CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: anik от 22.09.2021 14:08:34
Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 13:44:16И то что по бартеру пара-тройка российских космонавтов будет параллельно тренироваться в Хьюстоне, потом полетит и вернётся на Драконе, летный скафандр им сделает СпХ, и т.д., -  никак не снижает расходы Роскосмоса на подготовку?
Оплата этих расходов, соответственно, ляжет на американскую сторону - на то это и бартер.
Естественно.
Я к тому, насколько реально увеличатся расходы Роскосмоса при новой бартерной схеме, по сравнению с тем что было раньше?

NightFlight

Цитата: anik от 22.09.2021 12:56:17
Цитата: NightFlight от 22.09.2021 03:21:41Да и не горят американцы желанием меняться
Еще как горят. Это желание от них и пошло.

Проблема в том, что они хотели оформить это соглашение на уровне руководителей программы МКС, а наши настаивали на уровне правительств. Логика простая: хоть это и бартер, но кто-то же должен оплачивать подготовку астронавтов в России. Отсюда у нас и необходимость закрепить финансирование для этого распоряжением правительства.

У них же провести такое соглашение через конгресс очень сложно. Поэтому им приходится придумывать различные схемы для покупки мест на "Союзах". Если правильно понял, сейчас бартер планирует начаться не ранее осени 2022 года.
Если США так "хотят", что провести решение через конгресс сложно, это означает, что они не хотят. Когда действительно хотят, то все что надо делают.

В такой ситуации можно максимум поспекулировать о хотении каких-то отдельных физических лиц в Америке, но не Америки как страны.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Sam Grey

Осень 2022 (т.е. Crew-5) по моему всех вполне устраивает.
Как я уже писал вчера: американцы, вдоволь полетав на Союзах последние 25 лет, имеют большой резерв астронавтов уже прошедших подготовку в Звёздном, с 1-2 полетами на Союзе за плечами.

Пилотируемые Драконы летают все чаще, опыт их использования тоже растет.
Dragon C207, на котором в сентябре летал экипаж Inspiration4, вернулся с МКС в мае этого года, т.е. между двумя его полетами прошло четыре с половиной месяца (и это при том, что на корабль нужно было впервые установить прозрачный купол и проверить всё).
Бустер B1062 был уже дважды летавший, последний раз до этого в июне, т.е. трех месяцев хватило для его сертификации под пилотируемый запуск.

Я все это к тому, что в случае очередного факапа со Старлайнером, СпХ вполне может в достаточно быстрый срок организовать внеочередной полет к МКС, если потребуется.

Paleopulo

Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 13:44:16
Цитата: anik от 22.09.2021 13:14:08
Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 13:03:33Если речь шла о бартере (в который входит программа тренировки в Звездном и Хьюстоне), то зачем оплачивать подготовку в России?
Что вы не понимаете? На подготовку астронавтов в России необходимы технические и людские ресурсы, которые должны быть оплачены. При бартере это оплачивает российская сторона, поэтому должно быть выделено финансирование на уровне правительства.
И то что по бартеру пара-тройка российских космонавтов будет параллельно тренироваться в Хьюстоне, потом полетит и вернётся на Драконе, летный скафандр им сделает СпХ, и т.д., -  никак не снижает расходы Роскосмоса на подготовку?
Вряд ли Рогозин согласится на полет космонавтов на Дрэгоне. Думаю, будет ждать сертификации Старлайнера.

Sam Grey

Цитата: Paleopulo от 22.09.2021 15:37:40
Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 13:44:16
Цитата: anik от 22.09.2021 13:14:08
Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 13:03:33Если речь шла о бартере (в который входит программа тренировки в Звездном и Хьюстоне), то зачем оплачивать подготовку в России?
Что вы не понимаете? На подготовку астронавтов в России необходимы технические и людские ресурсы, которые должны быть оплачены. При бартере это оплачивает российская сторона, поэтому должно быть выделено финансирование на уровне правительства.
И то что по бартеру пара-тройка российских космонавтов будет параллельно тренироваться в Хьюстоне, потом полетит и вернётся на Драконе, летный скафандр им сделает СпХ, и т.д., -  никак не снижает расходы Роскосмоса на подготовку?
Вряд ли Рогозин согласится на полет космонавтов на Дрэгоне. Думаю, будет ждать сертификации Старлайнера.
Это его дело, может хоть Старшипа ждать. Но то, что у Роскосмоса не будет космонавтов сертифицированных для полетов на Crew Dragon и не имеющих опыта его эксплуатации - проблема, скорее, Роскосмоса, чем НАСА.
 
Опять же, по совокупности подобные мелкие пакости подталкивают оба агенства к тому, чтобы разбежаться, т.к. кооперация и сотрудничество явно перестали получаться. 
Сдается мне, что Роскосмос пострадает от разрыва куда больше чем НАСА.

lev_g

Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 14:44:13Я все это к тому, что в случае очередного факапа со Старлайнером, СпХ вполне может в достаточно быстрый срок организовать внеочередной полет к МКС, если потребуется.
НАСА, покупая места на "Союзах" страхуется не от факапа со Старлайнером, а от факапа с Драконом, который сейчас у них единственная система доставки астронавтов. У SpX есть все возможности полностью обеспечивать потребности НАСА в доставке людей на МКС без всякого Боинга, но только если не будет происшествий.

Старлайнер в этом уравнении вообще в расчет никто пока не принимает, поскольку тот не летает, а не летающие системы подстраховывать не надо. Хотя вполне возможно, кстати, как я писал выше, по ошибке сделали расчет на то, что полетит весной и не купили место на МС-21.

opinion

Обмен местами нужен потому, что пересменки удобнее делать по принципу: предыдущий корабль улетел, после этого следующий корабль прилетел. Когда летали только союзы, так и было. Но теперь, если обмена местами не будет, если дракон улетит, то на американском сегменте никого не останется. Если улетит союз, то никого не останется на российском сегменте.
There are four lights

lev_g

Цитата: opinion от 22.09.2021 20:25:26Обмен местами нужен потому, что пересменки удобнее делать по принципу: предыдущий корабль улетел, после этого следующий корабль прилетел. Когда летали только союзы, так и было. Но теперь, если обмена местами не будет, если дракон улетит, то на американском сегменте никого не останется. Если улетит союз, то никого не останется на российском сегменте.
Для этого обмен не нужен. Сначала прилетает новый Дракон, потом улетает старый. Так была организована пересменка Crew–1/2, также планируется 2/3 и 3/4. Обмен нужен в первую очередь чтобы подстраховаться от случая "следующий не прилетит в обозримом будущем".

Sam Grey

Цитата: opinion от 22.09.2021 20:25:26Обмен местами нужен потому, что пересменки удобнее делать по принципу: предыдущий корабль улетел, после этого следующий корабль прилетел. Когда летали только союзы, так и было. Но теперь, если обмена местами не будет, если дракон улетит, то на американском сегменте никого не останется. Если улетит союз, то никого не останется на российском сегменте.
Менеджеры насовского директората HEO не раз говорили, что «перехлест» в экипажах очень желателен, причём в идеале он должен быть две недели.
Улетающий экипаж вводит новый в нюансы работы, продолжающиеся эксперименты, рассказывает что там и как, где какие тонкости, и т.п.

opinion

Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 21:01:28
Цитата: opinion от 22.09.2021 20:25:26Обмен местами нужен потому, что пересменки удобнее делать по принципу: предыдущий корабль улетел, после этого следующий корабль прилетел. Когда летали только союзы, так и было. Но теперь, если обмена местами не будет, если дракон улетит, то на американском сегменте никого не останется. Если улетит союз, то никого не останется на российском сегменте.
Менеджеры насовского директората HEO не раз говорили, что «перехлест» в экипажах очень желателен, причём в идеале он должен быть две недели.
Улетающий экипаж вводит новый в нюансы работы, продолжающиеся эксперименты, рассказывает что там и как, где какие тонкости, и т.п.
Почему же так не делали?
There are four lights

Sam Grey

Цитата: opinion от 22.09.2021 23:33:58
Цитата: Sam Grey от 22.09.2021 21:01:28
Цитата: opinion от 22.09.2021 20:25:26Обмен местами нужен потому, что пересменки удобнее делать по принципу: предыдущий корабль улетел, после этого следующий корабль прилетел. Когда летали только союзы, так и было. Но теперь, если обмена местами не будет, если дракон улетит, то на американском сегменте никого не останется. Если улетит союз, то никого не останется на российском сегменте.
Менеджеры насовского директората HEO не раз говорили, что «перехлест» в экипажах очень желателен, причём в идеале он должен быть две недели.
Улетающий экипаж вводит новый в нюансы работы, продолжающиеся эксперименты, рассказывает что там и как, где какие тонкости, и т.п.
Почему же так не делали?
В смысле не делали? Crew 2 пристыковалась к МКС 24 апреля, провела бок о бок с улетающим экипажем неделю. Crew 1 отстыковалась от МКС 1 мая.

Crew 3 летит 31 октября, Crew 2 отстыкуется не раньше их прибытия.

На схеме-графике это выглядит так:
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Дем

Цитата: opinion от 22.09.2021 23:33:58Почему же так не делали?
Потому что количество стыковочных узлов не бесконечное.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

opinion

Цитата: Дем от 24.09.2021 00:47:39
Цитата: opinion от 22.09.2021 23:33:58Почему же так не делали?
Потому что количество стыковочных узлов не бесконечное.
Когда понадобилось с факелом по открытому космосу прогуляться, узлов хватило.
There are four lights

Dr.Cox

ЦитироватьНовости Starliner

SpaceXSeptember 24, 2021
Член консультативной группы NASA по безопасности полётов Джордж Нилд (George Nield) заявил, что пока ситуация со служебным модулем корабля Starliner, на котором были найдены проблемы с клапанами двигателей, не сдвинулась с мёртвой точки. Решение проблемы может варьироваться от "незначительного ремонта компонентов до полной замены сервисного модуля".
Цитата: undefined"Boeing добились успехов в тестах аппаратном и программном обеспечения, а также в разработке процедур подготовки корабля Starliner к полёту. Однако, перед запуском между NASA и Boeing были довольно существенные различия в том, как оценивались некоторые вопросы безопасности. Мы очень близко подошли к запуску, не выявив проблем с клапанами", — заявил Нилд.
Кэти Людерс из NASA также отметила, что миссия Boeing OFT-2 может быть перенесена на 2022 год, но поскольку расследование всё ещё продолжается - новое окно запуска ещё не определено. Всё идёт к тому, чтобы использовать для запуска предстоящей миссии служебный модуль, который должен был использоваться для первой миссии с экипажем (CFT), а сервисный модуль с неисправными клапанами можно будет использовать после ремонта в одной из следующих миссий.
Лучше всего о "гонке" SpaceX и Boeing скажет статистика миссий:
✈ Boeing Starliner - 1 орбитальный полёт (недолёт до МКС), доставлено: 0 человек.
🐉 SpaceX Crew Dragon - 5 орбитальных полётов (4 на МКС, 1 туристический), доставлено 14 человек.
https://telegra.ph/Novosti-Starliner-09-24

LRV_75

ЦитироватьМы очень близко подошли к запуску, не выявив проблем с клапанами", -- заявил Нилд.
Пипец, это деградация. И это в совместном проекте НАСА с, блин, Боингом.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

lev_g

Цитата: LRV_75 от 25.09.2021 10:03:32
Цитата: undefinedМы очень близко подошли к запуску, не выявив проблем с клапанами", -- заявил Нилд.
Пипец, это деградация. И это в совместном проекте НАСА с, блин, Боингом.
То, что у Боинга что-то неладно в консерватории в последнее время стало общим местом, и не только в космическом подразделении, но и в гражданской авиации. Непрекращающиеся проблемы с культурой производства и контролем качества. По всей видимости те, в высшем руководстве, чьей работой является именно организация процессов и кадровая политика со своими задачами не справляются.


Sam Grey

Цитата: Чебурашка от 25.09.2021 22:34:57Очкую за SLS  :-\
Пока Страшип не начнёт уверенно летать в пилотируемом режиме, никуда SLS не денется. Будет летать раз в два года.

Boris Mekler

Цитата: lev_g от 25.09.2021 12:42:09То, что у Боинга что-то неладно в консерватории в последнее время стало общим местом, и не только в космическом подразделении, но и в гражданской авиации. Непрекращающиеся проблемы с культурой производства и контролем качества. По всей видимости те, в высшем руководстве, чьей работой является именно организация процессов и кадровая политика со своими задачами не справляются.
"When people say I changed the culture of Boeing, that was the intent, so that it's run like a business rather than a great engineering firm." - Harry C. Stonecipher, President and CEO.

Чебурашка

Цитата: Чебурашка от 25.09.2021 22:34:57Очкую за SLS  :-\
Чего я собственно и боялся

Слухи:
ЦитироватьSources have told us that there is a similarity between the valves in Starliner and some of the valves in the SLS core stage.