CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитата: Quetzalcoatl от 16.10.2021 11:04:11Боинг упорно продолжает выяснять причину отказа 13 клапанов. Выяснили на 75%. 
В смысле - для 9,75 клапана из 13?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Евгений Кравченко

Цитата: Alex_II от 16.10.2021 19:31:45В смысле - для 9,75 клапана из 13?
В исходном тексте говорится о том, что изучили 75% fault tree

Беркут

Прессуха НАСА и Боинг касательно Старлайнера (уже началась)

Tagir2000

По слухам, OFT-2 будет не ранее мая 2022-го
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1450531222418038791
CFT планируют провести примерно через 6 месяцев 
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1450544484589228033

Получается что 6-месячный пилотируемый полёт Боинга в лучшем случае состоится после Crew-5

DYF

Цитата: Tagir2000 от 19.10.2021 23:22:09Получается что 6-месячный пилотируемый полёт Боинга в лучшем случае состоится после Crew-5
Ну Crew-5 точно раньше Старлайнера-1. Уже и экипаж назначили. Вы не путаете случаем с CFT? Вопрос, как бы и Crew-6 не встал бы на март 2023. Тогда возникнет инетерсная коллизия: все 6 полетов Дракона будут вылетаны, и, по идее, НАСА надо будет ставить 3 года подряд 6 стралайнеров чтоб выбрать конракт :)


В бюджете НАСА на 2022 все полеты включая 2026 записаны как законтрактованные. Не знаю, как будут из этой истории вылезать? :) Может законтрактуют тогда до 2030-го - это еще 6 драконов и 2 старлайнера (чтоб боинг не плакал). И тогда можно начать чередовать пуски раньше.

Tagir2000

Цитата: DYF от 19.10.2021 23:56:46Тогда возникнет инетерсная коллизия: все 6 полетов Дракона будут вылетаны, и, по идее, НАСА надо будет ставить 3 года подряд 6 стралайнеров чтоб выбрать конракт
На 99% уверен что такого не будет, ибо крайне глупо запускать Старлайнер без подстраховки. Вспомните как NASA закупало места на Союзе несмотря на то что Дракон уже летал.
Кстати, сказали что скоро закупят доп. мета на ОБОИХ кораблях!

https://twitter.com/SciGuySpace/status/1450537542802190343

DYF

Цитата: Tagir2000 от 20.10.2021 00:07:55на ОБОИХ кораблях
Вот это меня и расстраивает :)


Если SpaceX будет летать с краткосрочными миссиями Аксиома, то ничто не мешает ставить под долгосрочные миссии НАСА подряд Старлайнеры. И Дракон на парах на запасном пути и Боинг не обижен.

Игорь Годунов

Цитата: DYF от 20.10.2021 00:17:06Вот это меня и расстраивает
А чему тут расстраиваться?

"Старлайнер" вовсе не плохой корабль, ну болеет в детстве, а кто не болел? ;)
Мне вот в нём мягкая посадка на аирбэгах на сушу очень нравится.
А за SpaceX, не стоит переживать.
Они формируют флот из 4-х "Карго" и 4-х "Крю" Драконов, с их слов лет на 5 им хватит. И если без гонки и фанатизма, это по 3-4 полёта в год каждого типа...
Если рассуждать про пилотируемый, то 1-2 Аксиом, 1-2 туристический
и 0, 1 или 2 от NASA, уже не так и важно... :)

Alex_II

Цитата: Игорь Годунов от 20.10.2021 00:37:30Они формируют флот из 4-х "Карго" и 4-х "Крю" Драконов, с их слов лет на 5 им хватит. И если без гонки и фанатизма, это по 3-4 полёта в год каждого типа...
Грузовые летают чаще.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

DYF

Цитата: Игорь Годунов от 20.10.2021 00:37:30флот из 4-х "Карго" и 4-х "Крю" Драконов
Флот, это звучит красиво, но все упирается в два IDA узла, один из которых всегда занят под долгосрочный экипаж. 3-й узел привезет Аксиом, но 2024 - это оптимистичная оценка, а может и до 2030 мучаться... Разные фирмы бывают :)


Кроме того, ситуация с Crew будет повторятся и с Cargo - там висит контракт на 6 грузовых Дрим Чизеров, которые тоже надо раcписать на плановые слоты грузовой доставки. А Cargo Dargon 5 лет назад НАСА спецом загнала на эти два порта, чтоб расчистить место под 3-го игрока. Хотя SpaceX предалгала опции стыковки на CBM.

Игорь Годунов

Цитата: Alex_II от 20.10.2021 00:39:51Грузовые летают чаще.
Разве?

18-й год  - 3 "Дракона" (старых),
19-й - 3 (старых),
20-й - 2 (1 старый и 1 новый),
21-й - 3 (новых) [планируется...]
... Кроме того , уж на "грузовики" туда, у Драконов никакой монополии даже близко...
Лебеди, Аисты... :)
Еще когда нибудь, всё-таки надеюсь, и Дрим Чайзер полетит, а он туда-обратно. ;)
Так что КаргоДракон и для Аксиом найдётся, если понадобится...
П.С. А ещё учесть, что на все Драконы и ФальконХэви один LC-39A...

Игорь Годунов

Цитата: DYF от 20.10.2021 01:04:01все упирается в два IDA узла
Да, ещё и это.

1-узел под ПК,
2-й - под пересменки (в промежутках грузовики и/или туристы...)
Получается 2-4, максимум 6 Драконов в год...
Аксиом как станцию, пока пожалуй стоит за скобки. )
Кстати, а на первое время пока она будет в составе МКС, она кней как крепится будет? Через "осевой" IDA? И своим 3-м лищь компенсирует занятый?
Или снимут и переставят?

П.С. Ну раз уж сделали "Дракон" с куполом, может, если уж совсем надо сделают и с узлом аналогичным тому что стоял на старом? И манипулятором его. )

Игорь Годунов

Ну и до кучи сюда-же...
Boeing и SpaceX будут добиваться увеличения количества полетов на МКС

ЦитироватьАмериканские частные аэрокосмические компании Boeing и SpaceX планируют добиться увеличения числа полетов на МКС в рамках контрактов с NASA, сообщил "Интерфаксу" руководитель программы коммерческих пилотируемых полётов Boeing Джон Воллмер.
"И SpaceX и Boeing получили шесть пост-верификационных миссий полетов на МКС по контракту, всего шесть на две компании. Boeing получил право провести три из них. Сейчас мы знаем, что работа МКС будет продлена на срок позднее 2024 года", – отметил руководитель.
По его словам, сейчас они ищут способ добавить число миссий в оба контракта, и в следующие несколько месяцев станет понятно, "что будет предпринято на этот счет". Воллмер выразил желание, чтобы и SpaceX, и Boeing летали по разу в год.
В рамках контракта с NASA корпорация Boeing получила более 5 миллиардов долларов на создание, производство корабля Starliner, а также реализацию его миссий по доставке астронавтов на МКС и возвращению их на Землю.
Также компания SpaceX по сходному контракту с NASA получила 3,1 миллиардов долларов для разработки своего космического корабля Crew Dragon, который уже совершил некоторые пилотируемые полеты на Международную космическую станцию.
При чём тут Москва24, я не знаю...

Её же ссылка на Интефакс:
Boeing допустила первый полет корабля Starliner к МКС с экипажем в конце 2022 года

ЦитироватьМосква. 19 октября. INTERFAX.RU - Первый испытательный пилотируемый полет космического корабля CST-100 Starliner Boeing Crew Flight Test (CFT) к Международной космической станции может пройти в конце 2022 года, сообщил руководитель программы коммерческих пилотируемых полетов корпорации Boeing Джон Воллмер.
"Мы планируем запуск OFT-2 в первой половине 2022 года и рассматриваем дату запуска CFT на, может быть, конец года", - сообщил Воллмер.
"Наша основная задача - удостовериться в успешном запуске OFT-2, потом мы будем думать над датой запуска CFT. Мы хотели бы достичь временного промежутка в шесть месяцев между полетами", - добавил он.
Перед осуществлением первого пилотируемого полета на корабле CST-100 Starliner к МКС Boeing должен провести два испытательных непилотируемых запуска к МКС. В случае успеха корпорация получит право отправить экипаж на МКС.
В рамках миссии CFT экипаж из трех человек отправится к МКС на ракете Atlas-5. По плану, корабль должен пристыковаться к станции, где экипаж проведет шесть месяцев, после чего вернется на Землю, совершив посадку на территории США.

Беркут

Такое ощущение, что писаки слушали пресс-конференцию, но явно не ушами

Цитата: Игорь  Годунов от 20.10.2021 02:56:53Boeing и SpaceX будут добиваться увеличения количества полетов на МКС

Цитата: undefinedАмериканские частные аэрокосмические компании Boeing и SpaceX планируют добиться увеличения числа полетов на МКС в рамках контрактов с NASA, сообщил "Интерфаксу" руководитель программы коммерческих пилотируемых полётов Boeing Джон Воллмер.
"И SpaceX и Boeing получили шесть пост-верификационных миссий полетов на МКС по контракту, всего шесть на две компании. Boeing получил право провести три из них. Сейчас мы знаем, что работа МКС будет продлена на срок позднее 2024 года", – отметил руководитель.
По его словам, сейчас они ищут способ добавить число миссий в оба контракта, и в следующие несколько месяцев станет понятно, "что будет предпринято на этот счет". Воллмер выразил желание, .
Все вышеуказанные слова принадлежат Стиву Стичу, а не Джону Воллмеру. НАСА планирует продлевать контракты на полеты к МКС, а не "Boeing и SpaceX планируют добиться увеличения числа полетов на МКС в рамках контрактов с NASA".
Соответственно желание "чтобы и SpaceX, и Boeing летали по разу в год", это желание НАСА, а не Воллмера/Боинга.
У обоих компаний по шесть пост-сертификационных полетов, и Боинг получили добро на подготовку трех из своих шести.

Цитата: undefinedВ рамках миссии CFT экипаж из трех человек отправится к МКС на ракете Atlas-5. По плану, корабль должен пристыковаться к станции, где экипаж проведет шесть месяцев, после чего вернется на Землю, совершив посадку на территории США.
Шестимесячная СFT? Я чего то незнаю?

Astro Cat

Цитата: Игорь Годунов от 20.10.2021 02:56:53Перед осуществлением первого пилотируемого полета на корабле CST-100 Starliner к МКС Boeing должен провести два испытательных непилотируемых запуска к МКС

Уже два? Бгг. Вот Боинг нахлобучили за косяки! )))

Думается они будут саботировать полеты до отмены контракта.

Paleopulo

Цитата: Astro Cat от 20.10.2021 10:19:06
Цитата: Игорь Годунов от 20.10.2021 02:56:53Перед осуществлением первого пилотируемого полета на корабле CST-100 Starliner к МКС Boeing должен провести два испытательных непилотируемых запуска к МКС

Уже два? Бгг. Вот Боинг нахлобучили за косяки! )))

Думается они будут саботировать полеты до отмены контракта.
Думаю, это ошибка перевода. 2 испытательных полета, да. Один беспилотный, второй пилотируемый, но все равно испытательный.

Space books

https://vk.com/wall-22468706_122334


ЦитироватьBoeing может внести конструкционные изменения в топливные клапаны корабля Starliner
 
Представители Boeing и NASA рассказали о том, как ведется работа инженерной группы, расследующей проблему с топливными клапанами на корабле Starliner, запуск которого к МКС в рамках беспилотной испытательной миссии не состоялся в начале августа. Система обнаружила, что некоторые клапаны заклинили, поэтому старт отменили, а сам корабль сняли с ракеты и отправили в сборочный цех.

Там удалось выяснить, что тетраоксид азота из топливной системы проник через тефлоновые уплотнители в клапанах, взаимодействовал с влагой, что привело к возникновению азотной кислоты, разъевшей клапаны, из-за чего они заклинили. Уже сняты два поврежденных клапана, сейчас снимается третий. Эти клапаны будут отправлены в Центр космических полетов имени Маршалла для подробных исследований. Другие клапаны, подобные тем, что были установлены на этом корабле, проходят тесты в испытательном центре NASA Уайт Сэндс в Нью-Мексико.

В беседе с журналистами вице-президент Boeing и главный инженер по космическим и пусковым технологиям компании Мишель Паркер заявила, что избытка влаги на стартовом столе во Флориде не было. Это была стандартная влажность воздуха, характерная для этой местности и этого времени года.

Исследуется продолжительность нахождения тетраоксида азота в баках. Он находился в них к тому моменту 46 дней, тогда как в первой беспилотной испытательной миссии Starliner время нахождения вещества в баках не превысило 35 дней. Однако аппарат был спроектирован так, чтобы хранить тетраоксид азота до 60 дней в ожидании запуска.

«Никакого сбоя не должно было быть из-за продолжительности нахождения топлива в баках, - сказал вице-президент Boeing и руководитель программы коммерческих космических полетов Джон Воллмер. – Основная конструкция клапанов надежна. Но мы выясняем, нужно ли нам внести небольшие изменения в конструкцию, а также необходимо ли делать дополнительную защиту клапанов от попадания влаги».

Инженеры добавили влагопоглотители в вентиляцию около клапанов, чтобы минимизировать попадание жидкости. Также рассматривается возможность подогрева клапанов, что тоже поможет избежать их разъедания. В ближайшие дни это решение будет протестировано. А на базе Уайт Сэндс для исправных клапанов воссоздаются те же условия, которым подверглись поврежденные перед стартом во Флориде.

Также представители Boeing и NASA заявили, что нацелены на повторный запуск миссии в первой половине 2022 года. Точная дата зависит от прогресса, достигнутого в исследовании проблемы с клапанами, а также от наличия свободных портов на МКС с учетом графика полетов. Если повторный полет состоится до середины следующего года, то до его конца может случиться пилотируемый испытательный полет, необходимый для завершения сертификации корабля. Таким образом, к выполнению оперативных миссий Starliner может приступить не ранее 2023 года.

В то же время для SpaceX уже расписаны миссии корабля Crew Dragon на МКС до Crew-5 в 2022 году. Первоначальный контракт с NASA подразумевал шесть полетов корабля после сертификации. Менеджер программы NASA Commercial Crew Стив Стич заявил, что агентство уже ведет переговоры о подписании нового контракта со SpaceX на доставку астронавтов на МКС.

«Когда Starliner получит сертификат для рабочих миссий на МКС, мы будем чередовать корабли, отправляя астронавтов на станцию раз в год на Crew Dragon и раз в год на Starliner, - сказал Стич. – Мы абсолютно уверены, что Boeing справится с задачей. У меня нет причин думать, что этого не случится».

Напомним, что после неудачного первого испытательного полета Starliner компания Boeing из своего бюджета выделила 410 миллионов долларов на совершение второго полета. Сейчас компания не раскрывает сумму, которую уже потратила на устранение недочетов, несостоявшийся второй полет и ремонт. Однако Воллмер и Стич подчеркнули, что все расходы на себя взял Boeing.

Quetzalcoatl

#517
Цитата: Space books от 20.10.2021 15:41:56Напомним, что после неудачного первого испытательного полета Starliner компания Boeing из своего бюджета выделила 410 миллионов долларов на совершение второго полета. Сейчас компания не раскрывает сумму, которую уже потратила на устранение недочетов, несостоявшийся второй полет и ремонт. Однако Воллмер и Стич подчеркнули, что все расходы на себя взял Boeing.
Кстати, еще вопрос, извлечет ли Боинг хоть какую-то прибыль из Старлайнера.  ::)

Цитата: undefinedVollmer confirmed that Boeing is covering the full cost of the work to investigate and repair Starliner. "NASA would not bear any responsibility for those costs," he said.

He declined to say how this work affected Boeing's ability to make any profit on the program. "I will say we are 100% committed to fulfilling our contract with the government. We intend to do that."

Quetzalcoatl

В презентации Боинга о финансовом состоянии за 3-й квартал Third-Quarter 2021 PERFORMANCE REVIEW пишут, что де, мол, Старлайнер принес убытков на 185 миллионов долларов.  ::)

Цитата: undefinedCommercial Crew earnings charge of $185M

Alex_II

Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2021 08:01:43Старлайнер принес убытков на 185 миллионов долларов. 
Всего? Наверное еще не всё учли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...