Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Морозов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Понятно. "Съэкономить на спичках", потеряв перспективы.
Вопрос не о перспективах, а о выживании сегодня.
Надо думать не о выживании, а о блистательных Победах. Тот кто думает о выживании в Хай-Теке, немнуемо обречен на поражение...Это азбучные азы венчурного бизнеса, да и не венчурного то же.
Вы это Рогозину, Комарову с Калиновским расскажите.  :D
Рогозину раскажу...только вот "до тела" не допускають...Но как доберусь , обязательно раскажу.

Юрий Морозов

Если мои предположения о характеристиках Протон-Лайт справедливы, то при запуске с точки старта близкой к Экватору в пределах 0-5 градусов
М старт бует около 546 тонн
ПН на НЗО будет около 15500-15900 кг
ПН на ГПО будет около 7150-7350 кг (+1500 м/с).
многое будет зависить каков будет прирост массы конструкции при увеличении заправки верхней ступени на 40 тонн топлива. Я предполагаю, что повышение массы будет на 2000 кг. То есть М констр=5500кг. повышение массы нагрузки на 40 тонн потребует перерасчета прочностных характеристик верхней ступени.

Роскосмосу надо будет поактивнее искать место для стартовой площадки вблизи Экватора. Соблазнительный вариант с Бразилией, но там к власти идет опозиция курсу Русеф. Еще более соблазнителен вариант с Морским Стартом. Фактически Протон-Лайт аналогичен по массам "прокаченому" Зениту ( с увеличенной заправкой первой ступени). Но тут будет очень серьезна проблема с "зелеными" они явно будут устраивать "вакханалии" вокруг старта Протон-Лайт. Можно попробовать сделать старт на Кубе, Никарагуа, Венисуэле. В кооперативной республике Гаяна можно попробовать. Там бывший президент  Бхаррат Джагдео учился в универе Патриса Л. и в свое время просил Путина В В построить у него космодром. Путин отказал. Как сейчас обернется, неизвестно.

Юрий Морозов

Хруничеву стоит поработать с вариантами соплового насадком на двигатель второй ступени, есть шанс поднять удельный импульс с 325 до 340 секунд. Как это удалось сделать немцам.
А это даст возможность увеличить массу на ГПО с экватора на 1200 кг до 8550 кг 
А с Байка до 6400 кг с 4750.

LRV_75

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
на ГПО около 5 тонн
На ГПО по расчётам 4,5-5 тонн должно выходить.
Позвольте, и как вы собираетесь уделать Ф-9, когда они 5,2 тонн выводят уже, а модифицированной версии будет еще больше?
Или будете уделывать меньшей ценой чем Ф-9?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Рогозину раскажу...только вот "до тела" не допускають...Но как доберусь , обязательно раскажу.
Учитывая, как Рогозин привык "побеждать" - весь пар уйдет в свисток...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
на ГПО около 5 тонн
На ГПО по расчётам 4,5-5 тонн должно выходить.
Позвольте, и как вы собираетесь уделать Ф-9, когда они 5,2 тонн выводят уже, а модифицированной версии будет еще больше?
Или будете уделывать меньшей ценой чем Ф-9?
5 т с Байка с недобором 1500, это лучше, чем 5,2 с Канаверала с недобором 1800. Ну, а 8,3 - такого пока нет. Так что при цене за пуск где-то 50 млн $ вполне могут "уделать".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

#66
Уделывать собираются ценой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Морозов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
на ГПО около 5 тонн
На ГПО по расчётам 4,5-5 тонн должно выходить.
Позвольте, и как вы собираетесь уделать Ф-9, когда они 5,2 тонн выводят уже, а модифицированной версии будет еще больше?
Или будете уделывать меньшей ценой чем Ф-9?
В настоящих экономических условиях главное не у кого Больше, а у кого чаще  ;)

Основная масса спутников заказчиков как раз в секторе 3500-4500 кг
8300 кг это довольно редкий случай или придется запускать парой по 3800 кг как у Ариане, но это тоже гемор.
Так что ребята все правильно посчитали.
Должен отдать должное - умно, итро и практично.
Это тот редкий случай когда мужики решаются кастрировать свое достоинство, в сторону уменьшения.
Вот и я все накручивал и накручивал Протон. Рэфлексия.
Ракеты всего лишь инструмент доставки ПН, так сказать средство доставки. А не самоцель.

Юрий Морозов

#68
ЦитироватьСтарый пишет:
Уделывать собираются ценой.
Не только ценой.
Если не исподьзовать вторую ступень, то производить Протон-Лайт будет проще. Есть основания пологать что заводы производители, могут выпускать уже сйчас до 40 комплектов двигателей для первых ступеней.
Фактически именно вторая ступень Протона, была "тормозом" в производстве РН.
Уже сейчас на Протон-нормаль всего 10 заказов в год на 18 если не ошибаюсь, что подводит его производство к черте окупаемости.
Протон-Лайт решает эту проблемму загрузки производства самых мощных в мире гептиловых движков.
Вообще, этот проект много чего решает.
Это буквально "стратегическое отступление" которон может привести к Победе.
Я бы кстати, посоветовал Комарову вновь провентилировать вопрос с Австралией. Хотя имеются признаки какого то замута с этой страной и с МС.
Индонезия скорее всего с радостью согласится построить космодром на Биаке (именно стационарный а не воздушный). Этот вопрос я лично "вентилировал" в свое время. Было весьма бурная реактия, похожая на реакцию Миронова в фильме приключения Итальянцев в Росиии. Типа хочешь заработать миллиард - Да! ХОЧУУУУУУ!

https://vk.com/video152989116_162888209?hd=1&t=3s

Кстати мафиози в этом фильме - это алегория на Элона Маска, который будет "всавлять палки в колеса" проекту Протон-Лайт.

Искандер

Протон-Лайт нужно было делать лет 20 назад. Сейчас эта временная затычка только отодвинет "банкротство" отрасли и кардинально проблему не решает.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Veganin

ЦитироватьИскандер пишет:
Протон-Лайт нужно было делать лет 20 назад. Сейчас эта временная затычка только отодвинет "банкротство" отрасли и кардинально проблему не решает.

Эта "затычка" даст время отрасли. 5-7 лет - громадный срок за который могут и нынешние топ-менеджеры уйти, и - главное, принятые решения отменить и принять новые. ЦиХу после "Ангары" нужно выжить и как-то получать твердую валюту после появления на рынке СпейсХ.

 Быстро и дешево можно получить новую РН только из "Протона-М" что и сделают. А говорили, что хруники уже ни на что не способны, мягко говоря :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

snek

ЦитироватьVeganin пишет:
Быстро и дешево можно получить новую РН только из "Протона-М" что и сделают. А говорили, что хруники уже ни на что не способны, мягко говоря  :)
ИМХО, ключевым здесь является насколько "быстро" и насколько "дешево".

Юрий Морозов

#72
Цитироватьsnek пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
Быстро и дешево можно получить новую РН только из "Протона-М" что и сделают. А говорили, что хруники уже ни на что не способны, мягко говоря  :)  
ИМХО, ключевым здесь является насколько "быстро" и насколько "дешево".
Это пожалуй самое быстрое и самое дешевое действие. Старт неизменен, стартовые команды все те же. Первую ступень, не меняют, СУ остается на крайней ступени, фактически самый большой трабл - увеличение длинны баков крайней ступени, и повторное включение в невесомости. Разработка новых алгоритмов вывода и программных кодов для СУ. Ну и там по мелочи, погрузка перевозка крайней ступени....тестирование двигателя на большее время работы...
Это наименьшие возможные переделки.
На первом этапе вообще можно третью ступень Протона не переделывать, но тогда перегрузки на конечной стадии работы первой ступени превзойдут 10G, и груз на ГПО уменьшиться на полтонны. Неоптимально. Но в результате вообще возможно обойтись без изменения конструкции, кроме переходной рамы.
Скорее всего так и поступят при первых пусках, а потом начнут наращивать грузоподъемность, постепенно по мере поступления средств от продаж пусковых услуг.

Василий Ратников

это все доказывает кстати что нет никакой годной к полетам ангары
ибо А3 где ?

Юрий Морозов

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
это все доказывает кстати что нет никакой годной к полетам ангары
ибо А3 где ?
Протон, это известный Брэнд. Отсутствие второй ступени, по реалу только увеличивает надежность. На международном рынке Протон надежная лошадка всем известная. И пользователям и страховщикам. Ангара как коммерческий продукт - вообще НИЧТО. его просто НЕТУ! И не потому что она не готова к полетам. А просто нет опыта пусков, нет истории, нет доверия.
А Протон-Лайт должен быть на треть дешевле, и на 30 процентов надежнее.
Пройдет лет 10 и Ангара наберет статистику. А пока ее все равно что нет.

Alex_II

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
это все доказывает кстати что нет никакой годной к полетам ангары
ибо А3 где ?
Так там же, где А-5, только глубже...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Василий Ратников

Юрий Морозов, первый запуск F9 4 июня 2010
лаунманифест ломится, буквально лопается от заказов.

Так что все ваши рассуждения о важности бренда над технической готовностью позволю себе не принимать во внимание.

есть факт хруники а это те кто делали ангару совершенно правильно решили что надо уже что то решать
и выкатывают Протон Лайт. Я лично люто бешено одобряю и всячески поддерживаю это решение.

PIN

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
На международном рынке Протон надежная лошадка всем известная.
да, известная. Страховая премия на ~6% стоимости ПН сейчас выше, "чем у конкурентов". Что, грубо говоря, 12 миллионов на пуск разницы.

Alex_II

ЦитироватьSOE пишет:
да, известная. Страховая премия на ~6% стоимости ПН сейчас выше, "чем у конкурентов". Что, грубо говоря, 12 миллионов на пуск разницы.
И повлиять на мнение страховщиков может только длительная безаварийная серия... А уж если будет новая ракета - то еще более длительная...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Юрий Морозов , первый запуск F9 4 июня 2010
лаунманифест ломится, буквально лопается от заказов.

Так что все ваши рассуждения о важности бренда над технической готовностью позволю себе не принимать во внимание.

Да вы вообще много себе позволяете, безосновательно и бездоказательно :) Касательно же портфеля заказов Ф9 - это дело скорее политическое (см. санкции) чем технико-экономическое.