РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анотар

Офигеть - тут серьёзно обсуждают SSTO от Роскосмоса?!
А ещё Маска сказочником обзывают)

Alex-DX

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 12:25:51А что по ТНА, возьмут от РД-180 и переделают тракт горючего на водород?
И камеры от РД-107.

blik

Цитата: Анотар от 01.11.2025 12:56:12Офигеть - тут серьёзно обсуждают SSTO от Роскосмоса?!
А ещё Маска сказочником обзывают)
Ангару 1 даже в 2 ступени не смогли уместить, пришлось 3ю вставлять.  ;D
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Гость22

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 09:16:53А делает, якобы, Энергомаш. И что, прямо возьмёт с нуля и сделает? Да да, верю ;D
Пусть он и не делает (как и вообще никто не делает), но у Энергомаша эта тема возникла не с нуля. Ещё в 1960-х они исследовали теоретически и на макетах, делали эскизные проекты ЖРД большой мощности - 1000 т и выше. И не только для Короны, но и для Вулкана и прочих бумажных монстров. Есть и поновее эскизные проекты - 1990х, 2000х, 2010х годов.

Но делать это всё равно никто не будет.

Sembler

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 09:16:53Вроде бы там 16 двигателей по кругу. Каждый двигатель, получается, примерно по 30 тонн.
Где-то говорилось, что масса РН около 290 тонн. Ваших 480 будет многовато.
После ухода Дегтяря ГРЦ Макеева убрало упоминание о Короне с сайта. Все, что презентовалось по Короне, в лучшем случае, напоминает "давайте прикинем такой вариант" и этот вариант не выглядит серьезным. Никакой конкретики нет. Согласен с высказывавшимся здесь мнением, что это просто найден способ платить людям зарплату.

Seliv

Цитата: Sembler от 02.11.2025 03:11:29
Цитата: Буцетам от 01.11.2025 09:16:53Вроде бы там 16 двигателей по кругу. Каждый двигатель, получается, примерно по 30 тонн.
Где-то говорилось, что масса РН около 290 тонн. Ваших 480 будет многовато.
После ухода Дегтяря ГРЦ Макеева убрало упоминание о Короне с сайта. Все, что презентовалось по Короне, в лучшем случае, напоминает "давайте прикинем такой вариант" и этот вариант не выглядит серьезным. Никакой конкретики нет. Согласен с высказывавшимся здесь мнением, что это просто найден способ платить людям зарплату.
А с Сарматом считается что они закончили? Ну пусть пилят орбитальный РН Сармат, всё больше пользы 

Seliv

#1286
Цитата: sychbird от 31.10.2025 23:47:02Ну дураков  в КБ Макеева нет. Полную туфту никто на экспертизу не представит.
Прожектеры везде существуют, и вариант "не шмогла" везде реален, но на этапе технического проекта это будет уже ощутимо.
Все эти проекты ГРЦ Макеева, как кринжовый технический кандидат на выборах, для кол-ва чтоб конкурс/выборы таки состоялись, и по сравнению с этим, остальные варианты сразу кажутся уже очень даже ничего.
И сами Макеевцы прекрасно знают свою роль, что в реальной жизни им никто такую дичь делать не даст. и у самих таких компетенций нет. Много они орбитального запустили? 2 успешных пуска Штиля - всё! Волна одна успешная суборбиталка из 5 пусков. Зыбь -суборбиталки, легкие совсем.

Трилобит

Цитата: Seliv от 02.11.2025 04:17:52Ну пусть пилят орбитальный РН Сармат, всё больше пользы 
И назвать Союз-6, по аналогии импортозамещенный Зенит - импортозамещенный Днепр ;D ?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Sembler от 02.11.2025 03:11:29Где-то говорилось, что масса РН около 290 тонн. Ваших 480 будет многовато.
Одноступу нужно уменьшать dV всеми силами. Уменьшение гравитационных потерь это первейшая из задач. Для этого нужна тяговооружённость 1,5 а лучше 1,8
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Буцетам от 02.11.2025 10:31:02Для этого нужна тяговооружённость 1,5 а лучше 1,8
с тту есть шанс, ...аа такое уже было
и назвать можно ускорители а не ступень

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 02.11.2025 10:31:02
Цитата: Sembler от 02.11.2025 03:11:29Где-то говорилось, что масса РН около 290 тонн. Ваших 480 будет многовато.
Одноступу нужно уменьшать dV всеми силами. Уменьшение гравитационных потерь это первейшая из задач. Для этого нужна тяговооружённость 1,5 а лучше 1,8
Оптимальная тяговооруженность одноступа меньше, чем для двух- и трехступов. Примерно 1,4... 1.6, в зависимости от удельной массы ДУ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 11:42:23Оптимальная тяговооруженность одноступа меньше, чем для двух- и трехступов.
Это самоочевидно, так как для него максимальны различия между начальной и конечной массами.

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 02.11.2025 12:02:26
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 11:42:23Оптимальная тяговооруженность одноступа меньше, чем для двух- и трехступов.
Это самоочевидно, так как для него максимальны различия между начальной и конечной массами.
Совершенно верно
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 11:42:23Оптимальная тяговооруженность одноступа меньше, чем для двух- и трехступов. Примерно 1,4... 1.6, в зависимости от удельной массы ДУ
Будем знать! Ну вот значит 480 тонн тяги при массе 300 тонн это как раз оптимальная величина
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 12:17:58Совершенно верно
А елси взять условный водородный Раптор 3+ (условно, тяговооружённость 200 единиц), оптимальная тяговооружённость одноступа не вырастет ли выше 1,6?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Но, кроме прочего, есть ещё один нюанс: однорежимный двигатель бесполезен для одноступа по причине больших потерь на программное управление.  Нужна минимум двухрежимная ДУ с переключением на пониженный режим тяги в оптиальный момент времени. В простейшем виде - это многодвигательная установка, у которой на втором режиме отключается часть двигателей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 12:31:47Но, кроме прочего, есть ещё один нюанс: однорежимный двигатель бесполезен для одноступа по причине больших потерь на программное управление.  Нужна минимум двухрежимная ДУ с переключением на пониженный режим тяги в оптиальный момент времени. В простейшем виде - это многодвигательная установка, у которой на втором режиме отключается часть двигателей.
а это не говорит о том что оптимальная тяговооружённость для первого режима отличается от второго? и простое усреднение неправильно

Raul

ЦитироватьУникальный механизм управления для двигателя ракеты-носителя

Челябинские разработчики смогли облегчить конструкцию двигателя на 3%, исключив из него механические органы управления; каждый такой процент позитивно влияет на дальность полета устройства и массу полезной нагрузки на борту. Несколько камер сгорания разместили по периферии профилированного (отделанного специальными канавками для стекания сгоревших газов) центрального тела.

«При таком подходе формируется единая струя продуктов сгорания, и при этом становится возможным увеличение/уменьшение тяги отдельных камер сгорания в различных плоскостях управления, – рассказал инженер-конструктор научной лаборатории «Двигательные и энергетические установки летательных аппаратов» Алексей Шульц. – Если уменьшается тяга одной камеры сгорания, то автоматически увеличивается тяга камеры другой, противоположной. Эта разность тяг относительно продольной оси и обеспечивает отклоняющий момент центра массы двигателя, а значит, и ракеты-носителя – она поворачивается в нужном направлении. Важно, что управлять можно как одиночными камерами, так и их группами».



Во время эксперимента на демонстраторе электронные регуляторы расхода топлива по команде системы управления увеличивали или уменьшали расход спирта для формирования соответствующих значений тяги отдельных блоков камер. Такой подход, отмечают исследователи, позволяет сэкономить ресурс одного из компонентов топлива до 5%.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: simple от 02.11.2025 18:33:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 12:31:47Но, кроме прочего, есть ещё один нюанс: однорежимный двигатель бесполезен для одноступа по причине больших потерь на программное управление.  Нужна минимум двухрежимная ДУ с переключением на пониженный режим тяги в оптиальный момент времени. В простейшем виде - это многодвигательная установка, у которой на втором режиме отключается часть двигателей.
а это не говорит о том что оптимальная тяговооружённость для первого режима отличается от второго? и простое усреднение неправильно
Они не могут не отличаться. И я не вполне понял, что значит "усреднение", поясните
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 22:46:55Они не могут не отличаться. И я не вполне понял, что значит "усреднение", поясните
выше была названа конкретная цифра, одна а не две