Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
керосин-синтин
Вот только не надо опять затеваться с этой дурью - производством синтина, можно подумать у нас денег невпроворот... Керосин еще ладно - и то лучше бы авиационный... А ещё лучше - вообще сжиженный метан...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

#361
ЦитироватьAlex_II пишет: Керосин еще ладно - и то лучше бы авиационный... А ещё лучше - вообще сжиженный метан...
Это технический вопрос..Если бы сделали  :|  надёжную и дешёвую одноразовую..на каменном угле  ;)  , вы были бы против?
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет:
.Если бы сделали :| надёжную и дешёвую одноразовую..на каменном угле ;) , вы были бы против?
А это возможно? Что-то я сомневаюсь... А синтин всем хорош, но не настолько чтоб имело смысл заморачиваться недешевым производством...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Цитироватьpkl пишет:
Нам не надо "какое-то время", нам надо хранить месяцами. И заправлять. С керосином это можно делать без криогенного оборудования.
Кислород хранят месяцами. помскольку КАЗ на космодроме работает два раза в год. И?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

ЦитироватьПавел73 пишет:
Причём тут рекорды? У нас больше НИЧЕГО НЕТ! Не из чего нам делать нормальную ракету, кроме как из РД-171 и водородного РБ. А делать с нуля - это большие деньги и большие сроки, время упущено!
Ну почему - есть куча керосиновых движков по архивам, начиная с НК-33.
Надо возобновлять производство? А РД-171 мы сколько штук производить можем, может там тоже новую линию строить придётся?
Цитироватьpkl пишет:
Какой смысл считать стоимость запуска "без учёта затрат на стартовые процедуры" если их в любом случае надо производить?
Так неизвестно, в каком объёме надо. Может просто заправочный шланг воткнул и всё.
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
.Если бы сделали  :|  надёжную и дешёвую одноразовую..на каменном угле  ;)  , вы были бы против?
А это возможно? Что-то я сомневаюсь... А синтин всем хорош, но не настолько чтоб имело смысл заморачиваться недешевым производством...
А в чём проблема? Ну вместо ТНА мельницу поставить и вся разница...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Метан остаётся жидким при Н.У. - какое-то время. Не меньшее чем ЖК.
Нам не надо "какое-то время", нам надо хранить месяцами. И заправлять. С керосином это можно делать без криогенного оборудования.
С криогенным оборудованием можно и ЖМ, и ЖК хранить вечно. Вот нужно ли..
Даже несколько месяцев непонятно зачем.

Атяпа

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Причём тут рекорды? У нас больше НИЧЕГО НЕТ! Не из чего нам делать нормальную ракету, кроме как из РД-171 и водородного РБ. А делать с нуля - это большие деньги и большие сроки, время упущено!
Ну почему - есть куча керосиновых движков по архивам, начиная с НК-33.
Надо возобновлять производство? А РД-171 мы сколько штук производить можем, может там тоже новую линию строить придётся?
Цитироватьpkl пишет:
Какой смысл считать стоимость запуска "без учёта затрат на стартовые процедуры" если их в любом случае надо производить?
Так неизвестно, в каком объёме надо. Может просто заправочный шланг воткнул и всё.
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
.Если бы сделали  :|  надёжную и дешёвую одноразовую..на каменном угле  ;)  , вы были бы против?
А это возможно? Что-то я сомневаюсь... А синтин всем хорош, но не настолько чтоб имело смысл заморачиваться недешевым производством...
А в чём проблема? Ну вместо ТНА мельницу поставить и вся разница...
Ну. и кочегаров побольше...
И днём и ночью кот - учёный!

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
через лет 5 будет летать New Glenn, который похоже намного более продуман с точки зрения рентабельности
Ну так через пять лет и у Маска будет другая ракета - как минимум Ф9 Блок 5 - который тоже куда более продуман в плане многоразовой эксплуатации, потому что сделан с учетом данных полученных при изучении возвращенных первых ступеней... В отличие от FT...
Возможно, время покажет. Но думаю конкурентом New Glenn будет уже другая РН SpaceX взамен FH.
Суть вопроса ведь какую РН нужно делать России.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#368
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Родили в муках А-5, опять же куча баблоса, народных денег. Толку нет.
Толку нет не потому что родили А-5, а потому что рожали неправильно. Её основа - УРМ-1 на РД-191. Маленький и слабый. Для коммерческого носителя их нужно целых 5. Поэтому дорого и нерентабельно.
ЦитироватьТеперь Сункар и будет тоже самое.
Нет. Потому что для коммерческого носителя достаточно одного ракетного блока. Поэтому дёшево и рентабельно.
ЦитироватьФлакон будет наращивать кратность, отрабатывать регламенты межполетного обслуживания, снижать себестоимость пуска,
Кто не даёт создать на базе летающего одноразового Сункара его многоразовую модификацию? Упрощённый неподвижный РД-171 (между прочим, его прототип РД-170 создавалсяя как многоразовый), четырёхкамерный рулевик - и поехали! Или на крыльях.
Цитироватьчерез лет 5 будет летать New Glenn, который похоже намного более продуман с точки зрения рентабельности, а России некуда денег девать, будет в очередной развлекаться с неким рекордным чудом, потому что ТТХ классные - всем нравятся и на Западе он бы стоил дешевле чисто керосинового варианта... М-да...
Причём тут рекорды? У нас больше НИЧЕГО НЕТ! Не из чего нам делать нормальную ракету, кроме как из РД-171 и водородного РБ. А делать с нуля - это большие деньги и большие сроки, время упущено!
Павел, суть не в том почему, а в том что толку опять нету. Оценка стоимости каких-то там западных экспертов пуска А-5 в 100млн при регулярных запусках вечнозеленых видели? Получается что А-5 неконкурентоспособна - куча бабла и времени тю-тю...

То что схема оптимальная не делает РН конкурентоспособной. Сункар с водородом был бы бомбой в 90-х годах, в нулевых, даже сейчас он бы был пока ещё лучшей РН. Но через 10 лет, он не нужен вообще. Вкладывать нужно в развитие, а не лишь бы было даже если не очень нужно. Ну сделают Сункар с водородом, но 100% летать будет продолжать Протон, потому как выгодней. 

Дело не в многоразовости и незачем тупо копировать Маска. Со своего ламерского уровня я не вижу комплексного, стратегически выверенного подхода, учитывающего динамику тенденций мирового ракетостроения, рынка пусковых услуг, понимания трендов, а также просто жизненных реалий положения страны и отрасли. То что я не вижу не велика беда - я тут прохожий, иностранец, но на форуме этого не видит ни кто. Или кто-то видит? А-у! Как из этой лажи выходить будете? 

И слова что в России ничего больше нет - вранье! В России полно талантливых людей, в России замечательная история космических достижений, есть ещё остатки производственной базы, есть новые наработки - "почки", но всё это разрушается прямо сейчас. Такое ощущение как у спиленного по весне дерева, оно ещё зацветет, и даже листья выпустит, но уже срублено. :evil:
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ну можно ещё, правда, в том же 4,1-метровом диаметре пять НК-33 поставить (четыре неподвижных, один рулевой/посадочный в центре). Может даже будет дешевле, чем РД-171 + четырёхкамерный рулевик.
Кстати этот вариант, как мне кажется, довольно интересен.
А тренироваться начать на Союз-2.1в
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

А почему вариантов снижения себестоимости производства семейства РД-170 никто не рассматривает?
Себестоимость любой технически сложной продукции не есть некая данность.
Зная, как на отечественных предприятиях формируется себестоимость, вполне можно предположить, что затраты на изготовление того же РД-180 можно снизить в разы. Это не обязательно так и есть, но вполне вероятно.
это оценочное суждение

pkl

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьИскандер
...Лучше моноблок, лучше с минимальным количеством двигателей, на экологичном (иначе дом расходы) и экономичном топливе.
С учётом сколько будет разрабатываться новый двигатель. Его отработка и доводка. освоение производства. И наконец наработка статистики. Этот двигатель (модификации). вне конкуренции и надолго.
Конечно если стоит задача летать.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И самое главное. Не факт что получится лучше.
Далеко не факт.
Почему? Если будет делать НЕ Роскосмос, то вполне может получиться заметно лучше. Что сложного в керосиновом ЖРД открытой схемы с умеренными характеристиками?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьНаперстянка пишет: 
Однозначно годится 4-х камерный водородник по открытой схеме с повышенным переизбытком водорода, тогда меняются только подшипники ТНА и сотни полетов обеспечены.. Да и вторую ступень можно сажать в океан, добавляя одноразовое термостойкое покрытие.
Ошиблись темой - здесь про одноразовые ракеты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьApollo13 пишет:
Он всегда ограничен. Даже у SLS.
И чем же? Ну будет ракета подлиннее. И что?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Сейчас у него, кстати, слетала ступень второй раз - вот и началось самое интересное! Ждём, когда объявят стоимость.  ;)  
Уже давно объявили.
ЦитироватьWe are not decreasing the price by 30 percent right now for recovered and reused vehicles. We're offering about a 10 percent price reduction. 
В свете чего разглагольствования о "революции в средствах выведения", которую нам так обещали, выглядят довольно глуповато.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Нам не надо "какое-то время", нам надо хранить месяцами.
Зачем его хранить месяцами? 
Если запускать с морской платформы - то придётся. Если же нет, то...
ЦитироватьЧто мешает сжижать его прямо из газопровода за неделю до пуска? Малогабаритной, маломощной установкой для получения СПГ (с производительностью 5т/час)? Надо только отвод от газопровода не напрямую вести, а с гелиевого завода, где метан от всех примесей почистят...
придётся хранить неделю. Значит, всё равно нужен дьюар и криогенное оборудование.
ЦитироватьУстановки такие в России выпускаются и стоят не бог весть каких денег...
Но бесплатно нам эти установки не отдадут. Значит, их надо будет найти.

А для заправки керосином можно обойтись оборудованием, которое не сильно сложнее того, которым самолёты заправляют. Видимо, отдельные узлы и агрегаты можно взять напрямую.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Михаил Иродов

Цитироватьpkl пишет:
А для заправки керосином можно обойтись оборудованием, которое не сильно сложнее того, которым самолёты заправляют.
А для получения кислорода криогенное оборудование не требуется? :)

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
керосин-синтин
Вот только не надо опять затеваться с этой дурью - производством синтина, можно подумать у нас денег невпроворот... Керосин еще ладно - и то лучше бы авиационный... А ещё лучше - вообще сжиженный метан...
А его всё равно будут делать, для крылатых ракет и, возможно, стратегической авиации. Когда-нибудь потому. Сейчас, конечно, керосин. Да, мне тоже нравится авиационный, просто потому, что его относительно просто достать. А метан - ну его нафиг, лучше уж водород тогда.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Виктор Кондрашов

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Сейчас у него, кстати, слетала ступень второй раз - вот и началось самое интересное! Ждём, когда объявят стоимость.  ;)  
Уже давно объявили.
ЦитироватьWe are not decreasing the price by 30 percent right now for recovered and reused vehicles. We're offering about a 10 percent price reduction.
В свете чего разглагольствования о "революции в средствах выведения", которую нам так обещали, выглядят довольно глуповато.
Абсолютно не глуповато. С какого перепугу революция должна быть "мгновенной"? :)

pkl

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Нам не надо "какое-то время", нам надо хранить месяцами. И заправлять. С керосином это можно делать без криогенного оборудования.
Кислород хранят месяцами. помскольку КАЗ на космодроме работает два раза в год. И?
Ну не в бочках же, да?

В случае метана надо отдельную криогенную инфраструктуру - хранить его в одних и тех же танках и перекачивать по тем же самым трубам, что и водород, вряд ли получится. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан