Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

https://spaceflightnow.com/2017/04/06/blue-origins-staying-power-bankrolled-by-jeff-bezoss-multibillion-dollar-investment/
ЦитироватьBlue Origin's staying power bankrolled by Jeff Bezos's multibillion-dollar investment
...
Blue Origin's New Glenn rocket, to be built at a cavernous factory under construction near NASA's Kennedy Space Center in Florida, will be able to deliver up to 100,000 pounds — around 45 metric tons — of payload to an orbit several hundred miles above Earth.

Bezos said New Glenn's development is projected to cost about $2.5 billion. The company has not revealed a price for one flight of the rocket.

The towering booster, powered by seven BE-4 engines fed by a mix of methane and liquid oxygen, will blast off fr om Complex 36 at Cape Canaveral, a few miles from the manufacturing plant.

The first full-scale hotfire test of a BE-4 engine is expected within weeks in West Texas, a milestone that is being closely watched by United Launch Alliance, the 50-50 joint venture between Boeing and Lockheed Martin. If the testing goes well, ULA will likely use two of the BE-4 engines on the first stage of its next-generation Vulcan rocket, which will replace the Delta 4 and Atlas 5 rockets in its present-day fleet.

Using a landing scheme planned by Blue Origin for years — but pioneered in practice by SpaceX — the New Glenn's first stage will touch down on an offshore floating barge for reuse.

"This is all about reusability," Bezos said of the New Shepard and New Glenn. "Reusability is the key to getting millions of people living and working in space. It has to real operational reusability. It can't be just theoretical reusability."

SpaceX, led by billionaire Elon Musk, is ahead of Blue Origin in achieving that objective.

A Falcon 9 rocket booster that first flew in April 2016 launched again with a commercial communications satellite March 30 after extensive inspections and refurbishment. SpaceX aims to cut down on the turnaround tasks for future reused rockets.

"If you recover and spend a lot of time and money X-raying, revalidating everything and refurbishing everything, it's not actually going to lower costs," Bezos said. "You have to get much more like airliner operations. You have to be able to land, refuel, maybe do some minor inspections, and then off you go again, and that's wh ere we going to get to."

Falling prices will lead to a growing space industry, Bezos said.

"Most of the things you want to do in space that are really interesting right now have a very high price of admission, and as a result, you can't unleash the creativity of thousands and thousands of start-up companies and kids in dorm rooms everywhere," Bezos said. "But if we can reduce the cost of launch by a factor of 10, and then by a factor of 100 — believe me, that's going to take time and a lot of hard work — but if we can do that you will be living in a completely new world.

"It will be a golden age of space exploration," he said.

Blue Origin is sure to play a part in the revolution, according to Bezos.

"It's going to be very difficult, I think, in advance to know what the cost curve is going to be — how low it's going to come down," Bezos said. "Here's what I can tell you though: I am determined to lower the cost of access to space, and we at Blue Origin only need three things to make that happen: talented people, money and patience. And we have all three."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьVlad_hm пишет:

Это очень разные сегменты,  Маск тут уже очень зубастая рыбка.
Ни один из бизнесов Маска не реализуется без субсидий государства, не приносит прибыли и все они держатся на предоплатах за продукцию поставляемую со срывом сроков.
А теперь представьте, что Безос взял на вооружение тактику демпинга, с успехом применяемую Маском? Кто из них дольше продержится на рынке?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьVlad_hm пишет:

Маска недооценивать не стоит.
И переоценивать тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Когда этот бык доберётся до стада, оно рискует быть уже поголовно охаженным. :D
Пока что скопилась неудовлетворённая очередь желающих халявы. Перекупить её не самая сложная проблема.
Ракеты ещё нет, а пять контрактов у него уже в кармане.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:

Это очень разные сегменты, Маск тут уже очень зубастая рыбка.
Ни один из бизнесов Маска не реализуется без субсидий государства, не приносит прибыли и все они держатся на предоплатах за продукцию поставляемую со срывом сроков.
А теперь представьте, что Безос взял на вооружение тактику демпинга, с успехом применяемую Маском? Кто из них дольше продержится на рынке?
Чего? :D  

Палка(пэй-пал) вполне прибыльна. 

Salo

А какое отношение к её прибылям Маск?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Astro Cat

ЦитироватьSalo пишет:
Ни один из бизнесов Маска не реализуется без субсидий государства,
Бедную НАСу заставляют плотить огромные деньги ужасному Маску! Ведь очередь же стоит из желающих запускать дешевле Маска? )))

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:

Маска недооценивать не стоит.
И переоценивать тоже.
У каждой из сторон есть свои козыри. На ближайшие пять лет предпочтительней позиция ( ИМХО ) Blue Origin:
1. Достаточное , независимое от государства финансирование.
2. В наличии водородный BE-3, на подходе метановый BE-4.
3. До 2020 г. начнется ЛКИ Нью Гленна - тандем, 2 или три ступени, может вывести весь имеющийся спектр коммерческой ПН с запасом с учетом перспективы. При необходимости может сделать вторую и третью ступень с водородными движками и еще более увеличить ПН, благо они есть в наличии.
4. Компактное расположение производственных мощностей относительно космодрома с удобной логистикой, с учетом современных технологий, конструктивной схемы  Нью Гленна имеются возможности максимально минимизировать затраты на РН даже в одноразовом варианте.

Но у СпейсХ есть свой козыри:
1. Раптор, если заработает устойчиво и надежно, то появится новые РН с метановыми движками и максимальным УИ для пары метан-кислород. Жаль, что маловат диаметр РН и нет водородных движков.Здесь главный вопрос - получится или нет, и сколько уйдет времени.
2. После запуска завода по производству спутников и начала создания собственной спутниковой группировки начнется этап эффективного использования многоразовой первой ступени, и финансовое положение СпейсХ начнет существенно улучшаться.

Вероятно я отметил не все плюсы и минусы сторон, но как то пока лезть глубже не хочется.

Sam Grey

#788
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Планы вывода из песочницы у Безоса есть, и это прекрасно, ибо он действительно может стать новым шилом в пятой точке Маска (и кем он будет для других операторов в этом случае?), но давайте подождём, кода он начнёт хотя бы туристов возить, и начнёт делать поставки BE-4 для ULA.
Безос со своим БЕ-4 является сейчас куда большим шилом для Энергомаша, чем для СпХ. Ждем результаты огневых испытаний, если все пройдет успешно, то производство РД-180 к концу года можно будет начинать потихоньку сворачивать, учитывая цикл изготовления двигателя, и имеющийся у ULA запас их.

Cepёгa

РД-180 еще могут пригодиться для РН в диаметре Сункара под союзовский старт, если Союз-5.1 прикроют.

Kap

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
У Маска расходы были примерно на том же уровне в течение прошлых лет (вспомните хотя бы его известное письмо к сотрудникам от 2013(?) года).
А кроме письма за 2013 можно за другие годы чего вспомнить?

Сергей

#791
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Жаль, что маловат диаметр РН и нет водородных движков.
Какой РН? На флакон они рапторы не собирались ставить, по крайней мере не заявляли. ITS 12 метров, но для спутников они не будут его использовать. Создавать новую рн на замену флакону ресурсов имхо у них нет. Говорить о начале разработки новой рн можно будет только после выхода финальной версии flacon9 block5 и обкатки многоразовости в пределах 10 раз, когда освободятся людские и финансовые ресурсы
Со временем СпейсХ придется конкурировать с Нью Гленн на рынке пусковых услуг и  flacon9 block5 будет уступать. Так что придется делать новую РН и диаметр flacon9 будет маловат. Можно и не делать - при создании собственной спутниковой можно ограничиться и  flacon9 block5, но уступить часть рынка Blue Origin. ИМХО.

Искандер

ЦитироватьCepёгa пишет:
РД-180 еще могут пригодиться для РН в диаметре Сункара под союзовский старт, если Союз-5.1 прикроют.
Союз-5 прикрыт, замену Союзу-2 ни кто делать не собирается. Поэтому отлаженное производство станет, как стоит 170/171. В период подъема, который непременно будет лет через 10, будут героически восстанавливать a-la кузнецовцы и с таким же успехом.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#793
По теме... До сих пор ни кто не знает ТХ BE-3 и планируемых ВЕ-4. Такая критическая характеристика как удельный импульс почему-то не озвучена. И хотя по косвенным признакам можно говорить о лучшей технической проработке, основательности подхода Безоса, на самом деле мы мало знаем. Безос это фрукт в себе. Посмотрите на ту же размерность New Glenn - это конкурент FH, но как он будет чувствовать на рынке где коммерческие нагрузки явно меньше его возможностей?
Поэтому Blue Origin это такой Blue Origin
;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

#794
ЦитироватьИскандер пишет:
Посмотрите на ту же размерность New Glenn - это конкурент FH, но как он будет чувствовать на рынке где коммерческие нагрузки явно меньше его возможностей?
Тандемная схема в первом приближении 1 ст. -7 BE-4, 2 ст. - 1 BE-4, 3 ст. - 1 BE-3 перекрывает все известные коммерческие ПН с запасов, а вариации  типа 1 ст. - 1 BE-4, 2 ст. - 1 BE-4 (дросселированный) перекроют и нижнюю гамму коммерческих ПН, так что с подстройкой под потребности рынка пусковых услуг проблем не будет, дешево и сердито. А вот перспективная цель - обеспечение грузопотока на Луну и пр., и при этом отказ от собственной спутниковой группировки, как то свидетельствует о желании также подзаработать на госзаказах и уверенность, что озвученные государством планы будут выполняться.

Cepёгa

#795
ЦитироватьИскандер пишет:
Союз-5 прикрыт, замену Союзу-2 ни кто делать не собирается. Поэтому отлаженное производство станет, как стоит 170/171. В период подъема, который непременно будет лет через 10, будут героически восстанавливать a-la кузнецовцы и с таким же успехом.
Если себестоимость пуска будет в пределах 25 млн. при ПН тонн в 10-12 вместо 8, то почему бы и не сделать? Также можно будет этот же блок использовать в 2,5-Сункаре (который конкурировал бы с тем же Безосом) вместе или вместо А5В в той лунной программе, которую лоббирует Медведев.

Искандер

#796
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Союз-5 прикрыт, замену Союзу-2 ни кто делать не собирается. Поэтому отлаженное производство станет, как стоит 170/171. В период подъема, который непременно будет лет через 10, будут героически восстанавливать a-la кузнецовцы и с таким же успехом.
Если себестоимость пуска будет в пределах 25 млн. при ПН тонн в 10-12 вместо 8, то почему бы и не сделать? Также можно будет этот же блок использовать в 2,5-Сункаре (который конкурировал бы с тем же Безосом) вместе или вместо А5В в той лунной программе, которую лоббирует Медведев.

Так почему не делают 1/2 Сункар? Он как раз 10т. Тем более что вторая ступень де-факто уже есть и нароботки по Руси можно использовать.. А-ааа?
Про конкуренцию я промолчу...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

silentpom

ЦитироватьDeflang пишет:
На флакон они рапторы не собирались ставить, по крайней мере не заявляли.
а вот не факт.  у них контракт с ВВС на разработку вакуумного раптора под что?

instml

#798
ЦитироватьСергей пишет:
У каждой из сторон есть свои козыри. На ближайшие пять лет предпочтительней позиция ( ИМХО ) Blue Origin:
1. Достаточное , независимое от государства финансирование.
2. В наличии водородный BE-3, на подходе метановый BE-4.
3. До 2020 г. начнется ЛКИ Нью Гленна - тандем, 2 или три ступени, может вывести весь имеющийся спектр коммерческой ПН с запасом с учетом перспективы. При необходимости может сделать вторую и третью ступень с водородными движками и еще более увеличить ПН, благо они есть в наличии.
4. Компактное расположение производственных мощностей относительно космодрома с удобной логистикой, с учетом современных технологий, конструктивной схемы Нью Гленна имеются возможности максимально минимизировать затраты на РН даже в одноразовом варианте.

Ау, на дворе 2017 год! Это всего лишь планы (весёлые картинки). Подобного и в Роскосмосе полно :) :) :)
Go MSL!

instml

У Маска ~ 40 орбитальных пусков + ~ 10 посаженных первых ступеней F9 + ~ 10 возвращённых с НОО Драконов.

У Безоса 0 орбитальных пусков и всего остального.
Go MSL!