Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kap

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Хосспадя! Кар, Вы даже не понимаете физического смысла коэффициента безопасности! Я прекращаю бессмысленную дискуссию с членами секты поклонником многоразовости. Логика и технические доводы бессильны против веры.
Предлагаю пари. Если к 31.12.2020 СпейсИкс не добьются межполетного обслуживания в одни сутки я ухожу с данного форума. Если добьются - вы идете работать дворником.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, и поскольку тема посвящена одноразовым носителям, прошу Кара и иже с ним все сентенции по поводу повторного использования вынести в профильную тему.
Стоило фанатиков одноразовости натыкать носом в матчасть - сразу начались истерики ссылки на название темы.

Vlad_hm

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Вообще в материаловедении с начала космической эры есть некоторый прогресс. Во многих областях - революционный.
Ссылки будут?
Для столь очевидных высказываний нужны ссылки?! Однако...

Дмитрий В.

#642
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Хосспадя! Кар, Вы даже не понимаете физического смысла коэффициента безопасности! Я прекращаю бессмысленную дискуссию с членами секты поклонником многоразовости. Логика и технические доводы бессильны против веры.
Предлагаю пари. Если к 31.12.2020 СпейсИкс не добьются межполетного обслуживания в одни сутки я ухожу с данного форума. Если добьются - вы идете работать дворником.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, и поскольку тема посвящена одноразовым носителям, прошу Кара и иже с ним все сентенции по поводу повторного использования вынести в профильную тему.
Стоило фанатиков одноразовости натыкать носом в матчасть - сразу начались истерики ссылки на название темы.
Кар, я соответствующим образом оценил Ваше повышенное, но ни на чем не основанное, самомнение. Поэтому повторюсь, никаких дискуссий с Вами вести более не намерен. Честь имею.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Михаил Иродов

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Для столь очевидных высказываний нужны ссылки?
А они очевидны? Мю ПН увеличился на порядок? Может характеристики ДУ выросли на порядок? Материалы материалам рознь.

Kap

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кар, я соответствующим образом оценил Ваше повышенное, но ни на чем не основанное, самомнение. Поэтому повторюсь, никаких дискуссий с Вами вести более не намерен. Честь имею.
Мдя, измельчали анжинеры. Не то что под мост встать - даже пойти поработать дворником (я был добрый и оставил лазейку размером с ворота МИК - не требовал работать только дворником и до пенсии) очкуют. Хотя казалось бы чего боятся если я - дилетант с завышенным самомнением?
ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
А они очевидны? Мю ПН увеличился на порядок? Может характеристики ДУ выросли на порядок? Материалы материалам рознь.
Я не Двмитрий В., попробую объяснить где вы не правы. Во-первых о росте прочностных характеристик на порядок ни кто кроме вас не говорил (буду считать это простой невнимательностью, а не демагогическим приемом) - речь была о революционных изменениях. Для чего достаточно и кратного увеличения. Во-вторых даже уменьшение сухой массы ракеты на порядок не приведет к росту Мю на порядок - предельная мю химической ракеты с невесомыми баками отличается от реальной ни как не на порядок. К росту УИ ЖРД на порядок материалы тем более ни каким боком - УИ от давления зависит как функция с насыщением и уже на значениях достигнутых в 60е производная стремится к нулю. Но самое главное новые материалы в РКТ приходят очень неспешно - алюминий-литиевые сплавы начали применять, если не ошибаюсь на Дельте 4, композитные криобаки начали делать совсем недавно.

Виктор Зотов

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
То есть Вы, ничтоже сумняшеся, пытаетесь нас уверить, что многократно используемые системы не нуждаются ни в каких мероприятиях по поддержанию надежности.
Я сказал то что сказал. Ваше кивание на вероятность безотказной работы является либо попыткой очковтирательства либо незнанием матчасти, И то и другое является достаточным поводом чтобы ваши икспердные заключения по поводу многоразовости игнорировать.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Так? Хммм - идите откройте глаза эксплуатантам авиатехники , например.
Исключительно чтоб было понятно молодым неокрепшим умам посетителей, отвечу. Там где у экипажа есть парашют и даже катапульта вполне взлетают сразу после заправки если припрет. И двигатели перед каждым взлетом отдельно не прожигают - аналогом предполетного тестирования в авиации является интервал от зажигания до отрыва (у Союза промежуточная ступень).
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, даже и не стоит так себя утруждать - призовите всех автомобилистов отказаться от проведения регламентов.
Многие автомобилисты регулярно игнорят ЕО и совершенно от этого не страдают.
Поездите подольше без замены масла, тормозных колодок, резины, пыльников на "гранатах", амортизаторов, аккумулятора, свечей зажигания и т.д. Причём детали двигателей и  ракеты в целом при работе по нагрузкам и условиям эксплуатации, ни в какое сравнение не идут с автомобильными.

Михаил Иродов

ЦитироватьKap пишет:
Я не Двмитрий В.
Когда приобретете хотя бы 10% компетентности Дмитрия, тогда я начну читать Ваши опусы.

Kap

#647
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Поездите подольше без замены масла, тормозных колодок, резины, пыльников на "гранатах", амортизаторов, аккумулятора, свечей зажигания и т.д.
А без передергиваний одноразовики в принципе не могут? Речь была о ежедневном обслуживании. В которое ни чего перечисленное не входит.
ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
Когда приобретете хотя бы 10% компетентности Дмитрия, тогда я начну читать Ваши опусы.
У вас есть квалификация судить о компетентности меня и Дмитрия В.? Если да то предлагаю вам аналогичное пари.
ЦитироватьKap пишет:
Если к 31.12.2020 СпейсИкс не добьются межполетного обслуживания в одни сутки я ухожу с данного форума. Если добьются - вы идете работать дворником.
Или вы уже улицы метете?

Любопытно что Маск который в отличие от всего Роскосмоса вместе взятого новую РКН ввел в эксплуатацию считает что многоразовость возможна. Как и Шотвелл. Но личности которые в лучшем случае ангару мучали 20 лет считают что она невозможна и при этом завышенное самомнение ну ни как не у них.

Kap

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Причём детали двигателей иракеты в целом при работе по нагрузкам и условиям эксплуатации, ни в какое сравнение не идут с автомобильными.
А доказать слабо?

Атяпа

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, и поскольку тема посвящена одноразовым носителям, прошу Кара и иже с ним все сентенции по поводу повторного использования вынести в профильную тему.
Вы не правы - когда говорят об экономически эффективной ОДНОРАЗОВОЙ (тоже относится и к экономически эффективной МНОГОРАЗОВОЙ) РН, то упор делается как раз на одно/многоразовость, т. е. сравнивают их между собой.
По хорошему надо эти темы ОБЪЕДИНЯТЬ.
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ракеты, в отличие от самолётов, летают на пределе возможностей конструкции (механических, температурных и т. д.)
Это касается только ракет, которые заранее проектируются с рекордными предельными параметрами. Ну, например. как болид в Формуле 1. Которого хватает на полтора-два часа. И то не всегда.
Тот же Маск показал, что это вовсе не обязательно. Он спроектировал, грубо говоря, обычный автомобиль. Отнюдь не болид. 
И днём и ночью кот - учёный!

Kap

#651
ЦитироватьАтяпа пишет:
По хорошему надо эти темы ОБЪЕДИНЯТЬ.
Если объединять - выяснится что одноразовые безнадежно проигрывают ибо почти любую одноразовую можно сделать частичномногоразовой что удешевит запуск. И в случае с Юловским вариантом спасения хвоста даже практически не повлияет на ПН. Единственное что не имеет смысла делать многоразовым - твердотопливные.
ЦитироватьАтяпа пишет:
Это касается только ракет, которые заранее проектируются с рекордными предельными параметрами. Ну, например. как болид в Формуле 1. Которого хватает на полтора-два часа.
Чтобы изделие имело смысл проектировать впритык по усталостной выносливости оно при работе должно дыркаться переменными нагрузками как минимум соизмеримыми с постоянными. Либо эти нагрузки должны быть сложнопредсказуемы (у болида нагрузка на резину и прочее во многом определяется гонщиком). Это как раз соответствует условиям работы ДВС, но ни как не ракеты где любые колебания = потерям энергии (A=F*s) которые череваты помимо всего прочего нагревом баков и топлива в них.
ЦитироватьАтяпа пишет:
Тот же Маск показал, что это вовсе не обязательно. Он спроектировал, грубо говоря, обычный автомобиль. Отнюдь не болид.
"Не болид" спроектировал еще Королев - Союз называется. Маск сделал кое-что более важное - вернул ступень без приключений не совместимых с дальнейшими полетами.

Kap

ЦитироватьKap пишет:
Единственное что не имеет смысла делать многоразовым - твердотопливные.
И подумать о переходе с дорогого перхлората аммония на сильно более дешевый нитрат.

Дмитрий В.

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ракеты, в отличие от самолётов, летают на пределе возможностей конструкции (механических, температурных и т. д.)
Это касается только ракет, которые заранее проектируются с рекордными предельными параметрами. Ну, например. как болид в Формуле 1. Которого хватает на полтора-два часа. И то не всегда.
Тот же Маск показал, что это вовсе не обязательно. Он спроектировал, грубо говоря, обычный автомобиль. Отнюдь не болид.
У того же Маска конструкция выжата так, что никому и не снилось (если зарубежные эксперты не врут)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ракеты, в отличие от самолётов, летают на пределе возможностей конструкции (механических, температурных и т. д.)
Это касается только ракет, которые заранее проектируются с рекордными предельными параметрами. Ну, например. как болид в Формуле 1. Которого хватает на полтора-два часа. И то не всегда.
Тот же Маск показал, что это вовсе не обязательно. Он спроектировал, грубо говоря, обычный автомобиль. Отнюдь не болид.
У того же Маска конструкция выжата так, что никому и не снилось (если зарубежные эксперты не врут)
Однако она запросто переносит возврат и повторный пуск.
Выводы напрашиваются
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет: 
Однако она запросто переносит возврат и повторный пуск.
Выводы напрашиваются
Насчет "запросто": на фото видны следы деформаций и обгара ряда элементов конструкции.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kap

#656
Вот и гадание по фото началось.

Маск, который за свои слова отвечает деньгами, говорит что нормально ступени возвращаются, Дмитрий В. который за свой базар отвечать не желает в принципе, видит на фото деформации и следы обгарания. Даже не знаю кому верить :D

октоген

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Единственное что не имеет смысла делать многоразовым - твердотопливные.
И подумать о переходе с дорогого перхлората аммония на сильно более дешевый нитрат .
Будете тогда в 4-5  ступеней добираться на НОО.

Кар,   каноничная композиция перхлорат+полибутадиен+алюминий+ добавки-это самое дешевое и лучшее топливо по совокупности свойств. Шаг вправо или влево-это сразу возрастание затрат на порядок и более. Причем возрастание итоговых затрат будет даже на композициях с так любимым вами нитратом аммония.

Kap

Цитироватьоктоген пишет:
Кар, каноничная композиция перхлорат+полибутадиен+алюминий+ добавки-это самое дешевое и лучшее топливо по совокупности свойств.
Капитан Очевидность подсказывает что заказчиков каноничной композиции цена волновала в последнюю очередь в отличие от УИ и удобства хранения. Короче, проверять надо. Не получится так и хрен с ним - дундуки назло кондуктору не делающие многоразовость должны страдать.
Цитироватьоктоген пишет:
Будете тогда в 4-5ступеней добираться на НОО.
У полностью твердотопливных ракет где-то столько и есть.

Атяпа

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ракеты, в отличие от самолётов, летают на пределе возможностей конструкции (механических, температурных и т. д.)
Это касается только ракет, которые заранее проектируются с рекордными предельными параметрами. Ну, например. как болид в Формуле 1. Которого хватает на полтора-два часа. И то не всегда.
Тот же Маск показал, что это вовсе не обязательно. Он спроектировал, грубо говоря, обычный автомобиль. Отнюдь не болид.
У того же Маска конструкция выжата так, что никому и не снилось (если зарубежные эксперты не врут)
Так к чему ближе Фалкон - к болиду Формулы 1 или к обычному хорошему грузовику?
Я имел в виду не "выжатость" конструкции (выжимать можно и с целью получить, например, минимальный возможный сухой вес при достижении ЗАДАННЫХ параметров, а они могут быть и вовсе не рекордными), а именно достижение рекордных параметров. работа на пределе.
И днём и ночью кот - учёный!