Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьpkl пишет:
2. Наземная инфраструктура также усложняется: нам нужна двойная криогенная инфраструктура, как для горючего, так и для окислителя.
Если кислород столь дорог, надо оставить Протон!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

Цитироватьpkl пишет:
Так определитесь с горючим. Если керосин - то да, воткнул шланг и всё. Если метан, придётся помудрить.
Если ЖМ - то тоже, шланг воткнул и всё. Не водород однако, не сложнее втыкания шланга с ЖК
Цитироватьpkl пишет:
При наличии конвейера выгоднее использовать многоразовую РН.
Топикстартер против - считает что у одноразовых пока ещё есть шансы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Проблема в том, что в таком случае теплоизоляция требуется не только бакам окислителя, но и горючего.
Это не проблема, потому что на керосиновых ракетах никто не термоизолирует кислородные баки, не будут и метановые термоизолировать.
Значит, баки надо будет постоянно пополнять почти до команды "Зажигание".
Цитировать
Цитироватьpkl пишет: 
Наземная инфраструктура также усложняется: нам нужна двойная криогенная инфраструктура, как для горючего, так и для окислителя.
На фоне остальных затрат это не существенный фактор, просто криогенная инфраструктура будет немного побольше. Вы не туда роете.  :)
Ну конечно, + ещё к цене запуска.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Проблема в том, что в таком случае теплоизоляция требуется не только бакам окислителя, но и горючего. А это дополнительный вес и дополнительное усложнение конструкции ракеты.
На каких ракетах теплоизолированные баки кислорода?
Ээээ... Дельта-4 кажется.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Наземная инфраструктура также усложняется: нам нужна двойная криогенная инфраструктура, как для горючего, так и для окислителя.
Чем еще, кроме теплоизоляции, криогенная инфраструктура отличается от некриогенной? Скажем хранилище метана от хранилища керосина?
Конкретно хранилище метана? Ну, датчики утечки должны быть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСергей пишет:
С этим обязательно и к Маску, и к Безосу. А то Раптор, BE-4, и все на метане, да еще новые РН под них - Безос с Новым Гленом, не знают , что творят. Таможня pkl не дает добро.
Э. Маск, например, начал с керосина. Вот. ;)

Вообще, у метана тоже есть область применения, но это не тот случай.
ЦитироватьSalo пишет:
А кислород не нада?
Без кислорода, к сожалению, не обойтись, т.к. другие окислители подходят куда менее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Э. Маск, например, начал с керосина. Вот.
Но переходить-то собирается на метан...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

ЦитироватьSalo пишет:
А кислород обходится в немерянные деньги?
Нет, но был бы другой окислитель, лучше по совокупности характеристик, - я был бы за него.
ЦитироватьSalo пишет:
Если кислород столь дорог, надо оставить Протон!
Протон неоптимален из-за сложности и ядовитости топлива. Да и заметно нарастить массу ПН уже вряд ли получится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Так определитесь с горючим. Если керосин - то да, воткнул шланг и всё. Если метан, придётся помудрить.
Если ЖМ - то тоже, шланг воткнул и всё. Не водород однако, не сложнее втыкания шланга с ЖК
Нужны датчики утечки, нужна вентиляция, его нужно постоянно охлаждать. Нет, не всё.
Цитировать
Цитироватьpkl пишет: 
При наличии конвейера выгоднее использовать многоразовую РН.
Топикстартер против - считает что у одноразовых пока ещё есть шансы.
То были размышления о будущем, довольно отдалённом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Цитироватьpkl пишет:
Нужны датчики утечки, нужна вентиляция, его нужно постоянно охлаждать. Нет, не всё.
Подпитывать нужно, как и кислород, дренировать пары тоже, но на Куру и Восточном это уже и с кислородом проделывают. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьpkl пишет:
Протон неоптимален из-за сложности и ядовитости топлива.
Так и керосин для природы не айс, а сорт РГ-1 не так прост, как кажется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Нужны датчики утечки, нужна вентиляция, его нужно постоянно охлаждать. Нет, не всё.
То есть всё то же самое что и с кислородом. Не бог весть какая проблема...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

Метан - вещь может и отличная. А керосин - просто хорошая. Хорошее решение сегодня лучше отличного завтра.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Атяпа

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Протон неоптимален из-за сложности и ядовитости топлива.
Так и керосин для природы не айс, а сорт РГ-1 не так прост, как кажется.
Керосин считается экологически чистым только в ракетной отрасли. Во всех других - один из самых сильных загрязнителей.
И днём и ночью кот - учёный!

Salo

ЦитироватьПавел73 пишет:
Хорошее решение сегодня лучше отличного завтра .
"Завтра не наступит никогда"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

Цитироватьpkl пишет:
Нужны датчики утечки, нужна вентиляция, его нужно постоянно охлаждать. Нет, не всё.
ну датчики - вообще фигня.
А для охлаждения - поставить внутри бака теплообменник (как часть силовой рамы) и качать через него азот.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Max Andriyahov

Для дешевой одноразовой ракеты требуется три условия:
1. Не менее 20 коммерческх пусков в год
2. Завод полного цикла, включая КБ (ниокр, изготовление - баки, двигатели, система управления и пр) численностью не более 10.000 человек
3. Приемлемая цена аренды СК 

Все.

Михаил Иродов

#417
Цитироватьpkl пишет:
Нужны датчики утечки, нужна вентиляция, его нужно постоянно охлаждать.
Ну и что? При "игре в долгую" все равно будет дешевле керосина, скорее всего.

Вам уже все написали, что криогенность метана, в данном случае, не критична... проблемы есть, но Вы их не видите, а зацикливаетесь на мелочах. :)

George

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
1. Не менее 20 коммерческх пусков в год
2. Завод полного цикла, включая КБ (ниокр, изготовление - баки, двигатели, система управления и пр) численностью не более 10.000 человек
3. Приемлемая цена аренды СК
Разработка технологий для удешевления двигателей за счет 3Д-печати. Именно двигатели составляют половину стоимости "А5" к примеру.

Max Andriyahov

ЦитироватьРазработка технологий для удешевления двигателей за счет 3Д-печати. Именно двигатели составляют половину стоимости "А5" к примеру.
ни с какими супер-пупер технологиями не будет низкой цены если силами многотысячного коллектива (с московскими зарплатами) производить полтора двигателя в пятилетку.
Сидя в огромных цехах, рассчитанных на 94 пуска в год (или сколько там был рекорд у СССР?)