Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 21:53:55
Цитата: Prokrust от 21.11.2025 20:19:19Безос очевидно за водород.
Ну вот и тратил бы 3 двигателя вместо 4-х, какие минусы-то?
Как я понимаю, Нью-Гленн 7 должен максимально дешево таскать груз на орбиту. У него только 2 движка на 2-ступени, их тяги маловато и они используются по максимуму. Максимальная отдача от водородных движков в плане доставки груза на НОО. То есть Нью-Гленн 7 это рабочий грузовик, который должен часто летать.
А вот Нью-Гленн 9 создан для того, чтобы максимально больше вытащить груза на НОО, пусть и дороже. И летать будет иногда, когда нужно вытащить что-то тяжелое.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 21.11.2025 22:16:42А вот Нью-Гленн 9 создан для того, чтобы максимально больше вытащить груза на НОО, пусть и дороже. И летать будет иногда, когда нужно вытащить что-то тяжелое.
Ну и зачем для этого тратить 4 двигателя если можно потратить только 3?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:27:00
Цитата: Prokrust от 21.11.2025 22:16:42А вот Нью-Гленн 9 создан для того, чтобы максимально больше вытащить груза на НОО, пусть и дороже. И летать будет иногда, когда нужно вытащить что-то тяжелое.
Ну и зачем для этого тратить 4 двигателя если можно потратить только 3?
Ну и зачем делать 4 разных бака, если можно только 2?

Андрюха

Цитата: cross-track от 20.11.2025 23:22:34
Цитата: Буцетам от 20.11.2025 23:09:58Единственное объяснение этой фигни это то что 2ю ступень хотят делать возвращаемой
Это официально, или по слухам?
Фантазии и домыслы

Буцетам

Цитата: Андрюха от 21.11.2025 22:28:26Ну и зачем делать 4 разных бака, если можно только 2?
Баки теперь гладкие, простые и дешёвые. Система управления тоже одна, и её можно ставить на 3ю ступень. А вот двигатели, это всегда сложные и дорогие изделия
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:31:14
Цитата: Андрюха от 21.11.2025 22:28:26Ну и зачем делать 4 разных бака, если можно только 2?
Баки теперь гладкие, простые и дешёвые. 
В смысле, нефрезерованные?

Андрюха

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:31:14
Цитата: Андрюха от 21.11.2025 22:28:26Ну и зачем делать 4 разных бака, если можно только 2?
Баки теперь гладкие, простые и дешёвые. Система управления тоже одна, и её можно ставить на 3ю ступень. А вот двигатели, это всегда сложные и дорогие изделия
А оснастка тоже одна или это всё же две разных технологических линии?

Буцетам

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:32:14В смысле, нефрезерованные?
Да. В интервью Сойбою Безос сказал что собирается переходить на монокок на 2й ступени, потому что вафля ("orthogrid") дорогая
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:27:00
Цитата: Prokrust от 21.11.2025 22:16:42А вот Нью-Гленн 9 создан для того, чтобы максимально больше вытащить груза на НОО, пусть и дороже. И летать будет иногда, когда нужно вытащить что-то тяжелое.
Ну и зачем для этого тратить 4 двигателя если можно потратить только 3?
Уже есть Нью-Гленн 7! Он построен на минимализме. Минимальное количество движков на обоих ступенях. Тяга водородных движков регулируется под него. Именно его эксплуатация определит цену доставки груза на НОО.
Нью-Гленн 9 - это относительно простая и скромная доработка оптимизированная чтобы вытащить побольше.
PS.
Я бы сказал что в принципе можно было бы и 13 движков засунуть в Нью-Гленн (3 в центре и 10 по кругу)- еще чуть чуть побольше юбка будет - конечно придется постараться. Тогда в идеале можно было и 100 тонн забросить на НОО. При 7 движках на 2-ступени.
Но такая версия намного сложнее и непонятно -а нужна ли вообще.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 21.11.2025 22:48:55
Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:27:00
Цитата: Prokrust от 21.11.2025 22:16:42А вот Нью-Гленн 9 создан для того, чтобы максимально больше вытащить груза на НОО, пусть и дороже. И летать будет иногда, когда нужно вытащить что-то тяжелое.
Ну и зачем для этого тратить 4 двигателя если можно потратить только 3?
Уже есть Нью-Гленн 7! Он построен на минимализме. Минимальное количество движков на обоих ступенях. Тяга водородных движков регулируется под него. Именно его эксплуатация определит цену доставки груза на НОО.
Нью-Гленн 9 - это относительно простая и скромная доработка оптимизированная чтобы вытащить побольше.
PS.
Я бы сказал что в принципе можно было бы и 13 движков засунуть в Нью-Гленн (3 в центре и 10 по кругу)- еще чуть чуть побольше юбка будет - конечно придется постараться. Тогда в идеале можно было и 100 тонн забросить на НОО. При 7 движках на 2-ступени.
Но такая версия намного сложнее и непонятно -а нужна ли вообще.
Что это за многословные рассуждения на отвлечённую тему? 
Я написал простую мысль: нет необходимости тратить аж 4 двигателя на двухступе (и лететь к Луне!) если можно потратить 3 двигателя на трёхступе и вывести даже больше ПН к Луне.
С НОО то же самое: тратишь 4 двигателя, а выводишь столько же ПН как и на трёх
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:54:51Я написал простую мысль: нет необходимости тратить аж 4 двигателя на двухступе (и лететь к Луне!) если можно потратить 3 двигателя на трёхступе и вывести даже больше ПН к Луне.
С НОО то же самое: тратишь 4 двигателя, а выводишь столько же ПН как и на трёх
"Экономика должна быть экономной" :)
Но производство 2-х разных ступеней может не попадать в эту концепцию...короче, не факт что это будет выгоднее "лишнего" двигателя

nonconvex

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:43:49
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:32:14В смысле, нефрезерованные?
Да. В интервью Сойбою Безос сказал что собирается переходить на монокок на 2й ступени, потому что вафля ("orthogrid") дорогая
То есть еще не перешел? А на первой ступени как?

Буцетам

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:04:48
Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:43:49
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:32:14В смысле, нефрезерованные?
Да. В интервью Сойбою Безос сказал что собирается переходить на монокок на 2й ступени, потому что вафля ("orthogrid") дорогая
То есть еще не перешел? А на первой ступени как?

на первой как раньше, потому что многоразовая
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 21.11.2025 23:20:11
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:04:48
Цитата: Буцетам от 21.11.2025 22:43:49
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:32:14В смысле, нефрезерованные?
Да. В интервью Сойбою Безос сказал что собирается переходить на монокок на 2й ступени, потому что вафля ("orthogrid") дорогая
То есть еще не перешел? А на первой ступени как?

на первой как раньше, потому что многоразовая
Ну значит баки и теперь негладкие и непростые. Со второй непонятно, если она будет возвращаемой, то и там будет вафля. 

heingeiv

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2025 20:55:28БО разработали тепловой щит для входа в атмосферу, раскладывающийся по принципу зонтика, видимо, абляция. Без подробностей, только фото. Якобы, для второй космической.

Blue Origin on X: "We've built a full-scale deployable aerobrake unit showcasing technology that uses planetary atmospheres to slow spacecraft, saving significant mass and cost and enabling heavy cargo delivery from the Moon, to Mars, and point-to-point missions on Earth. Lighter and larger than https://t.co/REqTTQUGdR" / X

Так, вроде, не щит, а только тормоз. Скидывать скорость об верхние слои атмосферы.

Буцетам

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:26:24Ну значит баки и теперь негладкие и непростые
Чего?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 22.11.2025 01:15:14
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:26:24Ну значит баки и теперь негладкие и непростые
Чего?
Начните с цитыты себя, любимого. 

Буцетам

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

RaZoom

Разогнались:

ЦитироватьПосадочный модуль Blue Moon MK1, который совершит посадку недалеко от кратера Шеклтон. Вскоре мы начнем комплексные испытания всех систем. При высоте более 26 футов (8 метров) он меньше нашего пилотируемого посадочного модуля MK2, но больше, чем исторический посадочный модуль программы «Аполлон».
https://x.com/JeffBezos/status/1991987664766328990


Анотар

Цитата: Prokrust от 21.11.2025 22:48:55Нью-Гленн 9 - это относительно простая и скромная доработка оптимизированная чтобы вытащить побольше.
Судя по рендерам это совсем другая РН, только двигатели перешли от "Glenn 7".
Длина корпуса и баков изменилась, конструкция двигательных отсеков изменилась, особенно на первой ступени, где и диаметр, и количество двигателей, и посадочные опоры другие. Года два работы, не меньше.