Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитата: Алексей Любопытный от 29.09.2020 14:38:00https://tass.ru/armiya-i-opk/9576455
ЯЛТА, 29 сентября. /ТАСС/. ...
"Работы идут в плановом порядке, сейчас создается новое КБ под этот проект. Разрабатывается внешний облик изделия. Первые полеты на дозвуковом режиме - конец следующего года"
что они хоть планируют к 2022 году, сброс демонстратора демонстратора и отработка посадки? а то в индийском примере многоразовой ракеты было и планируется
Цитатаhttps://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2048320
...Post release by the helicopter, the RLV will glide and navigate towards the runway and land on its own in an airfield in Chitradurga District deploying its parachute, Somanath said.
...In 2016, ISRO successfully tested RLV's descent from an altitude of 65 km, its atmospheric re-entry at around Mach 5 (five times the speed of sound)...

Salo

https://ria.ru/20201105/dvigatel-1583151503.html
ЦитатаДвигатель для российской многоразовой ракеты напечатают на 3D-принтере
12:47 05.11.2020 (обновлено: 13:39 05.11.2020)
Mногоразовая ракетно-космическая система Крыло-СВ - РИА Новости, 1920, 05.11.2020
© ФПИ
Читать ria.ru в
МОСКВА, 5 ноя - РИА Новости. Авиационный двигатель, с помощью которого первая российская крылатая многоразовая ракета "Крыло-СВ" будет возвращаться на аэродром после запуска, напечатают на 3D-принтере, сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - руководитель направления химико-биологических и медицинских исследований Фонда перспективных исследований Александр Панфилов.
"Разработанный в рамках проекта двигатель МГТД-150 планируется также использовать в качестве двигателя возвратного полета для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ", - сказал Панфилов.
В сентябре сообщалось об успешных испытаниях двигателя МГТД-125Э в составе реактивного беспилотника "Дань-М". Двигатель создан в рамках проекта "Тантал". Основные его детали изготовлены методом 3D-печати.
Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались несколько лет назад, а в феврале 2020 года научно-технический совет ФПИ принял решение о начале разработки летного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на рубеж 2023 года.
"Крыло-СВ" - это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Ракета будет иметь размеры шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях - до 6 чисел Маха. Пуски будут проводиться с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря. Специально для ракеты разрабатывается новый ракетный двигатель, получивший название "Вихрь". Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата: Salo от 09.11.2020 16:02:27Двигатель для российской многоразовой ракеты напечатают на 3D-принтере
Ой, блинннн, лучше уж про либералов и патриотов...  :( :( :-\ :-\ :-X
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

09.11.2020 17:54:40 #363 Последнее редактирование: 09.11.2020 17:58:25 от Serge V Iz
Забавно, но как раз в этом случае там ребята уже наделали линейку образцов мааааленьких ГТД, от 10, что-ли кгс, и во всю с ними играются. ) Это к слову о Л-П-БЛА и прочем импортозамещении.

https://youtu.be/sz3eQOEd6Wo

sychbird

Цитата: Старый от 09.11.2020 16:12:41
Цитата: Salo от 09.11.2020 16:02:27Двигатель для российской многоразовой ракеты напечатают на 3D-принтере
Ой, блинннн, лучше уж про либералов и патриотов...  :( :( :-\ :-\ :-X
На Обуховском заводе уже вовсю печатают какие-то сопла для ПВО-ошных ракет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 09.11.2020 23:29:34На Обуховском заводе уже вовсю печатают какие-то сопла для ПВО-ошных ракет.
Из тугоплавкого материала?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

В ГТД, пишут, что селективное лазерное сплавление. Порошок, да, тугоплавкий.

Старый

Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 00:07:35В ГТД, пишут, что селективное лазерное сплавление. Порошок, да, тугоплавкий.
Какое же должно быть сплавление чтобы плавить тугоплавкий порошок? А из чего вообще сопло?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

Ну вот у меня полно инструмента из карбида вольфрама (очень тонкий порошок). Он, инструмент, режет металл (достаточно прочен для этого), и склеен какой-то адской смесью более легкоплавких металлов, с кадмием и прочей чертовщиной. Такие вещи традиционно делаются под огромным давлением.

Для лазерного сплавления надо придумать какую-то такую же адскую смесь, и чтоб без давления. Придумали чего-то. А лазером посветить с нужными вт/мм² - дело нехитрое. )

Старый

Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 01:10:59Для лазерного сплавления надо придумать какую-то такую же адскую смесь, и чтоб без давления. Придумали чего-то. А лазером посветить с нужными вт/мм² - дело нехитрое. )
По моим представлениям сопла делаются из неплавящихся неметаллических материалов - графит, керамика, асбест, углеродные КМ и в том же духе. Пластмасса там, как её, фенол-формальдегидная, которая при нагреве превращается в углерод.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

telekast

ЧУдно, конечно, но. Данный движок мелкий, скорость вала под за 100 тыщ.,ресурс подшипников часов 25-ть, после на замену. Соответсвенно допуск по зазорам будет не лучше чем у однокласников выпиленных по старой технологии. Отсюда потери давления на утечки будут примерно таким же, степень повышения давления компрессора тоже в достигнутых у одноклассников педелах...  следовательно уд.расход рекордов не продемонстрирует. Будет чудовый, весь иновационный,  ДОРОГОЙ девайс. Может удастся чтото выжать за счет возможности реализации изза печатания некоторых извратов в топологии лопаток. Импортовый однокласник в 300 Н тяги весит 3 кг с обвесом, стоит 500 тыщ. На челябинской Турбине в СКБ лет десять как возят по выставкам ТД-30 из той же серии, уже догнали тягу до 60+ кгс. Масса только зело больше. Ну дык там и навесные агрегаты родом из моего детства, и сам движок базируется на комплектующих всяких мелкоВСУ(насосы, генераторы и пр. отопители). Освоенных в производстве, а значит потенциально дешев. Уд.расход типичный для одноклассников +/-. Финансирование пиплам годами никто не дает. Видимо не достаточно иновационны. Про себя и команду Богданова с НПО "Сатурн" с ЗКС молчу. ;D

Serge V Iz

Так никто не спорит же. Тем более, что ТД-30 - законченное устройство, с стартером/генератором, системой управления...

На этих хитроумных формах, которые там внутри, самое поле для соревнований аддитивных и субтрактивных - вот пусть и соревнуются. )

С виду и эти "тридэпечатные" детали  не хуже традиционных.


Serge V Iz

Цитата: Старый от 10.11.2020 01:15:08
Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 01:10:59Для лазерного сплавления надо придумать какую-то такую же адскую смесь, и чтоб без давления. Придумали чего-то. А лазером посветить с нужными вт/мм² - дело нехитрое. )
По моим представлениям сопла делаются из неплавящихся неметаллических материалов - графит, керамика, асбест, углеродные КМ и в том же духе. Пластмасса там, как её, фенол-формальдегидная, которая при нагреве превращается в углерод.
Ну, охлаждаемая рекуперативно часть сопла все равно из традиционных металлов. Для простоты и определенности, вон, прямо в официальных ТЗ сейчас эти части взяли привычку именовать собственно соплом и сопловым насадком.

sychbird

Цитата: Старый от 10.11.2020 01:15:08
Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 01:10:59Для лазерного сплавления надо придумать какую-то такую же адскую смесь, и чтоб без давления. Придумали чего-то. А лазером посветить с нужными вт/мм² - дело нехитрое. )
По моим представлениям сопла делаются из неплавящихся неметаллических материалов - графит, керамика, асбест, углеродные КМ и в том же духе. Пластмасса там, как её, фенол-формальдегидная, которая при нагреве превращается в углерод.
Твои представления не верны. 
Аддитивная технология использует металлические порошки тугоплавких  металлов. Или же металлокерамические порошки. Результат спекаемый, то есть не плавленный, керамический материал. Могут быть и порошки сложных тугоплавких оксидов. 

Спекание это процесс в котором фазы расплава присутствуют в микродисперсных количествах, "склеивающих" 
керамическую массу.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

Да их там много уже разных. Вплоть до копирования этих принтеров из кукурузной пластмассы - наплавлением проволоки.

sychbird

Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 01:10:59Ну вот у меня полно инструмента из карбида вольфрама (очень тонкий порошок). Он, инструмент, режет металл (достаточно прочен для этого), и склеен какой-то адской смесью более легкоплавких металлов, с кадмием и прочей чертовщиной. Такие вещи традиционно делаются под огромным давлением.

Для лазерного сплавления надо придумать какую-то такую же адскую смесь, и чтоб без давления. Придумали чего-то. А лазером посветить с нужными вт/мм² - дело нехитрое. )
Требуется не лазерное "сплавление", а "спекание". Спекание процесс получения всех керамических материалов. Плавленные фазы при спекании присутствуют в микрозернах, играющих роль клея. Давление способствует равномерному  распределению этих микрозерен по спекаемому изделию. 

Спекаемый материал имеет высокую микропористость и за счет этого низкую теплопроводность и высокую термостойкость.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитата: Старый от 09.11.2020 23:43:11
Цитата: sychbird от 09.11.2020 23:29:34На Обуховском заводе уже вовсю печатают какие-то сопла для ПВО-ошных ракет.
Из тугоплавкого материала?
Из спекаемой термостойкой метало-керамики и из оксидной тугоплавкой керамики.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 10.11.2020 11:32:17Спекание процесс получения всех керамических материалов.
Честно говоря не слышал. Слышал про обжиг. По моим представлениям при нагреве происходят химические реакции которые делают исходное вещество керамикой. Нет?  ??? ::)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

10.11.2020 15:48:15 #379 Последнее редактирование: 10.11.2020 15:56:56 от Serge V Iz
В случае этих ГТД, судя по предыдущим статьям ВИАМ

https://conf.viam.ru/sites/default/files/uploads/proceedings/1069.pdf

используется просто жаропрочный никелевый сплав, вроде инконеля, с последующим нанесением керамического жаро- износостойкого покрытия.

там и фото колеса турбины есть )