Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lunatik-k

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Система сертификации никак не препятствует изменениям кода в моделях стенда.
Она не запрещает постоянное совершенствование тестовых моделей стенда.
А она есть, эта тестовая модель стенда?
Она обязана быть, сам Фрегат не является единственным элементом системы.
Он не живет сам по себе.
Он взаимодействует и наземным комплексом и с ракетами носителями на которых он выводится. Вот это взаимодействие и моделируется при помощи аппаратных средств стенда и математической модели управления, управляющей аппаратными средствами стенда.
Через эти апаратные средства и имитационные модели , ракет-носителей, наземного комплекса, моделей изменения окружающей среды(обстановки) и производится тестирование системы управления Фрегата.
От качества построения имитационных моделей и зависит качество тестирование системы управления Фрегата, интерфейсов и другой аппаратуры Фрегата.
На стенде, включающем аппаратную часть и имитационные модели много чего имитируется.
Например: имитация обмена информацией с наземный комплексом, имитация работы звездных датчиков, имитация обмена информацией с ракетой носителем и очень много чего еще.
Имитируются штатная и нештаная работы системы.

Постоянное совершенствование моделей стенда(ов) - являтся постоянной и непрерывной работой отдела имитационного моделирования по сопровождению как уже готовых систем, так разрабатываемых.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Serge V Iz

А из геометрических соображений нет ли такого решения проблемы ориентации/стабилизации, чтобы отказ одного двигателя приводил просто к ухудшению характеристики управления, а не к разным там переключениям схем управления? Раз уж резерв есть? Надо подумать...

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А из геометрических соображений нет ли такого решения проблемы ориентации/стабилизации, чтобы отказ одного двигателя приводил просто к ухудшению характеристики управления, а не к разным там переключениям схем управления? Раз уж резерв есть? Надо подумать...
А это не одно и то же? О_о
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Кубик

ЦитироватьDenis Voronin пишет: Хороший руководитель услышав от подчинённого что-то в стиле "мммм... эээ.... нууу... а может перепроверим?" бросает кучу сил на перепроверку, плохой
руководитель отвечает что уже проверено и есть акт приёмки.
Гм..а вот по поводу масштабного сбоя касс такое сообщили..
ЦитироватьПо словам Булавиной, массовый сбой в работе кассовых аппаратов произошел из-за перехода на несуществующую дату — 20.17.2017. Оказалось, что программное обеспечение кассовых аппаратов содержало ошибку, и когда определенная дата наступила, произошел сбой.
По иронии судьбы пострадали наиболее ответственные торговцыте кто вовремя обновил программное обеспечение для кассовых аппаратов. Те, кто не обновил — не пострадали.
Вот вам и обновление ПО, и проверки..хотя поначалу говорили обратное. А что уж для космоса..
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

ЦитироватьКубик пишет:
Вот вам и обновление ПО, и проверки..хотя поначалу говорили обратное. А что уж для космоса..
Это вот тот случай, когда руки из жопы. Для всех временнЫх дел существуют готовые библиотеки/функции. Если изобретаешь велосипед - получаешь в подарок грабли.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

ЦитироватьА это не одно и то же?
Не совсем... Если это вызывает перестройку логических схем внутри, то есть, изменение конструкции, выдуманной головой, то это надо перепроверять с утроенной тщательностью. Голова могла имела право и ошибаться.

А если это изменение примитивной характеристики неодушевленных предметов, типа располагаемого углового ускорения, то тут на помощь можно призвать инструменты ТАУ. С выверенным математическим базисом и многолетней историей службы. Это облегчает.

Viktor Sergeev

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Подозреваю, что направление Союза. Раз он не был учтен полноценным фактором. Направление Фрегата, имхо, чисто технически не могло быть не пощупано при проверке ПЗ и подготовке заключений к работе.
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Он взаимодействует и наземным комплексом и с ракетами носителями на которых он выводится.
С какого момента формально начинается ПЗ Фрегата,  с КП или с 563 сек. полета (08:51:09 - Отделение головного блока)?

Штуцер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А из геометрических соображений нет ли такого решения проблемы ориентации/стабилизации, чтобы отказ одного двигателя приводил просто к ухудшению характеристики управления, а не к разным там переключениям схем управления? Раз уж резерв есть? Надо подумать...
Смотря что понимать под отказом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

#2628
ЦитироватьViktor Sergeev пишет:
С какого момента формально начинается ПЗ Фрегата,с КП или с 563 сек. полета (08:51:09 - Отделение головного блока)?
ПЗ Фрегата начинается с момента ~ -5,5 c до КП, когда он начинает сам решать навигационную задачу.
Из уставок ПЗ для этого широта нужна. И высота центра подвеса ГСП над ОЗЭ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

ЦитироватьDenis Voronin пишет:


Важный момент: умная система помимо отказов технических в состоянии парировать дурость пользователя. Иной раз система оказывается умнее человека, например Буран заходил на посадку так что многим потребовались запасные штаны, а как показал анализ он просто взял поправку на ветер и правильно сделал.

Буран просто выполнил заложенный в него алгоритм. Как оказалось, у того места, на которое надеваются штаны, объем памяти меньше, чем у Бурана. Поэтому, это место не сразу разобралось в причинах маневров Бурана.

ЦитироватьТут есть ещё такой нюанс: у хорошего специалиста есть замечательный прибор - прецизионный жопометр.
Вышеприведённый пример доказывает крайнюю ненадёжность данного прибора. Другие участники форума, работающие в отрасли, могут также напомнить о необходимости регулярных поверок.
There are four lights

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
ПЗ Фрегата начинается с момента ~ -5,5 c до КП, когда он начинает сам решать навигационную задачу.
Не-а. Раньше, когда включаются электронагреватели ДМТ.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

jerzz

ajkhgaf8768aacc5

Serge V Iz

Цитировать формально начинается ПЗ Фрегата, с КП или с 56
Слишком коварный вопрос. Работа Союза начинается с подачи питания, и проверки проходят под этим флагом. Думаю, с Фрегатом так же - с земли, задолго до КП.

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz пишет: 
ЦитироватьА это не одно и то же?
Не совсем... Если это вызывает перестройку логических схем внутри, то есть, изменение конструкции, выдуманной головой, то это надо перепроверять с утроенной тщательностью. Голова могла имела право и ошибаться.

А если это изменение примитивной характеристики неодушевленных предметов, типа располагаемого углового ускорения, то тут на помощь можно призвать инструменты ТАУ. С выверенным математическим базисом и многолетней историей службы. Это облегчает.
Полностью адаптивный алгоритм управления произвольным количеством произвольно расположенных движков ориентации уже давно написан и давно прошёл все тесты - есть такая игра kerbal space program.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Цитироватьkerbal space program
Я почитал. Там модель податжного объектаи- абсолютно твердое тело с приложенными силами и парами сил. В физике упрощенной гравитации и аэродинамики. Для сравнения, управление ракетой немного напоминает задачу удержать яблоко на палке вареной колбасы на ветру. Есть, например, ДУСы, и сверху и снизу, чтобы эти эффекты наблюдать. )

До подробностей про решатель задачи управления движением сходу не докопался. Подозреваю, что там тоже всевышний решатель, и уже даже об отказе элемента летательного аппарата узнают волшебным образом. ) Но готов поверить, что разработчики сделали все настолько правдоподобно, насколько позволяет играбельность на среднем компе.

Serge V Iz

ЦитироватьИз уставок ПЗ для этого широта нужна. И высота центра подвеса ГСП над ОЗЭ
Кстати, можно предложить простой непростой выбор. ) Есть широта, которую ИНС определила по данным акселерометров и уходу ГСП из-за вращения Земли.  А есть широта, которая определена специально обученными геодезистами, затверждена в документации и удостоверена тысячей "вах, мамой клянус". Какая из них правильнее? )


Viktor Sergeev

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьформально начинается ПЗ Фрегата, с КП или с 563 сек
Слишком коварный вопрос. Работа Союза начинается с подачи питания, и проверки проходят под этим флагом. Думаю, с Фрегатом так же - с земли, задолго до КП.
Тогда и сбор ТМИ наверное должен стартовать вместе с началом выполнения ПЗ...

Кубик

ЦитироватьSerge V Iz пишет: Есть широта, которую ИНС определила по данным акселерометров и уходу ГСП из-за вращения Земли.
До старта.. Долгота - ? Это как - вы бы ещё по гравиметрической карте предложили определять место.. Нет, ставим на РБ камеру и заставляем опознавать местонахождение по окружающему пейзажу. ;)  А то вдруг геодезисты наврали.
И бесы веруют... И - трепещут!

Штуцер

ЦитироватьViktor Sergeev пишет:
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьформально начинается ПЗ Фрегата, с КП или с 563 сек
Слишком коварный вопрос. Работа Союза начинается с подачи питания, и проверки проходят под этим флагом. Думаю, с Фрегатом так же - с земли, задолго до КП.
Тогда и сбор ТМИ наверное должен стартовать вместе с началом выполнения ПЗ...
Задолго до.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!