ITS small / Interplanetary Transport System (ITS) (Mars Colonial Transporter (MCT))

Автор Георгий, 25.07.2017 10:50:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Дмитрий В., А если топлива залить только половину, оторвется?

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Из предыдущего получался неплохой SSTO. Из нынешнего вряд ли но может без груза на орбиту и выйдет.
Вопрос: хватит ли топлива на посадку?
Там надо 400 м/с от силы. Entry burn же не нужен.

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Дмитрий В. , А если топлива залить только половину, оторвется?
Конечно. Но здесь было бы интересно, если бы Маск сделал одноступ в коммерчески востребованной грузоподъемности. Тогда можно было бы получить занятный вариант конкуренции с Безосом. Но...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Дмитрий В. , А если топлива залить только половину, оторвется?
Лучше двигателей напихать побольше. Из за большого диаметра можно сделать практически любую нужную тяговооруженность и сильно сэкономить на гравипотерях.

V.B.

А если не менять конструкцию, а просто залить поменьше топлива, как тут предлагают?
Оно не только для туристов, но и для испытаний пригодилось бы, отрабатывать посадку.

Оставим на посадку... ну скажем 50 тонн топлива (должно хватить ведь?).
85 тонн сухая масса, 15 тонн ПН (туристы) - итого получаем 150 тонн.
Заливаем в основные баки 500 тонн и взлетаем на 4-х вакуумных Рапторах. Пусть на уровне моря у них характеристики упадут до "невакуумных" - тяга 170 тонн, Isp 330 с.

Кто умеет считать, какая высота получится?

Apollo13

ЦитироватьV.B. пишет:
взлетаем на 4-х вакуумных Рапторах. Пусть на уровне моря у них характеристики упадут до "невакуумных" - тяга 170 тонн, Isp 330 с.
Вакуумные двигатели нельзя включать на земле.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%BE_%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8F

Цитировать
    [/li]
  •  — режим перерасширения. Уменьшение степени расширения сопла (несмотря на уменьшение скорости истечения газа) приведёт к увеличению удельного импульса. При проектировании ракетных двигателей первых ступеней ракет конструкторы часто сознательно идут на перерасширение, поскольку с набором ракетой высоты атмосферное давление падает, уравнивается с давлением на срезе сопла, и удельный импульс двигателя возрастает. Таким образом, жертвуя тягой в начале полёта, получают преимущество на последующих его стадиях, что, как показывают расчёты и практика, в сумме даёт выигрыш в конечной скорости ракеты.
Однако, при значительном превышении давления окружающей среды над давлением в газовом потоке, в нём возникает обратная ударная волна, которая распространяется против потока со сверхзвуковой скоростью, тем большей, чем больше перепад давления на её фронте, что приводит к срыву сверхзвукового течения газа в сопле (полному или частичному). Это явление может стать причиной автоколебательного процесса, когда сверхзвуковое движение газа в сопле периодически возникает и срывается с частотой от нескольких герц до десятков герц. Для сопел ракетных двигателей, в которых происходят процессы большой мощности, эти автоколебания являются разрушительными, не говоря о том, что эффективность двигателя в таком режиме резко падает. Это накладывает ограничение на степень расширения сопла, работающего в атмосфере.


Denis Voronin

Для SSTO хорошо подходят клиновоздушные двигатели, но там своих проблем много.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Вячеслав Швецов

А проблема длительного хранения криогенного топлива как будет решаться в BFR?

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Дмитрий В. , А если топлива залить только половину, оторвется?
Конечно. Но здесь было бы интересно, если бы Маск сделал одноступ в коммерчески востребованной грузоподъемности. Тогда можно было бы получить занятный вариант конкуренции с Безосом. Но...
Одноступ куда? На НОО?
это оценочное суждение

Astro Cat

ЦитироватьВячеслав Швецов пишет:
А проблема длительного хранения криогенного топлива как будет решаться в BFR?
Вроде как водород тяжко хранить, а кислород и метан полегче?

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Дмитрий В. , А если топлива залить только половину, оторвется?
Конечно. Но здесь было бы интересно, если бы Маск сделал одноступ в коммерчески востребованной грузоподъемности. Тогда можно было бы получить занятный вариант конкуренции с Безосом. Но...
Одноступ куда? На НОО?
В предыдущей итерации, наверное, мог бы и на ГПО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

Если тяговооруженность второй ступени менее единицы, то как Маск собирался САС от аварии первой ступени делать?

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Если тяговооруженность второй ступени менее единицы, то как Маск собирался САС от аварии первой ступени делать?
А он её собирался делать? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

ЦитироватьApollo13 пишет: 
Вакуумные двигатели нельзя включать на земле.

Понятно...

Ну что ж, тогда действительно можно сделать специальную версию BFS с 8-ю обычными Рапторами. И заливать полные баки. Получится стартовая масса 1200 тонн, из них 1050 тонн - топливо (не считая зарезервированного на посадку). Может даже какие-то суборбитальные перелеты на таком можно без бустера делать?

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Дмитрий В. , А если топлива залить только половину, оторвется?
Конечно. Но здесь было бы интересно, если бы Маск сделал одноступ в коммерчески востребованной грузоподъемности. Тогда можно было бы получить занятный вариант конкуренции с Безосом. Но...
Одноступ куда? На НОО?
В предыдущей итерации, наверное, мог бы и на ГПО.
Многоразовый SSTO с УИ меньше 700-800 с - дело кислое.
А одноразовый - еще кислее.
это оценочное суждение

us2-star

Маск снова сфантазировал "чего-то-такое-на-марс, но поменьше". И полчища доброхотов бросились "помогать", к чему бы полезному можно было бы приладить то чего он сфантазировал. Не целиком так частями.
А я думаю это лишнее. 8)  Да, конечно разминка для ума. Да, беспощадные споры фантазий по мотивам любопытны (хотя и нудны).
Я думаю надо ещё подождать. :)  
П.С. И, имхо, ФХ, что в 17, что в 18, что улетит, что развалится - существенно на дальнейшее повлияет.
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А он её собирался делать?  ;)
Так это и странно. Ктож ему даст разрешение на ней людей пулять.

Not

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
У спейсов до сих пор нет своего флота траков
смешались в кучу кони, люди...
Андрияхов, признайтесь уже, что русский язык вам не родной  :D

Max Andriyahov

ЦитироватьТак это и странно. Ктож ему даст разрешение на ней людей пулять.
на Шаттлах же разрешали

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьТак это и странно. Ктож ему даст разрешение на ней людей пулять.
на Шаттлах же разрешали
На шаттлах САС была, хотя и с большими "слепыми зонами".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!