

Это для тебя, конечно, не довод, но один товарищ из Воронежа (зам.конструктора) подтвердил про проблемы с двигателем.
Хм, странно. Двигатель - Самарский, а подтвердил товарищ из Воронежа?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата
ЦитатаЭто для тебя, конечно, не довод, но один товарищ из Воронежа (зам.конструктора) подтвердил про проблемы с двигателем.
Хм, странно. Двигатель - Самарский, а подтвердил товарищ из Воронежа?
Да, уж... А откуда товарищ из Воронежа узнал? Часом не с пресс-конференции? ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Pavel

Цитата
ЦитатаКакого, блин, радиоконтроля? Ракета упала В РАСЧЁТНЫЙ РАЙОН, ты надеешься с помощью радиоконтроля доказать что она отклонилась от расчётной траектории? Отклонялась, отклонялась да и попала куда надо. Чтоб выявить отклонение с финальным попаданием куда надо нужен очень специфический радиоконтроль. ;)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Molniya-crash-2.gif

Чё-то я тебя, Старый, не пойму. Дык какая у тебя версия все этого? Ракету обстреляли зенитками?

Shin,  а не можете выложить эту картинку чуть крупнее?

Старый

Я, кстати, так и не понял какое отношение эта картинка имеет к причинам аварии. Хотя б на ней нарисовали расчётную траекторию и фактическое отклонение от неё, чтоли... А так выходит что и отклонения то не было.
Так зачем она? Запудрить мозги наукообразностью, отвлечь внимание или что?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Shin

ЦитатаЯ, кстати, так и не понял какое отношение эта картинка имеет к причинам аварии. Хотя б на ней нарисовали расчётную траекторию и фактическое отклонение от неё, чтоли... А так выходит что и отклонения то не было.
Так зачем она? Запудрить мозги наукообразностью, отвлечь внимание или что?

Смотри внимательно. Черная линия от середины параболы - это расчетная траектория. Область выше - фактическая.

Shin

ЦитатаShin,  а не можете выложить эту картинку чуть крупнее?

Вот графика из журнала:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Graf-copy-big.gif

А вот фото с экрана:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Molniya-Screen.jpg