CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

andr59

11.05.2022 18:17:38 #540 Последнее редактирование: 11.05.2022 18:23:35 от andr59
Сегодня агенство Рейтер сообщило в чем-то сенсационные подробности подготовки Старлайнера к запуску.

May 11, 2022
1:15 PM GMT+3
Last Updated 4 hours ago

EXCLUSIVE Boeing clashes with key supplier ahead of Starliner spacecraft launch
By Joey Roulette

https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/exclusive-boeing-clashes-with-key-supplier-ahead-starliner-spacecraft-launch-2022-05-11/

ЭКСКЛЮЗИВ. Boeing вступает в конфликт с ключевым поставщиком перед запуском космического корабля Starliner

Журнал "Все о космосе" перевел основные положения статьи.
Цитата: undefinedКомпания Boeing  враждует с Aerojet Rocketdyne.

Запуск CST-100 Starliner к МКС запланирован на 19 мая, при этом Boeing стремится доказать НАСА, что корабль надежен. Напомним, что сбой программного обеспечения прервал аналогичный испытательный полет в 2019 году.
Эта миссия является важным шагом на пути к восстановлению компании Boeing в качестве жизнеспособного конкурента SpaceX, однако миссия осложняется разногласиями между Boeing с поставщиком ДУ Aerojet.
Компания Boeing из Чикаго и компания Aerojet из Эль-Сегундо, Калифорния, расходятся во мнениях по поводу проблемы с топливными клапанами в ДУ корабля Starliner, которая вынудила отложить испытательный полет в июле прошлого года, причем  компании обвиняют друг друга.
Разногласия, о которых раньше не сообщалось, возникли в то время, когда Boeing уже изо всех сил пытается выйти из череды кризисов, которые затормозили его бизнес по производству авиалайнеров и истощили денежные средства.
Компания Boeing в заявлении, предоставленном агентству Reuters, впервые признала, что намерена перепроектировать систему клапанов Starliner. В заявлении Boeing говорится, что «мы работаем над краткосрочными и долгосрочными изменениями конструкции клапанов».
НАСА надеется, что Boeing сможет предоставить дополнительные возможности для доставки астронавтов на космическую станцию. В марте НАСА предоставило SpaceX еще три миссии, чтобы компенсировать задержки Boeing.
Команда инженеров Boeing и NASA в целом согласны с тем, что причиной заклинивания клапанов является химическая реакция между топливом, алюминиевыми материалами и проникновением влаги на стартовой площадки Флориды.
По словам двух источников, инженеры и юристы Aerojet видят это по-другому, обвиняя чистящее химическое вещество, которое Boeing использовала в наземных испытаниях.
Представитель Aerojet отказался от комментариев.
«Тестирование для определения основной причины проблем с клапанами завершено», -- говорится в заявлении Boeing, и работа не выявила проблем, описанных Aerojet.
Boeing также заявил, что компания Aerojet не выполнила свои контрактные требования, чтобы сделать ДУ достаточно устойчивой, чтобы противостоять проблемам.
На прошлой неделе Boeing в третий раз вернул Starliner на стартовую площадку перед предстоящим запуском, заменив ДУ на новую с временным исправлением, предотвращающим просачивание влаги в секцию клапанов.
Boeing и NASA заявили, что они не воссоздали ни одного полностью заклинившего клапана в течение девяти месяцев испытаний.
По словам двух источников, этот подход был использован для того, чтобы быстрее вернуть Starliner на стартовую площадку.
NASA, Boeing, Aerojet и независимые консультанты по безопасности собираются встретиться на этой неделе, чтобы окончательно определить причину проблем с клапанами и решить, сработает ли временное решение.
По словам двух источников, официальные лица Boeing в частном порядке рассматривают объяснение Aerojet относительно неисправных клапанов как попытку снять с себя ответственность за дорогостоящую задержку Starliner и избежать оплаты переработанной системы клапанов.
«Это смехотворно», -- сказал один человек, участвовавший в совместном расследовании Boeing и NASA. «Заставить производителя клапанов или поставщика ДУ написать: «Да, я облажался»... этого никогда больше не повторится».
После того, как испытания и проблемы с программным обеспечением привели к тому, что Starliner в 2019 году не смог состыковаться с космической станцией, представители НАСА признали, что они слишком доверяли Boeing, когда решили уделить больше внимания инженерному надзору более новой компании SpaceX, чем аэрокосмическому гиганту.
Вражда с Aerojet -- не первая ссора Boeing с субподрядчиками Starliner. В 2017 году Starliner попал в аварию во время наземных испытаний, в результате которых президенту другого субподрядчика пришлось ампутировать ногу по медицинским показаниям. Субподрядчик подал в суд, и впоследствии компания Boeing урегулировала дело.
Ирина Дорошенко (Filipok)
https://aboutspacejornal.net/2022/05/11/компания-boeing-враждует-с-aerojet-rocketdyne/

Вот как работают люди,  на пределе.

Arzach

Цитата: andr59 от 11.05.2022 18:17:38Boeing вступает в конфликт
В общем-то, не вступает в конфликт, а конфликтует, и уже давно. И как-то слишком много определений одного и того же - конфликт, ссора и даже вражда - это ж не коммунальная кухня, а взаимоотношения двух юрлиц, которые не могут прийти к согласию относительно вины за косяки в совместной работе. Так что - обычный конфликт, коих везде предостаточно при широкой кооперации.

andr59

Цитата: Arzach от 11.05.2022 18:49:15конфликт, ссора и даже вражда
Положим вражда - это feud, не подходит.

Liss

NOTAM:

F1371/22 NOTAMN
Q) YMMM/QWMLW/IV/BO/W/000/999/4538S10630E999
A) YMMM
B) 2205192325 C) 2205252208
D) 2205192325 TO 2205200027
   2205202302 TO 2205210004
   2205232151 TO 2205232253
   2205242129 TO 2205242231
   2205252106 TO 2205252208
E) US ROCKET SPACE DEBRIS
FLW RECEIVED FM GOVERNMENT OF UNITED STATES OF AMERICA:
HAZARDOUS OPS WILL BE CONDUCTED FOR ATMOSPHERIC RE-ENTRY AND
SPLASHDOWN OF LAUNCH ALLIANCE CST-100 ROCKET- WI FOLLOWING AREAS:
2410S07838E, 2103S08256E, 2958S09256E, 3755S10444E, 4324S11627E,
4754S13116E, 4937S14612E, 4950S15323E, 5447S15323E, 5506S14833E,
5408S13351E, 5048S11757E, 4428S10229E, 3704S09145E, 2939S08303E TO
BEGINNING
 
PRIMARY LAUNCH 05192325
BACKUP AS PER FIELD D
F) SFC G) UNL
CREATED: 12 May 2022 00:51:00
SOURCE: YBBBZEZX
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Pirat5

погода Atlas V CST-100 OFT-2 L-4 Day Forecast
19 May = 70%
20 May = 40%
Вам недоступны вложения в этом разделе.



К.А.

А что по поводу РД-180, летят без гарантии от Энергомаша?

LRV_75

Цитата: К.А. от 17.05.2022 08:23:02А что по поводу РД-180, летят без гарантии от Энергомаша?
А они считают, что РД-180 это opensourse решение с открытым кодом )) Летим ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

К.А.

У меня есть подозрения, что наша техника так не работает, нужен аксакал с завода с разводными ключами и флакончиком святой воды. Я уже не говорю о том, что на ракете просто некому написать символическое типа "Ё-  твою мать.


lev_g

Цитата: LRV_75 от 17.05.2022 12:58:40
Цитата: К.А. от 17.05.2022 08:23:02А что по поводу РД-180, летят без гарантии от Энергомаша?
А они считают, что РД-180 это opensourse решение с открытым кодом )) Летим ))
РД-180 это не решение с открытым кодом, но как раз в этом случае у RD AMROSS (читай Pratt & Whitney) есть вся конструкторская и технологическая документация и опыт работы с двигателем. Тори Бруно абсолютно уверен, что сопровождение Энергомаша ULA не требуется. 

LRV_75

Цитата: lev_g от 18.05.2022 06:43:51
Цитата: LRV_75 от 17.05.2022 12:58:40
Цитата: К.А. от 17.05.2022 08:23:02А что по поводу РД-180, летят без гарантии от Энергомаша?
А они считают, что РД-180 это opensourse решение с открытым кодом )) Летим ))
РД-180 это не решение с открытым кодом, но как раз в этом случае у RD AMROSS (читай Pratt & Whitney) есть вся конструкторская и технологическая документация и опыт работы с двигателем. Тори Бруно абсолютно уверен, что сопровождение Энергомаша ULA не требуется.
Ну это я и имел ввиду
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Arzach


Patron

Опять суборбитальная трасса: 182 км х 73 км с импульсом подъёма высоты перигея через 16 минут после отделения от РБ Centaur. На анимации от 12 мая 2022 года высота, на которой происходит отделение Starliner от РБ, и того меньше: 162 км в момент Ткп + ~890 сек. Опять рискуют. Удельный импульс двигателей OMAC, которыми выполняется орбитальное маневрирование, порядка 288 секунд, при тяге 7000 Н. Время выхода на 90% тяги менее 5 мс. При стартовой массе Starliner порядка 13250 кг нехилый расход топлива до стыковки с МКС. Любопытный коммент в анимации: после отделения масса связки РБ Centaur &Starliner меньше 9% от массы РН +ПН на старте. Упомянут также суммарный секундный массовый расход ДУ РБ, что даёт возможность достаточно точно оценить массы и РБ и ПН. ИМХО.

Pirat5

погода резервного дня меняется Atlas V CST-100 OFT-2 L-1 Day Forecast
19 May = 70%
20 May = 30%
Вам недоступны вложения в этом разделе.

zandr

Цитата  Scott Schilke  @SchilkeScott
Mid morning #NASA #Boeing #ULA #OFT2 rolls from the VIF to SLC-41 for a 5-19-22 launch at 6:54:47 EDT (UTC 22:54:47) 2nd attempt to dock at the #ISS.
Image

Arzach


Arzach


renegade2000

Официально первое космическое пришествие, второе когда полетит слс. Хотя может еще поменяются местами.