Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
Это сейчас он есть. А в 94-м его не было.
В любом случае двигатель был бы типа РД-191. А такой двигатель можно было бы ставить на центральный блок РН "Союз" и делать вариант без боковушек. Вариант с двигателем управления и неподвижным центральным двигателем тоже вырисовывался бы от момента проектирования РД-191. К тому же в те годы еще запускали "Циклон-2.-3" и они  перекрывали нишу лёгких РН

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Ну так встала же. С переделками. А под "Протон" там сносить пришлось бы всё и строить заново. Что правильнее мы сейчас можем судить, а тогда всё было слишком не ясно.
Что - такая жесткая привязка именно к недостроенному старту "Зенита"?

Alex_II

ЦитироватьБлудный пишет:
А под "Протон" там сносить пришлось бы всё и строить заново.
Можно подумать что под Ангару не так сделали в итоге...  Попытки что-то там "переделать" привели только к тому, что строительство затянулось на несколько лишних лет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Sаlyutman

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С чего Вы взяли, что стартовая масса 520 т?
Liftoff mass 520 tons http://russianspaceweb.com/proton-light.html
У меня несколько иные сведения о стартовой массе. Она должна получиться примерно на 15% больше.
Т.е. под 600 т. А масса Мпн?
Из расчёта КА типа "Аник".

Юрий Морозов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С чего Вы взяли, что стартовая масса 520 т?
Liftoff mass 520 tons http://russianspaceweb.com/proton-light.html
У меня несколько иные сведения о стартовой массе. Она должна получиться примерно на 15% больше.
Первая ступень Протона 458900 кг вторая ступень 46562 кг, без Бриза, на НЗО ПН около 13 тонн обтекатель 2 тонны
Значит всего 520 при старте на НЗО со штатными ступенями.
Так как вывод на ГПО бывает разныс с РБ и без оного, то логично указывать  М стартовую на стандартную НЗО.
На начальном этапе испытаний Ракеты. Использовать будут именно стандартные блоки ступеней с минимальными доработками и изменениями. Чем больше изменений тем больше количество согласований и испытаний.
Разумеется запралять можно много больше нарастив объем баков. На второй супени добавить можно тонн 40, на первой и вовсе 120 тонн и даже больше. Но стоит вопрос - зачем гнаться за массами, ведь тогда проще запустить трехступенчатый Протон-М 

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьSПервая ступень Протона 458900 кг вторая ступень 46562 кг, без Бриза, на НЗО ПН около 13 тонн обтекатель 2 тонны
Значит всего 520 при старте на НЗО со штатными ступенями.
Так как вывод на ГПО бывает разныс с РБ и без оного, то логично указывать М стартовую на стандартную НЗО.
На начальном этапе испытаний Ракеты. Использовать будут именно стандартные блоки ступеней с минимальными доработками и изменениями. Чем больше изменений тем больше количество согласований и испытаний.
Разумеется запралять можно много больше нарастив объем баков. На второй супени добавить можно тонн 40, на первой и вовсе 120 тонн и даже больше. Но стоит вопрос - зачем гнаться за массами, ведь тогда проще запустить трехступенчатый Протон-М
Согласен. Масса ПН. "Имя, сестра, имя!!!!

Блудный

ЦитироватьAlex_II пишет:

Попытки что-то там "переделать" привели только к тому, что строительство затянулось на несколько лишних лет...
Повторно:
Что правильнее мы сейчас можем судить, а тогда всё было слишком не ясно.

Блудный

ЦитироватьОлег  Шляпин пишет:

Что - такая жесткая привязка именно к недостроенному старту "Зенита"?
Да. Такая. Это было желание заказчика.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
Да. Такая. Это было желание заказчика.
Так персректива же была для "Восточного". Вернее 20 лет назад "Свободного" и даже "Байконура"

Юрий Морозов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьSПервая ступень Протона 458900 кг вторая ступень 46562 кг, без Бриза, на НЗО ПН около 13 тонн обтекатель 2 тонны
Значит всего 520 при старте на НЗО со штатными ступенями.
Так как вывод на ГПО бывает разныс с РБ и без оного, то логично указывать М стартовую на стандартную НЗО.
На начальном этапе испытаний Ракеты. Использовать будут именно стандартные блоки ступеней с минимальными доработками и изменениями. Чем больше изменений тем больше количество согласований и испытаний.
Разумеется запралять можно много больше нарастив объем баков. На второй супени добавить можно тонн 40, на первой и вовсе 120 тонн и даже больше. Но стоит вопрос - зачем гнаться за массами, ведь тогда проще запустить трехступенчатый Протон-М
Согласен. Масса ПН. "Имя, сестра, имя!!!!
Все зависит от сжхемы выведения. Если будет использоваться повторное включение верхней ступени, что для гептил-амила проще чем для керосина и ЖК, то масса забрасываемая на ГПО, начальной ракетой со стандартными блоками будет около 3300 кг. то есть ровно в два раза меньше чем на Протон-М.
Если будет использован РБ Бриз то масса соответственно увеличится, но возрастет и цена пуска, где то более чем на 500 миллионов рублей а то и более.
Заправка увеличит ПН, но это уже надо считать с учетом конструктивного совершенства ступеней и возможностей увеличения удельного импульса.
Например сопловый насадок без всяких увеличений заправок даст рост на 600 кг, до 3900 кг. А это уже самый массовый сектор рынка пусков к ГТО

Дмитрий В.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьSПервая ступень Протона 458900 кг вторая ступень 46562 кг, без Бриза, на НЗО ПН около 13 тонн обтекатель 2 тонны
Значит всего 520 при старте на НЗО со штатными ступенями.
Так как вывод на ГПО бывает разныс с РБ и без оного, то логично указывать М стартовую на стандартную НЗО.
На начальном этапе испытаний Ракеты. Использовать будут именно стандартные блоки ступеней с минимальными доработками и изменениями. Чем больше изменений тем больше количество согласований и испытаний.
Разумеется запралять можно много больше нарастив объем баков. На второй супени добавить можно тонн 40, на первой и вовсе 120 тонн и даже больше. Но стоит вопрос - зачем гнаться за массами, ведь тогда проще запустить трехступенчатый Протон-М
Согласен. Масса ПН. "Имя, сестра, имя!!!!
Все зависит от сжхемы выведения. Если будет использоваться повторное включение верхней ступени, что для гептил-амила проще чем для керосина и ЖК, то масса забрасываемая на ГПО, начальной ракетой со стандартными блоками будет около 3300 кг. то есть ровно в два раза меньше чем на Протон-М.
Если будет использован РБ Бриз то масса соответственно увеличится, но возрастет и цена пуска, где то более чем на 500 миллионов рублей а то и более.
Заправка увеличит ПН, но это уже надо считать с учетом конструктивного совершенства ступеней и возможностей увеличения удельного импульса.
Например сопловый насадок без всяких увеличений заправок даст рост на 600 кг, до 3900 кг. А это уже самый массовый сектор рынка пусков к ГТО
Что за фантазии?! Бриз-М и 5 т на ГПО (1500 м/с).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Так персректива же была для "Восточного". Вернее 20 лет назад "Свободного" и даже "Байконура"
Я уже не понимаю о чём вы говорите. Сразу после распада СССР военные сказали, что пользоваться иностранным "Зенитом" они не могут. Имея недостроенный старт они попросили решение, которое максимально использует недострой. На их военном Плесецке. Никакой "Протон" ни в каком виде туда не подходил. Вроде всё ясно и я не знаю как ещё это можно объяснить.

Причём тут "Восточный/Свободный" или "Байконур"?

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Все зависит от сжхемы выведения. Если будет использоваться повторное включение верхней ступени, что для гептил-амила проще чем для керосина и ЖК, то масса забрасываемая на ГПО, начальной ракетой со стандартными блоками будет около 3300 кг. то есть ровно в два раза меньше чем на Протон-М.
Если будет использован РБ Бриз то масса соответственно увеличится, но возрастет и цена пуска, где то более чем на 500 миллионов рублей а то и более.
Заправка увеличит ПН, но это уже надо считать с учетом конструктивного совершенства ступеней и возможностей увеличения удельного импульса.
Например сопловый насадок без всяких увеличений заправок даст рост на 600 кг, до 3900 кг. А это уже самый массовый сектор рынка пусков к ГТО
Хорошо, понял. А на НОО=200 км сколько примерно будет?

Sаlyutman

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Первая ступень Протона 458900 кг вторая ступень 46562 кг, без Бриза, на НЗО ПН около 13 тонн обтекатель 2 тонны
Значит всего 520 при старте на НЗО со штатными ступенями.
Так как вывод на ГПО бывает разныс с РБ и без оного, то логично указыватьМ стартовую на стандартную НЗО.
Я давал массу РН с КГЧ, куда входит и  РБ, и КА, и ГО, и ПС. В данном случае, пуски на ГПО без РБ не предусмотрены. И ещё, существует масса стартовая, а есть масса заправленного изделия, которая чуть больше стартовой.  ;)

Юрий Морозов

#494
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьSПервая ступень Протона 458900 кг вторая ступень 46562 кг, без Бриза, на НЗО ПН около 13 тонн обтекатель 2 тонны
Значит всего 520 при старте на НЗО со штатными ступенями.
Так как вывод на ГПО бывает разныс с РБ и без оного, то логично указывать М стартовую на стандартную НЗО.
На начальном этапе испытаний Ракеты. Использовать будут именно стандартные блоки ступеней с минимальными доработками и изменениями. Чем больше изменений тем больше количество согласований и испытаний.
Разумеется запралять можно много больше нарастив объем баков. На второй супени добавить можно тонн 40, на первой и вовсе 120 тонн и даже больше. Но стоит вопрос - зачем гнаться за массами, ведь тогда проще запустить трехступенчатый Протон-М
Согласен. Масса ПН. "Имя, сестра, имя!!!!
Все зависит от сжхемы выведения. Если будет использоваться повторное включение верхней ступени, что для гептил-амила проще чем для керосина и ЖК, то масса забрасываемая на ГПО, начальной ракетой со стандартными блоками будет около 3300 кг. то есть ровно в два раза меньше чем на Протон-М.
Если будет использован РБ Бриз то масса соответственно увеличится, но возрастет и цена пуска, где то более чем на 500 миллионов рублей а то и более.
Заправка увеличит ПН, но это уже надо считать с учетом конструктивного совершенства ступеней и возможностей увеличения удельного импульса.
Например сопловый насадок без всяких увеличений заправок даст рост на 600 кг, до 3900 кг. А это уже самый массовый сектор рынка пусков к ГТО
Что за фантазии?! Бриз-М и 5 т на ГПО (1500 м/с).
Бриз-М не так просто применить на Протон-Лайт. придется уменьшать его заправку и увеличивать время работы на участке довыведения  на круговую орбиту. А это перерасчет. Уменьшить заправку это проще чем наращивать баки. Но считать надо.
Я считаю , что Протон-Лайт, выгоденее всего будет эксплуатировать именно без РБ с повторным включением второй ступени и дополнительным сопловым насдком.
Это дешевле и надежнее. Плюс бонус, при отработанной системе насадок-повторное включение, эту схему выведения можно перенести на Протон-М....и это увеличит надежность и массу ПН на ГТО.
Без Бриза-М, но с повторным включением 3 ступени Протон-М выводит к ГТО (дельта1800м/с) около 7800 кг.
При добавлении соплового насадка (+15 сек) ПН к ГТО увеличивается до 8700 кг ( дельта 1800 м/с)Вот такой сладкий бонус.

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Бриз-М и 5 т на ГПО (1500 м/с).
Примерно так и есть.

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Я считаю , что Протон-Лайт, выгоденее всего будет эксплуатировать именно без РБ с повторным включением второй ступени и дополнительным сопловым насдком.
Это дешевле и надежнее.
Сколь вы наивны и некомпетентны. Второе включение второй ступени Протона это ДРУГАЯ вторая ступень.
НЕ дешевле и НЕ надежнее.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Морозов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Бриз-М и 5 т на ГПО (1500 м/с).
Примерно так и есть.
Разумеется на начальном этапе испытаний Протон-Лайт использование Бриз-М неизбежно. С точки знения надежности и производства. Протхзводственные возможности Бриз-М превышают заказы на Протон-М. Значит есть производственный "излишек" который и надо как то "утилизировать"

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
Я уже не понимаю о чём вы говорите. Сразу после распада СССР военные сказали, что пользоваться иностранным "Зенитом" они не могут. Имея недостроенный старт они попросили решение, которое максимально использует недострой. На их военном Плесецке. Никакой "Протон" ни в каком виде туда не подходил. Вроде всё ясно и я не знаю как ещё это можно объяснить.

Причём тут "Восточный/Свободный" или "Байконур"?
Мы говорили о жесткой привязке к недостроенному в Плесецке старту под РН "Зенит" и  о том, почему не пошли по пути единый "низ" и различные варианты "верха".

Касательно иностранного "Зенита", то после 1991 года там проводились пуски "иностранных" РН "Циклон-3" и не "иностранных" ракет, но с участием "иностранных" специалистов "Рокот"

Bell

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Мы говорили о жесткой привязке к недостроенному в Плесецке старту под РН "Зенит"
Как оказалось в реальности - никакой жесткости привязки не было.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Касательно иностранного "Зенита", то после 1991 года там проводились пуски "иностранных" РН "Циклон-3" и не "иностранных" ракет, но с участием "иностранных" специалистов "Рокот"
Очень правильные кавычки. Циклоны были не украинские иностранные, а советские из арсеналов МО. Так что там из иностранного были только отдельные специалисты на пусках.

И вообще, угомонитесь уже, пан Семенюк. Нечего сказать по теме - лучше просто помолчите. Для вашего трепа есть спец. темы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость