Рывок на Луну на "Союзе", альтернатива "Рывку", "Ориону" и "Федерации"

Автор Павел73, 23.09.2016 12:36:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис Лучников

ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьЦена ракеты миллиард рублей. Нет?
цена ракеты 20млн дол...50 шт -1млрд. 10 млрд - 500шт! караваны ракет!
сколько там Украина должна?  :D  
И что у вас там за картинки интересные! это что многоразовые буксиры с эрду?  :)
Я так и не понял - 10 млрд чего? Долларов? А кто их даст?

Буксиры с ЖРД как я понимаю

Alex_II

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Ан нет. Действительно уже до миллиарда за Союз догнали. Маска на них нет! )))
Маск есть, но не на них. Нынче он жизнь Боингу с Локхидом портит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Практик

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьЦена ракеты миллиард рублей. Нет?
цена ракеты 20млн дол...50 шт -1млрд. 10 млрд - 500шт! караваны ракет!
сколько там Украина должна?  :D  
Я так и не понял - 10 млрд чего? Долларов? А кто их даст?

Читайте внимательно! Никто! :)

Max_Z

ЦитироватьLeonar пишет:
чем на оло заправлять? другим РБ(одноразовым) с бочкой топлива? :)
Обижаешь, зачем одноразовым :) такой же многоразовый, заправленный на НОО, только без ПН....
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Многоразовый может быть только с ЕМ-драйвом. Затраты на возврат бешеные при химических двигателях.
А ЭРД что - уже в законодательном порядке отменили? Кто их-то запрещает использовать для всего кроме пилотируемых полетов? Или вам только ЭМ-драйв нужен, только хардкор?
есть ещё более хардкорный вариант: ЖРД с использованием энергии СБ и нагревом компонентов топлива...

Юрий Темников

ЦитироватьSubrogator пишет:
есть ещё более хардкорный вариант: ЖРД с использованием энергии СБ и нагревом компонентов топлива...
Тема достаточно интересная.Фокусирующие зеркала гораздо легче СБ,К тому же в концентраторах КПД СБ увеличивается.Нагрев компонентов топлива бесперспективен.УИ повышается незначительно.Значительно повысить УИ можно нагревом РТ (водород) в термическом ЖРД .Нагреть промежуточную массу в фокусе (аналог активной зоны ЯРД можно до гораздо более высоких Т,около 3000 С.Двигатель работает до снижения Т до 2000 С Затем снова нагрев.Если к этому добавить еще нагрев РТ электрической дугой,то можно получить весьма приличный УИ.Область применения такого двигателя:внутренние орбиты.Полеты к Венере и Меркурию
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

Соблазн велик греть водород, но его нагреть до 3000  - теплообменник для газа очень проблемный при заметном расходе (См.ЯРД /удельный поток от Солнца, потребные габариты) .Выгодно может оказаться в той же нише, что и ЭРД - малые тяги, повышенный УИ на водороде, хотя и вода, аммиак в иных примитивах неплохи, разве что лучше реактора с его хозяйством, только вот насосы всё равно надо ставить..Про дополнительный электронагрев - не надо  песен! :(
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитироватьКубик пишет:
Соблазн велик греть водород, но его нагреть до 3000- теплообменник для газа очень проблемный при заметном расходе (См.ЯРД /удельный поток от Солнца, потребные габариты) .Выгодно может оказаться в той же нише, что и ЭРД - малые тяги, повышенный УИ на водороде, хотя и вода, аммиак в иных примитивах неплохи, разве что лучше реактора с его хозяйством, только вот насосы всё равно надо ставить..Про дополнительный электронагрев - не надопесен!
Как всегда!Такой двигатель и будет малой тяги. но длительно работающий,тогда электронагрев,будет вполне уместен,ессно большого увеличения УИ не получишь,но ведь птичка по зернышку клюет.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьЮрий Темников:
Такой двигатель и будет малой тяги. но длительно работающий,тогда электронагрев,будет вполне уместен,ессно большого увеличения УИ не получишь,но ведь птичка по зернышку клюет.

Энергия для дугового нагрева - откуда? И- греть дугой нагретое до 3000? Что за дуга такая? Ещё и СБ? Ну и прикиньте массу и управление..А насчёт "длительно работающего" - так это по запасам РТ в соответствии с УИ..
И бесы веруют... И - трепещут!

Max_Z

При выборе ДУ космического аппарата сейчас есть 2 альтернативы: ЖРД или ЭРД. При этом для достижения одного и того же результата (орбиты) на ЖРД тратится значительно меньше ХС, чем на ЭРД. ЭРД спасает только гораздо более высокий УИ, чем у ЖРД. 
Кроме того, на создание 1 Н тяги в ЭРД требуется гораздо больше энергии, чем в ЖРД. ЭРД снова спасает то, что уже сейчас при длительном использовании с 1 кг СБ можно получить в РАЗЫ больше энергии, чем запасено в 1 кг ракетного топлива (ЕМНИП, 1 кг вонючки имеет энергоёмкость 2,2 кВт*ч, 1 кг СБ выдаёт 200 Вт, т.е. за 12 часов можно снять 2,4 кВт*ч электричества, а СБ работают годами.....) 
Также следует учесть, что в основном СБ (да и КА в целом) больше греются, чем выдают электричества (солнечная постоянная на орбите Земли - грубо 1,3 кВт на 1 кв.м), и это тепло в большинстве случаев является паразитным, от которого нужно избавляться..... 
Следовательно, если к химической энергии топлива добавить электрическую энергию, то УИ будет выше, чем без "добавки", а если туда же сбрасывать паразитное тепло, то УИ будет ещё выше.... :)


Нюанс тут один: если срок работы ЖРД в составе ступени или КА исчисляется минутами (или даже часами), то никакая прибавка УИ не компенсирует роста массы ДУ, тут всё как у ЭРД (с Земли на ЭРД не взлетишь), но если срок существования ЖРД исчисляется днями, тут уже, ИМХО, выхлоп есть.... Например, давление в ЖРД может создавать не турбина (с КПД около 50%), а электродвигатель (КПД которого может достигать 95%), с учётом гораздо лучшей управляемости электродвигателя и его надёжности, получается УИ выше закрытой схемы с надёжностью открытой схемы.

Также электричество можно тратить на работу холодильника по охлажению криокомпонентов топлива (сейчас, насколько я понимаю, в блоке ДМ ЖК просто кипит потихонечку и газообразный уходит в дренаж, что сказывается на общем УИ системы).

Кубик

ЦитироватьSubrogator :
 но если срок существования ЖРД исчисляется днями, тут уже, ИМХО, выхлоп есть....

При УИ даже удвоенном против обычного - какие там дни - или опять тяга малая и все преимущества тю-тю.. :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Max_Z

многоразовость РБ даёт то преимущество, что все грузы, выводимые на НОО, могут укладываться, в 20 т, и разработка супер/гипер тяжей переходит из разряда "безусловно необходимо" в "желательно".

Если же разработать возможность заправки этого многоразового РБ остатками топлива из верхних ступеней РН, то топливо становится "условно бесплатным",
Плюс появляется возможность запуска ракеты, единственная ПН которой - топливо в верхней ступени.... в этом случае модернизация РН будет идти значительно быстрее, без рисков бабахов ракеты с дорогой ПН.... :)


Павел73

#392
ЦитироватьAstro Cat пишет:
А Ангара5В это всего лишь глупый флаговтык в итоге.
Ангара - это тяжёлый и дорогой чемодан без ручки, который хочешь - не хочешь, а придётся какое-то время использовать. И на Восточном тоже, судя по всему, к сожалению. До тех пор, пока не появится нормальная ракета - Сункар в одно- и многоблочных модификациях.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Astro Cat

ЦитироватьПавел73 пишет:
Ангара - это тяжёлый и дорогой чемодан без ручки, который хочешь - не хочешь, а придётся какое-то время использовать. И на Восточном тоже, судя по всему, к сожалению. До тех пор, пока не появится нормальная ракета - Сункар в одно- и многоблочных модификациях.
С чего вы взяли что Ангара5В появится вообще и раньше Сункара?

Борис Лучников

ЦитироватьAstro Cat пишет:
С чего вы взяли что Ангара5В появится вообще и раньше Сункара?
Так и Сункар может не появится

Юрий Темников

ЦитироватьКубик пишет:
Энергия для дугового нагрева - откуда? И- греть дугой нагретое до 3000? Что за дуга такая? Ещё и СБ? Ну и прикиньте массу и управление..А насчёт "длительно работающего" - так это по запасам РТ в соответствии с УИ..
Попробовал посчитать и сравнить.ТЭМ  1 мегаватт 25 т.СБ на концентраторах: КПД около 40% -2000 кв\м  тепловая -2,6 мегаватт,эл-1 мегаватт Отражатели-1 кг\м 2000 кг с конструкциями.СБ-концентрация4-5 ,400-500 кв м2-2,5 т.Охлаждаются водородом.Дальше два варианта.Предварительный нагрев с помощью теплового насоса,или таким же концентратором до 2000 С.Расход газа МАХ-сотни  граммов,Соответственно тяга десятки  килограммов.Теплообменник он же двигатель максимум полста кг.В Вике:Плазменная резка,Т газов в дуге от 5000 до 30 000 С.УИ 2000-5000.Скажем для полета к Луне или Марсу это лучше чем ионник.Возможно потребуется несколько больший сброс тепла,отражатели двухслойные задняя стенка работает как радиатор.                                             Что уж слишком хорошо получается.Поправьте если что не так.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

Темников, вы сами сомневаетесь, так и посмотрите на примеры в той же Вики по ЭРД - какие там данные при тех же цифрах УИ. Есть же готовые проекты для сравнения..
Цитировать..2000 С. Расход газа МАХ-сотни граммов,Соответственно тяга десятки килограммов
А это - уж извините, просто чушь.. Вы УИ считаете не отсюда, а после "дугового нагрева", и то с ошибкой, да и какой смысл гнать в плазмотрон горячий газ, ежели он там куда больше греется, притом другой энергией, которая опять же у вас откуда?  Либо концентраторы, либо СБ, а вместе.и конструктив того.  Ну хоть к Левантовскому загляните - там сводка  движков по УИ  бе лишних слов..Я, заметьте, не сказал, в какую сторону ошибаетесь...очень смачно выходит, да ведь цифры - штука лукавая - вот сравните с нагревом водорода в ЯРД Нерва - там параметры близки к выделенному, и всё последующее отмасштабируйте..будет вам счастье.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Павел73

#397
ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ангара - это тяжёлый и дорогой чемодан без ручки, который хочешь - не хочешь, а придётся какое-то время использовать. И на Восточном тоже, судя по всему, к сожалению. До тех пор, пока не появится нормальная ракета - Сункар в одно- и многоблочных модификациях.
С чего вы взяли что Ангара5В появится вообще и раньше Сункара?
Огорчает не то, что Ангара5В может появиться вообще. Огорчает то, что Ангара (без В), очевидно, появится на Восточном. Хотя она там не нужна никаким местом. Там нужен старт и вся инфраструктура сразу под Пяти-, а лучше Семи-Сункар, и это будет ненамного дороже Ангары. При этом Одно-Сункар может хоть сейчас летать с Байконура и/или Морского Старта (оба старта действующие, а требуемые переделки минимальны). В том числе и для запусков нового ПТК. В этих условиях строительство старта под Ангару где-то ещё, кроме Плесецка, совершенно ненужный промежуточный этап. Который сожрёт много средств.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Борис Лучников

ЦитироватьПавел73 пишет:
Огорчает не то, что Ангара5В может появиться вообще. Огорчает то, что Ангара (без В), очевидно, появится на Восточном. Хотя она там не нужна никаким местом. Там нужен старт и вся инфраструктура сразу под Пяти-, а лучше Семи-Сункар, и это будет ненамного дороже Ангары. При этом Одно-Сункар может хоть сейчас летать с Байконура и/или Морского Старта (оба старта действующие, а требуемые переделки минимальны). В том числе и для запусков нового ПТК. В этих условиях строительство старта под Ангару где-то ещё, кроме Плесецка, совершенно ненужный промежуточный этап. Который сожрёт много средств.
Павел - осталось только создать Сункар. Это новое производство. Это не Союз, не Протон, не Ангара, а новая ракета. Под неё надо создать новые производственные мощности. Если Вы мечтаете о "пяти- и семисункаре", прикиньте объёмы производства. Например 4 "семисункара" в год и еще 5-6 "одно". Это до 34 блоков типа "зенит" в год. В СССР планировали запускать Энергию до 8 раз - это 32 блока. Но их планировали сделать многоразовыми. Значит блоков надо было не 32, а меньше. Предположу, что 2 комплекта для Энергии и с десяток для Зенита. Это 18. Ну пусть 20. Все равно грубо говоря, в 2 раза меньше. Такая продукция - не сосиски.

Хотим мы или нет, а от Протона придётся вскоре отказаться. Рано или поздно его запуски с Байконура прекратятся. Что в замен? Создавать новую ракету? Хотим или нет, а Ангара будет востребована. И она нужна для более повседневных задач - федеральные запуски и пилотируемая космонавтика.

Павел73

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Павел - осталось только создать Сункар. Это новое производство. Это не Союз, не Протон, не Ангара, а новая ракета. Под неё надо создать новые производственные мощности.
Они есть. Там, где сейчас делают Протон.
ЦитироватьХотим мы или нет, а от Протона придётся вскоре отказаться. Рано или поздно его запуски с Байконура прекратятся. Что в замен? Создавать новую ракету?
Да. Учитывая имеющийся задел по двигателям, бакам и другим элементам, а также стартовой и транспортной инфраструктуре, это можно сделать в кратчайшие сроки.

ЦитироватьХотим или нет, а Ангара будет востребована. И она нужна для более повседневных задач - федеральные запуски
Плесецк. В крайнем случае пару лет перекантоваться между Протоном и Сункаром - хватит.
Цитироватьи пилотируемая космонавтика.
Пока Союз, потом сразу Сункар.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.