Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДимитър написал:
сделали бы УРМ не тягой в 200 тонн, а в 400 тонн на РД-180.
На Конкурсе 1993 года другие конкуренты предлагали варианты какраз с РД-180. Победила Ушастая Ангара так как она была с уже готовым РД-171, а РД-180 ещё только надо было создавать.
 Когда выбор стал необратимым под тем же названием выскочила уже другая Ангара с РД-191...  
Какова причина переделки изначально ушастой Ангары?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
ЦитироватьДимитър написал:
триблок - 24-27 тонн ПН, замена Протона
Не лез в Зенитовский Плесецкий недостроенный старт.
Лез. Энергетики даже справкой от разработчиков СК заручились в том что лезет. И специально сделали расположение двигателей на блоках неодинаковым чтобы лучше лезло. 
Блоки на РД-180 хруникам уже никак было нельзя - их уже застолбили энергетики.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
ЗЫ И все-же какие-то экспортные ограничения на 180-й есть. 
А зачем нам экспорт? Тут же предлагают чисто для внутреннего употребления. :) 
ЦитироватьАмы не дураки и не филантропы. 
Конечно не филантропы. За свои деньги они получили себе двигатель. Сами они за такие деньги могли только картинки с ним нарисовать. 
ЦитироватьЖдем 2030-го, когда АмРосс должна документацию уничтожить.
Амросс уничтожит, у Энергомаша останется. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьВаська Кот написал:
Какова причина переделки изначально ушастой Ангары?
Водород на 2-й ступени. РД-0120 не восстановить было

ЦитироватьК середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьВаська Кот написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДимитър  написал:
сделали бы УРМ не тягой в 200 тонн, а в 400 тонн на РД-180.
На Конкурсе 1993 года другие конкуренты предлагали варианты какраз с РД-180. Победила Ушастая Ангара так как она была с уже готовым РД-171, а РД-180 ещё только надо было создавать.
 Когда выбор стал необратимым под тем же названием выскочила уже другая Ангара с РД-191...  
Какова причина переделки изначально ушастой Ангары?

Нехватка денег на отработку крупных ракетных блоков и тяжёлой РН. Поэтому решили сэкономить, создавая маленький блок (УРМ), а к тяжёлому носителю двигаться поэтапно, начиная с РН лёгкого класса. По крайней мере, так написано в книге Нестерова.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДимитър написал:
одноблок - тот же Союз-6 - идеальная замена Союза
Идеальная замена для пилотируемых Союзов - Союз-СПГ. ИМХО.

Raul

ЦитироватьДимитър написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Так мы делаем ракету на сегодня или на будущее?

Если бы создатели Ангары в 90-ых подумали бы о будущем, сделали бы УРМ не тягой в 200 тонн, а в 400 тонн на РД-180. Двигатель хотя бы уже был - на американские деньги! И имели бы:

одноблок - тот же Союз-6 - идеальная замена Союза

триблок - 24-27 тонн ПН, замена Протона

пятиблок - 40-45 тонн - на перспективу  
Собственно не поздно исправить ошибку, еще целых 10 лет впереди до исчерпания запасов Протонов.

Но похоже, многие думают что ошибку слишком рано исправлять. Сначала надо построить старт для запуска ГВМ с помощью Ангары. Опять-таки, надо найти работу для царь-двигателя - обязательно надо еще раз протанцевать на Зенитовских граблях.

А уже потом... героически.. всей страной..!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Димитър

ЦитироватьСергей написал:
Идеальная замена для пилотируемых Союзов - Союз-СПГ. ИМХО.

Совершенно верно! Но это сегодня. В 90-ых про метан ещё не думали. 

Alex-DX

ЦитироватьRaul написал:
Собственно не поздно исправить ошибку, еще целых 10 лет впереди
Имхо все зависит от успехов инженеров Маска.

Если у них получится, то придется все таки доставать Королевские проекты и улучшать их согласно последним достижениям науки и техники.

Salo

ЦитироватьДимитър написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Так мы делаем ракету на сегодня или на будущее?
Если бы создатели Ангары в 90-ых подумали бы о будущем, сделали бы УРМ не тягой в 200 тонн, а в 400 тонн на РД-180. Двигатель хотя бы уже был - на американские деньги! И имели бы:

одноблок - тот же Союз-6 - идеальная замена Союза

триблок - 24-27 тонн ПН, замена Протона

пятиблок - 40-45 тонн - на перспективу  
ГК-6 от РККЭ:


https://www.buran.ru/htm/gud%2029.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo написал:
ГК-6 от РККЭ:
А почему они не предложили 2,5 ступенчатую схему?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#1051
ЦитироватьZOOR написал:
А почему они не предложили 2,5 ступенчатую схему?
Видимо держали про запас.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВаська Кот написал:
 Какова причина переделки изначально ушастой Ангары?
Её техническая нереализуемость. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo написал:
 ГК-6 от РККЭ:
https://www.buran.ru/htm/gud%2029.htm
Вот! Поэтому блоки с РД-180 для хруников низзя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

Цитировать/Иван/ написал:
 
ЦитироватьДимитър написал:
В 90-ых про метан ещё не думали.

 
ЦитироватьАрбузов: Россия и Украина не пересекаются, создавая ракету Antares для США
— Как я понимаю, определенный задел по метановому двигателю у "Энергомаша" уже есть?
— Да, такие работы велись. Энергомаш  занимается метановым направлением с 1981 года . В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. 
Да, разработчики ЭМ занимались проектированием метановых движков в стол с 1981 года, расчитывали характеристики, писали статьи о том, как хороши метановые движки... Но управленцам не нужны лишние хлопоты ни тогда, ни сейчас. Есть керосинки РД-170/171 и производные версии с той же КС. 
В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191.  - тут будет все не спешно. Сначала КБХА отработает метановый РД0169, потом кто то,уполномоченный Роскосмосом, создаст Союз-СПГ, ЛКИ, СК и только потом займутся  РД-180 МС и РД-192, причем КС, автоматику, подавление НЧК, СЧК, ВЧК поручат КБХА, себе оставят ТНА и что-нибудь не сложное, что известно ,как делать. Это оптимистический сценарий. ИМХО.

Seerndv

Это слишком оптимистичный сценарий.  :( 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

ЦитироватьСергей написал:
и только потом займутся  РД-180 МС и РД-192
А зачем этим заниматься?
Где-то читал опус Перегрева на эту тему - переделывание из керосинового не раскрывает преимуществ метана.
Переделывать можно газ-газ, то есть водородники. А их у нас такой размерности нет и не предвидится.
Так что если надо делать РД-0162, то и делать его с нуля.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

#1057
ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
и только потом займутся  РД-180 МС и РД-192
А зачем этим заниматься?
Где-то читал опус Перегрева на эту тему - переделывание из керосинового не раскрывает преимуществ метана.
Переделывать можно газ-газ, то есть водородники. А их у нас такой размерности нет и не предвидится.
Так что если надо делать РД-0162, то и делать его с нуля.
Да дело не в газ-газ, вполне сойдёт и газ-жидкость. Но переделывать двигатели закрытой схемы с керосина на метан означает оставить окислительный газогенератор, от которого основные проблемы и идут. В плюсах будет небольшое приращение УИ и лучшее охлаждение КС. Если менять газогенератор на сладкий, то это уже другой двигатель. А Энергомаш, похоже, занимался ерундой на почве метана, и лучше бы Арбузов эти работы не поминал.

Serge V Iz

Крит. температура метана - минус 82 цельсия. С охлаждением бывшнго керосиноаого тоже будет не так просто все...

mihalchuk

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Крит. температура метана - минус 82 цельсия. С охлаждением бывшнго керосиноаого тоже будет не так просто все...
Там давление сверхкритическое, так что с охлаждением - ОК. Но вот дальше из рубашки охлаждения выйдет не жидкость, а газ, и газогенератор придётся переделывать. По большому счёту много что переделывать.