Крылья для КОРОНы,крылья для России.Или как нам обогнать и не только Маска.

Автор Юрий Темников, 03.05.2018 02:54:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

АО «ГРЦ Макеева» продолжает инициативную разработку ранее представленной на чтениях многоразовой одноступенчатой РН «КОРОНА». РН предназначена для выведения полезной нагрузки, в том числе оснащаемой разгонным блоком довыведения, на низкие околоземные орбиты с высотой апогея от 170 до 500 км и высотой перигея от -70 до 500 км при рекомендуемой круговой опорной орбите высотой 170...200 км. РН также обеспечивает возвращение полезных нагрузок на Землю с орбит высотой до 10 000 км при оснащении ее кислородно-водородным многоразовым разгонным блоком или с любой энергетически допустимой орбиты при использовании многоразового орбитального буксира. Допустимый диапазон наклонений опорных орбит от 0° до 110° при использовании как наземных стартово-посадочных площадок, так и морских платформ. Все двигатели РН используют кислород и водород. РН оснащается маршевым двигателем внешнего расширения с усеченным газодинамически компенсируемым центральным телом. РН не имеет одноразовых и отделяемых элементов. При разработке основных агрегатов РН используется модульный принцип, позволяющий напрямую использовать элементы агрегатов РН при разработке других РН. Основной конструкционный материал -- углепластик. Для запуска и посадки используются упрощенные стартовые сооружения. Время подготовки к очередному пуску -- около суток. РН может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций и для доставки грузов к ним или к МКС. В настоящее время рассматривается вариант РН со стартовой массой, увеличенной по сравнению с предыдущим с 270 до 295 т, с измененными внешними обводами, улучшающими аэродинамические характеристики РН на участке спуска, с измененной компоновочной схемой, допускающей более широкие компоновочные возможности по размещению взлетно-посадочных амортизаторов (ВПА), приборов и агрегатов. Ожидаемое увеличение массы полезного груза на низкой приэкваториальной орбите для однопусковой схемы составляет 7,4 т по сравнению с 7 т предыдущего варианта. Лобовое сопротивление уменьшено на 2,5 % на трансзвуке, до 39 % на гиперзвуке. Подъемная сила на оптимальных углах атаки увеличена на 38 % на гиперзвуке в верх- 47 XLIV Королёвские академические чтения по космонавтике, 28-31 января 2020 г. Секция 2 них слоях атмосферы и на 28 % на гиперзвуке на высотах 40...50 км, где производится основная часть бокового маневра. Проведены поисково-оптимизационные расчеты по построению траекторий спуска для различных наклонений: 0°, 51,6°, 110° при спуске пустой РН и с полезной нагрузкой для этапов дальнего, среднего, ближнего наведения и посадки. Достигнуты значения бокового маневра от 2300 км до 3200 км в зависимости от наклонения, что позволяет говорить о возможности посадки на космодром вылета для подавляющего большинства наклонений опорных орбит и широт точек старта и посадки не только с первого витка, но и со второго, а в ряде случаев и более. Проведенные расчеты позволили уточнить требования к точности приведения РН в район космодрома и корректно определить алгоритм поведения РН после выхода в район посадки. На участке дальнего наведения необходимо попасть в зону диаметром 3,5 км на высоте 20 км в районе посадочной площадки РН. Остаточной кинетической энергии и подъемной силы достаточно для обеспечения приведения РН к взлетно-посадочной площадке, находящейся при этом на удалении от 7 до14 км от центра зоны прицеливания. Тепловые нагрузки на корпус РН при спуске приемлемы и не превышают 1900 K на сферическом носке РН, на боковой поверхности от 800 К до 1400 K и на корме до 750 K. При взлете и посадке, по результатам численного моделирования, на нижнюю часть ВПА оказывается температурное воздействие до 1600 K в течение от 6 до 8 с, что является приемлемым при ранее предусмотренных решениях защиты амортизаторов. Проведено численное моделирование работы ракетных двигателей малой тяги (РДМТ) стабилизации, ориентации и прецизионных (точных) перемещений, уточнены их характеристики и требования к ним. Обнаружен эффект увеличения момента двигателей крена в нижних слоях атмосферы при взаимодействии струй двигателей с корпусом РН при определенных углах установки РДМТ крена. Оценена возможность использования для увеличения тяги двигателей в нижних слоях атмосферы отрывного режима работы и использования двух фиксированных давлений в камере сгорания РДМТ при одной и той же геометрии сопла для создания при необходимости двух уровней тяги. Проведены работы по уточнению требований к маршевому двигателю, уточнению его состава и конструкции, проведено численное моделирование его работы при выведении с учетом изменения давления атмосферы и при взаимодействии с набегающим потоком с учетом обводов корпуса РН. Исследованы различные комбинации геометрии двигателя, сопел вдува, оценены варианты изменения обводов корпуса РН для улучшения характеристик двигателя. Проведено численное моделирование прогрева стенок центрального тела при выведении и в полете для оценки необходимой теплоизоляции внутренних объемов двигателя. Проведено исследование возможных путей решения проблем создания теплоизоляции внутренних баков и трубопроводов при длительном орбитальном полете РН. Проведено численное моделирование нагрева компонентов во внутренних баках и трубопроводах. Проведено исследование обеспечениz орбитального теплового режима РН. Продолжены исследования и поиск необходимых технологий и конструкционных материалов, увязка их применения с конструкцией элементов РН. Проведены конструкторские проработки ряда элементов РН, как-то соединительные шпангоуты основного бака с отсеком полезной нагрузки, отсека полезной нагрузки, взлетно-посадочных амортизаторов и некоторых других ключевых элементов конструкции РН. 48 Секция 2 XLVI Королёвские академические чтения по космонавтике, 28-31 янва
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

До меня постоянно домогались,с экономикой ВС .Попробуем разобраться.Факты,кто захочет ,найдёт.1.На подьём в 10 км  РН тратит 30%топлива.Т О ВС РН массой 300 т  соответствует старту с земли РН массой 400 т  это не только 100т топлива но и уменьшение сухой массы РН  на треть,соответственно уменьшение на треть её стоимости.2.начальное УИ  вместо 330-400 (РД-701) 3.Тяга увеличена-вакуумная больше.4.Гравиманевр-падение на 2-3 км увеличивает скорость РН  на 200-300 м/сек СМ эффект Оберта.Даже без оного В проекте МАКС Мю ПН Увеличивалась вдвое,около 6%.ВС даёт уменьшение ХС для выхода на НОО около 1000 м\сек,что позволяет не только увеличить Мю ПН но  и упростить Конструктив РН.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

23.01.2021 22:40:52 #942 Последнее редактирование: 23.01.2021 22:55:04 от Юрий Темников
Четверть века прошло.Шаг вперёд и два назад.А ведь могло и быть!!
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ziv/1994/05/delta.html
https://yandex.ru/video/preview/?text=Delta%20Clipper%2C%20a%20VTOL%20Rocket%20Before%20SpaceX&path=wizard&parent-reqid=1611431115232457-1711990018305419447100108-production-app-host-sas-web-yp-340&wiz_type=vital&filmId=12263147626674609822
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий Темников от 20.01.2021 01:03:55Гравиманевр-падение на 2-3 км увеличивает скорость РН  на 200-300 м/сек
только это будет вертикальная скорость, направленная вниз, и это "паразитное" увеличение скорости, которое нужно скомпенсировать дополнительными затратами топлива.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитата: cross-track от 23.01.2021 23:00:27только это будет вертикальная скорость, направленная вниз, и это "паразитное" увеличение скорости, которое нужно скомпенсировать дополнительными затратами топлива.
Я наверное не совсем правильно обьяснил.КОРОНА имет конусовидную форму и на скорости 200 м\сек приличную подьёмную силу .Т е она практически скользит с набором горизонтальной скорости.Естественно с аэродинамическими потерями.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 23.01.2021 23:37:00
Цитата: cross-track от 23.01.2021 23:00:27только это будет вертикальная скорость, направленная вниз, и это "паразитное" увеличение скорости, которое нужно скомпенсировать дополнительными затратами топлива.
Я наверное не совсем правильно обьяснил.КОРОНА имет конусовидную форму и на скорости 200 м\сек приличную подьёмную силу .Т е она практически скользит с набором горизонтальной скорости.Естественно с аэродинамическими потерями.
В этом случае, конечно, вертикальная скорость будет меньше, и уменьшению потенциальной энергии соответствует увеличение кин.энергии плюс потери на аэродинамическое торможение.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

24.01.2021 00:27:03 #946 Последнее редактирование: 24.01.2021 00:33:27 от Юрий Темников
Цитата: cross-track от 23.01.2021 23:54:59В этом случае, конечно, вертикальная скорость будет меньше, и уменьшению потенциальной энергии соответствует увеличение кин.энергии плюс потери на аэродинамическое торможение.
Т е это всё-таки гравиманевр.                                                                                                                                                                                                   
      Кстати за счёт горизонтального старта и аэродинамики она и скорость набирать резвее будет,и гравпотери будут меньше.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Asteroid

Цитата: Юрий   Темников от 09.01.2021 02:40:46АО «ГРЦ Макеева» продолжает инициативную разработку ранее представленной на чтениях многоразовой одноступенчатой РН «КОРОНА». ...
В настоящее время рассматривается вариант РН со стартовой массой, увеличенной по сравнению с предыдущим с 270 до 295 т, с измененными внешними обводами, улучшающими аэродинамические характеристики РН на участке спуска, с измененной компоновочной схемой, допускающей более широкие компоновочные возможности по размещению взлетно-посадочных амортизаторов (ВПА), приборов и агрегатов.
Я бы на их месте рассмотрел метан вместо водорода и обычные движки вместо сопла внешнего расширения.
==>[RU.SPACE Forever>

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 24.01.2021 00:27:03
Цитата: cross-track от 23.01.2021 23:54:59В этом случае, конечно, вертикальная скорость будет меньше, и уменьшению потенциальной энергии соответствует увеличение кин.энергии плюс потери на аэродинамическое торможение.
Т е это всё-таки гравиманевр.                                                                                                                                                                                                   
      Кстати за счёт горизонтального старта и аэродинамики она и скорость набирать резвее будет,и гравпотери будут меньше.
а сколько времени занимает вывод Короны на НОО? Меньше 10  минут?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитата: cross-track от 24.01.2021 02:15:49а сколько времени занимает вывод Короны на НОО? Меньше 10  минут?
Опять непонятки.Просто при том же расходе топлива у нее большее ускорение на атмосферном участке.И соответственно большая ХС.Атмосферный участок у нее максимум 1-1,5 мин.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий Темников от 24.01.2021 03:39:15при том же расходе топлива у нее большее ускорение на атмосферном участке
при скольжении вперед-вниз?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитата: cross-track от 24.01.2021 10:23:14
Цитата: Юрий Темников от 24.01.2021 03:39:15при том же расходе топлива у нее большее ускорение на атмосферном участке
при скольжении вперед-вниз?
Не только.Скольжение вперёд-вниз переводит часть потенциальной энергии а кинетическую.По Оберту чем выше скорость РН тем большую часть энергии струи  ракете передаётся.РН стартует почти горизонтально и часть её веса компенсируется не тягой ЖРД ,а аэродинамической подьемной силой.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

24.01.2021 12:18:25 #952 Последнее редактирование: 24.01.2021 12:44:41 от Юрий Темников
Цитата: Asteroid от 24.01.2021 02:10:02
Цитата: Юрий   Темников от 09.01.2021 02:40:46АО «ГРЦ Макеева» продолжает инициативную разработку ранее представленной на чтениях многоразовой одноступенчатой РН «КОРОНА». ...
В настоящее время рассматривается вариант РН со стартовой массой, увеличенной по сравнению с предыдущим с 270 до 295 т, с измененными внешними обводами, улучшающими аэродинамические характеристики РН на участке спуска, с измененной компоновочной схемой, допускающей более широкие компоновочные возможности по размещению взлетно-посадочных амортизаторов (ВПА), приборов и агрегатов.
Я бы на их месте рассмотрел метан вместо водорода и обычные движки вместо сопла внешнего расширения.
Я боюсь метан  РН на орбиту не вытянет.Я бы предложил для ВС РД-701-704.У него на момент старта (высота 10км) УИ-400.При старте с земли насколько я помню УИ больше 350 не получить. А как третий компонент ,да метан (или Этан, ненамного дороже, но плотнее)Его вроде разрабатывали для МАКСа,так что должно быть (или сделать для ВС) вакуумное сопло.Да и начальная тяга ЖРД на такой высоте уже выше.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 24.01.2021 12:01:49
Цитата: cross-track от 24.01.2021 10:23:14
Цитата: Юрий Темников от 24.01.2021 03:39:15при том же расходе топлива у нее большее ускорение на атмосферном участке
при скольжении вперед-вниз?
Не только.Скольжение вперёд-вниз переводит часть потенциальной энергии а кинетическую.По Оберту чем выше скорость РН тем большую часть энергии струи  ракете передаётся.РН стартует почти горизонтально и часть её веса компенсируется не тягой ЖРД ,а аэродинамической подьемной силой.
Это плюс. А минус то, что через минуту-полторы Корона покидает атмосферный участок, и продолжает тянуть на себе уже бесполезное "атмосферное снаряжение".
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитата: cross-track от 24.01.2021 12:32:10Это плюс. А минус то, что через минуту-полторы Корона покидает атмосферный участок, и продолжает тянуть на себе уже бесполезное "атмосферное снаряжение".
Какое? У неё нет никакого снаряжения.Только несущий корпус.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 24.01.2021 12:49:00
Цитата: cross-track от 24.01.2021 12:32:10Это плюс. А минус то, что через минуту-полторы Корона покидает атмосферный участок, и продолжает тянуть на себе уже бесполезное "атмосферное снаряжение".
Какое? У неё нет никакого снаряжения.Только несущий корпус.
А колес, крыльев, элеронов и т.п. нет?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитата: cross-track от 24.01.2021 12:51:28
Цитата: undefinedКакое? У неё нет никакого снаряжения.Только несущий корпус.
А колес, крыльев, элеронов и т.п. нет?
А зачем?Разве только решётчатые рули.Посадка вертикальная.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 24.01.2021 13:06:16
Цитата: cross-track от 24.01.2021 12:51:28
Цитата: undefinedКакое? У неё нет никакого снаряжения.Только несущий корпус.
А колес, крыльев, элеронов и т.п. нет?
А зачем?Разве только решётчатые рули.Посадка вертикальная.
а взлет не горизонтальный?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитата: cross-track от 24.01.2021 15:31:15а взлет не горизонтальный?
Вообще-то тема про воздушный старт.Я предложил АКМТС на базе РН КОРОНА  и самолёта носителя ,условно БиРуслана.Как альтернативу сверхтяжу и возможности вернуть России передовые позиции в космосе.Сброс РН с пилона самолёта в горизонтальном полёте,точне с "горки.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Цитата: Юрий   Темников от 24.01.2021 16:27:10
Цитата: cross-track от 24.01.2021 15:31:15а взлет не горизонтальный?
Вообще-то тема про воздушный старт.Я предложил АКМТС на базе РН КОРОНА  и самолёта носителя ,условно БиРуслана.Как альтернативу сверхтяжу и возможности вернуть России передовые позиции в космосе.Сброс РН с пилона самолёта в горизонтальном полёте,точне с "горки.
а-а, тогда понятно. А крылья у Короны для создания приличной подъемной силы имеются?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!