«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Bell от 28.11.2020 18:31:39
Цитата: seachest от 28.11.2020 18:06:34НК-33
Тогда хвостовой отсек придется брать с Союза-2.1В, с рулевиком. По-быстрому же качающийся Н-33 они не получат.
Даже к качающемуся нужны сопла крена, как на А-1.2.

Другое дело, что пока тренируются на диаметре 1,5 метра, а там 3 метра надо будет варить.
Правда утверждают, что станочный парк позволяет и больше 1,5 метров.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

seachest

Цитата: Туман Андромедов от 27.11.2020 18:12:38
Цитата: Хунвэйбин от 27.11.2020 12:08:22Если рискнут поменять капитанов
Сейчас российский капитан.
пока капитан норвег, наш только принимает дела
Цитата: triage от 27.11.2020 18:03:54
Цитата: seachest от 27.11.2020 17:23:38да и 97 год по мерка современного флота это уже металлолом 
а нет аналогов чтобы говорить о современном флоте
каких аналогов?
это суда обыкновенные суда, не чем не отличающиеся он остальных, ролкер и платформа, таких тысячи по миру.
там как и везде есть корпус двигатели и все остальное и оно ломается и разрушатся как у всех, оборудование судов уже давно устарело и морально и физически. у норвегов таких судов уже нет в эксплуатации. это не авианосцы и линкоры которые должны служить по 60 лет и более

Bell

Цитата: seachest от 28.11.2020 18:05:57Наше отставание имеет численный показатель -- космическая наука финансируется в 60(!) меньше, чем научные проекты NASA.
Ну и что? Зато у нас развитие космодромов и средств выведения финансируется на триллиарды. А в среднем получается процент к ВВП почти как в Штатах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

Цитата: ZOOR от 28.11.2020 15:30:46
Цитата: mihalchuk от 28.11.2020 14:45:14Там автоматика при нештатке сработала так, как была запрограммирована, то есть, эта нештатка не была предусмотрена. Компания, которая делала автоматику, сделала всё по ТЗ, а вот кто писал ТЗ...
Все нештатки не предусмотришь. Вот поэтому оператор (грамотный и опытный) все равно нужен



Цитата: mihalchuk от 28.11.2020 14:45:14Кароче, полный аналог с падением 19 спутников при пуске с Восточного.
Никакого аналога. Там на совместной отработке сэкономили
Все проблемы решались заранее грамотным ТЗ.

Сергей

Цитата: Bell от 28.11.2020 18:31:39
Цитата: seachest от 28.11.2020 18:06:34НК-33
Тогда хвостовой отсек придется брать с Союза-2.1В, с рулевиком. По-быстрому же качающийся Н-33 они не получат.
Если извилина одна и та прямая то да,   не быстро. А так есть как минимум три решения(изначально качается весь двигатель):
- обычный карданный подвес;
- опорный антифрикционный подпятник в виде шарового пояса ( антифрикционный материал есть российский к-т трения порядка 0,02, у кузнецовских и компоновка для НК-33 была);
- эластомерный опорный шарнир в виде шарового пояса с тонким теплозащитным экраном и небольшим обогревом -5- +30 град.С.
Первые два варианта известны и сделать не проблема. Минус - наличие в структуре суммарного шарнирного момента момента сухого трения - тенденция к автоколебаниям при недостаточной жесткости системы привода. Для первых ступеней обычно с этим мирятся.
Третий вариант - если требуется точное управление по углу отклонения, но для РН это обычно не требуется. ;D

Сергей

Цитата: mihalchuk от 28.11.2020 14:45:14А на Саяно-Шушенской ГЭС с обслуживающим персоналом проблем не было. Там автоматика при нештатке сработала так, как была запрограммирована, то есть, эта нештатка не была предусмотрена. Компания, которая делала автоматику, сделала всё по ТЗ, а вот кто писал ТЗ... Кароче, полный аналог с падением 19 спутников при пуске с Восточного. И, конечно, виновных не найти.
Там было все гораздо проще, лица принимающие решения не давали вывести в ремонт дефектную турбину с вибрациями выше нормы. >:(

Василий Ратников

Цитата: Сергей от 28.11.2020 23:40:28не давали вывести в ремонт дефектную турбину с вибрациями выше нормы
Вы забыли ключевой фактор. Эту турбину до этого ремонтировали, силами фирм прилипал аффилированых с теми кто не давал вывести в ремонт.


его последний средний ремонт был проведён в период с 14 января по 16 марта 2009 года.
Ухудшение продолжилось и в дальнейшем; так, к 8:00 17 августа 2009 года амплитуда вибрации подшипника крышки турбины составляла 600 мкм при максимально допустимых 160 мкм; в 8:13, непосредственно перед аварией, она возросла до 840 мкм.
 
полгодика поработала после жопоруких осваивателей бюджета и все.

Сергей

Цитата: Василий Ратников от 29.11.2020 07:49:21Вы забыли ключевой фактор. Эту турбину до этого ремонтировали, силами фирм прилипал аффилированых с теми кто не давал вывести в ремонт.
Действительно, забыл. Только надо дополнить - прежние лицензированные госпредприятия для ремонта гидротурбин в том регионе уже отсутствовали, как и де факто госконтроль за деятельностью частных фирм в этой сфере. ;)

Хунвэйбин

Цитата: mihalchuk от 28.11.2020 14:45:14Проверь источники информации.
Не требуется проверять.

Авианосец без гребных винтов с 2018 г. У меня- "вывод из строя". Винты без утопленного дока не поставить.  

По катастрофе на упомянутой ГЭС- гляньте список осужденных.
Под раздачу попали и люди, в должностях которых присутствует похожее на "бывший работник упомянутой мной структуры" т. е на момент катастрофы  "отдел (лаборатория) вибропрочности аннулирован!


Рекомендую готовиться тщательнее, перед тем как ...

Искандер

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

triage

Цитата: seachest от 28.11.2020 22:18:30
Цитата: triage от 27.11.2020 18:03:54
Цитата: seachest от 27.11.2020 17:23:38да и 97 год по мерка современного флота это уже металлолом 
а нет аналогов чтобы говорить о современном флоте
каких аналогов?
это суда обыкновенные суда, не чем не отличающиеся от остальных
где ты суда аналогичного применения нашел в современном флоте?

Цитата: seachest от 28.11.2020 22:18:30там как и везде есть корпус двигатели и все остальное и оно ломается и разрушатся как у всех, оборудование судов уже давно устарело и морально и физически
и у новых ломается и разрушает. в правильных руках все работает и служит долго.
А экономичность и экологичность присущая современным судам в том числе из-за ограничительных мер для судов в единичных экземплярах стоит не на первом месте, особенно если они не ходят 90% годового времени.

Bell

Цитата: seachest от 28.11.2020 18:06:34
Цитата: USP09 от 28.11.2020 15:18:30
Цитата: ZOOR от 28.11.2020 13:18:25
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 13:13:53
Цитата: salem654 от 28.11.2020 11:28:47О легкой ракете S7 с 2:16:00, дела вроде идут во всю
Вовсю пока идут только разговоры.
Ну гладкие баки со стрингерным набором методом СТП (я так понимаю, как у Маска) уже вроде научились варить.
А движки где С7 хочет брать?
НК-33
Кстати, а нафига им при 1.5 метрах НК-33?
При разумной длине ракеты с КГЧ порядка 20 м у них стартовая масса будет порядка 25-30 тонн, на керосин-кислороде
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 28.11.2020 13:18:25
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 13:13:53
Цитата: salem654 от 28.11.2020 11:28:47О легкой ракете S7 с 2:16:00, дела вроде идут во всю
Вовсю пока идут только разговоры.
Ну гладкие баки со стрингерным набором методом СТП (я так понимаю, как у Маска) уже вроде научились варить.
Если стрингеры, то баки уже не "гладкие" ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 29.11.2020 14:21:30
Цитата: seachest от 28.11.2020 18:06:34
Цитата: USP09 от 28.11.2020 15:18:30
Цитата: ZOOR от 28.11.2020 13:18:25
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 13:13:53
Цитата: salem654 от 28.11.2020 11:28:47О легкой ракете S7 с 2:16:00, дела вроде идут во всю
Вовсю пока идут только разговоры.
Ну гладкие баки со стрингерным набором методом СТП (я так понимаю, как у Маска) уже вроде научились варить.
А движки где С7 хочет брать?
НК-33
Кстати, а нафига им при 1.5 метрах НК-33?
При разумной длине ракеты с КГЧ порядка 20 м у них стартовая масса будет порядка 25-30 тонн, на керосин-кислороде
Вполне мложет быть, что диаметр 1,5 м имеют модельные агрегаты, а не штатные баки. 1,5 м - маловато даже для РД-108А, который С7 прочит на свою лёгкую РН морского старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Сергей от 28.11.2020 23:29:08
Цитата: Bell от 28.11.2020 18:31:39
Цитата: seachest от 28.11.2020 18:06:34НК-33
Тогда хвостовой отсек придется брать с Союза-2.1В, с рулевиком. По-быстрому же качающийся Н-33 они не получат.
Если извилина одна и та прямая то да,  не быстро. А так есть как минимум три решения(изначально качается весь двигатель):
- обычный карданный подвес;
- опорный антифрикционный подпятник в виде шарового пояса ( антифрикционный материал есть российский к-т трения порядка 0,02, у кузнецовских и компоновка для НК-33 была);
- эластомерный опорный шарнир в виде шарового пояса с тонким теплозащитным экраном и небольшим обогревом -5- +30 град.С.
Первые два варианта известны и сделать не проблема. Минус - наличие в структуре суммарного шарнирного момента момента сухого трения - тенденция к автоколебаниям при недостаточной жесткости системы привода. Для первых ступеней обычно с этим мирятся.
Третий вариант - если требуется точное управление по углу отклонения, но для РН это обычно не требуется. ;D
Я уж не знаю, у кого там какие извилины, не считал, но суть проблемы не в выборе конструкции узла качания.
Сам узел и в целом модернизированная версия двигателя давно разработаны на бумаге - это НК-33-1. 
Но на СНТК никто давно не занимался этим двигателем, там просто уже забыли, что это такое. Кооперация фактически уже нет, а составные части изготавливались на нескольких предприятиях. Которые вроде как еще действуют, но занимаются другими вещами. Поэтому чтобы СДЕЛАТЬ новый качающийся двигатель, надо сначала восстановить всё подряд.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 29.11.2020 14:26:01
Цитата: Bell от 29.11.2020 14:21:30
Цитата: seachest от 28.11.2020 18:06:34
Цитата: USP09 от 28.11.2020 15:18:30
Цитата: ZOOR от 28.11.2020 13:18:25
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 13:13:53
Цитата: salem654 от 28.11.2020 11:28:47О легкой ракете S7 с 2:16:00, дела вроде идут во всю
Вовсю пока идут только разговоры.
Ну гладкие баки со стрингерным набором методом СТП (я так понимаю, как у Маска) уже вроде научились варить.
А движки где С7 хочет брать?
НК-33
Кстати, а нафига им при 1.5 метрах НК-33?
При разумной длине ракеты с КГЧ порядка 20 м у них стартовая масса будет порядка 25-30 тонн, на керосин-кислороде
Вполне мложет быть, что диаметр 1,5 м имеют модельные агрегаты, а не штатные баки. 1,5 м - маловато даже для РД-108А, который С7 прочит на свою лёгкую РН морского старта.
Сама по себе идея очевидна - давайте мы сначала сделаем что-то маленькое и простенькое (Флакон-1), отработаем технологии без больших расходов, а потом уже, продемонстрировав свои возможности инвесторам, замахнемся на Вильяма нашего Шекспира. В рамках этого концепта можно ожидать, действительно, изготовления СЛК с ПН в сотню кг в диаметре 1,5 м. Можно даже на РД-0110Р :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Кстати, совсем забыл! "Есть" же еще НК-39К земной как раз на 35 тс, чтоли?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 29.11.2020 14:50:03Кстати, совсем забыл! "Есть" же еще НК-39К земной как раз на 35 тс, чтоли?
Меньше 30 тс на уровне моря: http://lpre.de/resources/articles/SNTK_2.pdf
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Bell от 29.11.2020 14:45:57В рамках этого концепта можно ожидать, действительно, изготовления СЛК с ПН в сотню кг в диаметре 1,5 м. Можно даже на РД-0110Р
В 1,5 метра кажется можно засунуть и РД-108. Рулевики под выступающие обтекатели спрятать.

Правда стартовая 50 тонн - длинная макаронина получится.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

Цитировать пресс-службе пояснили, что "НК-39 является жидкостным ракетным двигателем, с упрощенной пневмогидравлической схемой, усовершенствованными элементами автоматики и улучшенными агрегатами ТНА и камеры сгорания. Двигатель однокамерный, выполнен по «замкнутой» схеме, работает на топливной паре кислород-керосин с дожиганием окислительного газа. Надежность НК-39 проверена при повышенных характеристиках тяги (до 45,5 тс), ресурса (до 4000 с), числа включений (до 12). Его модификация НК-39К является установкой многоразового запуска и многократного применения, разработана для первых ступеней ракет-носителей. Двигатели серийного изготовления успешно прошли сертификационные испытания".
- только когда бриллиантовый дым по углам сторожки   "Кузнецова" рассеялся в товарном виде насчитали 12-10 штук ...  :'(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)