Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: cross-track от 06.01.2021 16:40:30
Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37а с аэродрома на космодром как попадет?
Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
я думал, что одно из весомых преимуществ крылатой ступени является возвращение на космодром, а не посадка на далеком аэродроме. Если можно было бы избавиться от геморроя с возвращением ступени, то овчинка выделки стоит.
Совершенно верно - не стоит с точки зрения удешевления и уменьшения затрат.
Но с точки зрения экономики кубокилометра - самое оно :)
Это я к тому, что дороги для транспортировки блоков смогут быть полезны для транспортировки товаров народного потребления (инфраструктура тзть) там появятся вторичные инфраструктурные экономики и т. д. и т. п.

Телевизор-160

Интересно какие решения разработчики "Крыла-СВ" предложат для уменьшения угла тангажа при посадке (чтобы не делать длинными основные стойки или не ударяться со всего размаха передней как на шаттле): мощную механизацию крыла или крыло с изменяемым углом установки как, например, было реализовано на палубном Vought F8U Crusader http://www.airwar.ru/enc/fighter/f8.html (На взлете и посадке угол установки крыла увеличивался на 7*, что увеличивало угол атаки, но при этом фюзеляж оставался в горизонтальном положении, благодаря чему обеспечивался хороший обзор из кабины пилота.)

Leonar

Цитата: Телевизор-160 от 06.01.2021 16:48:21Интересно какие решения разработчики "Крыла-СВ" предложат для уменьшения угла тангажа при посадке (чтобы не делать длинными основные стойки или не ударяться со всего размаха передней как на шаттле): мощную механизацию крыла или крыло с изменяемым углом установки как, например, было реализовано на палубном Vought F8U Crusader http://www.airwar.ru/enc/fighter/f8.html (На взлете и посадке угол установки крыла увеличивался на 7*, что увеличивало угол атаки, но при этом фюзеляж оставался в горизонтальном положении, благодаря чему обеспечивался хороший обзор из кабины пилота.)
Нафига угол обзора из кабины нужен бпла?

Телевизор-160

Думал цитату оборвать, но оставил полное предложение. Не для обзора, а для исключения tail strike ЛА такого удлинения, которым является крылатый ракетный блок с шасси. угол тангажа должен быть небольшим, иначе основные стойки нужно удлинять, либо переносить их к хвосту, что создаст дополнительные проблемы.

Старый

Цитата: Leonar от 06.01.2021 16:21:02Залей чутка топлива для врд (возможно и навесных и временных) и лети себе...
Против навесных и временных я даже и не возражаю...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 16:22:41Чтобы ступень тормозилась аэродинамически ПРИ ВХОДЕ В АТМОСФЕРУ у нее должна быть хорошая поперечная прочность, не очень большое соотношение длина/диаметр, какая-никакая теплозащита. Если у первой ступени конечная скорость 3500 м/с, то при входе в атмосферу это будет порядка 10 Махов.
Как показывает обобщение наблюдений над жизнью центральный блок Союза вполне себе переживает вход в атмосферу с гораздо большей скоростью чем теоретическая крылатая ступень Союза-5. Так что думаю ей ничего не грозит. Максимум - минимальная теплозащита. А ещё же можно применить и управляемое снижение с отскоками от атмосферы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
С завода она на космодром попадёт по железнодорожным путям. Ав выгодном районе приземления точно будет аэродром? Да ещё и  с подведённой к нему жд ветвью?

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 17:33:53
Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
С завода она на космодром попадёт по железнодорожным путям. Ав выгодном районе приземления точно будет аэродром? Да ещё и  с подведённой к нему жд ветвью?
До Якутска жд вроде уже дошла. До Комсомольска - тоже. С Николаевском, Сахалином, СовГаванью - хуже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В Сов.Гавант жд есть, но она настолько кривая и извилистая что боюсь наша чюда даже в разобраном виде не пролезет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 06.01.2021 17:38:49До Якутска жд вроде уже дошла. До Комсомольска - тоже. С Николаевском, Сахалином, СовГаванью - хуже.
Это всё при пусках на НОО?

А то поля падения (точнее, в нашем случае - приземления) надо предусматривать и для ССО.

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 18:03:34
Цитата: Старый от 06.01.2021 17:38:49До Якутска жд вроде уже дошла. До Комсомольска - тоже. С Николаевском, Сахалином, СовГаванью - хуже.
Это всё при пусках на НОО?

А то поля падения (точнее, в нашем случае - приземления) надо предусматривать и для ССО.
Я же выше сказал: в Якутск - на ССО, в Комсомольск - на станцию и ГСО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Дорогу на Советскую Гавань прям счас выпремляют, чтобы ещё больше миллионов тонн угля можно было вывезти.
Будет ровная и прямая чтобы поезда в 5000 тонн проносились со cвистом  https://periskop.su/2076551.html

Выглядит впечатляюще

Старый

Цитата: Чебурашка от 06.01.2021 18:06:27Дорогу на Советскую Гавань прям счас выпремляют, чтобы ещё больше миллионов тонн угля можно было вывезти.
Будет ровная и прямая чтобы поезда в 5000 тонн проносились со cвистом  https://periskop.su/2076551.html
Блин, неужели даже думпкары не пролазят? :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 06.01.2021 17:30:22
Цитата: Bell от 06.01.2021 16:22:41Чтобы ступень тормозилась аэродинамически ПРИ ВХОДЕ В АТМОСФЕРУ у нее должна быть хорошая поперечная прочность, не очень большое соотношение длина/диаметр, какая-никакая теплозащита. Если у первой ступени конечная скорость 3500 м/с, то при входе в атмосферу это будет порядка 10 Махов.
Как показывает обобщение наблюдений над жизнью центральный блок Союза вполне себе переживает вход в атмосферу с гораздо большей скоростью чем теоретическая крылатая ступень Союза-5. Так что думаю ей ничего не грозит. Максимум - минимальная теплозащита. А ещё же можно применить и управляемое снижение с отскоками от атмосферы.
Блок А падает плашмя и у него отрывает хвостовой отсек. Если бы управляемо падал хвостом вниз, то до саой земли летел бы в более-менее нормальном состоянии. Поэтому я подозреваю, что первая супень Союза-2.1в вполне способна долететь до земли и сесть на РД-0110Р.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Там присобачить опоры к штатным креплениям ББ - плевое дело. Мужики буквально в шаге от многоразовости. Им бы только второе включение РД-0110Р...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Старый от 06.01.2021 18:10:30
Цитата: Чебурашка от 06.01.2021 18:06:27Дорогу на Советскую Гавань прям счас выпремляют, чтобы ещё больше миллионов тонн угля можно было вывезти.
Будет ровная и прямая чтобы поезда в 5000 тонн проносились со cвистом  https://periskop.su/2076551.html
Блин, неужели даже думпкары не пролазят? :o
Уже давно у РЖД есть план проложить дорогу до Магадана. Это сняло большинство вопросов в том числе по возврату первых ступеней.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Вообще тема управляемого падения первых ступеней очень давно прорабатывается. На ДВ прооблема с полями падения и даже хрен сней, с многоразовостью - просто попадание в разрешенные поля падения требует упрааления на траектории падения. То есть если ее решить, то дальше уже будет проще обеспечить и саму многоразовость.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 18:23:11Уже давно у РЖД есть план проложить дорогу до Магадана.
План есть. Железной дороги нет. И не будет.


Цитата: Bell от 06.01.2021 18:23:11Это сняло большинство вопросов в том числе по возврату первых ступеней.
В направлении на Магадан нет ни одной актуальной трассы выведения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 18:18:07Блок А падает плашмя и у него отрывает хвостовой отсек.
Падает он двигателем вперёд. Его разрывает пополам по району межбакового отсека. Двигательный отсек отлетает при ударе об землю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

а какая посадочная скорость предполагается у крылатой ступени? Шаттлы и Буран садились с большой скоростью, значит, управление должно быть точным и аккуратным. И нагрузки при посадке немалые. И длина полосы должна быть немалой, чтобы успеть парировать погрешности, ошибки и "страшный ветер").
Live and learn