ITS small / Interplanetary Transport System (ITS) (Mars Colonial Transporter (MCT))

Автор Георгий, 25.07.2017 10:50:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
на Шаттлах же разрешали
Вот именно поэтому теперь и не разрешат. Не прокатило.

Apollo13

ЦитироватьV.B. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Вакуумные двигатели нельзя включать на земле.

Понятно...

Ну что ж, тогда действительно можно сделать специальную версию BFS с 8-ю обычными Рапторами. И заливать полные баки. Получится стартовая масса 1200 тонн, из них 1050 тонн - топливо (не считая зарезервированного на посадку). Может даже какие-то суборбитальные перелеты на таком можно без бустера делать?
Может возникнуть еще проблема "тяжелого хвоста" от которой страдал X-33

https://www.nasaspaceflight.com/2006/01/x-33venturestar-what-really-happened/

Искандер

#262
Цитировать
Спойлер

Astro Cat пишет:

[свернуть]
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
на Шаттлах же разрешали
Вот именно поэтому теперь и не разрешат. Не прокатило.
Да прям... В пассажирских самолетах даже у экипажа нет парашютов. Печалька..
Но Маску не помешало бы остановится на вопросах безопасности. В отличии от Дракона-2 парашют тут ну ни как не примайстрячишь. Хотя.. а почему собственно нет? Конечно не спасать всю одороблу, а при стартах/посадках размещать весь экипаж в верхнем отделяемом отсеке с какой-то там отдельной системой посадки. 40 чел это порядка 4т! Умножаем на три (?) - 12т всего-то...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
на Шаттлах же разрешали
Вот именно поэтому теперь и не разрешат. Не прокатило.
На "шаттлах" летали не добровольцы,а нормальные госслужащие, за жизнь и здоровье которых НАСА, некоторым образом, несло ответственность. Здесь же, насколько я понимаю, Маск рисует свой чудо-корабль исключительно для добровольцев, которые перед отлётом дадут соответствующую подписку (что ни они, не их родственники не будет выражать претензий). Так что вопросы безопасности здесь сугубо второстепенны.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
оторые перед отлётом дадут соответствующую подписку
При полетах на рейсовых самолетах дают? Нет. Вот и тут не понадобится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Denis Voronin

На шаттлах как раз прокатило - угробили два шт и как летали так и летали.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

pkl

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьА то я уже 10 лет жду.
чего?
Падения цен в разы и начала колонизации космоса. Как я понимаю, В. Ратников намекает именно на это.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Василий Ратников

Цитироватьpkl пишет:
В. Ратников намекает именно на это.
я ненавижу намекать
все эти "я дам вам парабелум" "ну вы поняли" "даю подсказку 420-85"
я стараюсь всегда говорить
1) полно
2) понятно.

Цитироватьpkl пишет:
Падения цен в разы и начала колонизации космоса.
это не скоро )
по двум причинам
1) в разы цены не скоро упадут, до момента выхода на конвеер запусков повторных. если такое случится
2) в разы не поможет для колонизации. надо в порядки. хотя бы в 1, а лучше в 2-3

pkl

ЦитироватьDiZed пишет: 
из контекста здесь вообще ничего не видно; данный пассаж - декларация возможностей, иллюстрация экономических выгод, предоставляемых многоразовостью, а не декларация о намерениях. сейчас цену запуска диктуют не технические возможности маска, а состояние рынка; технические возможности - не более чем нижняя планка. спейсам нет никакого смысла снижать на данном этапе цену...
Мне это не надо говорить, я это прекрасно понимаю. Я даже больше скажу, цены не упадут ни в 2020 г., ни много позже и по причинам, куда более серьёзным: да, рынок узок, но его узость связана с тем, что потребность в массовых запусках в космос объективно невелика. Просто никому не надо запускать что-либо в космос кроме весьма немногочисленных государственных структур /вояки, учёные и иже с ними/ и крупных телекоммуникационных корпораций. А новых видов деятельности, за исключением традиционных связь, навигация, ДЗЗ и наука нет и не предвидится. Ни сейчас, ни в сколько-нибудь обозримом будущем. И именно это я пытаюсь донести до сознания Тита Лукреция Кара и его единомышленников.
Цитировать...и да, мы вполне можем так и не увидеть "дешевый" фалкон; маск же декларировал, что сделает задел (как я понял - 9 и H) - и пойдет ва-банк, начнет перепрофилирование производства под универсальный полностью многоразовый носитель
Мы никогда не увидим дешёвый фалкон. Потому что:
- во-первых, многоступенчатая ракета на химическом топливе ПРИНЦИПИАЛЬНО не может быть заметно дешевле, чем те же "Союз" с "Протоном", в силу своей сложности и напряжённых условий работы;
- во-вторых, в дальнейшем снижении стоимости запуска нет никакой необходимости - относительно стоимости нынешних космических программ запуск в космос и так очень дёшев, а новых видов деятельности нет и не будет ещё очень долго.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет: 
это не скоро )
по двум причинам
1) в разы цены не скоро упадут, до момента выхода на конвеер запусков повторных. если такое случится
2) в разы не поможет для колонизации. надо в порядки. хотя бы в 1, а лучше в 2-3
Для порядков требуется, чтобы была потребность в резком увеличении пусков. А потребности нет. Никому не требуется колонизовать Марс (Луну, Плутон, альфу Центавра).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитироватьtestest пишет: 
Нет, не так. Основная мысль у вас верная. Шотвелл сказала, что перезаправка стоит 1 млн и обслуживание - 3 млн, максимально возможное снижение стоимости - 30%.
Но только вот речь шла о Block 3 (вроде бы 3, но в любом случае не 5), у которого ресурс - 2-3 полета.
А ресурс в 10 полётов без кап. ремонта с приемлемой надёжностью ещё надо будет продемонстрировать.

Цена снижаться не будет, но по несколько другим причинам. Их я описал в сообщении чуть выше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьИскандер пишет: 
Да прям... В пассажирских самолетах даже у экипажа нет парашютов. Печалька..
Пассажирские самолёты не эксплуатируются в таких условиях, в каких эксплуатируются РН и КК. Соответственно, и вероятность аварии у них /самолётов/ ниже. Так что НННШ.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВасилий Ратников пишет: 
Цитироватьpkl пишет:
Падения цен в разы и начала колонизации космоса.
это не скоро )
по двум причинам
1) в разы цены не скоро упадут, до момента выхода на конвеер запусков повторных. если такое случится
2) в разы не поможет для колонизации. надо в порядки. хотя бы в 1, а лучше в 2-3
Уф! Рад за Вас. Я аж выдохнул.  :D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для порядков требуется, чтобы была потребность в резком увеличении пусков. А потребности нет. Никому не требуется колонизовать Марс (Луну, Плутон, альфу Центавра).
В принципе, колонизация необязательна. Достаточно просто найти вид деятельности, который бы оправдал заметное увеличение числа запусков. Допустим, до темпов, как у авиации. Что это может быть - тема отдельного разговора, не в этой теме и, увы, не на этом форуме.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Пришел pkl и все испортил :)

ЗЫ цены снижаются, когда позволяет себестоимость и есть честная конкуренция. 
Это закон природы, данный нам в ощущениях и не зависящий от нашего сознания\веры.
это оценочное суждение

Astro Cat

ЦитироватьDenis Voronin пишет:

На шаттлах как раз прокатило - угробили два шт и как летали так и летали.

Летали чисто по инерции. Не могли сразу закрыть. И сразу после аварии Челенжера начали разрабаывать какие то шесты для катапультирования. Так что не прокатило. Жаренный петух сработал.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да прям... В пассажирских самолетах даже у экипажа нет парашютов. Печалька..
Пассажирские самолёты не эксплуатируются в таких условиях, в каких эксплуатируются РН и КК. Соответственно, и вероятность аварии у них /самолётов/ ниже. Так что НННШ.
Никогда не говори никогда, а то потом шляпы приходится есть...
Техника должна соответствовать условиям эксплуатации. Если условия эксплуатации не превышают физических или химических свойств используемых материалов то никаких проблем нет и быть не может. Другое дело если условия эксплуатации превышают возможности существующих материалов..
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Никогда не говори никогда, а то потом шляпы приходится есть...
Он вообще весьма категоричен и не любит соотносить свои взгляды с реальностью...
ЦитироватьИскандер пишет:
Другое дело если условия эксплуатации превышают возможности существующих материалов..
Чего собственно нет. Технических препятствий к реализации не просматривается - только финансовые...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьИскандер пишет:  Другое дело если условия эксплуатации превышают возможности существующих материалов..
Если условия эксплуатации изделия превышают возможности примененных в изделии материалов, то изделие не только не эксплуатируется, но и не изготавливается.