РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: nonconvex от 17.06.2025 00:20:23
Цитата: simple от 17.06.2025 00:15:15
Цитата: Alex-DX от 16.06.2025 23:45:21Это еще не известно. Американцы предлагают попой тормозить.)
тормозить носом это нонсенс, попой нагрузка на теплозащиту ниже
Тогда почему СШ тормозит носом?

Может попа маленькая относительно всего аппарата? )
Классический спускаемый аппарат носом не тормозит. 

Alex-DX

Цитата: Sembler от 17.06.2025 01:08:28
Цитата: Большой от 15.06.2025 18:38:56Корона в СК Союз.jpg
Вот
Одна плоскость подвески. С осевой устойчивостью при старте проблем не будет?
Хм. По моему устойчивость при старте будет лучше чем у РН Союз.

Владимир Шпирько

Цитата: Alex-DX от 17.06.2025 08:13:31
Цитата: nonconvex от 17.06.2025 00:20:23
Цитата: simple от 17.06.2025 00:15:15
Цитата: Alex-DX от 16.06.2025 23:45:21Это еще не известно. Американцы предлагают попой тормозить.)
тормозить носом это нонсенс, попой нагрузка на теплозащиту ниже
Тогда почему СШ тормозит носом?

Может попа маленькая относительно всего аппарата? )
Классический спускаемый аппарат носом не тормозит.
Тормозить кормой вперед или носом? Есть еще один аспект, кроме теплозащиты - перегрузки и наличие "подвижного в подвижном".
При торможении кормой перегрузка направлена так же ка и при старте => все усилия в силовых элементах близки к стартовым. Остатки топлива там же, где и заборные отверстия, т.е в низу. А теперь - тормозим носом? - остатки топлива устремляются в переднюю часть баков => изменение ЦМ, возможен удар топлива в переборки... и "завоздушивание" заборных отверстий.  Направление действия нагрузки меняется - то, что было при старте - "поставлено" стало "подвешено".

telekast

Цитата: simple от 17.06.2025 00:15:15
Цитата: Alex-DX от 16.06.2025 23:45:21Это еще не известно. Американцы предлагают попой тормозить.)
тормозить носом это нонсенс, попой нагрузка на теплозащиту ниже
Если тормозить носом будет выше аэродинамическое качество и появляется возможность пресловутого атмосферного маневра. Без всяких крыльев и хвостов. Так что тут что кому важнее.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 17.06.2025 11:31:01
Цитата: simple от 17.06.2025 00:15:15
Цитата: Alex-DX от 16.06.2025 23:45:21Это еще не известно. Американцы предлагают попой тормозить.)
тормозить носом это нонсенс, попой нагрузка на теплозащиту ниже
Если тормозить носом будет выше аэродинамическое качество и появляется возможность пресловутого атмосферного маневра. Без всяких крыльев и хвостов. Так что тут что кому важнее.
Если основная масса сосредоточена в носовой части, как у волана, тогда торможение носом устойчиво. А если нет, масса в корме, тогда торможение неустойчиво.
Live and learn

simple

Цитата: nonconvex от 17.06.2025 00:54:04И это значит что против потока у него направлен нос, а вовсе не корма. Безусловно торможение крылом и фюзеляжем присутствует тоже, но тепловая нагрузка носового конуса наиболее. высокая.
лень картинку рисовать, плоскость которая формирует тень и есть плоскость которой тормозят и это брюхо

simple

Цитата: Темников Юрий от 17.06.2025 07:50:52Согласно прожекту,корпус РН КОРОНА состоит из трех конусов,угол раскрытия которых уменьшается к Попе! Посему основной корпус находится в аэродинамической тени.
не, ударная волна - скачок давления и аэродинамическая тень разные вещи

simple

Цитата: telekast от 17.06.2025 11:31:01Если тормозить носом будет выше аэродинамическое качество и появляется возможность пресловутого атмосферного маневра. Без всяких крыльев и хвостов. Так что тут что кому важнее.
теплозащита важнее, нет смысла маневрировать если сгорел, теплозащита в общем случае не справляется, либо приходится ее делать тяжелой либо както ухитрятся формой и траекторией снижать нагрузку 

nonconvex

Цитата: cross-track от 17.06.2025 11:50:09
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:31:01
Цитата: simple от 17.06.2025 00:15:15
Цитата: Alex-DX от 16.06.2025 23:45:21Это еще не известно. Американцы предлагают попой тормозить.)
тормозить носом это нонсенс, попой нагрузка на теплозащиту ниже
Если тормозить носом будет выше аэродинамическое качество и появляется возможность пресловутого атмосферного маневра. Без всяких крыльев и хвостов. Так что тут что кому важнее.
Если основная масса сосредоточена в носовой части, как у волана, тогда торможение носом устойчиво. А если нет, масса в корме, тогда торможение неустойчиво.
Есть более общее правило. Центр тяжести статически устойчивого ЛА находится впереди центра давления.

nonconvex

Цитата: simple от 17.06.2025 20:25:41
Цитата: telekast от 17.06.2025 11:31:01Если тормозить носом будет выше аэродинамическое качество и появляется возможность пресловутого атмосферного маневра. Без всяких крыльев и хвостов. Так что тут что кому важнее.
теплозащита важнее, нет смысла маневрировать если сгорел, теплозащита в общем случае не справляется, либо приходится ее делать тяжелой либо както ухитрятся формой и траекторией снижать нагрузку
Важнее хвост!

Raul

Момент истины

ЦитироватьРоскосмос: [опытно-конструкторские] работы по созданию многоразовой ракеты "Корона" начнутся в 2026 году

Среди преимуществ "Короны" – высокие темпы пусков, низкая стоимость выведения полезной нагрузки, отсутствие необходимости выделения районов падения, перелеты по траектории "точка – точка", сохранение грузов в нештатных ситуациях. Кроме того, ракета сможет не только выводить, но и возвращать грузы с орбиты, уточнили в госкорпорации.

Ракета-носитель сможет оперативно выводить спутники на орбиту, возвращать на Землю поврежденные или отслужившие аппараты. За считаные минуты "Корона" сможет доставить груз или перевезти человека из точки А в точку Б в случае межконтинентальных расстояний.

Заседание научно-технического совета по рассмотрению итоговых материалов и результатов исследования прошло на предприятии Роскосмоса – в ГРЦ Макеева. Результаты проведенных испытаний и расчетов "подтвердили возможность реализации проекта", сообщили в госкорпорации.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

Цитата: simple от 17.06.2025 20:20:40
Цитата: Темников Юрий от 17.06.2025 07:50:52Согласно прожекту,корпус РН КОРОНА состоит из трех конусов,угол раскрытия которых уменьшается к Попе! Посему основной корпус находится в аэродинамической тени.
не, ударная волна - скачок давления и аэродинамическая тень разные вещи
Но боковая теплозащита на Союзе тонкая, а лобовая толстая. Как же так, ведь тени не существует? :o
Старшип вообще сверху голый, думаете Маск нас кормит нейро-видосиками? Вот так разоблачение
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Arzach

Цитата: Raul от 30.10.2025 18:42:35Момент истины

Момент истины наступит, когда первый лётный экземпляр сядет на посадочную площадку после орбитального полёта. А пока это рискованные инвестиции в неоднозначный проект. :D

Prokrust

Цитата: Raul от 30.10.2025 18:42:35Момент истины
ЦитироватьРоскосмос: [опытно-конструкторские] работы по созданию многоразовой ракеты "Корона" начнутся в 2026 году
Ой вей!

ЦитироватьУ нас очень много денег, — говорит на записи Чубайс. — Их просто вот совсем много

Брабонт

#1254
Цитата: Arzach от 30.10.2025 19:09:42А пока это рискованные инвестиции в неоднозначный проект. :D
Баканову скажут, что это обоснованные инвестиции в поддержание штанов уважаемого предприятия. А Циолковский может оставаться со своим особым мнением.

Ed Sch

Цитата: Raul от 30.10.2025 18:42:35Роскосмос: [опытно-конструкторские] работы по созданию многоразовой ракеты "Корона" начнутся в 2026 году

Сильно смахивает на относительно честный способ занять персонал и финансировать эту занятость.

NK

Цитата: garg от 03.10.2024 23:19:54А это уже +20% к запасу веса конструкции и при этом же + 20% к ПН при той же стартовой всей ракеты что короне что россиянки с короной. И поля падения даже при нештатке всего в 30 км не дальше, можно на баржу на Зее садиться.

ЗЫ. Но это опасно близко к MAX-Q. Можно пойти дальше - разгон до 20-25, ну край 30 км. там вылет на 100-200 км. 
а не надо вылет, надо добросить до 80 км, в таком случае разгонная табуретка получается вовсе даже не чугуниевой, и падать будет в район космодрома.
о чем сейчас и думают

garg

Цитата: NK от 31.10.2025 10:54:46
Цитата: garg от 03.10.2024 23:19:54А это уже +20% к запасу веса конструкции и при этом же + 20% к ПН при той же стартовой всей ракеты что короне что россиянки с короной. И поля падения даже при нештатке всего в 30 км не дальше, можно на баржу на Зее садиться.

ЗЫ. Но это опасно близко к MAX-Q. Можно пойти дальше - разгон до 20-25, ну край 30 км. там вылет на 100-200 км. 
а не надо вылет, надо добросить до 80 км, в таком случае разгонная табуретка получается вовсе даже не чугуниевой, и падать будет в район космодрома.
о чем сейчас и думают
Вы либо читаете невнимательно, либо физическую картину происходящую себе представляете слабо.
В том сообщении  отделение на высоте всего 30 км. Но уже набранной скорости хватит на вылет на высоту  заметно выше 100 км. Это раз.
И второе -чугуниевая для своих целей у нас корона выйдет.  Чугуниевость первой ступени в моем предложении - вообще не проблема. Чугуниевость - это не вес. Чугуниевость - это соотношение веса конструкции к весу топлива. Конструкционное совершенство.
Добросить до 80 км - все равно мало. Надо разогнаться  еще успеть и при это не начать падать, это либо большая ТВР (и вес движка избыточный) либо большие потери на грав. потери при работе под серьезным углом тангажа пока идет набор горизонтальной скорости. А подлет до 80 км будет довольно быстрым и коротким в условиях работы первой ступени-табуретки в основном по вертикали и на малой высоте.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Буцетам

Корона это проект настолько прорывной, что даже сложно переоценить! Один из двух проектов, с которыми Россия всерьёз может заявлять себя как "передовую космическую державу". Второй проект - ТЭМ и его производные (реактор для Луны).
Все русские ракеты-носители тяжеловаты, а для одноступа это критический изъян. Но Макеев делает немного другие ракеты, может как раз они и смогут не перетяжелить. Надеемся!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

whist

Цитата: Буцетам от 31.10.2025 15:13:47Корона это проект настолько прорывной, что даже сложно переоценить! Один из двух проектов, с которыми Россия всерьёз может заявлять себя как "передовую космическую державу". Второй проект - ТЭМ и его производные (реактор для Луны).
Все русские ракеты-носители тяжеловаты, а для одноступа это критический изъян. Но Макеев делает немного другие ракеты, может как раз они и смогут не перетяжелить. Надеемся!
Насколько я понимаю, НИР завершена, а теперь приступают к ОКР. Другими словами, основные принципы успешно защищены, доказано, что ракета удовлетворяет всем требованиям, и теперь можно приступать к следующему этапу.