Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5

Автор ZOOR, 31.03.2020 09:19:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1249258169551007744
Цитироватьanik @anik1982space
Рогозин опубликовал утверждённый план по развитию средств выведения

11:48 AM · 12 апр. 2020 г.·Twitter for iPhone
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из ТЗ на двигатель:
Цитироватьдо четырех включений серийного образца ЖРД в полете (для осуществления возврата первой ступени PH и вертикальной посадки в район точки старта);
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#162
ЦитироватьБольшой написал:
Здесь анонсируют тягу РД0169А в 100 тс на земле. На 2-й ступени этот же двигатель но РД0169 В-1 с пустотной тягой 95 тс. На рисунке многоразовый Союз-СПГ с 5 ЖРД на 1 ступени. Дроссель до 25%. Одноразовый Союз-СПГ имеет 4хРД0169А на 1 ступени и 1хРД0169В-1. Его Мст=296,1 т, Мпн ноо=11 т.
 
ЦитироватьБольшой написал:
Двигатель форсируется на 15%. Для горячего резервирования будет семь, а не пять?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Neru

Многоразовость как многоразовость использования какой-либо части РН, может быть и не актуальна. Однако если рассматривать посадку "по Маску" то можно подумать об спасении ПН при отказах двигателя на определенных участках полета РН. Это может быть актуальным, т.к. ПН являются дорогими, а иногда и уникальными изделиями.

Если судить по тех. заданию на метановый двигатель - то планируется иметь возможность нескольких повторных включений. При использовании такого двигателя на 2-й ступени можно подумать об совмещении функций 2-й ступени и РБ. До ГСО такой ступенью, конечно не долететь. А ответ на вопрос, куда и сколько можно - интересный, т.к. "минус стоимость РБ" может иметь смысл.

Возможно имеет смысл подумать об метановом разгонном блоке - требуется менее мощный двигатель (возможно с газификацией охлаждением камеры сгорания/сопла), технологии менее сложные, чем при использовании водорода, а вот положительный эффект (относительно кислород-керосина) неясен.

Seerndv

ЦитироватьSalo написал:
Двигатель форсируется на 15%. Для горячего резервирования будет семь, а не пять?

- вроде как 17,6% если верить приведенному вами ТЗ , но движков надо все равно не меньше 7  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьNeru написал:
Возможно имеет смысл подумать об метановом разгонном блоке - требуется менее мощный двигатель (возможно с газификацией охлаждением камеры сгорания/сопла),
Или метановый РД-0146М от КБХА
или метановый же  С5.86 от КБХМ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитировать3.4.2 Двигатель должен быть работоспособен при попадании в него по линиям «О» и «Г» посторонних частиц из баков. По каждой магистрали могут попадать частицы суммарной массой не более 400 мг, из них металлических и других твёрдых частиц не более 200 мг, в том числе алюминиевых частиц не более 40 мг.3.4.3 Максимальный линейный размер частиц не должен превышать 0,6 мм. Допускается попадание не более пяти крупных частиц с максимальным линейным размером не более 1,5 мм.
Хорошо согласуется с требованиями чистоты для схемы ДВГГ  (см табл на стр 6 ) или открытой
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитировать3.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД, при выполнении функций в течение всего срока службы с учётом установленной модели эксплуатации (этапов хранения, транспортировки, техническогообслуживания и режимов функционирования в составе средства выведения) должна быть не менее 0,999 (по мере набора статистики испытаний).
Э-тто о-ччень хо-ро-шо,
Это Очень хорошо!
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

pragmatik

#169
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитировать3.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД, при выполнении функций в течение всего срока службы с учётом установленной модели эксплуатации (этапов хранения, транспортировки, техническогообслуживания и режимов функционирования в составе средства выведения) должна быть  не менее 0,999  (по мере набора статистики испытаний).
Э-тто о-ччень хо-ро-шо,
Это Очень хорошо!
поживём увидим..., где огневые? сколько секунд?
ЦитироватьПо каждой магистрали могут попадать частицы суммарной массой не более 400 мг, из них металлических и других твёрдых частиц не более 200 мг, в том числе алюминиевых частиц не более 40 мг.3.4.3 Максимальный линейный размер частиц не должен превышать 0,6 мм. Допускается попадание не более пяти крупных частиц с максимальным линейным размером не более 1,5 мм.
мне нравится.....только вот цена в рублях всей связки из 5 штук какая? по сравнению с РД170.

Плейшнер

Цитироватьpragmatik написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитировать3.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД, при выполнении функций в течение всего срока службы с учётом установленной модели эксплуатации (этапов хранения, транспортировки, техническогообслуживания и режимов функционирования в составе средства выведения) должна быть  не менее 0,999  (по мере набора статистики испытаний).
Э-тто о-ччень хо-ро-шо,
Это Очень хорошо!
поживём увидим..., где огневые? сколько секунд?
Эта цифра означает что параметры ТНА  будут  выбраны ненапряженными
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

Цитироватьpragmatik написал:
мне нравится.....только вот цена в рублях всей связки из 5 штук какая? по сравнению с РД170.

Ээээ. А эти 5 штук развивают тягу РД170 ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Плейшнер

#172
Цитироватьpragmatik написал:
ЦитироватьПо каждой магистрали могут попадать частицы суммарной массой не более 400 мг, из них металлических и других твёрдых частиц не более 200 мг, в том числе алюминиевых частиц не более 40 мг.3.4.3 Максимальный линейный размер частиц не должен превышать 0,6 мм. Допускается попадание не более пяти крупных частиц с максимальным линейным размером не более 1,5 мм.
мне нравится.....только вот цена в рублях всей связки из 5 штук какая? по сравнению с РД170.
Лучше бы конечно вместо 4Х85=340, сразу один на 340 т.
Если сравнивать стоимость за жизненный цикл, то в этом случае стоимость "происшествия" в виде уроненной на старт из-за отказа РД-170 ракеты все перекроет, даже если он будет бесплатным
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

pragmatik

#173
ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьpragmatik написал:
мне нравится.....только вот цена в рублях всей связки из 5 штук какая? по сравнению с РД170.
Ээээ. А эти 5 штук развивают тягу РД170 ?
чуть меньше, но надо же сравнивать(этот пучок) с кем нибудь из сравнимых по тяге одноклассников,.. по цене. Тем более название этой темы "метановый зенит",...обязывает сравнивать в стоимости два этих "зенита" кислородный и метановый, тем более на метановый двигатель стоимость озвучили.

Raul

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитироватьpragmatik написал:
 
ЦитироватьПлейшнер  написал:
   
Цитировать3.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД, при выполнении функций в течение всего срока службы с учётом установленной модели эксплуатации (этапов хранения, транспортировки, техническогообслуживания и режимов функционирования в составе средства выведения) должна быть  не менее 0,999  (по мере набора статистики испытаний).
Э-тто о-ччень хо-ро-шо,
Это Очень хорошо!
поживём увидим..., где огневые? сколько секунд?
Эта цифра означает что параметры ТНА  будут  выбраны ненапряженными
Эх. профессор... Видел я эти ВБР 0,99  и 0,999 там где их в принципе не может быть  :| . Могут вместо создания  надежного ненапряженного РД провести виртуальное моделирование напряженного РД - и получить требуемую по ТЗ цифру.

Но то, что метановое дело выбирается из нынешнего болота - это уже хорошо. :) 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьПлейшнер написал:
Лучше бы конечно вместо 4Х85=340, сразу один на 340 т.
1. Уже писал, Энергомаш не даст делать КБХА мощные движки - пример проект РД0162.
2. В свое время Глушко говорил, что не знает как бороться с ВЧК в ЖРД закрытой схемы с земной тягой более 200 тс на горшок ( пара кислород+ керосин). Достигнутый уровень - 217 тс (РД-191М - несколько пусков). 
Как для метана неясно, похоже близко к керосину, Но ВЕ-4 пока в стадии отработки, и выйдет ли на проектную величину земной тяги примерно 243 тс пока не ясно и Безосу. Но уже на NG появился водород на второй ступени.

Так что хотеть не вредно, но как сделать?! :| 

ZOOR

ЦитироватьПлейшнер написал:
Лучше бы конечно вместо 4Х85=340, сразу один на 340 т.

Зато 4 штуки позволяют не париться с дополнительной системой для управления по крену.
А тем более на слайде 5 для возвращаемого - если допустимо форсирование (хоть ненадолго) на 125% - уже можно думать о уводе.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Александр Бойков

Массовое совершенство 2-ой ступени 1:15. Интересно из чего собираются делать? Движок 1300 кг на все остальное всего 4200 кг . Художники...

Димитър

ЦитироватьПлейшнер написал:
Лучше бы конечно вместо 4Х85=340, сразу один на 340 т.

Почему? 85 т = тяги двигателей Фалкон-9. Девять на первую ступень и один на вторую! Причём на метане! 

Дмитрий В.

Цитироватьalgol57 написал:
Массовое совершенство 2-ой ступени 1:15. Интересно из чего собираются делать? Движок 1300 кг на все остальное всего 4200 кг . Художники...

Нет там 1:15. Конечная масса с учётом остатков будет (и это хорошо, еслли так) примерно 6,5 т. Соответственно, менее  1:13. В любом случае, явно не АМг6Н.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!