Освоение космоса и цивилизация

Автор RDA, 25.01.2004 16:13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

X

Цитировать3) Если сейчас создать аккумулятор с объемом бензобака и с эквивалентной энергоемкостью этого бензобака, то через 20 лет автозаправки станут  торговать киловатт часами, а не литрами...
5) Человечеству не нужен "источник энергии". Человечеству нужен источник ДЕШЕВОЙ энергии. Причем очень желательно в УДОБНОЙ форме...

Это ясно. Ну так ведь нет аккумулятора с характеристиками бензобака... А это значит, что через 20 лет АЗС НЕ станут торговать КВт-часами, так? А если через 20 лет им и бензином не получится торговать, то что? Я и спрашиваю о том, каков конкретный прогноз на исчерпание ресурсов, потому как без этого прогноза вряд ли можно решить куда вперед лететь.

Ну решим на Марс, а туда готовиться дольше. Нефть закончится, термояда нет, плакала экономика, а с нею и Марс. Или решим на Луну, нефти хватит, но термояда по-прежнему нет, зачем летали на Луну? Я много у РДА вижу дельного, но оно, так сказать, висит в пустоте, а не опирается на конкретный прогноз времени исчерпания ресурсов. Странно, что по сути и нет такого прогноза. Или есть?

YuriyV

Цитировать... А это значит, что через 20 лет АЗС НЕ станут торговать КВт-часами, так?
Не факт. Я считаю, что в настоящее время перспективные разработки по альтернативным источникам энергии сильно мониторятся нефтяным лобби. И появления новых технологий в этой отрасли следует ожидать не ранее, чем истощение нефте-газовых запасов. Раньше никто не пустит.

Agent

Нефтяное лобби - самое активное в разработке альтернатив. Потому как понимают, что нефть заканчиваеться, а из бизнеса вылетать не хотят.
Можно синтезировать бензин. Но это опять не решает проблему отходов.
Водород - идеален во всех отношениях. Особенно в том, что можно переходить постепенно - делать его на заправках с бензина, из газа на дому (вся существующая инфраструктура в работе). И плавно переходить на электролиз с вводом АЭС в строй. Но вот запаковать водород в бак....

X

ЦитироватьНо вот запаковать водород в бак....
Да еще использовать его так, чтобы он не выжигал азот из атмосферы, вот тогда он будет экологичен. Нет, Гелий-3 - однозначно :)

Agent

Цитировать
ЦитироватьНо вот запаковать водород в бак....
Да еще использовать его так, чтобы он не выжигал азот из атмосферы, вот тогда он будет экологичен. Нет, Гелий-3 - однозначно :)
Жечь водород (да и бензин, если на то уж пошло) - сон разума. В автомобилях в смысле - для ракет - самое оно :)
ТЭ, подходящие  для практического применения УЖЕ разработаны. Вся проблема в хранении. Как только решат - водород будет входить в жизнь согласно исчерпанию запасов нефти.

Теперишние водородники, что уже бегают по улицам достигли показателя расхода 1 кг водорода на 100 миль  при 100 лс
То есть нужно заправлять 3-4 кило.
Да, есть еще промеуточный вариант - заливать бензин и крекать его прям в автомобиле в водород. Но тут проблемы в КПД установки (в сравнении со стационарной) и в ресурсе ее работы.

YuriyV

ЦитироватьНефтяное лобби - самое активное в разработке альтернатив. Потому как понимают, что нефть заканчиваеться, а из бизнеса вылетать не хотят.
Согласен, что активно разрабатывают. Но пока не выжгут нефть - массово внедрять никто ничего не будет. Положат под сукно. Как было например в 60-х годах, когда на АвтоЗАЗ-е была разработана технология по промышленному (!) извлечению метана из навоза для заправки автомобилей. И разработаны легкие пластиковые газобалонные установки под метан (!) для легковушек... Но после испытаний (весьма успешных), когда дело дошло до Москвы, пришел приказ всё остановить и бросить. Уже тогда лобби работало... А теперь так и подавно.

X

А вот чего уже достигла наша цивилизация:
http://astronet.ru/db/msg/1207400

Agent

ЦитироватьСогласен, что активно разрабатывают. Но пока не выжгут нефть - массово внедрять никто ничего не будет. Положат под сукно. Как было например в 60-х годах, когда на АвтоЗАЗ-е была разработана технология по промышленному (!) извлечению метана из навоза для заправки автомобилей. И разработаны легкие пластиковые газобалонные установки под метан (!) для легковушек... Но после испытаний (весьма успешных), когда дело дошло до Москвы, пришел приказ всё остановить и бросить. Уже тогда лобби работало... А теперь так и подавно.
Причем тут какоето лобби ...
Широкого внедрения (читай десятков гигабаков вложений) от частного бизнеса не будет ровно до момента выравнивая цен на нефть и водород.
Потому как спроса со стороны населения не возникнет. Ща по мелочи вкладывают - совокупно в единицах гигабаксов исчисляеться. Государство (США подразумеваеться) пока тоже по мелочи работает - скидка в налогах (5 штук за автомобиль с нулевой эмиссией), 2 гигабакса под водородные гранты, разработка реактора под высокотемпературный электролиз и тд. То есть работа на опережение.
Достанут "из под сукна" только тогда, когда станет выгодно. Главно - будет что доставать.

Ber

А мне кажется переход будет плавным, уже есть гибридные движки у которых расход 3,5-4,5 л/100км.  Американцы сделали такую фишку. Поставили на серийную тойоту приус 2  с гибридным движком зарадное устройство от сети электропитания и уменьшили расход по городу до 1.75  
    При таком расходе уже и цена водорода не страшна.  Переход произойдет  гораздо раньше чем кончатся естественные запасы углеводородов.  Просто цена на них вывастет, авто перейдут на другие источники.
    Мне вообще попадалась статья, там один француз сделал авто на сжатом воздухе. Пробег на одной заправке 200км, скорость до 120км/ч.  
    А нефть и так есть куда тратить, тут и авиация и промышленность (пластмассы, резина и т.п), флот.  Короче найдут куда тратить нефть.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Artemkad

ЦитироватьМожно синтезировать бензин. Но это опять не решает проблему отходов.
Или переходить на другое жидкое топливо. На спирт, например.
ЦитироватьВодород - идеален во всех отношениях. Особенно в том, что можно переходить постепенно - делать его на заправках с бензина, из газа на дому (вся существующая инфраструктура в работе). И плавно переходить на электролиз с вводом АЭС в строй. Но вот запаковать водород в бак....
У водорода есть огромный недостаток - очень высокая взрывоопасность в смеси с воздухом плюс очень высокая проникающая способность. Поэтому не думаю, что он найдет МАССОВОЕ применение в легковом автотранспорте.
:-\

Agent

Цитировать
ЦитироватьМожно синтезировать бензин. Но это опять не решает проблему отходов.
Или переходить на другое жидкое топливо. На спирт, например.
Не пайдеть:) Или ядовит или  не подходит по .... скажем так, моральным соображениям. Все одно, что печку коноплей топить...


ЦитироватьУ водорода есть огромный недостаток - очень высокая взрывоопасность в смеси с воздухом плюс очень высокая проникающая способность. Поэтому не думаю, что он найдет МАССОВОЕ применение в легковом автотранспорте.
Ну да. Проблема хранения. Об том и речь. Или супербаллоны, или супертермосы или чегото на уровне нанотехнологий.

Artemkad

Цитировать
ЦитироватьИли переходить на другое жидкое топливо. На спирт, например.
Не пайдеть:) Или ядовит или  не подходит по .... скажем так, моральным соображениям. Все одно, что печку коноплей топить...
Насколько я знаю, есть страны которые активно переходят на этот вид топлива (набири в Google "спирт топливо авто").
Цитировать
ЦитироватьУ водорода есть огромный недостаток - очень высокая взрывоопасность в смеси с воздухом плюс очень высокая проникающая способность. Поэтому не думаю, что он найдет МАССОВОЕ применение в легковом автотранспорте.
Ну да. Проблема хранения. Об том и речь. Или супербаллоны, или супертермосы или чегото на уровне нанотехнологий.
Нет, это не проблема хранения. Это проблема крайне высокой неаккуратности водителя и автомехаников. Я не думаю, что вам захочится ездить на автомобиле который может запросто взорваться из-за игольного отверстия в шланге...
:-\

Agent

ЦитироватьНасколько я знаю, есть страны которые активно переходят на этот вид топлива (набири в Google "спирт топливо авто").
Где тут синтез? Биомасса - это преобразование солнечного света  с чудовищно низким КПД. Имеет смысл, если ее дофига и так. Как у бразильцев. Или как отходы с отрицательной стоимостью.
Заменой не может быть по определению.

ЦитироватьНет, это не проблема хранения. Это проблема крайне высокой неаккуратности водителя и автомехаников. Я не думаю, что вам захочится ездить на автомобиле который может запросто взорваться из-за игольного отверстия в шланге...
Уже большинство компонентов современного автомобиля не чиняться. Или имеют ресурс сравнимый со всем авто, или меняються как "черный ящик"
Доходит до крайностей, как по мне. Попробуйте где отрегулировать развал\схождение у Мерса, начиная с 2002 года выпуска....

serb

ЦитироватьПопробуйте где отрегулировать развал\схождение у Мерса, начиная с 2002 года выпуска....

Буа-гага(с)!

Автоцентр "Плутон", Новосибирск, Станционная, 26. Обращаться к Siberian-у на VIF2NE
:-D
ИМХО, конечно ;-)

Artemkad

Цитировать
ЦитироватьНасколько я знаю, есть страны которые активно переходят на этот вид топлива (набири в Google "спирт топливо авто").
Где тут синтез? Биомасса - это преобразование солнечного света  с чудовищно низким КПД. Имеет смысл, если ее дофига и так. Как у бразильцев.
1)Биомасса возобновляема
2) Насколько помню, нефть это также было преобразование солнечного света  с чудовищно низким КПД
Цитировать
ЦитироватьЯ не думаю, что вам захочится ездить на автомобиле который может запросто взорваться из-за игольного отверстия в шланге...
Уже большинство компонентов современного автомобиля не чиняться. Или имеют ресурс сравнимый со всем авто, или меняються как "черный ящик"...
Ну ну... Вы неисправный черный ящик будете менять после взрыва автомобиля? А вообще-то сейчас все идет к упрощению конструкции автомобиля (за исключением электроники) и особенно в этапе сборки. Как совместить китайскую сборку с водородом я в упор не представляю...
:-\

Agent

Цитировать1)Биомасса возобновляема
2) Насколько помню, нефть это также было преобразование солнечного света  с чудовищно низким КПД
Да. То что миллион лет копилось, сча выгребаеться за один день.
По самым скромным оценкам, сельхозугодия придеться увеличить вдвое по площади. Это нереально.
ЦитироватьНу ну... Вы неисправный черный ящик будете менять после взрыва автомобиля? А вообще-то сейчас все идет к упрощению конструкции автомобиля (за исключением электроники) и особенно в этапе сборки. Как совместить китайскую сборку с водородом я в упор не представляю...
Нифига себе ... упрощение, взрывы... я  умолкаю.

Pavel

ЦитироватьУ водорода есть огромный недостаток - очень высокая взрывоопасность в смеси с воздухом плюс очень высокая проникающая способность. Поэтому не думаю, что он найдет МАССОВОЕ применение в легковом автотранспорте.

Нет, это не проблема хранения. Это проблема крайне высокой неаккуратности водителя и автомехаников. Я не думаю, что вам захочится ездить на автомобиле который может запросто взорваться из-за игольного отверстия в шланге...

Ерунда. Не все так плохо. Все уже давно проверено и испытанно.

Водород чаще всего успеет улетучиться.
См Губанова

"О безопасности. Да, существует определенный психологический барьер. Но ведь и бензиновые двигатели когда-то вызывали страх. Автомобильный водородный бачок испытывали на скоростной тележке, имитируя разрушение или мгновенную разгерметизацию бака - водород также почти мгновенно улетучивался, а взрыва не было ни разу. По Москве с 1978 г. почти десять лет ходили два автомобиля, РАФ и "Волга", работавшие на водороде. Безвредность выхлопа даже на бензоводородной смеси резко повышается за счет более полного сгорания бензина."

Pavel

ЦитироватьПризывы RDA начать что-то делать целенаправленное сами-по-себе интересны. Возможно, через несколько десятков лет об этом будут говорить на всех углах. Однако после прочтения всех 28 листов эттой нитки (три дня читал), и с учетом, что примерно о том же писал Шкловский (особого прогресса не видно), у меня складывается впечатление, что уже поздно.

Да мы (homo уж какие есть) имеем худо-бедно исследовательскую космонавтику, но добывающей то нет и, судя по всему, не будет. К 2030 году не будет не только поселений на Марсе, но и добычи He3 на Луне, всего-то 25 лет. За последние 25 лет с 1980 ничего такого не случилось, почему эти 25 лет будет  иначе? Не вижу никаких причин. Так что тут мы родились, на этой планете, тут мы и умрем, потому и молчит Вселенная. По-моему ничего странного в этом нет, нормальный итог. А то мне умирать, а они будут  к звездам без меня летать? Нефиг  :twisted:
Не все так плохо. Со времен Шкловского кое что успело измениться.

Скажем по Энергетике я спокоен. Запасов топлива для АЭС с учетом БН, БРЕСТов и т д хватит еще не на один десяток лет. Думаю, минимум, сотня. А к тому времени точно успеет термоярд дойти до реального применения. Запасов полезных ископаемых в Океане тоже достаточно, так же хватает пиши. Особенно если специально разводить.

Artemkad

Цитировать
ЦитироватьЯ не думаю, что вам захочится ездить на автомобиле который может запросто взорваться из-за игольного отверстия в шланге...
Ерунда. Не все так плохо. Все уже давно проверено и испытанно.
Водород чаще всего успеет улетучиться.
См Губанова

"..........имитируя разрушение или мгновенную разгерметизацию бака - водород также почти мгновенно улетучивался, а взрыва не было ни разу......"

Так этот вариант самый безопасный (если не воспламенится в момент разрушения). Намного хуже именно УТЕЧКА с образованием гремучей смеси в подкапотном пространстве. Кстати, тележку они небось использовали открытую, что сильно отличается от конструкции автомобиля...
:-\

RDA

mvg:
Конечно же, когда окажется достигнут уровень нерентабельности использования продуктов переработки нефти в качестве энергоносителей, то это вызовет кризис. Правда, только в экономике. На цивилизационный кризис такое событие не тянет.

Вообще-то аргументация о нехватке ресурсов не делает задачу освоения космоса актуальной. Хотя эта аргументация является более весомой, чем предложения решать при помощи космонавтики демографические проблемы или спасаться в случае катастроф. И если "нехватка ресурсов" говорит лишь о неактуальности освоения космоса, то массовые переселения непонятно куда – вообще несерьезны.

Я же говорю несколько о другом. Освоение космоса даст возможность решить проблему переэксплуатации окружающей среды на Земле, обойдя возникшие ограничения, вместо приспособления к ним.