Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет: 
И чё? 9 тонн на НОО? А на зачем?
Союз-5.3 уже 8 тонн на ГПО.
Запуски "до 9 тонн на НОО" - 50 % всех пусков в РФ за последние 10 лет.
Запуски "до 7 тонн на ГПО" - треть всех пусков.
Мы же про эффективную РН или какую.

us2-star

1-е) Никакую новую РН в РФ быстрее чем за 10-15 лет не сделать.
2-е) Никто в РФ, в ближайшие 5 лет не может спрогнозировать, какая РН может быть не то что бы "коммерчески", но хотя бы просто востребована быть.
3-е) Неопределённость мест производства и мест запуска сохраняется.
4-е) Нынешняя и завтрашняя потребность худо-бедно покрывается существующими средствами.
*
Вывод:
Надо неспешно разрабатывать совершенно новую РН на новых двигателях.
5-6 м в диаметре,  4 РД на керосине на 1-й, 1 - на 2-й.
В дальнейшем - водород на 2-й.
Авиатранспортировку заложить в комплекс к ШФДМС или //ПТС%20«Ермак»
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Искандер

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Он сможет зарабатывать если будет конкурентоспособен. Вы в этом уверены? ))
Уверен, что ничего более конкурентоспособного за разумные деньги и в разумные сроки создать невозможно. Сроки создания - это тоже вклад в конкурентоспособность. Только обратно пропорциональный. Чем дольше возимся, тем менее конкурентоспособным будет изделие.
ЦитироватьИ особенно с водородом на второй ступени. Чего далеко ходить - он с Протоном конкурировать не сможет.
Сможет. С водородным РБ - на ГПО и ГСО, а с водородной второй ступенью - и на НОО тоже.

нннш
Только не подумайте что я против из вредности. Просто это не реально. Не в том состоянии отрасль да и экономика в целом. И ни кто еще не предложил вменяемого выхода из ситуации, сколько я не ищу...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дем

Вменяемый выход - это создать новое предприятие и не подпускать к нему никого из нынешних работников роскосмоса.
А то как поглядел, как они лампочками солнечные батареи Союза-МС4 проверяют и аж прослезился...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Инфан

Цитироватьus2-star пишет:
Никакую новую РН в РФ быстрее чем за 10-15 лет не сделать.
Если бы только в РФ! Сейчас это во всём мире так.

Kap

#325
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если бы только в РФ! Сейчас это во всём мире так.
Как минимум в одной американской фирме это не так. Ну и ждем полетят ли Вулкан, Ариан-6 и Н3 в 2019-2020 гг. Плюс Протон-Лайт можно новой ракетой посчитать если полетит.

Искандер

Откуда такая уверенность? )) Маск к 24 году на Марс собирается на гипер-супер-пупер-тяж с новыми двигателями и композитными баками, да еще и многоразовую, да ещё и с марсианским кораблем. Понятно что сдвинет вправо. Но керосин, с готовыми двигателями он бы за 3-4 года слепил и пускать начал.
Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

Цитироватьus2-star пишет:
Никто в РФ, в ближайшие 5 лет не может спрогнозировать, какая РН может быть не то что бы "коммерчески", но хотя бы просто востребована быть.
Поэтому надо предусматривать поле для маневра.
Возьмем тот же Союз-5. С этим у него все в порядке. В трехблочном варианте Союз-5.3 он легко выводит 27т НОО/8т на ГПО - предварительно кажется то что нужно.
Предположим что надо будет выводить больше - пожалуйста 4 блок. Мало? - извольте 5. Опять же водородный РБ.
С другой стороны, в случае уменьшения нагрузок - используем Союз-5.2 - аналог Сункара по грузоподъемности

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет:
Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно.
               
                  
В России надо бы сделать нормальный носитель на замену существующим, чтобы следующие 50-80 лет спокойно "развлекаться" хошь многоразовостью, хошь супепупертяжами. С таким тылом это будет куда безопаснее.

avmich

ЦитироватьИскандер пишет:
И ни кто еще не предложил вменяемого выхода из ситуации, сколько я не ищу...
Думаю, у разных людей разные оценки вменяемости одного и того же варианта.

m-s Gelezniak

Ищитте.
Вам же что то обязательно "разрабатывать" нужно... .
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:
нннш
Только не подумайте что я против из вредности. Просто это не реально. Не в том состоянии отрасль да и экономика в целом.
Тогда тем более нужно делать ракету, используя имеющийся задел и технологии, в том числе и по водороду (тот же 12КРБ, например).
ЦитироватьИ ни кто еще не предложил вменяемого выхода из ситуации, сколько я не ищу...
Застрелиться и не жить.(с)

Но, к делу: почему Вы считаете, что двухступенчатый Сункар с водородным РБ и одним мотором на 1 ступени неконкурентоспособен по сравнению с трёхступенчатым Протоном,  амил-гептиловым РБ и шестью моторами на 1 ступени? Не вижу причин, почему он, выводя на ГПО/ГСО такую же (или даже бОльшую) коммерческую ПН, должен быть дороже.

Плюсы и минусы обеих ракет вполне компенсируют друг друга по стоимости и надёжности. Но у Протона никаких перспектив больше нет: он отлетает своё и всё. А у Сункара - перспективы есть.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

TAU

ЦитироватьИскандер пишет:
1. Маск к 24 году на Марс собирается на гипер-супер-пупер-тяж с новыми двигателями и композитными баками, да еще и многоразовую, да ещё и с марсианским кораблем...
Цитировать2. Понятно что сдвинет вправо. Но керосин, с готовыми двигателями он бы за 3-4 года слепил
Цитировать3. Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно
1. Знаете анекдот про сексолога и 80-летнего пациента? "А Вы - тоже рассказывайте". ) "И еще и многоразовую, и с марсианским кораблем... И вообще в Нью-Васюках столица мира будет"!

2. "Бы" и "чуть" - не считаются.

3. А, ну еще бы. Русские - лапотные дикари, куда они вообще в космонавтику со своим свиным рылом в калашный ряд полезли. Знаем мы енту русофобскую песенку...

korund

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:  Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно
 А, ну еще бы. Русские - лапотные дикари, куда они вообще в космонавтику со своим свиным рылом в калашный ряд полезли. Знаем мы енту русофобскую песенку...
Такая у врагов стратегия...
Пока одни верещат на форуме, другие занимаются реальным вредительством. 
(чтоб дебет с кредитом сошёлся).
И эта душераздирающая тема - лишнее тому подтверждение.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Alex_II

Цитироватьkorund пишет:
Пока одни верещат на форуме, другие занимаются реальным вредительством.
(чтоб дебет с кредитом сошёлся).
Твой диагноз - паранойя...
Самые "вредители" у нас - это те, которые дивно смешную зарплату платят на том же ВМЗ... Отчего происходят странные дела с Протоном, из-за которых он перестает летать на полгода... Причем из сугубо шкурных побуждений, никакой политики...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

#335
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно.
               
                  
В России надо бы сделать нормальный носитель на замену существующим, чтобы следующие 50-80 лет спокойно "развлекаться" хошь многоразовостью, хошь супепупертяжами. С таким тылом это будет куда безопаснее.
Совершенно согласен. Тем более что в классе за который Вы ратуете летает "динозавр", а А5 никогда не будет эффективней Протона.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ищитте.Вам же что то обязательно "разрабатывать" нужно... .
Нееет... Мне ничего не нужно. Мне интересно как будет и только.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дем

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но, к делу: почему Вы считаете, что двух ступенчатый Сункар с водородным РБ и одним мотором на 1 ступени неконкурентоспособен по сравнению с трёх ступенчатым Протоном, амил-гептиловым РБ и шестью моторами на 1 ступени? Не вижу причин, почему он, выводя на ГПО/ГСО такую же (или даже бОльшую) коммерческую ПН, должен быть дороже.
Потому что конкурентом ему будет не Протон а Фалькон. Или даже следующая, уже метановая, его версия.
Ну и - этот один движок дороже чем все протоновские вместе взятые. Даже со всех ступеней вместе взятые. А ведь там ещё вторая ступень и РБ.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

#338
ЦитироватьДем пишет:
Ну и - этот один движок дороже чем все протоновские вместе взятые. Даже со всех ступеней вместе взятые.
По прикидкам Дмитрия В. ( http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9861/?PAGEN_1=524 ) стоимость одного РД-275 - примерно 2 млн. $. Шесть таких двигателей, соответственно 12 млн. $. РД-180 продают за 11 млн. $. РД-171 будет где-то раза в 1,5 дороже (камер вдвое больше, но ТНА тоже один). То есть 15...16 млн. $. Ну да, подороже будет, на 4...5 млн.

Зато во-первых топливо дешевле: гептил ещё в 80-х годах стоил 24 $ за 1 кг, то есть полная заправка Протона одним только гептилом - около 4 млн. $. Керосин же стоит, грубо говоря, 1 $ за 1 кг. То есть заправка Сункара керосином - всего-то 150 тыс. $. По сравнению с гептилом - почти даром! Да и амил ну никак не может быть дешевле жидкого кислорода. Получается, что один РД-171, будучи действительно дороже шести РД-275, даёт большую скидку на топливо, компенсирующую эту дороговизну.

И во-вторых, почти никаких проблем, связанных с ядовитостью и экологическими претензиями. А это ведь тоже расходы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьДем пишет:
 А ведь там ещё вторая ступень и РБ.
Да. А у Протона - ещё ДВЕ ступени и РБ.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.