Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Да вы вообще много себе позволяете, безосновательно и бездоказательно  :)
Ну, "бездоказательно" - это у нас ваш личный бренд...
ЦитироватьNot пишет:
Касательно же портфеля заказов Ф9 - это дело скорее политическое (см. санкции) чем технико-экономическое.
Ага, а значительно меньшая аварийность Фалкона типа не при чём... Ну ну...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Юрий Морозов

#81
Похоже, что финт Хруничева и Роскосмоса под названием Протон-Лайт, войдет в историю коммерческой космонавтики, как пример ловкого и неординарного решения в очень непростой экономико-политической ситуации.
Ведь прочстым движением "фокусника"  появилась новая средняя ракета, фактически российский "Зенит", ну грязненький, зато свой родимый, и фактически без особо грандиозных затрат.
Который к тому-же и дешевле Зенита, Да и по всей видемости надежнее.
Я бы сказал, на кризис и Протон-Лайт - Зенит.
Считаю что по совокупность прогнозируемых положительных результатов , это решение будет рано или поздно признано самым удачным "минимальным действием" в истории космонавтики, после решения об установки третьей ступени на Р-7.
Браво!
Удачи и доброго Пути в Космос Протон-Лайт.
  :)
И пусть тебя не сломять вредные вибрации.

Василий Ратников

ЦитироватьNot пишет:
безосновательно и бездоказательно
это вы нашли наконец учебник где говорилось про невозможность РД-180 ?
ура !!!

про санкции тоже смешно вышло ) основной портфель был набран долго до.
Протон подкосила цены и пачка аварий.
Протон Лайт это то что надо.

Echidna

#83
Жаль только назвали на мериканский манер: "Протон-Лайт".  :)  Неужель у нас не нашлось красивых словечек для названия измененной ракеты и нужно было обращаться в английскую терминологию. Назвали бы "Протон-Л" или "Протон-М УТТХ" - было бы забавнее.  :D  

Позволю себе спросить глупость: когда планируется-то?  :oops:

Василий Ратников

Echidna, УАЗ Patriot это самый фейл из фейлов.
Но тут есть и логика. Протон Лайт будет предлагаться за рубеж и важно иметь простое им понятное название.
Мы вот назвались в свое время не думая, так теперь на выставках иностранцы язык ломают.

так что все правильно сделали с лайтом.

silentpom

а где будут собирать ступени?

snek

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Ведь прочстым движением "фокусника"появилась новая средняя ракета
Когда полетит, тогда и будем говорить, что "появилась". На словах у нас много чего появляется

Василий Ратников

snek, убрать ступень не велик труд

snek

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
убрать ступень не велик труд
Я понимаю. И на словах все выглядит весьма неплохо и перспективно. Только вот есть опасения. Часто когда что-то пытаются слегка изменить в одном месте, тут же появляется желания и в других местах "поработать напильником". Да и в целом в то, что у нас могут что-то сделать быстро, я не верю. 

Дмитрий В.

#89
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
snek , убрать ступень не велик труд
Как сказать. Надо пересчитать прочность, параметры ДУ (изменилась длина магистралей подачи топлива и наддува) и баллистику, а также изменить ступени под увеличенную заправку - куча изменений в КД или выпуск новой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Василий Ратников

Дмитрий В.,  и как же то SpX перешел за полгода на переохлажденное топливо и движки фуллтраст с одновременным удлинением ступеней ?

создать двигатель надежный на 1000 тонн тяги вот это проблема
или турбину для ядерного буксира. Надо долго думать и не факт что выйдет.

а выкинуть одну ступень для специалистов кто умеет в свою ракету это понятная и конечная цель.
естественно работать надо ни кто не спорит.
я лично в наших инженеров верю, сделают такое за разумный срок.

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Дмитрий В. , и как же то SpX перешел за полгода на переохлажденное топливо и движки фуллтраст с одновременным удлинением ступеней ?

Думаю, что никак. Работы по форсированию двигателей и изменению РЗТ с учетом переохлаждения могли занять гораздо больше времени, чем полгода.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет: создать двигатель надежный на 1000 тонн тяги вот это проблема
или турбину для ядерного буксира. Надо долго думать и не факт что выйдет.

а выкинуть одну ступень для специалистов кто умеет в свою ракету это понятная и конечная цель.
естественно работать надо ни кто не спорит.
я лично в наших инженеров верю, сделают такое за разумный срок.

А никто и не говорит, что сроки неразумные, но объем работы немалый.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Veganin

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
На международном рынке Протон надежная лошадка всем известная.
да, известная. Страховая премия на ~6% стоимости ПН сейчас выше, "чем у конкурентов". Что, грубо говоря, 12 миллионов на пуск разницы.
Так дело не в РН, а в РБ - в "Бризе-М". Помнится, Старый говорил, что во время работы МД перегрева как раз таки и нет, а вот на пассивных участках есть.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Дмитрий В.

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
На международном рынке Протон надежная лошадка всем известная.
да, известная. Страховая премия на ~6% стоимости ПН сейчас выше, "чем у конкурентов". Что, грубо говоря, 12 миллионов на пуск разницы.
Так дело не в РН, а в РБ - в "Бризе-М". Помнится, Старый говорил, что во время работы МД перегрева как раз таки и нет, а вот на пассивных участках есть.
Вы думаете на "Лайте" будет что-то другое?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьVeganin пишет: 
Эта "затычка" даст время отрасли. 5-7 лет - громадный срок за который могут и нынешние топ-менеджеры уйти, и - главное, принятые решения отменить и принять новые. ЦиХу после "Ангары" нужно выжить и как-то получать твердую валюту после появления на рынке СпейсХ.

А потом ... когда суслики в очередной раз выйдут на защиту своих родных нор



-  можно будет добить "Балкантавра" в Алькантре "Протоном-Лайт"!  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
"Байтерек"? Казахи согласились на "Протон"?
Казахи здесь ни при чём. Я думаю, что тут дело в попытке сделать относительно дешёвую РН, в том числе без кураторства представительства от МО. (Не хочется при людно материться в адрес ВП).
Вах как нехорошо руку кормящего кусать.
Вах как нЭхорошо...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Похоже, что финт Хруничева и Роскосмоса под названием Протон-Лайт, войдет в историю коммерческой космонавтики, как пример ловкого и неординарного решения в очень непростой экономико-политической ситуации.
Ведь прочстым движением "фокусника" появилась новая средняя ракета, фактически российский "Зенит", ну грязненький, зато свой родимый, и фактически без особо грандиозных затрат.
Который к тому-же и дешевле Зенита, Да и по всей видемости надежнее.
Я бы сказал, на кризис и Протон-Лайт - Зенит.
Считаю что по совокупность прогнозируемых положительных результатов , это решение будет рано или поздно признано самым удачным "минимальным действием" в истории космонавтики, после решения об установки третьей ступени на Р-7.
Браво!
Удачи и доброго Пути в Космос Протон-Лайт.

И пусть тебя не сломять вредные вибрации.

Этот фокус обернётся двумя системами на шее государства.
Кстатисчетчик надёжности сбрасывается.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников

пишет:
это все доказывает кстати что нет никакой годной к полетам ангары
ибо А3 где ?
Протон, это известный Брэнд. Отсутствие второй ступени, по реалу только увеличивает надежность. На международном рынке Протон надежная лошадка всем известная. И пользователям и страховщикам. Ангара как коммерческий продукт - вообще НИЧТО. его просто НЕТУ! И не потому что она не готова к полетам. А просто нет опыта пусков, нет истории, нет доверия.
А Протон-Лайт должен быть на треть дешевле, и на 30 процентов надежнее.
Пройдет лет 10 и Ангара наберет статистику. А пока ее все равно что нет.
Этот бренд к сожалению подпорчен в последнее время. А модернизация такой степени уверености заказчикам и страховщикам не довавит. Это не наезд это просто факт.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 

Этот бренд к сожалению подпорчен в последнее время. А модернизация такой степени уверености заказчикам и страховщикам не довавит. Это не наезд это просто факт.
Здесь будет работать фактор цены. Фалкон 9 тоже не надежнее Протона и постоянно в его конструкцию вносятся изменения, сопоставимые с предлагаемыми для Протон-Лайт. Так что если ЦиХ сможет предложить цену на уровне 45-50 млн $ все остальное будет для заказчика пофиг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

m-s Gelezniak, да угомонитесь же наконец со своими "глубоководными анализами" и "вперёдсмотрящими прогнозами". Хватит загаживать наши головы подобным "мусором". Ей богу, Вы словно маленький ребёнок, пытающийся казаться взрослым перед гостями.