Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип? :o

НАСА предполагает отправку людей на Орионе и SLS. Старшип пустой долетит до ОЛО. Они там пересядут, спустятся, поднимутся. Опять влезут в тесный Орион и домой! Бред? Да! Но так вот планируется.  ;D

pignus

Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип?
Ни как из этого не следует. Ну то есть да, если Старшип будет вот так красиво летать, как о нем слагают легенды, то SLS на его фоне будет смотреться весьма странно. Но пока ни то ни другое не летает, на SLS попилено слишком много бабла чтобы его вот так взять и выбросить. Мне кажется в итоге, если конечно лунную программу не закроют, SLS ждет судьба Бурана - слетает один раз во славу потраченых триллиардов, создатели скажут что зато мы изобрели стотыщ новых технологий и на этом его карьера закончится.

Михаил Михайлов

Цитата: Astro Cat от 12.08.2021 17:04:28
Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип? :o

НАСА предполагает отправку людей на Орионе и SLS. Старшип пустой долетит до ОЛО. Они там пересядут, спустятся, поднимутся. Опять влезут в тесный Орион и домой! Бред? Да! Но так вот планируется.  ;D
Правда что ли? Это точно в планах? :o Вы меня не разыгрываете? :-\

Михаил Михайлов

Цитата: pignus от 12.08.2021 17:06:54
Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип?
Ни как из этого не следует. Ну то есть да, если Старшип будет вот так красиво летать, как о нем слагают легенды, то SLS на его фоне будет смотреться весьма странно. Но пока ни то ни другое не летает, на SLS попилено слишком много бабла чтобы его вот так взять и выбросить. Мне кажется в итоге, если конечно лунную программу не закроют, SLS ждет судьба Бурана - слетает один раз во славу потраченых триллиардов, создатели скажут что зато мы изобрели стотыщ новых технологий и на этом его карьера закончится.
С 16-ю рейсами на дозаправку, с интервалами в 12 суток, т.е. более полугода НОО коптить и при этом умудриться сохранить криогенные компоненты топлива это красиво? :o

Alex_II

Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 20:41:36Правда что ли? Это точно в планах? :o Вы меня не разыгрываете? :-\
Да мы и сами ржём. Но по другому оправдать существование SLS  не получается...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pignus

Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 20:46:00С 16-ю рейсами на дозаправку, с интервалами в 12 суток, т.е. более полугода НОО коптить и при этом умудриться сохранить криогенные компоненты топлива это красиво?
Откуда 16 рейсов на дозаправку? Сразу уж берите 128! нет 256! Написано же 1 вывод лунного лендера, 1 вывод deleted аппарата, который мы будем считать орбитальным танкером с термоизоляцией и холодильником и 14 рейсов дозаправщиков. 

Красиво, потому что это готовая транспортная система, которая может возить на Луну не только планируемых изначально БЛМ или там ЛГБТ пассажиров для втыкания радужного флага в реголит, а детали радиотелескопа, лунной базы, тракторы для переработки реголита в кислород, реакторы, да вообще что угодно, грузоподъемность у нее огроменная.

keeper

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.08.2021 20:46:00
Цитата: pignus от 12.08.2021 17:06:54
Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип?
Ни как из этого не следует. Ну то есть да, если Старшип будет вот так красиво летать, как о нем слагают легенды, то SLS на его фоне будет смотреться весьма странно. Но пока ни то ни другое не летает, на SLS попилено слишком много бабла чтобы его вот так взять и выбросить. Мне кажется в итоге, если конечно лунную программу не закроют, SLS ждет судьба Бурана - слетает один раз во славу потраченых триллиардов, создатели скажут что зато мы изобрели стотыщ новых технологий и на этом его карьера закончится.
С 16-ю рейсами на дозаправку, с интервалами в 12 суток, т.е. более полугода НОО коптить и при этом умудриться сохранить криогенные компоненты топлива это красиво? :o
Ну это в самом пессимистичном сценарии, не запрещено хоть каждый день запускать.
Elon Musk:

-- 16 полётов крайне маловероятны. Полезная нагрузка, которую может вывести Starship на орбиту составляет ~ 150 тонн, поэтому максимум 8 для заполнения 1200-тонных баков Starship Lunar.

Gao как всегда предполагается худшей сценарий.   Хотя они и подтвердили, что вариант  spacеx самый лучший.
Senate lunch system  резать дальше некуда, если только закрывать, но это политические невозможно.

Чебурашка

Старшип настолько огромен, что в него влезут представители всех гендеров и меньшинств. "All inclusive", что называется  ;D

Но я думаю, "насатые" заставят урезать осетра и ограничится меньшим числом запусков.

Ещё думаю, в итоге Лунный Старшип сделают двухступенчатым.  Вторая ступень - маленькая взлётная кабина на базе корабля Драгон с его двигателями Драго на "вонючке". Она же будет исполнят роль системы спасение, если при посадке что-то не так пойдёт.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.08.2021 16:26:09Коллеги, а кто сможет что нибудь рассказать о текущем состоянии с лунным взлетно/посадочным модулем? Вроде бы контракт на его разработку заключен с компанией SpaceX И. Маска. Но я тут совершенно (imho) фантастическую версию прочитал. По мотивам претензий Безоса к НАСА на отсутствие конкуренции. Вот она. Если так, и даже
Цитата: undefinedNASA настаивает на запуск танкеров с интервалом не менее чем в 12 дней), и 1 запуск посадочного Starship Lunar, который будет [DELETED] (предположительно, дозаправлен от топливного хранилища) и затем отправится на Луну.
По ссылке на твиттер в aboutspacejornal.net никаких упоминаний о запуске Старшипов с интервалом в 12 дней нет. Это утверждение попадается мне не в первый раз, но я никак не могу увидеть его первоисточник.
   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип? :o
Ничего НАСА не похерило, с Земли на Гейтвей (или на промежуточную орбиту для стыковки с Старшипом-лендером) астронавты НАСА летят на Орионе, а стартуют с Земли на SLS. В программе Артемида уже давно предусмотрено использование коммерческих носителей для доставки модулей и снабжения, потому, что невозможно (из-за недостаточных мощностей по производству ракеты), да и очень дорого поручить всё это Senate Lunch System.
   
Другое дело, что Маск может доставлять туристов другим способом, например, получать с каждого "информированное согласие" и запускать их на Старшипе, или запуская их на Драконе и пересаживая на Старшип на НОО и т.д.
   
Моё ИМХО  состоит в том, что ещё до первой экспедиции на Луну НАСА закажет Маску "маршрутку" на орбиту, вместимостью человек 15, оборудованную САС, а Маск под этот заказ сделает "ПАЗик" (версию Старшипа с катапультируемой капсулой с САС, в которой при активных операциях должны находиться люди) на 25-30 пассажиров, и вот на таком автобусе будет катать туристов.
   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.08.2021 16:26:09PS По крайней мере никаких других сведений по какому то отдельному  лунному взлетно/посадочному модулю от SpaceX на данный момент нет. А с учетом того, что миссия назначена на 2024г. (ну пусть даже +4, на 2028г.) и словоохотливость И. Маска, если бы речь шла о каком то ином модуле, не имеющим отношения к звИздалету старшипу, хоть что то уже бы было озвучено.
НАСА в своём комментарии по предъявленным к заключённому с SpaceX контракту сообщило, что детальная информация о предложении SpaceX и о конструкции лендера является "чувствительной" с точки зрения конкуренции, поэтому до решения Генерального Инспектора оглашаться не будет. Как известно, это решение состоялось, и вскоре все желающие смогут удовлетворить своё любопытство.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Чебурашка от 12.08.2021 23:07:48Старшип настолько огромен, что в него влезут представители всех гендеров и меньшинств. "All inclusive", что называется  ;D

Но я думаю, "насатые" заставят урезать осетра и ограничится меньшим числом запусков.
НАСА здесь ни при чём, Маск, например, отрицает это, ссылаясь на большую грузоподъёмность "обычного" Старшипа. А Старшип-танкер может иметь и большую грузоподъёмность...
   
Но главное здесь то, что никто точного ответа сейчас не знает.
   
Цитата: Чебурашка от 12.08.2021 23:07:48Ещё думаю, в итоге Лунный Старшип сделают двухступенчатым.  Вторая ступень - маленькая взлётная кабина на базе корабля Драгон с его двигателями Драго на "вонючке". Она же будет исполнят роль системы спасение, если при посадке что-то не так пойдёт.
Этого точно не будет, потому, что при посадке на Луне САС, предназначенная только для спасения при запуске с Земли вам не поможет. Но, да, в принципе возможен вариант Старшипа, который сможет летать на Лунную базу, заправленный на НОО метаном в оба конца и заправляемый местным, лунным кислородом. Вот такой Старшип НАСА может и заказать, и потребовать на нём иметь отделяемую кабину, обеспечивающую возвращение экипажа в любой момент, в том числе с поверхности Луны или при посадке на Луну.
   
Но это будет только отделяемая кабина, а в штатном режиме Старшип будет возвращаться с Луны целиком.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.08.2021 20:46:00С 16-ю рейсами на дозаправку, с интервалами в 12 суток, т.е. более полугода НОО коптить и при этом умудриться сохранить криогенные компоненты топлива это красиво? :o
Однако Генеральный Инспектор ответил Безосу, что технических проблем для группового разрешения для запусков нескольких танкеров нет. Так что перерыв 12 суток может быть с момента запуска Старшипа-накопителя до запуска первого Старшипа-танкера, потом после последнего танкера до запуска Старшипа-лендера.
   
Но это не технически установленный промежуток, таковы действующие правила, написанные тогда, когда многоразовых ракет не существовало. Поэтому FAA в любой момент может изменить свои правила. Более того, SpaceXможет одновременно готовить к запуску несколько ракет и кораблей, как это уже было, когда запускались Фальконы-9, в том числе с одного старта и с интервалом менее 12 суток.
   
Я бегло просмотрел ответ Генерального Инспектора, и перевёл для себя этот отрывок. К сожалению, свободного времени очень мало.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

LRV_75

Цитата: Astro Cat от 12.08.2021 17:04:28
Цитата: Михаил Михайлов от 12.08.2021 16:26:09то получается что в НАСА похерили SLS и Орион? А в программе Артемида теперь будут задействованы Супер Хэви и Старшип? :o

НАСА предполагает отправку людей на Орионе и SLS. Старшип пустой долетит до ОЛО. Они там пересядут, спустятся, поднимутся. Опять влезут в тесный Орион и домой! Бред? Да! Но так вот планируется.  ;D

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex Immortal

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.08.2021 23:48:27
Цитата: undefinedЕщё думаю, в итоге Лунный Старшип сделают двухступенчатым.  Вторая ступень - маленькая взлётная кабина на базе корабля Драгон с его двигателями Драго на "вонючке". Она же будет исполнят роль системы спасение, если при посадке что-то не так пойдёт.
Этого точно не будет, потому, что при посадке на Луне САС, предназначенная только для спасения при запуске с Земли вам не поможет. Но, да, в принципе возможен вариант Старшипа, который сможет летать на Лунную базу, заправленный на НОО метаном в оба конца и заправляемый местным, лунным кислородом. Вот такой Старшип НАСА может и заказать, и потребовать на нём иметь отделяемую кабину, обеспечивающую возвращение экипажа в любой момент, в том числе с поверхности Луны или при посадке на Луну.
   
Но это будет только отделяемая кабина, а в штатном режиме Старшип будет возвращаться с Луны целиком.

Предлагаю использовать Орион, как САС-кабину для Старшипа. В крайнем случае Дракон-"Крюшу". На ОЛО, перед посадкой Старшипа на Луну, оставлять Орион/Дракон пристыкованным к Гэйтвэю. Тогда СЛС вообще не нужен.  ::)
Можно конечно доработать Орион/Дракон, чтобы он еще с поверхности Луны мог стартовать, с крыши Старшипа, но это уже будет совсем другая система  8)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex Immortal от 13.08.2021 09:32:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.08.2021 23:48:27Но, да, в принципе возможен вариант Старшипа, который сможет летать на Лунную базу, заправленный на НОО метаном в оба конца и заправляемый местным, лунным кислородом. Вот такой Старшип НАСА может и заказать, и потребовать на нём иметь отделяемую кабину, обеспечивающую возвращение экипажа в любой момент, в том числе с поверхности Луны или при посадке на Луну.
 
Но это будет только отделяемая кабина, а в штатном режиме Старшип будет возвращаться с Луны целиком.
Предлагаю использовать Орион, как САС-кабину для Старшипа. В крайнем случае Дракон-"Крюшу". На ОЛО, перед посадкой Старшипа на Луну, оставлять Орион/Дракон пристыкованным к Гэйтвэю. Тогда СЛС вообще не нужен.  ::)
Можно конечно доработать Орион/Дракон, чтобы он еще с поверхности Луны мог стартовать, с крыши Старшипа, но это уже будет совсем другая система  
Этого не будет, хотя бы потому, что такой Старшип должен будет доставлять на Луну до 25-30 человек. Такая орава не поместится ни в Дракон, ни в Орион.
   
НАСА было бы радо отказаться от Senate Lunch System, но она навязана агентству Сенатом. Президент и НАСА в Штатах являются исполнительными органами власти, и обязаны подчиняться законами и бюджетом, которые принимает Конгресс. У Президента автономность несколько больше, и он может официально инициировать процесс прекращения запущенной программы, как в своё время Обама инициировал прекращение программы Созвездие и Спейс Шаттл. Но взамен этих программ именно Конгресс навязал ему SLS  и Орион.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Astro Cat

Цитата: Zhilinsky Valerij от 13.08.2021 20:43:43Этого не будет, хотя бы потому, что такой Старшип должен будет доставлять на Луну до 25-30 человек.

Кто кому должен? НАСЕ больше трех не нужно пока.

Alex Immortal

Цитата: Zhilinsky Valerij от 13.08.2021 20:43:43Этого не будет, хотя бы потому, что такой Старшип должен будет доставлять на Луну до 25-30 человек. Такая орава не поместится ни в Дракон, ни в Орион.

Откуда в программе Артемида уже взялись 25-30 человек?  :o Мы сейчас обсуждаем программу Артемида, что известно на сегодня + 5 лет.
Если Старшип и будет доставлять столько астронавтов на Луну, то это будет лет через 10-15 в лучшем случае.

/Иван/

Цитата: «ВЗГЛЯД.РУ» / 13 августа 2021 / https://vz.ru/world/2021/8/13/1113640.htmlСША столкнулись с бессилием снова попасть на Луну



Через пятьдесят лет после триумфальных полетов американцев на Луну выяснилось, что США не в состоянии повторить это достижение. Новая американская лунная программа столкнулась с целым рядом колоссальных технических трудностей. Оказалось, что за несколько десятилетий США растеряли специалистов и знания, позволившие им выиграть космическую гонку с СССР.

Новости об американской программе возврата к исследованиям Луны говорят о массе непреодолимых технических проблем и создают впечатление того, что США не готовы обеспечить полет на Луну ни в 2024 году, ни даже позже. В недавней публикации издания Washington Post главной проблемой была названа неготовность лунных скафандров. Однако в реальности это лишь самое меньшее из осложнений, возникших на «прямой дороге к Луне», которой считалась новая американская лунная программа еще каких-то пять лет тому назад.

Почему же у США, которые с таким блеском смогли реализовать в 1960-1970-х годах программу «Аполлон», сегодня возникают даже такие вопросы, как воссоздание лунного скафандра?

Утеря компетенций

Историки будущего, безусловно, еще опишут в своих работах нетривиальный процесс утраты ключевых компетенций в космических отраслях многих стран, которые происходят после того, как масштабные проекты завершены, а документация по ним передана в архивы. Пример практической «недостижимости» технологий, использовавшихся в США 50 лет тому назад во время создания аппаратов и ракет для программы «Сатурн-Аполлон», отнюдь не единственный в этом роде. Если отставить в сторону обычную конспирологию «лунной аферы», то такие проблемы в высокотехнологичных отраслях происходят постоянно.

Например, в тех же США комичной и показательной историей стал возврат к исследованию поверхности Марса с помощью автоматических станций. В 1976 году США успешно посадили на Марс две автоматические станции «Викинг». После этого в Америке произошел длительный перерыв в исследованиях вплоть до начала 1990-х годов, когда к Марсу решили запустить следующий аппарат - «Марс-Пасфайндер». Однако уже при начале разработки «Пасфайндера» выяснилось, что большая часть документации «Викингов» утеряна, а имеющаяся в наличии находится в неудовлетворительном состоянии.

В результате документацию и отчеты о миссии «Викинг» искали буквально по гаражам и чердакам у пенсионеров НАСА и просили их отставить в сторону маразм, альцгеймер и детские книжки, которые они читали внукам - и помочь родине с возвратом на Марс. В итоге все получилось - и «Пасфайндер» на Марс сел, но сама история была примером сплошного американского героизма.

Поэтому сомнения в возможности успешно и быстро адаптировать «наследие "Аполлона"» существовали изначально. Поскольку в этом случае «разрыв поколений» был еще длиннее - с момента основных разработок по первой лунной программе США прошло уже более полувека. Так и получилось в реальности: наглядной иллюстрацией непреодолимых трудностей стала попытка воссоздать заново кислородно-водородный двигатель J-2, который использовался на верхних ступенях ракет «Сатурн».
Программу воссоздания J-2, которая получила наименование J-2X, начали с помпой в 2007 году, выделив компании Pratt & Whitney Rocketdyne финансирование в размере 1,2 млрд долларов США. Работы над новыми двигателями J-2X велись на протяжении семи лет, вплоть до 2013 года. Однако их результаты были полностью неудовлетворительными - по новым движкам так и не удалось обеспечить показателей надежности, которые были у двигателей оригинальной серии. Интересно, что первые J-2 были созданы компанией Rocketdyne всего лишь за шесть лет - при начале разработки в 1960 году первый запуск J-2 состоялся уже в феврале 1966 года.

Чего сегодня не хватает для Луны

Вторая попытка США добраться до Луны стартовала еще в 2004 году. Да, вы не ослышались: названный в публикации Washington Post «практически нереальным» для высадки на Луне 2024 год уже будет отстоять от начала лунной программы «Созвездие» на целых 20 лет! При том, что первый «забег» США к Луне от знаменитой речи президента Кеннеди и вплоть до столь же известных слов Нила Армстронга уложился в неполные семь лет - с сентября 1962-го по июль 1969 года.

Причем если и космический корабль «Аполлон», и ракеты-носители «Сатурн» в 1960-х годах приходилось делать буквально с нуля, то в новой лунной программе США был максимально использован имеющийся задел из действующих программ НАСА. В конструкции новой сверхтяжелой ракеты SLS нашлось место и твердотопливным ракетным ускорителям «Спейс Шаттла», и старым водородно-кислородным двигателям RS-25 самого челнока. Причем первые запуски SLS будут «немножко секонд-хенд», так как RS-25 будут действительно взяты со списанных шаттлов.

Кстати, уже упомянутый Pratt & Whitney Rocketdyne изначально предлагал для ускорителей SLS восстановить производство сверхмощных кислородно-керосиновых двигателей F-1, которые использовались на первой ступени «лунной» ракеты «Сатурн V». Однако, посмотрев на «успехи» компании в воссоздании J-2, в НАСА решили дважды не рисковать - и взяли на SLS модернизированные «боковушки» с шаттлов.

Интересно, что собранный таким образом «с миру по нитке» носитель SLS так называемого варианта Block I оказался... негодным для посадочной лунной миссии. Все дело в том, что в таком варианте SLS выводит на низкую околоземную орбиту (НОО) около 95 тонн, а к Луне может отправить и того меньше - лишь 27 тонн. Для сравнения: советская «лунная» ракета Н-1 тоже выводила на НОО 95 тонн, но для посадочной лунной миссии пришлось пожертвовать абсолютно всем - советский посадочный модуль ЛК-3 представлял собой очень простой аппарат, к тому же рассчитанный на одного космонавта.

Так, на поясе скафандра «Кречет», который разработали для посадки на Луну, существовал особый «обруч», предназначением которого было помочь космонавту подняться, если он вдруг упадет на поверхности Луны. Ведь там он был один, и если бы он упал, то помощи ему было ждать неоткуда. А «обруч» позволял ему самостоятельно перевернуться на живот и подняться. У американцев такой проблемы не было - все-таки второй космонавт всегда мог помочь упавшему собрату. Кроме того, на всякий пожарный на посадочном модуле ЛК установили еще и аварийную автоматическую лебедку, чтобы в случае совсем уж нештатной ситуации по команде с Земли затянуть космонавта обратно в посадочный модуль на тросе.

Ничего этого в нынешней американской лунной посадочной программе нет и в помине. Объявленный «победителем» лунный посадочный модуль пока что пребывает в совершенно непонятном состоянии, по сути, представляя собой лишь эскизный проект и список «благих пожеланий». В то время, как невозможность уложить все озвученные требования в грузоподъемность SLS Block I выглядит практически очевидной.

Есть ли выход?

Напомним, что лунная ракета-носитель «Сатурн V» могла вывести на НОО полезную нагрузку в 140 тонн и около 65 тонн - на траекторию полета к Луне. Именно такие параметры основной ракеты обеспечивают нормальное течение лунной посадочной миссии, без ограничений и попыток как-то «срезать острые углы».

«На бумаге» концепция развития ракеты SLS это вроде как учитывает: в будущем предполагается усилить эту ракету путем создания принципиально нового носителя SLS Block II, который будет иметь грузоподъемность в 130 тонн на НОО. Однако Block II представляет собой еще больший и удивительный набор «благих пожеланий», нежели проект лунного посадочного модуля.

Для этой ракеты пока что нет почти ничего, включая сверхмощные стартовые ускорители, которые еще только предстоит разработать. В какие сроки и каким образом это можно сделать - непонятно. В этом направлении пока что нет даже толковых НИОКР, не говоря уже о реальных результатах или готовых изделиях на испытательных стендах.

ЦитатаКак в таких условиях «лететь к Луне», понятное дело, никто не знает. Особенно же смущает всех тот факт, что в 2024 году в планах НАСА посадочная миссия к Луне запланирована именно в виде запуска SLS Block I, который для этих целей недостаточен или даже полностью непригоден.

Еще одной «гирей» на ногах новой американской лунной программы является чрезмерная стоимость программы SLS, которая оценивается в 35 млрд долларов США. Стоимость только одной ракеты SLS составляет 1,6 млрд, хотя в случае серийного заказа ее производитель - компания Boeing - обещает снизить стоимость единичного пуска до 800 млн долларов.

Ожидание «чуда», тем не менее, не оставляет оптимистов. В их планах новые ракеты-носители «частников», в частности Илона Маска и Джеффа Безоса, должны заменить негодное и дорогое решение от Boeing. Но тут «виноград еще настолько зелен», что ни о каком 2024 году речь даже не идет - им дай бог «выдать на-гора» что-то стоящее и работоспособное лет через десять.

Так что в нынешней ситуации Луна от США даже дальше, чем в сентябре 1962 года.

Quetzalcoatl

Подробный план полета Artemis I.  8)


Zhilinsky Valerij

Цитата: Astro Cat от 13.08.2021 21:08:35
Цитата: Zhilinsky Valerij от 13.08.2021 20:43:43Этого не будет, хотя бы потому, что такой Старшип должен будет доставлять на Луну до 25-30 человек.
Кто кому должен? НАСЕ больше трех не нужно пока.
Цитата: Alex Immortal от 14.08.2021 11:03:12Откуда в программе Артемида уже взялись 25-30 человек? :o
Маск делает Лунный Старшип для себя, и такой лендер на порядок перекрывает необходимые НАСА параметры, сформулированные в условиях конкурса. Вон, уже Бренсон заявил о своём желании открыть гостиницу на Луне...
   
Цитата: Alex Immortal от 14.08.2021 11:03:12Мы сейчас обсуждаем программу Артемида, что известно на сегодня + 5 лет.
Программа Артемида за эти пять лет будет отменена или переформатирована. С началом регулярных полётов Старшипа любой её сторонник превратится во фрика, героя анекдотов и скабрезных шуток.
   
Цитата: Alex Immortal от 14.08.2021 11:03:12Если Старшип и будет доставлять столько астронавтов на Луну, то это будет лет через 10-15 в лучшем случае.
Просто напомню, что Senate Lunch System разрабатывается десять лет, двигатель BE-4 семь лет, а Ангара... Так что 10-15 лет совсем не много.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.08.2021 13:20:25Маск делает Лунный Старшип для себя
Если ты умеешь читать мысли Маска, то прочитай в его мыслях ответ на простой вопрос: "Зачем Маску лично нужен Лунный Старшип?" Он на нем лично собрался на Луну лететь?  ::)

Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.08.2021 13:20:25Программа Артемида за эти пять лет будет отменена или переформатирована.
А если нет? Чем ответишь за свои инсинуации?  ::)