Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Astro Cat от 27.10.2020 18:31:58Да. Пусть Супер-Драко по кругу нашпигуют и полетают.
Посадочные двигатели это либо специальные двигатели на том же метановом топливе, что и Рапторы, либо это маневровые двигатели Старшипа на газообразном метане и кислороде, но никак не Супер Драго на вонючке, чтобы не заправлять их компонентами.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Astro Cat

Цитата: Zhilinsky Valerij от 27.10.2020 19:31:45двигатели Старшипа на газообразном метане и кислороде, но никак не Супер Драго на вонючке, чтобы не заправлять их компонентами

Так протухнет криогеника, пока до Луны долетят.. Или нет? Ну и это же макет. Для рекламы пойдет. Лучше чем мультик. )))

Zhilinsky Valerij

Цитата: Astro Cat от 27.10.2020 20:47:36
Цитата: Zhilinsky Valerij от 27.10.2020 19:31:45двигатели Старшипа на газообразном метане и кислороде, но никак не Супер Драго на вонючке, чтобы не заправлять их компонентами
Так протухнет криогеника, пока до Луны долетят.. Или нет? Ну и это же макет. Для рекламы пойдет. Лучше чем мультик. )))
У меня есть сомнения в носовом кислородном баке - его надо делать по схеме термоса, с несколькими слоями ЭВИ. С метановым баком проще - достаточно стравить остатки топлива из больших баков за борт, и это готовый термос.
   
Но вообще метан и кислород должны оставаться жидкими во время полёта к Марсу и обратно. Так что до Луны сам бог велел.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex Immortal

недалекое будушее: "переход экипажа в Лунный модуль на орбите Луны..."


cross-track

Цитата: Alex Immortal от 02.11.2020 12:25:18недалекое будушее: "переход экипажа в Лунный модуль на орбите Луны..."


это Маск так троллит НАСА?! :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Искандер

Цитата: Alex Immortal от 02.11.2020 12:25:18недалекое будушее: "переход экипажа в Лунный модуль на орбите Луны..."


Так для Старшипа лунный модуль не нужОн!
Это лишняя сущность.
Т.е. это точно не масковский троллинг.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

garg

Скорее это сферовакуумный троллинг всех.
Сначала - орион не нужен с его конской ценой доставки на SLS, потом - стандартный старшип на луне тоже в пень не сдался со всей лишней массой крыльев и теплозащиты. Потому как до мега-массовой эксплуатации из фантазий маска 1,5-2х кратное увеличение танкерной программы заправки тоже будет ощутимой цены и риска. Так что гуд бай универсальность.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Искандер

Тут опять же вопрос о Старшипе, стандартном. Если на Лунном делают специальные посадочные двигатели, для того чтобы основные не вырыли кратер при посадке, то как Маск собирается садить стандартный???
Очевидно, что уже разрабатывается новый доработанный концепт Старшипа для посадки на не подготовленную поверхность среди "пыльных тропинок далёких планет", а то что мы видим сейчас - чисто земной вариант для суборбитальных полетов, НОО, танкера.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Zhilinsky Valerij

Цитата: Искандер от 02.11.2020 12:59:03Так для Старшипа лунный модуль не нужОн!
Это лишняя сущность.
Т.е. это точно не масковский троллинг.
Увы, нужен. И потому, что нужны посадочные двигатели, шлюзы  и прочее.
 
Но главное - потому, что на Луне нет ресурсов для производства горючего, а в первые посадки и кислорода, и поэтому садиться надо с запасом топлива для взлёта и выхода на окололунную орбиту - а это около двух километров в секунду. Поэтому, без расчёта, более половины взлётной массы (при взлёте с Луны) будет составлять топливо, а значит:
   
Сухая масса лунного Старшипа 120 тонн.
ПН, доставляемая на Луну 100 тонн.
ПН, поднимаемая с Луны 25 тонн.
Запас топлива для взлёта с Луны - 250 тонн.
Масса лунного Старшипа при посадке на Луну -примерно 500 тонн.
   
Я уж не говорю о том, что в посадочных баках обычного Старшипа столько топлива не поместится.
   


   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Искандер от 05.11.2020 13:09:56Тут опять же вопрос о Старшипе, стандартном. Если на Лунном делают специальные посадочные двигатели, для того чтобы основные не вырыли кратер при посадке, то как Маск собирается садить стандартный???
Очевидно, что уже разрабатывается новый доработанный концепт Старшипа для посадки на не подготовленную поверхность среди "пыльных тропинок далёких планет", а то что мы видим сейчас - чисто земной вариант для суборбитальных полетов, НОО, танкера.
То, что мы видим сейчас - "базовый прототип", и, разумеется, слишком большой универсальности от Старшипа ждать не приходится. Это концепция позволяет использовать его как универсальный - пока не появятся межпланетные корабли орбитального базирования, для которых Старшип станет земным челноком "Поверхность-орбита".
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.11.2020 19:26:55Сухая масса лунного Старшипа 120 тонн.
вероятно, масса будет существенно меньше - не нужны крылья и теплозащита, если не предполагается посадка на Землю.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 06.11.2020 19:32:16
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.11.2020 19:26:55Сухая масса лунного Старшипа 120 тонн.
вероятно, масса будет существенно меньше - не нужны крылья и теплозащита, если не предполагается посадка на Землю.
Кстати, вы правы, я зря учитывал массу ПН на Луну в расчёте стартовой массы при взлёте с Луны. Но всё равно, запас топлива для взлёта с Луны значительно увеличивает необходимую массу Старшипа-лендера при посадке на Луну. Да, конечно, лунная гравитация облегчает нагрузку на конструкцию стоящего Старшипа, но масса никуда не делась, и в момент посадки именно она будет иметь значение.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Юрий Темников

Кстати,как ни странно. но Маск может при старте с НОО посадить шип на Луну и вернуть его обратно.В два корабля.Один с облётом Луны для туристов,дозаправляет на этой орбите второй,тот садится и тоже возвращается на НОО.Что ему запустить два шипа,когда задумано тысячи.А если его ещё там хотя-бы кислородом зальют ,вообще лафа.

Asteroid

07.11.2020 03:03:51 #133 Последнее редактирование: 07.11.2020 03:08:00 от Asteroid
Цитата: Zhilinsky Valerij от 27.10.2020 17:37:23Лунный Старшип, заправленный на ОЛО, сможет сесть на Луну и подняться обратно. Сможет даже полететь к Земле, но он не предназначен для посадки на Землю, вот в чём проблема.
Что мешает заправиться на ОЛО ещё и после взлёта? ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Zhilinsky Valerij

Цитата: Юрий   Темников от 07.11.2020 02:00:29Кстати,как ни странно. но Маск может при старте с НОО посадить шип на Луну и вернуть его обратно.В два корабля.Один с облётом Луны для туристов,дозаправляет на этой орбите второй,тот садится и тоже возвращается на НОО.Что ему запустить два шипа,когда задумано тысячи.А если его ещё там хотя-бы кислородом зальют ,вообще лафа.
Не сможет. Точнее, в принципе сможет, но это будет слишком дорого стоить.
   
Лунный Старшип не предназначен для входа в атмосферу со второй (да и с первой тоже) космической, и для посадки на Землю методом управляемого падения.
   
Цитата: Asteroid от 07.11.2020 03:03:51
Цитата: Zhilinsky Valerij от 27.10.2020 17:37:23Лунный Старшип, заправленный на ОЛО, сможет сесть на Луну и подняться обратно. Сможет даже полететь к Земле, но он не предназначен для посадки на Землю, вот в чём проблема.
Что мешает заправиться на ОЛО ещё и после взлёта? ;)
В принципе - ничего, только вот заправить его на окололунной орбите нужно почти полностью, а это несколько рейсов танкеров-накопителей с НОО на ОЛО.
   
Лунный Старшип не предназначен для аэродинамического торможения, у него не будет ни плавников, ни плитки, его "посадочные баки" на самом деле взлётные и намного больше, чем у классического Старшипа. Чтобы вернуться на Землю он должен, полностью заправившись на ОЛО (а это означает грандиозную операцию по доставке топлива к Луне) тормозиться двигателями для безопасного входа в атмосферу.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Кстати, всё это означает, что на ОЛО должна появиться нормальная ЛОС, как полноценная логистическая единица, для пересадки людей и перегрузки ПН между Старшипами, летящими на Луну и с Луны, с Земли и на Землю. Большая часть этой ПН (роверы, модули Лунной Базы, оборудование и материалы) не требует герметичного отсека, то есть перегрузка может осуществляться, в основном, роботизированными манипуляторами. При этом заправка летящего на луну Старшипа будет призводиться у отдельно летящего танкера-накопителя. Иначе всю ЛОС с несколькими пристыкованными Старшипами придётся таскать для создания ускорения при переливе топлива.
   
Можно представит себе масштабы этой станции, помня о том, что она должна одновременно обслуживать 3-4 Cтаршипа. Здесь вполне могут быть востребованы модули от Бигелоу. На её фоне Lunar Gateway будет выглядеть жалким огрызком.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

The Heart of the Moon

ЦитатаМожно представит себе масштабы этой станции


Даже на околоземной орбите невозможно себе представить масштабы такой станции. В том числе экономические масштабы.

Юрий Темников

07.11.2020 11:50:58 #137 Последнее редактирование: 07.11.2020 11:57:52 от Юрий Темников
Цитата: The Heart of the Moon от 07.11.2020 10:16:26
Цитата: undefinedМожно представит себе масштабы этой станции


Даже на околоземной орбите невозможно себе представить масштабы такой станции. В том числе экономические масштабы.
Три-четыре старшипа на НОО ,один- два на ЛОО.Всё оборудование они привезут с собой.МаксиСкайлэб.Всё ненужное можно снять и вернуть домой.
  Да и 5 мм нержавейки гораздо надёжнее

Zhilinsky Valerij

Цитата: Юрий Темников от 07.11.2020 11:50:58Три-четыре старшипа на НОО ,один- два на ЛОО.Всё оборудование они привезут с собой.МаксиСкайлэб.Всё ненужное можно снять и вернуть домой.
Да и 5 мм нержавейки гораздо надёжнее
Обитаемый модуль, например, для надёжности, два ВА330 от Бигелоу с увеличенной мощностью СЖО, потому, что предназначен не для длительного пребывания, а для пересадки 20-25 человек. Конструкция из ферм, с двумя (для надёжности) манипуляторами швартовки. Старшипы будут швартоваться нос к носу на фермы, назовём это перронами. Перронов, вероятно будет три. Не стыковаться, с такой дурой ошибки непростительны. Крепления к фермам, переходные коридоры (по два комплекта на перрон), как в аэропорту. Грузовые платформы для хранения ПЕН, ждущей отправки дальше. Манипуляторы, подобные Камадарму, для того, чтобы уменьшить количество необходимых выходов.
   
Конструкцию из ферм будет собирать робот, Архинаут, из модулей, которые привезут Старшипы. В общем, "космическая архитектура" с началом регулярных полётов Старшипов резко изменится, хотя эта станция будет похожа на МКС.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Юрий Темников

07.11.2020 18:29:25 #139 Последнее редактирование: 07.11.2020 18:47:35 от Юрий Темников
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.11.2020 16:34:12
Цитата: Юрий Темников от 07.11.2020 11:50:58Три-четыре старшипа на НОО ,один- два на ЛОО.Всё оборудование они привезут с собой.МаксиСкайлэб.Всё ненужное можно снять и вернуть домой.
Да и 5 мм нержавейки гораздо надёжнее
Обитаемый модуль, например, для надёжности, два ВА330 от Бигелоу с увеличенной мощностью СЖО, потому, что предназначен не для длительного пребывания, а для пересадки 20-25 человек. Конструкция из ферм, с двумя (для надёжности) манипуляторами швартовки. Старшипы будут швартоваться нос к носу на фермы, назовём это перронами. Перронов, вероятно будет три. Не стыковаться, с такой дурой ошибки непростительны. Крепления к фермам, переходные коридоры (по два комплекта на перрон), как в аэропорту. Грузовые платформы для хранения ПЕН, ждущей отправки дальше. Манипуляторы, подобные Камадарму, для того, чтобы уменьшить количество необходимых выходов.
 
Конструкцию из ферм будет собирать робот, Архинаут, из модулей, которые привезут Старшипы. В общем, "космическая архитектура" с началом регулярных полётов Старшипов резко изменится, хотя эта станция будет похожа на МКС.
 

ИМХО обитаемым модулем станет один из шипов,там для этого всё есть:СЖО,каюты,кубрик и пр.Дооборудованные пустые баки (в процессе строительства КС) станут исследовательскими и производственными помещениями.Мощные манипуляторы и(или) тросовые растяжки потребуются и для стыковки.Ремзону я бы сделал из многослойного пузыря диаметром метров 100,заполненного нейтральным газом,работяги в кислородных масках.Скажем СО2,легко очищается от всяческих накопляющихся примесей вымораживанием.
Ну а для России я бы рекомендовал не заморачиваться супертяжем,А создать транспортную систему на базе почти ССТО  с воздушным стартом.Чуть помельче чем у Маска,как минимум на порядок проще ,дешевле,а главное с реальным конвейером.Басня :Как комары медведя одолели.