Энергия-5В

Автор Димитър, 26.04.2017 10:57:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

#600
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Результат тот же - сажи нет.
Кстати, по моему скромному мнению, отложение сажи на внутренней поверхности КС только улучшит теплозащиту огневой стенки  :)  
Так и есть. Для керосиновых двигателей такое происходит примерно до давления в камере порядка 80 атм, свыше 80 - нет.
ИМХО, это является одной из основных причин, почему керосинки первого поколения имели давление в районе 70 - проще охлаждать

Вернер П.

Цитироватьsychbird пишет:
Теперь следующая задача это показать, что найденные решения маштабируются. Что из применений теории подобия в газовой динамике априори совсем не следует.
Нет никаких найденных решений, ибо нет проблемы. Сажа не образуется

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, отсутствие ОТЛОЖЕНИЙ в тракте вполне может быть вызвано не отсутствие сажеобразования как такового, а именно неспособностью образовавшегося атомарного углерода образовывать крупные частицы. То есть все, что образуется, настолько "низкомолекулярно", что пролетает тракт вместе с остальным потоком газа.
И тут мы опять возвращаемся к вопросу принципиального внутримолекулярного отличия метана от всех остальных углеводородов.
Говорят, пропан также также образует сажи меньше чем предсказывала теория.
Что-то связанное с нелинейными процессами

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Нет никаких найденных решений, ибо нет проблемы. Сажа не образуется
Соотношение компонентов в ГГ около 0,4. Сильно уменьшить без образования сажи вряд ли удастся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Нет никаких найденных решений, ибо нет проблемы. Сажа не образуется
Соотношение компонентов в ГГ около 0,4. Сильно уменьшить без образования сажи вряд ли удастся.
По "классическим" равновесным расчетам получаются следующие температуры в восстановительных газогенераторах, когда не образуется сажа:
- метан 1170 градС
-пропан 1300 градС
-керосин 1500 градС
На практике оказалось что температура для метана оказалась значительно ниже ( точную цифру не назову)

ExDi

ЦитироватьПлейшнер пишет:

По "классическим" равновесным расчетам получаются следующие температуры в восстановительных газогенераторах, когда не образуется сажа:
блин.. что такое "классические равновесные расчеты" и откуда эти цифры? я не говорю, что такого не может быть; но любопытно - как это получено.
вот первая попавшаяся достаточно левая ссылка, но примерно это повторяется везде, и примерно то же самое я слышал на семинаре лет 20 назад - когда коллега пытался войти в эту тему, анализируя пиролизный газ на масс-спектрометре
http://studopedia.su/10_63484_okislitelniy-piroliz.html
при 1500 oC за время 3-10 мс. при сжигании половины метана и пиролизе остального (т.е. при соотношении компонентов примерно как в указанном выше тракте Г-Г) метан превращается в
сажу - 4%
Н2 -до 55%
С2Н2 - 8-10%
СО2 - 3-4%
СО – до 28%
СН4 - 5-6%
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Вернер П.

По исследованиям "Пратт и Уитни" в конце прошлого века.
Использовалась турбина с охлаждаемыми лопатками

ExDi

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Пратт и Уитни
а ссылки нет? это публикация в рецензируемом издании или какие-то внутренние документы? этт я не сомнения выражаю, мне правда любопытно, какая методика, что именно и как анализировалось, и что скрывается за формулировкой "классические равновесные расчеты"
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Кубик

ЦитироватьПлейшнер пишет: Bell пишет:
Кстати, отсутствие ОТЛОЖЕНИЙ в тракте вполне может быть вызвано не
отсутствие сажеобразования как такового, а именно неспособностью образовавшегося
атомарного углерода образовывать крупные частицы.
То есть все, что образуется,
настолько "низкомолекулярно", что пролетает тракт вместе с остальным потоком
газа.
И тут мы опять возвращаемся к вопросу принципиального
внутримолекулярного отличия метана от всех остальных углеводородов.
Не по теме, но именно метан пиролизуют для создания алмазных плёнок на поверхностях, в восстановительной газовой среде... :oops:
И бесы веруют... И - трепещут!

Seerndv

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 3. Массовое производство СПГ в мире началось в 60-х 70-х годах , а России только в 21 веке (в 2009, менее 10 лет назад)
И до сих пор в мире метановых не только ракет, а даже самолётов, считай, нет.
Потому что баки получаются слишком большими и вообще они криогенные.
Для самолетов и аэродромной инфраструктуры это совершенно неприемлемо. А для ракет - нормально.
- хм ...



http://masterok.livejournal.com/2366281.html
http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2000_03/p16.php
http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu156.html

При этом Кузнецов сотрудничал с Воронежем .
А Глушко ... гнал всё ракетостроение в тупик им. себя любимого  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Кубик

http://masterok.livejournal.com/2366281.html Занятно, что про водород на 155-м только из контекста видно.. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Нет, увы. Это уже не образование... Неспособность собрать мысли в кучку это уже маразм...  :(
Маразм обычно начинается с неспособности съехать с одной  мысли.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Seerndv

ЦитироватьКубик пишет:
http://masterok.livejournal.com/2366281.html Занятно, что про водород на 155-м только из контекста видно..  :)  
- нормальный путь, в КБХМ тоже сначала был водород ...
Цитировать«АП»: Вы непосредственно руководили работами по созданию первого в мировой практике самолета с двигателем на криогенном топливе. Как это было?
В.А.: Работы по замене авиакеросина на сжиженный природный газ были начаты в 1980 г. Усилиями коллективов ОАО «Туполев», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и многочисленных конструкторских и научно-исследовательских предприятий был создан первый в мире экспериментальный самолет Ту-155, способный летать на криогенных топливах — сжиженном природном газе и жидком водороде. На этом трехдвигательном самолете правый двигатель НК-8-2У заменен на двигатель НК-88, работающий на криогенных топливах. В хвостовой части пассажирского салона установлен криогенный топливный бак объемом 18 м3.
Первые летные испытания Ту-155 с двигателем на жидком водороде состоялись в 1988 г. Всего на самолете было установлено и успешно испытано около 30 новых криогенных систем и систем их обслуживающих.
В ходе стендовых наземных испытаний криогенных агрегатов и систем были устранены выявленные конструктивные и технологические недостатки, и в летных испытаниях эти агрегаты и системы показали высокую надежность и безотказность в работе.
Создание самолета сопровождалось проведением большого комплекса научно-исследовательских работ, разработкой значительного по объему нормативного материала.
18 января 1989 г. совершил первый полет Ту-155 на сжиженном природном газе (метане). Была выполнена большая летно-исследовательская программа, проведено несколько международных демонстрационных полетов, в том числе в Братиславу (Чехословакия), Ниццу (Франция), Берлин и Ганновер (Германия).
Появление самолета Ту-155 коренным образом изменило спектр проблем создания криогенной авиации. Реально доказано, что современными техническими средствами создана силовая установка, позволяющая столь же уверенно и безопасно, как на обычном керосине, летать на сжиженном природном газе.
Главными результатами работ по самолету Ту-155 явились создание:
    [/li]
  • коллектива специалистов в области авиационной криогеники на целом ряде предприятий;
  • наземной инфраструктуры для обслуживания криогенных самолетов;
  • комплекса наземных криогенных стендов.
Появилась реальная возможность перейти в область конкретной практической реализации проектов самолетов на СПГ.
http://aviapanorama.su/2002/07/stanet-li-prirodnyj-gaz-aviatoplivom-xxi-veka/

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

TAU

ЦитироватьBell пишет: 
Я вообще уверен, что неудача с Н1 и Луной имела очень серьезные политические последствия для нашей страны.
И для страны вообще, и для отрасли в частности.
Полностью согласен! И про страну...

Штуцер

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Я вообще уверен, что неудача с Н1 и Луной имела очень серьезные политические последствия для нашей страны.
И для страны вообще, и для отрасли в частности.
Полностью согласен! И про страну...
Ага.  А страна-то знала про неудачу?  :D
Чтобы поиметь серьезные политические...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Я вообще уверен, что неудача с Н1 и Луной имела очень серьезные политические последствия для нашей страны.
И для страны вообще, и для отрасли в частности.
Полностью согласен! И про страну...
Ага. А страна-то знала про неудачу?  :D  
Чтобы поиметь серьезные политические...
Хороший вопрос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TAU

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Потому что его практика противоречила тому простому, но основополагающему факту, что всякие там экономики и прогрессы в первоначале двигает исключительно СПРОС
Чушь. Простите, но это - экономический детерминизм. Коим донельзя промыли мозги, увы, большинству современного населения.

Прогресс двигает множество факторов. Весьма важные - стремление к экспансии и к безопасности - базовые инстинкты, выливающиеся в военное дело и соответствующие военные заказы. 

С точки зрения "экономики" - пустая трата средств.

TAU

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Я вообще уверен, что неудача с Н1 и Луной имела очень серьезные политические последствия для нашей страны.
И для страны вообще, и для отрасли в частности.
Полностью согласен! И про страну...
Ага. А страна-то знала про неудачу?  :D  
Чтобы поиметь серьезные политические...
Кому надо - безусловно, знали. Высшее руководство. Занятые в проекте (тысячи и тысячи участников на сотнях предприятий по всему Союзу). Но главное - даже не это.

Главное - в случае успеха все бы узнали. Что имело бы весьма значимые последствия в мировом противостоянии систем. Все больше людей, "все прогрессивное человечество" наглядно бы продолжили убеждаться в преимуществах советского строя.

Развивались бы техника и технологии. Самые разные - от материаловедения до математического моделирования и теории управления.

Штуцер

ЦитироватьTAU пишет:
Весьма важные - стремление к экспансии и к безопасности - базовые инстинкты, выливающиеся в военное дело и соответствующие военные заказы.
И как убогая Швейцария обходится без базовых.... К экспансии не стремится! Тямнота!
А наши "патриоты" как чуть наворуют, так из кожи вон, в убогой Швейцарии шале прикупить.   С чего бы? Скрытая благотворительность, ИМХО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Я вообще уверен, что неудача с Н1 и Луной имела очень серьезные политические последствия для нашей страны.
И для страны вообще, и для отрасли в частности.
Полностью согласен! И про страну...
Ага. А страна-то знала про неудачу?  :D  
Чтобы поиметь серьезные политические...
Хороший вопрос.
По моему ощущению тех времен мыслящая часть технарей и вся сфера образования и Академические  институты знали. 
Я конечно учился на профильном факультете,(физмех Политехника ,газовая динамика)  интерес был  прямой, но голоса о взрыве Н1 сообщили. В общаге всефакультетской тоже знали все и поддавали с горя, когда экипаж Армстронга полетел. Можайка знала, Академия связи знала, слухи расползались по всему городу.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)