Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Можно более точные данные? Сколько Мст и Мпн при перегрузках 4 и 6 единиц на НОО=200 км?
По достижении перегрузки примерно в 6 же двигатели первой ступени дросселируются так чтоб перегрузка не превышала 6 же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если переделывать верхнюю ступень, то имеет прямой смысл применить РД0256 с большим насадком радиационного охлаждения.
У нас дешевле вернуть вторую ступень нежели чем оснащать двигатель насадком.
А смысл возвращать вторую ступень?
Вернуть на Протон снятую в варианте "Лайт" вторую ступень. :)
Еслигрузоподёмности Лайта не хватает то дешевле применить обычный трёхступенчатый протон чем городить двигатель с насадком.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

В чём дороговизна двигателя с насадком? 11Д58М подорожал в четыре раза из-за насадка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

Цитироватьpkl пишет:
Гм... а наш перспективный КК с неудобопроизносимым названием вывести сможет?
Никто не будет запускать пилотируемый корабль на гептильном носителе, если есть керосиновый.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если переделывать верхнюю ступень, то имеет прямой смысл применить РД0256 с большим насадком радиационного охлаждения.
У нас дешевле вернуть вторую ступень нежели чем оснащать двигатель насадком.
А смысл возвращать вторую ступень?
Вернуть на Протон снятую в варианте "Лайт" вторую ступень.  :)  
Еслигрузоподёмности Лайта не хватает то дешевле применить обычный трёхступенчатый протон чем городить двигатель с насадком.
Ты уверен?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ты уверен?
Я думаю создавать для такого двигателя неохлаждаемый насадок а потом под него увеличенный переходник это для нас совершенно непосильная задача. Проще новый космодром построить. :)
 Если б мы могли сделать такой насадок то его бы уже сделали в какой-нибудь фазе модернизации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Шляпин

ЦитироватьСтарый пишет:
По достижении перегрузки примерно в 6 же двигатели первой ступени дросселируются так чтоб перегрузка не превышала 6 же.
Хорошо, это всё понятно - сколько масса ПН при такой перегрузке?

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если переделывать верхнюю ступень, то имеет прямой смысл применить РД0256 с большим насадком радиационного охлаждения.
У нас дешевле вернуть вторую ступень нежели чем оснащать двигатель насадком.
А смысл возвращать вторую ступень?
Вернуть на Протон снятую в варианте "Лайт" вторую ступень.  :)  
Еслигрузоподёмности Лайта не хватает то дешевле применить обычный трёхступенчатый протон чем городить двигатель с насадком.
Ты уверен?
Никто снимать с производства "Протон-М" в ближайшие годы снимать не собирается. Оба варианта вполне могут производиться параллельно.

Олег Шляпин

Кстати еще один вопрос - а почему при разработке новой РН. каковой сейчас является "Ангара", не пошли по пути создания "керосинового Протона" - комбинируя ступени, получили бы примерно те же варианты, что "Ангара-А3" (Мпн около 15 т), "Ангара-А5П" (около 18 т) и "Ангара-А5" (около 25 т). Отпал бы лёгкий вариант - "Ангара-А1", но так есть вариант "Союз-2.1В".

Alex_II

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Кстати еще один вопрос - а почему при разработке новой РН. каковой сейчас является "Ангара", не пошли по пути создания "керосинового Протона" - комбинируя ступени, получили бы примерно те же варианты, что "Ангара-А3" (Мпн около 15 т), "Ангара-А5П" (около 18 т) и "Ангара-А5" (около 25 т). Отпал бы лёгкий вариант - "Ангара-А1", но так есть вариант "Союз-2.1В".
В чисто-керосиновом варианте там и 30т получить можно было. Не говоря уж про КВРБ... Но видать это слишком дёшево выходило...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Sаlyutman

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С чего Вы взяли, что стартовая масса 520 т?
Liftoff mass 520 tons http://russianspaceweb.com/proton-light.html
У меня несколько иные сведения о стартовой массе. Она должна получиться примерно на 15% больше.

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

почему при разработке новой РН. каковой сейчас является "Ангара", не пошли по пути создания "керосинового Протона"
Керосиновый "Протон" никак не ставился на "зенитовский" стол Плесецка.

Цитироватьно так есть вариант "Союз-2.1В"
Это сейчас он есть. А в 94-м его не было.

Alex_II

ЦитироватьБлудный пишет:
Керосиновый "Протон" никак не ставился на "зенитовский" стол Плесецка.
Ну так Ангара-5 на него тоже не встала бы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Sаlyutman

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Кстати еще один вопрос - а почему при разработке новой РН. каковой сейчас является "Ангара", не пошли по пути создания "керосинового Протона" - комбинируя ступени, получили бы примерно те же варианты, что "Ангара-А3" (Мпн около 15 т), "Ангара-А5П" (около 18 т) и "Ангара-А5" (около 25 т). Отпал бы лёгкий вариант - "Ангара-А1", но так есть вариант "Союз-2.1В".
В чисто-керосиновом варианте там и 30т получить можно было. Не говоря уж про КВРБ... Но видать это слишком дёшево выходило...
Задача стаяла не в создании новой ракеты, а в оптимизации уже существующей с учётом сегодняшних возможностей производства и потребностей рынка. И эту ракету, насколько я понял, "затачивают" конкретно под коммерческие пуски на ГПО.

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
стартовая масса значительно выше, т.к. во вторцую ступень доливается несколько десятков тонн топлива.
В первую тоже.

Дмитрий В.

#475
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Кстати еще один вопрос - а почему при разработке новой РН. каковой сейчас является "Ангара", не пошли по пути создания "керосинового Протона" - комбинируя ступени, получили бы примерно те же варианты, что "Ангара-А3" (Мпн около 15 т), "Ангара-А5П" (около 18 т) и "Ангара-А5" (около 25 т). Отпал бы лёгкий вариант - "Ангара-А1", но так есть вариант "Союз-2.1В".
Ангара-А5П (она же А5.2) - без УРМ-2. В зависимости от программы дросселирования ЦБ сможет выводить от 14,5 до 20 т на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

ЦитироватьAlex_II пишет:

Ну так Ангара-5 на него тоже не встала бы...
Ну так встала же. С переделками. А под "Протон" там сносить пришлось бы всё и строить заново. Что правильнее мы сейчас можем судить, а тогда всё было слишком не ясно.

Олег Шляпин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С чего Вы взяли, что стартовая масса 520 т?
Liftoff mass 520 tons http://russianspaceweb.com/proton-light.html
У меня несколько иные сведения о стартовой массе. Она должна получиться примерно на 15% больше.
Т.е. под 600 т. А масса Мпн?

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ангара-А5П (она же А5.2) - без УРМ-2. В зависимости от программы дросселирования ЦБ сможет выводить от 14,5 до 20 т на НОО.
Я понимаю. Моя мысль была в том, что бы сделать ракету, не собираемую из УРМов в пакет, а с единым "низом" и несколькими вариантами "верха".

Если Ангара-А5П (она же А5.2) -  сможет выводить от 14,5 до 20 т на НОО, то и вариант "Ангара-А3" как бы и не нужен? Правильно?.

Олег Шляпин

ЦитироватьAlex_II пишет:
В чисто-керосиновом варианте там и 30т получить можно было. Не говоря уж про КВРБ...
В принципе да. Вопрос - при какой стартовой массе?