«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

Более подробный отрывок
Цитатаhttps://radiokp.ru/tekhnologii/dmitriy-rogozin-tolko-golovotyapy-kotorye-nichego-ne-ponimayut-v-kosmose-mogut-govorit-vot-angara-v_nid27415_au414au66
...
А. Милкус:

- Вы сказали про «Союз-7» - то есть, вы считаете, что есть перспективы у морского старта?

Д. Рогозин:

- Абсолютно убежден. Морской старт нами исследован вместе с хозяином морского старта, наши специалисты побывали и на командном судне, и на пусковой платформе «Одиссей». Платформа находится в удовлетворительном состоянии. Как ее превратить в пусковую платформу в течение нескольких лет, наши специалисты центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры знают. Сколько это будет стоить, мы уже посчитали. Говорить не буду, но посчитали. Это приемлемые цифры. И приобрести для нашей страны фактически плавучий космодром, состоящий из двух кораблей, которые с Дальнего Востока переходят к экватору и тем самым компенсируют тот недостаток географический, который есть у нас, поскольку, чем севернее космодром устроен, тем меньше у него энергетических возможностей для ее ракет. Потому что, скажем, наша ракета, которая, например, среднего класса, если ее поставить на мысе Канаверал, она будет ракетой уже полутяжелого класса. Насколько выгоднее находиться ближе к экватору. Но теперь у нас есть все возможности для восстановления морского старта. Поэтому, конечно, мы сделаем для нее ракету «Союз-5» в версии морской ракеты, значит, это потребует определенной доработки системы управления, с учетом того, что пуск с океана. Это потребует, наверное, меньше заправки топливных баков, но это все элементарные вопросы для конструкторов. Самая главная работа по ракете развернута в Самаре, люди полны энтузиазма, они сделают ракету к 2023 году, она у нас появится. И она в равной степени сможет быть использована как с Байконура, так и с морского старта. И тогда мы получим уникальное преимущество перед нашими конкурентами и, думаю, что «Союз-5» завоюет небо.
...
Мы, мы.... морской старт уже купили обратно?

seachest

https://lenta.ru/news/2020/07/14/sealaunch/
Российский плавучий космодром «Морской старт» (Sea Launch) может быть приобретен только государством, сообщил «Коммерсантъ FM» независимый эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич.

По его словам, приобретение плавучего космодрома может быть поручено одной из связанных с государством компаний, в частности «Росатому»«Роскосмосу», РАО «ЕЭС России», СбербанкуГазпромбанку или ВТБ, потому что «ни один здравомыслящий коммерсант не станет вкладывать деньги в предприятие, которое уже официально дважды обанкротилось, и всякий раз со скандалом».

triage

Цитатаhttps://www.kommersant.ru/doc/4416670

Ракету поставят на «Старт»
Когда будет создан летательный аппарат для плавучего космодрома
   
"Коммерсантъ FM" от 14.07.2020, 17:46

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пообещал создать ракету для плавучего космодрома «Морской старт». Аппарат будет готов к 2023 году, заявил он. А сам «Морской старт», по его словам, можно за несколько лет превратить в рабочую пусковую платформу. Сейчас «Морской старт» принадлежит авиакомпании S7. Хотя в начале лета агентство ТАСС сообщало о том, что плавучий космодром вскоре продадут. Среди возможных покупателей назывался «Росатом». Но он, по данным СМИ, посчитал сделку нецелесообразной, потому что переоснащение «Морского старта» обойдется в восемь раз дороже, чем сама стоимость покупки.

Приобрести проект в состоянии только госкомпания, отмечает кандидат технических наук, независимый эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич. Хотя не исключено, что и государство откажется от такой сделки. «Осилить покупку "Морского старта" может только государство. И неважно, кого оно поставит -- "Росатом", "Роскосмос", РАО "ЕЭС России", Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, потому что ни один здравомыслящий коммерсант не станет вкладывать деньги в предприятие, которое уже официально дважды обанкротилось, и всякий раз со скандалом.

Основное время пользования "Морского старта" уделялось не запуску ракет, а переходам из точки стояния -- где-то рядом с экватором порт обслуживания.

Для России это вообще проблема: выйти к экватору по прямой невозможно.

То есть если мы базируем космодром на Дальнем Востоке, то мы должны пройти мимо Японии, Индонезии, Филиппин по проливам -- это лабиринт с точки зрения логистики, а с точки зрения экономики -- совершенно убыточное мероприятие. Когда мы упоминаем государство, есть же не только Министерство обороны и "Роскосмос", существует еще и Минфин, и Минэкономразвития, которые денег на это не дают. Сейчас мы с вами можем предполагать все что угодно, запасаться попкорном и наблюдать»,-- говорит Лукашевич.

Достроить ракету за три года вряд ли удастся, полагает руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Но даже если проект закончат в такие сроки, найти применение аппарату будет непросто. «
 Скрытый текст:
Таких скоростей в создании ракет мы не демонстрировали никогда в Российской Федерации. Например, "Ангара" у нас начата в 1992 году и до сих пор не построена, первые запуски были только шесть лет назад, и больше их не было. Создание любой новой ракеты -- это совершенно ненужная вещь. На 10-15 лет все мировые нагрузки во всех странах уже расписаны по носителям.

А чтобы заказчик перешел от испытанной и надежной ракеты к новой -- это практически невозможно. Для новой технологии не будет полезных нагрузок. Изначально ракета была предназначена для того, чтобы поднимать корабль нового поколения. Но самого его еще не существует, последнего решения перенести с этой ракеты на "Ангару" даже в чертежах нет, все это еще надо сделать, испытать».
...

АниКей

metallurgprom.org

В Южмаше рассказали можно ли запускать многоразовые ракеты с акватории Черного моря



Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова был до недавнего времени активным участником масштабного космического проекта «Морской старт», в рамках которого украинская ракета носитель стартовала с плавучей платформы в районе экватора, выводя на орбиту до 6 тонн полезного груза.
Главный экономист ГП «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» (Южмаш) Дмитрий Никон работал менеджером российско-американо-украинского космического проекта «Морской старт». Он согласился рассказать подробности проекта и ответить на вопросы перспектив использования акватории Черного моря для подобного проекта.

 Скрытый текст:
Расскажите подробнее о проекте «Морской старт». С чего все начиналось?
Это самый большой проект с момента обретения Украиной независимости и до настоящего времени, в котором доводилось принимать участие Южмашу.
Для его реализации были задействованы компании из США, России, Украины и Норвегии. В ходе работы привлекались специалисты из Польши, Филиппин, Великобритании и других стран. Был получен колоссальный опыт с точки зрения международного сотрудничества.
Для реализации проекта приходилось решать вопросы на государственном уровне, искать поддержку в министерствах и ведомствах различных стран. Это был один из первых опытов такой работы. Представители Южмаша участвовали в переговорах, давали пояснения. Например, для реализации проекта «Морской старт» компанией Sea Launch были взяты кредиты в различных зарубежных коммерческих банках, эти банки требовали «гарантии политических рисков», которые предоставлял Мировой банк. Южмашу приходилось работать с Мировым банком и с органами власти Украины: Кабмином, Министерством иностранных дел, ГКАУ.
Кроме того, для реализации проекта необходимо было решить технические задачи. Практически никто в мире до этого не запускал ракету, подобную ракете «Зенит», с морской платформы, находящейся посреди океана.
Для организации поставок комплектующих и материалов на Южмаш приходилось работать с государственными органами России, а для того, чтобы организовать доставку ракетно-космической техники на территорию Америки, нам приходилось работать с государственными органами США. То есть это было сделано впервые, и раньше у нас такого опыта работы не было. Вот это и были первые основные шаги Южмаша в этом проекте.
Это был первый коммерческий заказ Южмаша такого масштаба?
Да. У нас впервые появился негосударственный заказчик. Практически впервые, потому что, уже в годы независимости, первым опытом работы в международной космической программе была программа Глобалстар, контракт с которой на запуски ракет с Байконура, Южмашем был подписан 3 мая 1995 года, а уже буквально через 2-3 дня было подписано соглашение о создании компании «Морской старт». То есть, у нас в мае 1995 года прошло сразу два таких важных события: первый контракт и подписание учредительных документов о развертывании работ по программе «Морской старт». Эти две программы какое-то время выполнялись одновременно.
Какой опыт был получен Южмашем?
До 1992 года в области ракетно-космической техники Южмаш работал, как правило, с государственными заказчиками: сначала с министерством обороны Советского Союза, затем с Российской Федерацией, с Главкосмосом, Роскосмосом, Национальным космическим агентством. Это был большой опыт. Но он немного отличался от того, какой мы приобрели впоследствии при работе с коммерческим заказом «Морской старт». У нас была совершенно иная структура контрактов, совершенно другой уровень переговоров, другая система расчетов, то есть все было для нас совершенно новым.
При заключении контракта за основу бралась структура контракта компании Боинг и во многом структура подписанных нами в 1998-2000 годах контрактов сохранилась на предприятии и до сих пор.
Как транспортировались ракеты в США?
С точки зрения транспортировки нам нужно было решать большой комплекс логистических задач. Ранее ракета доставлялась железнодорожным транспортом на космодром Байконур и другие стартовые площадки Советского Союза. Для «Морского старта» мы впервые использовали транспортировку морем в США. Первые две ракеты были отправлены через Санкт-Петербург. Последующие доставлялись наземным транспортом в порт Николаева. Необходимо было решить вопросы с руководством порта: как будет осуществляться перегрузка железнодорожных сцепов на специальные транспортировочные средства, как эти средства будут завозиться в трюм судна. Также мы решали задачу по транспортировке ракеты на территорию США. Кроме того, необходимо было предусмотреть условия эксплуатации: влияние морской среды, другая влажность воздуха, нужно было обеспечить системами по осушке воздуха. Эти работы проводились совместно с конструкторами. Возникла проблема и выгрузки с судна на территории США, нужно было новое оборудование, новые операции.

Южмаш находился у истоков строительства новой стартовой базы?
Да. Мы фактически, стали свидетелями строительства новой пусковой базы - комплекса «Морской старт». Сборочно-командное судно было построено изначально в Глазго, а морская платформа была дооборудована в Выборге (Россия). Эти суда перешли в базовый порт на территорию США, и нам пришлось уже на месте решать задачи перегрузки ракеты на эти суда, нужно было организовать быт специалистов в совершенно новых условиях. А это знакомство с новыми людьми, новыми порядками, новыми правилами, особенностями культуры, организация своего офиса, языковой фактор. Эти работы проводились с 1998 до начала 1999 года.
Какова сегодня ситуация по проекту «Морской старт»?
По проекту «Морской старт» необходимо отметить несколько основных фаз. Юридически начало было положено в 1995 году, когда были подписаны учредительные документы о создании компании. В 1996 году Южмаш подписал свои первые два контракта на изготовление части наземного оборудования, которое впоследствии устанавливалось на сборочно-командном судне. В 1998-м была осуществлена первая поставка двух ракет по программе «Морской старт». В 1999 году состоялся первый пуск.
С 1996-1999 года была фаза развития, создание комплекса «Морской старт». С 1999 года началась фаза эксплуатации.  Во время этой фазы были успехи и аварии, но мы в них разбирались, находили причины и шли дальше.
Тем не менее, ряд факторов, сложившихся на рынке пусковых услуг, а также некоторые особенности проекта - отложили свой негативный отпечаток. Особенности были следующие, «Морской старт» на тот момент был единственный коммерческим проектом. Это означало, что государство не давало своих заказов на запуски спутников, и компания «Морской старт» могла претендовать только на запуски тех спутников, которые были доступны на открытом рынке. Этот факт ограничил сегмент пусков, и часть потенциальных заказчиков было потеряна.
Во-вторых, для создания проекта «Морской старт» использовались только средства, которые сама компания и привлекала за счет кредитов, то есть государственных инвестиций в развитие этой программы не было. В связи с этим, компания Sea Launch для создания комплекса «Морской старт» брала определенное количество кредитов. Достаточно долгое время все было более-менее в порядке, но в 2008 году произошел мировой кризис, который серьезно повлиял на банковские инструменты, и кредиты для компании Sea Launch стали дорогими. В результате, когда в 2009 году стоял вопрос о реструктуризации кредитов компании Sea Launch, было принято решение о том, что компания Sea Launch должна подать на процедуру защиты от банкротства. В кодексе США по банкротству есть такая процедура, которая означает не банкротство компании, а ее реструктуризацию. В период с 2009 по 2010 годы готовился документ - план реорганизации компании Sea Launch, где определялся порядок работы компании в дальнейшем. Основной задачей этих действий было привлечение под этот план реорганизации нового инвестора со своим финансированием. Эта реорганизация была успешно завершена в 2010 году.
На рынке появилась новая компания - Энергия Лоджистик, которая стала новым акционером компании Sea Launch. Она получила 95 % акций и стала ее реальным владельцем.
С конца 2010 года началась активная работа по возобновлению пусковой деятельности компании Sea Launch, и уже в 2012 году были возобновлены пуски. Но в 2013 году стало понятно, что у компании Sea Launch снова стали возникать финансовые сложности. На тот момент, после 2010 года ЮЖМАШ уже не был в составе учредителей компании Sea Launch, а был просто подрядчиком. Но мы все равно считаем себя участниками проекта, т.к. мы были поставщиками ракет «Зенит», и заинтересованы в том, чтобы компания Sea Launch продолжала свою работу. Тем не менее, уже с 2013 года пусковая активность проекта «Морской старт» начала приостанавливаться, и ситуация, конечно же усугубилась в 2014 году, когда практически приостановилось взаимодействие с российскими поставщиками. Компания Sea Launch находилась в так называемом состоянии простоя, и пусковая деятельность с мая 2014 года не велась.
Но тем не менее сам комплекс «Морской старт» представляет определенный интерес. В нем есть ряд преимуществ, и они не остались не замеченными для новых потенциальных инвесторов.
Бывшие владельцы компании Sea Launch решили перепродать этот комплекс и в итоге, в 2017 году новая компания S7 выкупила на него права. Сразу же, в апреле 2017 года был заключен контракт с Южмашем на поставку ракет. Контракт предусматривал поставку двенадцати ракет по отдельным заказами. К концу 2018 года у нас был заказ на три ракеты «Зенит». К сожалению, примерно с февраля 2019 года по независимым от нас причинам приостановилось взаимодействие с данной компанией. Остановилось настолько кардинально, что вся дальнейшая информация после марта 2019 получена не официально, а из СМИ: новости о переходе судов из США в Россию, о том, что компания S7 Sea Launch закрыла офис в США, о том, что компания S7 свела к нулю свою деятельность по программе «Морской старт».
Жаль, если это действительно так, потому что «Морской старт» - хороший проект.
От редакции: В 2009 году проект «Морской Старт» был объявлен банкротом, с долгами по кредитам в 583 миллиона долларов, которые он не мог выплачивать и не заплатил. Российская «Энергия» и украинские компании платить оказались и Boeing был вынужден подать иск в суд, требуя выплаты 300 миллионов от российской компании и 200 миллионов долларов от украинских КБ «Южное» и «Южмаш». 12 ноября 2019 года Апелляционный суд США по девятому округу остановил делопроизводство, оставив в силе решение, позволяющее Boeing взыскать задолженность с российских и украинских компаний.
Можно ли воплотить подобный проект в украинском море?
По вопросу пуска ракет с территории Украины есть разные мнения. Основная проблема, которая мешает пуску, - это отсутствие полей падения для первой, а возможно и второй ступени ракеты. Для этого необходима территория размером несколько сотен квадратных километров. В Украине сложно найти такой район, который будет подходить для этих целей. Конечно, можно говорить об акватории Черного моря, но есть опасения, что отработанные части ракеты могут упасть на территорию Турции. Но насколько я знаю, в Украине есть стартап, который сейчас разрабатывает возможность запуска ракеты с территории Украины. Поэтому нельзя сказать, что это невозможно, ведь есть люди, которые над этим сейчас работают, т.е. тема не закрыта.
А если сделать у нас проект подобно Маску с возвратной ступенью, в принципе это реально?
Если сделал один человек, то это может сделать и другой. Другое дело сколько времени это займет. Сама технология понятна, ничего сверхъестественного в этом нет, остается только вопрос в сложности двигателя, надежности системы управления и сама отработка. Конечно, такой проект требует и финансирования, и времени. Также нужно быть готовым к неудачам.
С точки зрения стоимости, эта ракета дороже, чем наша?
Это хороший вопрос. До сегодня нет четкого мнения, что дороже: делать одноразовые ракеты или многоразовые. Допустим если взять систему Спейс Шатлл, которая предполагалась быть дешевой за счет своей многоразовости. Оказалось, что после каждого полета на Шатлах необходимо было менять теплозащитное покрытие, перепроверять бортовые системы, оформлять страховку. Страхование космических пусков является неотъемлемой частью самого процесса пуска, без страховки, как правило, никто не летает, так как это достаточно рискованное направление деятельности. В общем получилось не дешево, а дорого.
Поэтому, когда Илон Маск осуществляет пуск своей ракеты по 5 и более раз, мы на самом деле не знаем уровень проверок, необходимых для подтверждения того, что вернувшаяся после пуска ракета имеет работоспособные системы, двигатели первой ступени будут продолжать работать в будущем и т.д. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что теоретически эта ракета должна быть дешевле. И если она 5 раз осуществила свой пуск, я готов поверить, что две ракеты точно уже окупились. Илон Маск уже стал законодателем моды в современном ракетостроении. То есть система сборки, его старт во многом стали эталоном ракеты, на которую ориентируются другие создатели.
Похожая ситуация была в свое время с «Зенитом». Тот же Маск, я уверен, при создании своей ракеты «Фалкон 9» во многом ориентировался на «Зенит». Российская «Ангара» также во многом похожа на «Зенит».
Как по-Вашему мнению, Россия сможет справиться с задачей возобновления проекта «Морской старт» самостоятельно?
У меня лично есть некоторые сомнения. Технически это возможно, но я пытаюсь учитывать другие факторы. Первое, необходимо иметь ракету для запуска. Насколько я понимаю такой ракеты у России пока нет. В случае появления ракеты, сам комплекс, судно и платформу, необходимо переоборудовать, т.е. это будет совсем другая система управления, новые коммуникации. Для этого процесса необходимо время. Оборудование нужно создать, изготовить, установить, отработать. Сами суда были построены достаточно давно: сборочно-командное судно - в 1998 году, а платформа - в 1982 году, впоследствии переоборудованная в стартовую платформу. Если планировать первый пуск в 2025 году, то этому комплексу будет уже более 30 лет. Это много для судов, которые постоянно подвергаются влиянию морской среды, которая сама по себе является достаточно агрессивной.

Касательно точки старта, «Морской старт» использовал идеальную с точки зрения пуска точку - экватор. Экватор был выбран по двум причинам. Первая - при пуске в экваториальной плоскости нет необходимости проводить дополнительных маневров для вывода спутников на геосинхронную орбиту. Например, при пуске с Байконура необходимо дополнительно проводить боковой маневр для вывода спутника в плоскость экватора. При пуске «Зенита» с экватора, вес полезного груза составлял более 6 тонн, а при пуске с Байконура - 3,5 тонны. Поэтому ракета среднего класса «Зенит», пускаемая с экватора, по своей энергетике равнялась российской ракете тяжелого класса «Протон», которая стартовала с Байконура.
Так вот, сейчас место, где базируется комплекс «Морской старт» - Владивосток. Это примерно широта космодрома Восточный. Нет смысла иметь два пусковых комплекса на одной широте, дублирующих друг друга.
Чем для Вас лично является проект «Морской старт»?
Для меня лично он значит многое. Это мой первый большой проект. Я был у его истоков, на нем учился и получал огромный полезный опыт. Это технически интересный и красивый проект, и мне очень жаль, что он сейчас остановлен. Был бы рад продолжить работать в нем.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Наша версия
13:00
Попытка скопировать успех Маска обойдётся «Росатому» в миллиарды
Иван Моисеев, руководитель Института космической политики - Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется...

ЦитатаИван Моисеев, руководитель Института космической политики
- Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется, что на 10 лет вперёд у неё не будет нагрузок. Все телекоммуникационные спутники, которые запускали с «Морского старта», изготавливаются три года, то есть нужно выходить на рынок и даже после заключения контрактов ждать несколько лет.
Источник: https://versia.ru/popytka-skopirovat-uspex-maska-obojdyotsya-rosatomu-v-milliardy
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

triage

Цитата: АниКей от 20.07.2020 15:51:15Иван Моисеев, руководитель Института  космической политики - Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется...

ЦитатаИван Моисеев, руководитель Института космической политики
- Если мы через пять лет создадим ракету [для «Морского старта»], то окажется, что на 10 лет вперёд у неё не будет нагрузок. Все телекоммуникационные спутники, которые запускали с «Морского старта», изготавливаются три года, то есть нужно выходить на рынок и даже после заключения контрактов ждать несколько лет.
Источник: https://versia.ru/popytka-skopirovat-uspex-maska-obojdyotsya-rosatomu-v-milliardy

было уже - только это бред
Цитата: triage от 16.07.2020 13:57:37
Цитатаhttps://www.kommersant.ru/doc/4416670

Ракету поставят на «Старт»
Когда будет создан летательный аппарат для плавучего космодрома
   
"Коммерсантъ FM" от 14.07.2020, 17:46
 Скрытый текст:
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пообещал создать ракету для плавучего космодрома «Морской старт». Аппарат будет готов к 2023 году, заявил он. А сам «Морской старт», по его словам, можно за несколько лет превратить в рабочую пусковую платформу. Сейчас «Морской старт» принадлежит авиакомпании S7. Хотя в начале лета агентство ТАСС сообщало о том, что плавучий космодром вскоре продадут. Среди возможных покупателей назывался «Росатом». Но он, по данным СМИ, посчитал сделку нецелесообразной, потому что переоснащение «Морского старта» обойдется в восемь раз дороже, чем сама стоимость покупки.

Приобрести проект в состоянии только госкомпания, отмечает кандидат технических наук, независимый эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич. Хотя не исключено, что и государство откажется от такой сделки. «Осилить покупку "Морского старта" может только государство. И неважно, кого оно поставит -- "Росатом", "Роскосмос", РАО "ЕЭС России", Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, потому что ни один здравомыслящий коммерсант не станет вкладывать деньги в предприятие, которое уже официально дважды обанкротилось, и всякий раз со скандалом.

Основное время пользования "Морского старта" уделялось не запуску ракет, а переходам из точки стояния -- где-то рядом с экватором порт обслуживания.

Для России это вообще проблема: выйти к экватору по прямой невозможно.

То есть если мы базируем космодром на Дальнем Востоке, то мы должны пройти мимо Японии, Индонезии, Филиппин по проливам -- это лабиринт с точки зрения логистики, а с точки зрения экономики -- совершенно убыточное мероприятие. Когда мы упоминаем государство, есть же не только Министерство обороны и "Роскосмос", существует еще и Минфин, и Минэкономразвития, которые денег на это не дают.
Сейчас мы с вами можем предполагать все что угодно, запасаться попкорном и наблюдать»,-- говорит Лукашевич.

Достроить ракету за три года вряд ли удастся, полагает руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Но даже если проект закончат в такие сроки, найти применение аппарату будет непросто.
«Таких скоростей в создании ракет мы не демонстрировали никогда в Российской Федерации. Например, "Ангара" у нас начата в 1992 году и до сих пор не построена, первые запуски были только шесть лет назад, и больше их не было. Создание любой новой ракеты -- это совершенно ненужная вещь. На 10-15 лет все мировые нагрузки во всех странах уже расписаны по носителям.

А чтобы заказчик перешел от испытанной и надежной ракеты к новой -- это практически невозможно. Для новой технологии не будет полезных нагрузок. Изначально ракета была предназначена для того, чтобы поднимать корабль нового поколения. Но самого его еще не существует, последнего решения перенести с этой ракеты на "Ангару" даже в чертежах нет, все это еще надо сделать, испытать».
...

АниКей

kommersant.ru

Путину доложили о завершении проверки космодрома «Морской старт»



Президент России Владимир Путин провел в Крыму рабочую встречу с заместителем председателя правительства Юрием Борисовым, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Господин Борисов доложил президенту о завершении детального обследования плавучего космодрома «Морской старт», который был приобретен компанией S7 и перевезен в Россию из США. «Роскосмос» планирует отремонтировать его, чтобы возобновить пуски ракет с 2024 года.
«
ЦитатаОбсуждались вопросы выполнения ранее данных поручений главы государства по оздоровлению предприятий ОПК, вице-премьер доложил также президенту о завершенном детальном обследовании состояния так называемого "Морского старта", который был приобретен компанией S7
»,-- сказал господин Песков.
Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. С него предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит 3SL». В апреле 2018-го S7 Space стала владельцем плавучего космодрома. В возобновление его работы инвестировали $220 млн. В 2019-2023 годах с «Морского старта» планировалось запустить 12 «Зенитов».

В апреле «Роскосмос» сообщил о возобновлении с 2024 года пусков ракет с плавучего космодрома «Морской старт», который был переведен из США на Дальний Восток в марте 2020 года. В июне стало известно, что компания S7 может продать «Морской старт» одной из дочерних структур госкорпорации «Росатом». Однако специалисты «Росатома» сочли покупку комплекса нецелесообразной. По их оценке, объем затрат на восстановление работоспособности «Морского старта» может составить 83,8 млрд руб. (почти в восемь раз больше стоимости его покупки группой S7 в 2016 году).
Подробнее -- в публикации "Ъ FM" «"Морскому старту" подыскивают покупателя».
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Василий Ратников

Цитата: АниКей от 20.07.2020 20:02:44господин Песков
видимо сссровское детство сказывается, когда кого то называют "господин ХХХ" то у меня сразу -

это оскорбление.

triage

Цитатаhttp://kremlin.ru/events/president/news/63695

Рабочая встреча с Заместителем Председателя Правительства Юрием Борисовым
Владимир Путин провёл в Крыму рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Юрием Борисовым.

20 июля 2020 года

Обсуждались, в частности, вопросы выполнения ранее данных поручений главы государства по оздоровлению предприятий ОПК. Вице-премьер также доложил Президенту о завершённом детальном обследовании состояния «Морского старта», который был приобретён компанией S7.

Обсуждались также вопросы, связанные с работой российско-сирийской и российско-кубинской межправительственных комиссий, сопредседателем которых с российской стороны является Ю.Борисов.

Asteroid

В общем, что и требовалось доказать: S7 был ширмой для перегона МС в Россию. Вопрос только зачем он в России.

Василий, для Вас цитата (за дословность не ручаюсь - пишу по памяти): "Лишь один господин Победоносцев, продолжает считать парламентаризм дьявольским измышлением, чуждым России" (обсуждение цитаты, как и темы господин/товарищ лучше продолжить в Чёрной дыре)
==>[RU.SPACE Forever>

Новый

Цитата: triage от 13.07.2020 21:51:55Работа по ракете «Союз-5» развернута в Самаре, люди полны энтузиазма, они сделают ракету к 2023 году! Она у нас появится. И она в равной степени сможет быть использована как с Байконура, так и с морского старта. И тогда мы получим уникальное преимущество перед нашими конкурентами и, думаю, что «Союз-5» завоюет небо.
Что же такое у человека за состояние - то ли с логикой проблемы, то ли излагать он не может...


Это одна и таже РН? Если да, то зачем разные названия и зачем нужно "создавать ее для S7"?
Если РН разные, то как она может "в равной степени использована с Байконура и МС"? 

И в чем тогда ее уникальное преимущество - вместо "вывез из МИКа и запустил", будет "довез через всю страну до порта на Дальнем Востоке, собрал, протестировал, погрузил на судно, которое дошло проливами до экватора, запустил и пошел обратно проливами от экватора в порт приписки"?
Новый дождался Старого.

Виктор Левашов

Парадокс темы. Нет ничего. Обсуждение есть.
Феномен.

Старый

Цитата: Новый от 22.07.2020 13:54:36Что же такое у человека за состояние - то ли с логикой проблемы, то ли излагать он не может...
Ну журналист же. Откуда у него и то и другое... :( 


Цитата: Новый от 22.07.2020 13:54:36Это одна и таже РН? Если да, то зачем разные названия и зачем нужно "создавать ее для S7"?
Если РН разные, то как она может "в равной степени использована с Байконура и МС"? 
Меня осенило. Я думаю для обозначения Союза-5 он использует все номера от Союза-3 до Союза-9. И получит 7 новых ракет!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Новый от 22.07.2020 13:54:36Это одна и таже РН? Если да, то зачем разные названия и зачем нужно "создавать ее для S7"?
Если РН разные, то как она может "в равной степени использована с Байконура и МС"? 
Я предположил бы, что ракета будет в версии, совместимой с МС по габаритам (потому что например трюм без врезки секции в корпус судна никак не удлиннить, всякие клиренсы транспортёров и поднимателей и т.д.) и в наземной версии, которая будет длиннее за счёт 2 ступени и/или обтекателя. Это одна ракета или две разные?

triage

22.07.2020 18:07:58 #4354 Последнее редактирование: 22.07.2020 18:13:34 от triage
Цитата: АниКей от 22.07.2020 17:01:52riafan.ru

«Морской старт» для черного континента: как Россия может открыть Африке дорогу в космос
Григорий Николаев



 Скрытый текст:
«Морской старт» для черного континента: как Россия может открыть Африке дорогу в космос
Федеральное агентство новостей
Глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в недавнем интервью рассказал о разработке перспективных ракет-носителей для российского плавучего космодрома «Морской старт». Этот комплекс способен менять свое местоположение, что дает ему шанс стать новыми воротами в космос для Африки.
 Скрытый текст:
Словосочетание «космические программы африканских стран» еще несколько десятилетий назад могло вызывать легкое недоумение. Но интерес стран Африканского континента к использованию космических технологий растет с каждым годом.
На управлении государств Африки находятся уже 40 спутников, часть из которых полностью или частично произведена ими же. И даже пандемия COVID-19, вызвавшая заметный спад в мировой экономике, вряд ли способна критически повлиять на дальнейшее увеличение числа африканских спутников.
Но чего нет в Африке, так это действующих космодромов и подходящих ракет-носителей, способных доставить спутник на орбиту. Впрочем, некогда космические ракеты стартовали с Африканского континента.
Космодромы из африканского прошлого
На заре освоения космоса Африка представлялась перспективным местом для строительства пусковых площадок. Близость к экватору обеспечивала большую энергоэффективность стартов, а обширные слабозаселенные территории позволяли не особенно беспокоиться о том, куда упадут отработанные ступени или обломки аварийных ракет.
Начало космическим запускам с Африканского континента положили французы, которые еще в 1947 году в рамках собственной космической программы начали испытания копий трофейных немецких ракет «Фау-2» на специально построенном космодроме Хаммагир в западной части Алжира, бывшего в те годы французской колонией.
С этой площадки отправился в полет первый спутник Франции «Астерикс», выведенный на орбиту ракетой-носителем «Диамант» французского производства. Там же была запущена ракета с кошкой по кличке Фелисетт -- единственной представительницей семейства кошачьих, побывавшей в космосе.
Всего с космодрома Хаммагир стартовала 231 ракета, но только четыре из них вывели полезный груз на орбиту. После обретения Алжиром независимости в 1962 году Франция постепенно отказалась от использования этой площадки, переключившись с 1967 года на космодром во Французской Гвиане. Однако именно на последние пять лет эксплуатации алжирского космодрома приходятся все четыре орбитальных пуска.
Следующими действующими воротами Африки в космос стал полигон Джебель Хамза, расположенный в Египте. Поражение в арабо-израильской войне 1947-1949 годов подстегнуло интерес египетских военных к баллистическим ракетам. Для создания собственных ракетных систем, способных поражать территорию Израиля, неподалеку от Каира был создан полигон, однако его реальное использование началось лишь в 1962 году.
Всего с площадки стартовали шесть ракет, разработанных на основе «Фау-2». В 1973 году работы на полигоне были свернуты, объект законсервирован.
В 1964 году началась эксплуатация итальянского морского космодрома Сан-Марко в Кении. Комплекс состоял из двух переоборудованных нефтяных платформ и двух судов обеспечения. Также в состав комплекса входила наземная станция космической связи. Сан-Марко стал первой стартовой площадкой морского базирования на планете. Служил для запуска американских легких ракет семейства Scout до 1988 года, из которых девять вывели спутники на орбиту. Сейчас он продолжает исполнять функции наземного центра связи, однако стартовый комплекс не используется.
Во второй половине 70-х возник самый загадочный космодром Африки -- Шаба Норт, затерянный в джунглях Заира, ныне Демократическая Республика Конго (ДРК). Инициатором строительства и единственным оператором стала Германия, которой удалось наладить отношения с диктатором Мобуту, захватившим власть в результате государственного переворота. В период с 1977 по 1979 год с площадки стартовали три ракеты производства немецкой компании Orbital Transport und Raketen AktienGesellschaft, но ни одна из них не достигла орбиты. Космодром был ликвидирован, а в 1997 году, после свержения диктатуры президента Мобуту, Заир был переименован в Демократическую Республику Конго.
Последней площадкой для космических стартов в Африке стал южноафриканский полигон Оверберг. В этом качестве он функционировал с 1989 по 1990 год, когда ЮАР и Израиль совместно испытывали на нем ракету RSA-3, являющуюся дальнейшим развитием израильской «Шавит-2», способной выводить легкие спутники на низкую околоземную орбиту. После трех успешных запусков программа была свернута из-за недостатка финансирования.
В дальнейшем полигон использовался для испытания различных ракетных систем военного назначения в интересах иностранных заказчиков, но ни одна из них не была предназначена для выхода в космос.
Космодром для африканского будущего
Несмотря на богатое космическое прошлое, сегодня Африка не располагает рабочей площадкой для вывода полезной нагрузки на орбиту. Но интерес к спутниковым технологиям на Африканском континенте растет. Это связано и с выросшими возможностями для обработки полученных со спутников данных, и с развитием систем связи, и с удешевлением самого производства спутников.
Лидером по количеству выведенных на орбиту африканских спутников является Россия. 12 из 40 космических аппаратов, созданных в интересах африканских стран, запущены с помощью российских систем. И как заявил ранее Федеральному агентству новостей старший преподаватель факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Борис Пивовар, Россия может и должна продолжать конкурировать на африканском рынке космических запусков с другими игроками.
Одним из вариантов для достижения этой цели может стать создание космодрома на территории Африканского континента. Еще в 2004 году Россия вела переговоры с Итальянским космическим агентством по переоборудованию неработающего плавучего космодрома Сан-Марко для запуска российских легких ракет-носителей «Старт-1».
В 2019 году перспективы модернизации этих ракет обсуждались с Саудовской Аравией, заинтересованной в развитии собственной космической программы.
Использование расположенного почти на экваторе космодрома Сан-Марко позволяет полностью раскрыть потенциал легкого «Старта-1». Но даже в этом случае полезная нагрузка, выводимая на орбиту этой ракетой, невелика. К тому же состояние простаивающей морской платформы итальянского стартового комплекса, обследованной российскими специалистами 16 лет назад, могло заметно измениться.
Но у России имеется собственный плавучий космодром «Морской старт», состоящий из пусковой платформы и судна обеспечения. О готовности Роскосмоса привести его в рабочее состояние за несколько лет заявил в недавнем интервью Дмитрий Рогозин.
Для максимально эффективного использования «Морского старта» его необходимо отправить в экваториальную зону. Ранее пуски осуществлялись из удаленной от морских путей точки в Тихом океане. Но при соответствующих договоренностях можно перебазировать «Морской старт» в район бывшего космодрома Сан-Марко.
Такое решение даст возможность использовать наземную станцию космической связи из состава закрытого итальянского космодрома, которая до сих пор работает под эгидой Итальянского космического агентства, и приблизит российский стартовый комплекс к перспективным рынкам Африки и Ближнего Востока.
Кроме того, разрабатываемая специально под «Морской старт» ракета-носитель «Союз-7» обладает куда большими возможностями, чем «Старт-1», для запусков которого предполагалось реанимировать итальянский космодром.
Такое решение не только может стать конкурентным преимуществом для российских услуг на рынке космических запусков, но и подкрепит соглашение о сотрудничестве России с африканскими странами в области освоения космоса, которое было подписано на саммите Россия -- Африка в октябре 2019 года.
х.з. почему в Аникей разместил в "Схема космодрома Байконур" может от шока

Дмитрий Фёдоров

Цитата: triage от 22.07.2020 18:07:58«Морской старт» для черного континента: как Россия может открыть Африке дорогу в космос
Григорий Николаев
РИА ФАН тревожит, но по сути идея - супер. Это было бы очень круто. Это отличный рынок в перспективе, там вокруг куча потенциальных заказчиков, чья способность платить и потребность запускать будут только расти. А вот что расти, скорее всего, не будет, так это их рукопожатость западными космическими агентствами, которые обязательно найдут к чему придраться между соображениями безопасности и демократичностью клиента. Да и клиенты оттуда со всех сторон - недалеко. Морской транспортный узел. Пираты. Индия недалеко, Пакистан, Иран. Куча всяких карликовых государств вокруг Аденского и Оманского заливов. Кто-то потенциальный клиент, кто-то потенциальный противник, кто-то и то, и другое, кто-то будет готов продать причал для пары фрегатов в охрану.

Да и время двигать тему неплохое. Если подождать ещё пять-семь лет, то космодром там построят уже китайские коллеги, где-нибудь в Джибути, рядом со собственной военной базой.

Старый

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 22.07.2020 18:53:49Да и время двигать тему неплохое. Если подождать ещё пять-семь лет, то космодром там построят уже китайские коллеги, где-нибудь в Джибути, рядом со собственной военной базой.
Надо строить наэкваторе - в Сомали или Кении.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

АниКей

Цитата: triage от 22.07.2020 18:07:58х.з. почему в Аникей разместил в "Схема космодрома Байконур
Тема про Схему космодрома Байконур  со временем выродилась в тему про космодромы вообще. В статье картинки типа про космодромы Африки, поэтому туда до кучи... Особой связи с Морским стартом не нашел, кроме заголовка.


Цитата... Глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в недавнем интервью рассказал о разработке перспективных ракет-носителей для российского плавучего космодрома «Морской старт». Этот комплекс способен менять свое местоположение, что дает ему шанс стать новыми воротами в космос для Африки...
Прикол в том, что в интервью Рогозина нет слова Африка.

Автор новости мог приколоться и позанимательней.
Взять глобус, там экватор синенькой линией пожирнее нарисован и подписан мелкими буквами "экватор" для любознательных. Придумал бы варианты заголовка позатейливей.


Цитата: Старый от 22.07.2020 20:06:46наэкваторе - в Сомали или Кении.



Хотя для хорошего для рыбака удочка только нужна и река
Хотя для морского старта достаточно океана ;)
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

PIN

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 22.07.2020 18:53:49Это отличный рынок в перспективе, там вокруг куча потенциальных заказчиков, чья способность платить и потребность запускать будут только расти.
Да, это именно "куча" и она как начала "расти" последнее десятилетие, так и продолжит



Цитата: Дмитрий Фёдоров от 22.07.2020 18:53:49А вот что расти, скорее всего, не будет, так это их рукопожатость западными космическими агентствами, которые обязательно найдут к чему придраться между соображениями безопасности и демократичностью клиента.


И какие "западные агенства" занимаются пусковыми услугами? Расскажите....

АниКей

mk.ru

S7 ликвидирует летные подразделения в Челябинске, Перми и Омске
Лина Панченко


Авиакомпания S7 Airlines ликвидирует свои летные подразделения в Перми, Челябинске и в Омске. По соглашению сторон в Перми ушло около 60% пилотов, оставшимся предложено перевестись в Новосибирск и Владивосток. Об этом пишет «КоммерсантЪ -- Прикамье».

 Скрытый текст:
Летные экипажи были предупреждены о сокращениях в мае. Аналогичная кадровая политика проведена в Омске и Челябинске.
"Сначала были вынуждены уйти бортпроводники, потом дело дошло до пилотов", -- сообщает источник Ъ.Сокращение было проведено по Трудовому кодексу: зарплата за два месяца вперед и увольнение через две недели.
Как пишет издание, пермское подразделение покинули около 60% пилотов, среди них большинство старшего поколения, а также совсем молодые, недавно принятые на работу.
Ранее стало известно о возобновлении регулярных рейсов из Новосибирска в Крым. В аэропорту Толмачево будут удобные стыковочные рейсы для жителей других регионов. На сегодняшний день из Новосибирска в Симферополь можно попасть на борту самолета авиакомпании S7 Airlines (ежедневные утренние и вечерние рейсы), «АЛРОСА» (дважды в неделю) и «Россия», которая сотрудничает по этому направлению полетов с туроператором «Библио Глобус».
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!