Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thunder26

#1660
ЦитироватьBell написал:
 
Цитироватьthunder26 написал:
Да неужели обсуждалось? Что то не припомню такого.
У вас проблемы с памятью, а мы тут причем?
У меня все замечательно с памятью. А вот адекватность резюме из "50 обсуждений миниатюризации силовой требухи" вызывает сомнения.
ЦитироватьBell написал:
В смысле? А 10 лет назад чтоли заказывали?   Чтобы что-то заказали, должна быть возможность это ввести.
4 тонны и сейчас можно вывести, в чем проблема? Где они?
ЦитироватьBell написал:
А чем выводить тяжелые спутники, недозагруженным Ариан-5?Но тут вдруг Европа делает Ариан-6 с 5 т на ГСО. Зачем? Выводить даблшоты по 2 т + адаптер?
Так мы хотим сделать РКН "как у других" или ориентируемся на свои потребности?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

fagot

Цитироватьthunder26 написал:
Только вот почему то последние 10 лет никто не заказывает четырехтонные аппараты. Может вы не с теми людьми это обсуждали?
У нас как минимум все упирается в возможности отечественных РН, а за границей и заказывают и выводят, через ГПО конечно.

Salo

ЦитироватьBell написал:
С другой стороны, если действительно к тому времени масса ГСО-спутников вырастет до 4+ т, то Ангара постепенно уйдет лесом, в ТриСоюз-5 займется выведением оных. То есть победит Дарвин.
Ну и бог с ним, так сказать :)
Ангара-А5 с КВТК  4,5 т на ГСО с Плесецка и 5 т с Восточного.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

#1663
ЦитироватьBell написал:
Но тут вдруг Европа делает Ариан-6 с 5 т на ГСО. Зачем? Выводить даблшоты по 2 т + адаптер?
Да прежде всего потому, что хочет участвовать в проектах за пределами НЗО. 
И это сейчас главный тренд мирового ракетостроения. 

А коммерсы будут делать такие спутники, которые будут дешевле выводить. ГСО для коммерческой связи
вероятно потеряет в значении. 

Сейчас все похоже возвращается к временам Королева- фон Брауна. Требуются  тяжелые ПН и каждый городит из того, что имеет технологическую базу. 

И параллельные тренд малых ПН на многоразовых легких носителях с частными производителями. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

thunder26

Цитироватьfagot написал:
У нас как минимум все упирается в возможности отечественных РН
С учетом довыведения ничего особо никуда не упирается, Экспрессы тому подтверждение (плюс Луч с попутчиком). Даже трехтонную коммерцию никто не заказывает, не то что четырехтонную.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Salo

#1665
У А5М 5,1 т с Восточного:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

ЦитироватьGeorge написал:
Заказ на нее тоже не сформирован. Но при заказе СТК, которого тоже нет, придется делать ЦБ.
ЦБ Енисея, очевидно, будет унифицирован с его же блоками 1 и 2 ступеней, насколько это будет возможно. С точностью до РД, управления по крену, силовой структуры и других деталей.

1 ступень Союза-6 - это отдельная разработка, поскольку на нее, по крайней мере по ожидаемому(?) ТЗ, никто не собирается вешать пакет. Чисто замена Союза-2 со сниженным относительно ЦБ Енисея РЗТ.

Вопрос об экономической целесообразности создания такого Союза-6 дискуссионный, потому что 1) к пилотируемой программе надо долго готовиться 2) куда будем летать? 3) Федерацию он не поднимет 4) многоразовость не предусматривается 5) дороже Союза-2 и 6) многие коммерческие спутники можно выводить легкими носителями, не грузя по 100 штук а одну ракету.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Вернер П.

ЦитироватьBell написал:
С другой стороны, ГСО поджимают низкоорбитальные группировки и наземные сети. Сейчас уже нет того роста числа спутников и их мощности/массы, как 10-15 лет назад
И планировавшиеся еще 5-10 лет назад спутникостроителями тяжелые платформы ( 8-10 т на ГПО) ттак и не получили развития

Serge V Iz

Кстати, а в связи с образовавшейся избыточностью грузоподъемности средств выведения, не появляюется идеи израсходовать ее на те меры повышения надежности, которые выглядят относительно тупыми и дешевыми? Ну, не знаю там, раму/корпус потолще, ФЭП поширше, маховики потяжелее, рабочего тела/топлива пообъемнее, три насоса в жидком контуре вместо двух и т.п? Или там и так уже все более чем?

George

ЦитироватьRaul написал:
ЦБ Енисея, очевидно, будет унифицирован с его же блоками 1 и 2 ступеней, насколько это будет возможно. С точностью до РД, управления по крену, силовой структуры и других деталей.
Вот это и будет первой ступенью "С-6". Задача стоит испытать в полете ЦБ.

ЦитироватьRaul написал:
1 ступень Союза-6 - это отдельная разработка, поскольку на нее, по крайней мере по ожидаемому(?) ТЗ, никто не собирается вешать пакет. Чисто замена Союза-2 со сниженным относительно ЦБ Енисея РЗТ.
В этом нет смысла, выброшенные ресурсы.

ЦитироватьRaul написал:
Вопрос об экономической целесообразности создания такого Союза-6 дискуссионный, потому что 1) к пилотируемой программе надо долго готовиться 2) куда будем летать? 3) Федерацию он не поднимет 4) многоразовость не предусматривается 5) дороже Союза-2 и 6) многие коммерческие спутники можно выводить легкими носителями, не грузя по 100 штук а одну ракету.
Согласен. Я лично вижу один смысл в "С-6" - испытания ЦБ. В этом отношении нет особой разницы во второй ступени, она может быть взята с "С-5" без изменений. "С-6" может быть максимально унифицирован с СК "С-5" по всем системам.

George

ЛКИ "С-6" могут проходить с ПН, на которые может предоставляться большая скидка, ведь не коммерция в данном случае главное. Так было с "Атлас-5" и "Дельта-4". 

fagot

Цитироватьthunder26 написал:
С учетом довыведения ничего особо никуда не упирается, Экспрессы тому подтверждение (плюс Луч с попутчиком). Даже трехтонную коммерцию никто не заказывает, не то что четырехтонную.
А разве Экспрессы-АМ5/АМ6 и прочие трехтонные не коммерция? Пока ГПКСу и ГКСу скорее всего хватает и таких аппаратов. Четырехтонные все же потребуют достаточно длительного довыведения, а у нас с трудом что-то необычное внедряется.

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Кстати, а в связи с образовавшейся избыточностью грузоподъемности средств выведения, не появляюется идеи израсходовать ее на те меры повышения надежности, которые выглядят относительно тупыми и дешевыми? Ну, не знаю там, раму/корпус потолще, ФЭП поширше, маховики потяжелее, рабочего тела/топлива пообъемнее, три насоса в жидком контуре вместо двух и т.п? Или там и так уже все более чем?
Можно было бы. Но никто не просит САС более 15 лет. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

fagot

ЦитироватьGeorge написал:
Согласен. Я лично вижу один смысл в "С-6" - испытания ЦБ. В этом отношении нет особой разницы во второй ступени, она может быть взята с "С-5" без изменений. "С-6" может быть максимально унифицирован с СК "С-5" по всем системам.
Вы предлагаете запускать наполовину заправленный С-5 с РД-180?

vlad7308

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 
ЦитироватьGeorge  написал:
хватит разводить тут межнациональную рознь.
вот это я очень поддерживаю
Чрезвычайно дурно пахнет
Какая рознь? Упоминание иностранного гражданства стало уже межнациональной рознью?  :o  
нунуну
Не надо делать вид, что не понимаешь, о чем речь.
это оценочное суждение

thunder26

Цитироватьfagot написал:
А разве Экспрессы-АМ5/АМ6 и прочие трехтонные не коммерция? Пока ГПКСу и ГКСу скорее всего хватает и таких аппаратов.
Коммерция конечно. Вот их и заказывали практически 10 лет назад. А после этого все. Мало сделать трехтонный аппарат, надо еще реализовать его ресурсы. 
Цитироватьfagot написал:
Четырехтонные все же потребуют достаточно длительного довыведения, а у нас с трудом что-то необычное внедряется.
Те же пол года на 140ке. В рамках "Енисей-А1" все давно посчитано, он был порядка 4,5 тонн. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

fagot

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Мне вообще ТриСоюз-5 нравится. Уже хотя бы потому что выводит Союз к Луне. Ну и в остальном тоже.
Но почему-то ТриФлакон летает редко, мягко говоря...
Ну я ж тебе говорю: Титан-3/4 летал редко, Протон - летал часто. Так же будет и здесь.
 Союза к Луне естественно не будет но всю остальную космонавтику вроде пока не отменили...
Протон летал часто из-за коммерции и Глонасса, а еще раньше из-за малого САС отечественных спутников, ТриСоюзу-5 вряд ли это светит.

fagot

Цитироватьthunder26 написал:
Коммерция конечно. Вот их и заказывали практически 10 лет назад. А после этого все. Мало сделать трехтонный аппарат, надо еще реализовать его ресурсы.
Это понятно, группировки у них невелики, обновили и теперь до следующей смены ждать.
Цитироватьthunder26 написал:
Те же пол года на 140ке. В рамках "Енисей-А1" все давно посчитано, он был порядка 4,5 тонн.  
А военные к такому довыведению как относятся?

fagot

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Но тут вдруг Европа делает Ариан-6 с 5 т на ГСО. Зачем? Выводить даблшоты по 2 т + адаптер?
Да прежде всего потому, что хочет участвовать в проектах за пределами НЗО.
И это сейчас главный тренд мирового ракетостроения.
Ариан-6 для гибкости, за пределами НЗО и Ариан-5 прекрасно позволяет участвовать.

Старый

Цитироватьthunder26 написал:
 4 тонны и сейчас можно вывести, в чем проблема? Где они?
Имея Протон с 3.5 тоннами мы можем за счёт довыведения вывести и 4. А не имея? 
ЦитироватьТак мы хотим сделать РКН "как у других" или ориентируемся на свои потребности?
Ты можешь сказать какие у нас будут потребности через 10-20 лет? Или убедительно показать что потребностей не будет? 
 Если у нас не будет потребностей в ТриСоюзе то не беда,будем летать на ОдноСоюзе-5. В чём проблема? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер