Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: cross-track от 06.01.2021 16:40:30
Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37а с аэродрома на космодром как попадет?
Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
я думал, что одно из весомых преимуществ крылатой ступени является возвращение на космодром, а не посадка на далеком аэродроме. Если можно было бы избавиться от геморроя с возвращением ступени, то овчинка выделки стоит.
Совершенно верно - не стоит с точки зрения удешевления и уменьшения затрат.
Но с точки зрения экономики кубокилометра - самое оно :)
Это я к тому, что дороги для транспортировки блоков смогут быть полезны для транспортировки товаров народного потребления (инфраструктура тзть) там появятся вторичные инфраструктурные экономики и т. д. и т. п.

Телевизор-160

Интересно какие решения разработчики "Крыла-СВ" предложат для уменьшения угла тангажа при посадке (чтобы не делать длинными основные стойки или не ударяться со всего размаха передней как на шаттле): мощную механизацию крыла или крыло с изменяемым углом установки как, например, было реализовано на палубном Vought F8U Crusader http://www.airwar.ru/enc/fighter/f8.html (На взлете и посадке угол установки крыла увеличивался на 7*, что увеличивало угол атаки, но при этом фюзеляж оставался в горизонтальном положении, благодаря чему обеспечивался хороший обзор из кабины пилота.)

Leonar

Цитата: Телевизор-160 от 06.01.2021 16:48:21Интересно какие решения разработчики "Крыла-СВ" предложат для уменьшения угла тангажа при посадке (чтобы не делать длинными основные стойки или не ударяться со всего размаха передней как на шаттле): мощную механизацию крыла или крыло с изменяемым углом установки как, например, было реализовано на палубном Vought F8U Crusader http://www.airwar.ru/enc/fighter/f8.html (На взлете и посадке угол установки крыла увеличивался на 7*, что увеличивало угол атаки, но при этом фюзеляж оставался в горизонтальном положении, благодаря чему обеспечивался хороший обзор из кабины пилота.)
Нафига угол обзора из кабины нужен бпла?

Телевизор-160

Думал цитату оборвать, но оставил полное предложение. Не для обзора, а для исключения tail strike ЛА такого удлинения, которым является крылатый ракетный блок с шасси. угол тангажа должен быть небольшим, иначе основные стойки нужно удлинять, либо переносить их к хвосту, что создаст дополнительные проблемы.

Старый

Цитата: Leonar от 06.01.2021 16:21:02Залей чутка топлива для врд (возможно и навесных и временных) и лети себе...
Против навесных и временных я даже и не возражаю...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 16:22:41Чтобы ступень тормозилась аэродинамически ПРИ ВХОДЕ В АТМОСФЕРУ у нее должна быть хорошая поперечная прочность, не очень большое соотношение длина/диаметр, какая-никакая теплозащита. Если у первой ступени конечная скорость 3500 м/с, то при входе в атмосферу это будет порядка 10 Махов.
Как показывает обобщение наблюдений над жизнью центральный блок Союза вполне себе переживает вход в атмосферу с гораздо большей скоростью чем теоретическая крылатая ступень Союза-5. Так что думаю ей ничего не грозит. Максимум - минимальная теплозащита. А ещё же можно применить и управляемое снижение с отскоками от атмосферы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
С завода она на космодром попадёт по железнодорожным путям. Ав выгодном районе приземления точно будет аэродром? Да ещё и  с подведённой к нему жд ветвью?

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 17:33:53
Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
С завода она на космодром попадёт по железнодорожным путям. Ав выгодном районе приземления точно будет аэродром? Да ещё и  с подведённой к нему жд ветвью?
До Якутска жд вроде уже дошла. До Комсомольска - тоже. С Николаевском, Сахалином, СовГаванью - хуже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В Сов.Гавант жд есть, но она настолько кривая и извилистая что боюсь наша чюда даже в разобраном виде не пролезет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 06.01.2021 17:38:49До Якутска жд вроде уже дошла. До Комсомольска - тоже. С Николаевском, Сахалином, СовГаванью - хуже.
Это всё при пусках на НОО?

А то поля падения (точнее, в нашем случае - приземления) надо предусматривать и для ССО.

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 18:03:34
Цитата: Старый от 06.01.2021 17:38:49До Якутска жд вроде уже дошла. До Комсомольска - тоже. С Николаевском, Сахалином, СовГаванью - хуже.
Это всё при пусках на НОО?

А то поля падения (точнее, в нашем случае - приземления) надо предусматривать и для ССО.
Я же выше сказал: в Якутск - на ССО, в Комсомольск - на станцию и ГСО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Дорогу на Советскую Гавань прям счас выпремляют, чтобы ещё больше миллионов тонн угля можно было вывезти.
Будет ровная и прямая чтобы поезда в 5000 тонн проносились со cвистом  https://periskop.su/2076551.html

Выглядит впечатляюще

Старый

Цитата: Чебурашка от 06.01.2021 18:06:27Дорогу на Советскую Гавань прям счас выпремляют, чтобы ещё больше миллионов тонн угля можно было вывезти.
Будет ровная и прямая чтобы поезда в 5000 тонн проносились со cвистом  https://periskop.su/2076551.html
Блин, неужели даже думпкары не пролазят? :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 06.01.2021 17:30:22
Цитата: Bell от 06.01.2021 16:22:41Чтобы ступень тормозилась аэродинамически ПРИ ВХОДЕ В АТМОСФЕРУ у нее должна быть хорошая поперечная прочность, не очень большое соотношение длина/диаметр, какая-никакая теплозащита. Если у первой ступени конечная скорость 3500 м/с, то при входе в атмосферу это будет порядка 10 Махов.
Как показывает обобщение наблюдений над жизнью центральный блок Союза вполне себе переживает вход в атмосферу с гораздо большей скоростью чем теоретическая крылатая ступень Союза-5. Так что думаю ей ничего не грозит. Максимум - минимальная теплозащита. А ещё же можно применить и управляемое снижение с отскоками от атмосферы.
Блок А падает плашмя и у него отрывает хвостовой отсек. Если бы управляемо падал хвостом вниз, то до саой земли летел бы в более-менее нормальном состоянии. Поэтому я подозреваю, что первая супень Союза-2.1в вполне способна долететь до земли и сесть на РД-0110Р.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Там присобачить опоры к штатным креплениям ББ - плевое дело. Мужики буквально в шаге от многоразовости. Им бы только второе включение РД-0110Р...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Старый от 06.01.2021 18:10:30
Цитата: Чебурашка от 06.01.2021 18:06:27Дорогу на Советскую Гавань прям счас выпремляют, чтобы ещё больше миллионов тонн угля можно было вывезти.
Будет ровная и прямая чтобы поезда в 5000 тонн проносились со cвистом  https://periskop.su/2076551.html
Блин, неужели даже думпкары не пролазят? :o
Уже давно у РЖД есть план проложить дорогу до Магадана. Это сняло большинство вопросов в том числе по возврату первых ступеней.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Вообще тема управляемого падения первых ступеней очень давно прорабатывается. На ДВ прооблема с полями падения и даже хрен сней, с многоразовостью - просто попадание в разрешенные поля падения требует упрааления на траектории падения. То есть если ее решить, то дальше уже будет проще обеспечить и саму многоразовость.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 18:23:11Уже давно у РЖД есть план проложить дорогу до Магадана.
План есть. Железной дороги нет. И не будет.


Цитата: Bell от 06.01.2021 18:23:11Это сняло большинство вопросов в том числе по возврату первых ступеней.
В направлении на Магадан нет ни одной актуальной трассы выведения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 18:18:07Блок А падает плашмя и у него отрывает хвостовой отсек.
Падает он двигателем вперёд. Его разрывает пополам по району межбакового отсека. Двигательный отсек отлетает при ударе об землю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

а какая посадочная скорость предполагается у крылатой ступени? Шаттлы и Буран садились с большой скоростью, значит, управление должно быть точным и аккуратным. И нагрузки при посадке немалые. И длина полосы должна быть немалой, чтобы успеть парировать погрешности, ошибки и "страшный ветер").
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!