Союз с твердотопливными ускорителями

Автор Георгий, 20.02.2016 15:34:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
c какого уи ?
уи рдтт 250 ...280
Подозреваю, что 280 с - это в вакууме.
У 14Д22:
на уровне земли - 2580 с;
в вакууме - 3138 м/с.
http://lpre.de/energomash/RD-107/index.htm

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
и отмечено, что такие боковушки желательно удлинять для времени работы как у керосинокдо 120 с
Каким образом?
Дык как бенгальский огонь - чем длиннее тем дольше горит.  :)   :)
:D  Это верно для торцового горения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

#82
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Собственно и как сама ветка про РДТТ на Союзе.
вы тему с последнего сообщения начинаете читать?

попробуйте с первого, где основной упор на боковушки от
и отмечено, что такие боковушки желательно удлинять для времени работы как у керосинок до 120 с

Я не зря про наркоманию написал. Каноничное дешевое и надежное топливо( и вся обвязка)  пха-полибутадин-люминий  не используются на 1 ст указанных выше ракет.

Вы по сути предлагаете рекордные топлива и процессы их снаряжения использовать, на ракете которая и так хорошо летает, без ваших "усовершенствований". Это при том что данные(  РТ-23 или РТ-23 УТТХ) ракеты мертвы как мамонты и не производятся.

Andrey

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
единственное
по цене никем так и не доказано, что дешевле
Отсюда http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1163586/#message1163586
ЦитироватьAtlas V 501   $140M   3780 кг   ГПО
Atlas V 511   $150M   5250 кг   ГПО
Atlas V 521   $160M   6480 кг   ГПО
Atlas V 531   $170M   7450 кг   ГПО
Atlas V 541   $180M   8290 кг   ГПО
Atlas V 551   $190M   8900 кг   ГПО
Как видно из таблицы по мере добавления одного ТТУ цена увеличивается на $10М.
Соответственно цену одного ТТУ можно оценить в $10М.  
Оттуда же, цена одного Союза без разгонного  блока $35М.
То есть комплект ТТУ для Союза будет стоить больше чем весь Союз.
При этом выводимая ПН уменьшится, поскольку удельный импульс ТТУ меньше и массовое совершенство хуже.

Штуцер

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
единственное
по цене никем так и не доказано, что дешевле
Доказано, что новая разработка (с неизвестным кстати результатом) в сотни раз дороже 60 лет идущего в серии изделия.
Денег на это нет и не будет и правильно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
Доказано, что новая разработка (с неизвестным кстати результатом) в сотни раз дороже 60 лет идущего в серии изделия.
Денег на это нет и не будет и правильно.
Поддерживаю, уже писал - не хрена портить Союз.

Старый

Ускорители Атласа не имеют управления вектором тяги. На Союзе такое вряд ли прокатит. Оснащение твердотопливных ускорителей системой УВТ вздует цену до заоблачных высот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Оснащение твердотопливных ускорителей системой УВТ вздует цену до заоблачных высот.
               
                  
Практически во всех современных РДТТ (ТТ бустерах) в  СУВТ исполнительный механизм ПУС с ЭШ и гидравлическим или электрическим приводом. Встраивание ЭШ в РДТТ не сильно увеличивает стоимость, если имеется отработанные технологии проектирования и изготовления( я имею ввиду себестоимость для изготовителя, продажная цена определяется рынком и техническими характеристиками). Стоимость привода зависит от величины шарнирного момента. Для РН характерны невысокие потребные скорости отклонения ПУС, ограниченное количество циклов отклонения, поэтому часто хватает вытеснительной подачи жидкости из бачков с помощью газогенератора. В этих случаях цены будут вполне приемлемые. При больших потребных расходах, как у ТТ - бустера Шаттла , подача гидросмеси от ТНА привода с автономным газогенератором - тут цены надо искать, но ясно что не заоблачные. Есть вариант питание РМ горючим от ТНА РН, но для ТТ бустеров практического  применения не встречал. 
И в третий раз - не надо портить Союз.

Старый

Неужели система УВТ не сильно повышает стоимость РДТТ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Неужели система УВТ не сильно повышает стоимость РДТТ?
А если делать не поворотное сопло, а впрыск жидкости в сверхзвуковую часть сопла - дешевле разве не обойдётся?

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Неужели система УВТ не сильно повышает стоимость РДТТ?
А если делать не поворотное сопло, а впрыск жидкости в сверхзвуковую часть сопла - дешевле разве не обойдётся?
Впрыск жидкости снижает УИ и повышает сухую массу. И тоже денег стОит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Впрыск жидкости снижает УИ и повышает сухую массу. И тоже денег стОит.
Нет, это понятно :) Просто качающееся сопло представляется более сложным и дорогим решением. чем впрыск.

Кстати, годах в 60-х ещё рассматривали такое решение, как управление вектором тяги путём введения в сверхзвуковой поток у среза сопла триммером - пластин. Потом на них давил и создавал нужную силу в нужном направлении. Преимущество перед графитовыми рулями (как на Тополе) - они вводились в поток тогда, когда нужно, а не находились в нём постоянно, снижая удельный импульс.

тавот

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:

Кстати, годах в 60-х ещё рассматривали такое решение, как управление вектором тяги путём введения в сверхзвуковой поток у среза сопла триммером - пластин. Потом на них давил и создавал нужную силу в нужном направлении.

Вроде бы это реализовано на противоракете 53Т6

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%A0%D0%9E_%D0%90-135#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.B0_53.D0.A26_.28.D0.9F.D0.A0.D0.A1-1.29
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Неужели система УВТ не сильно повышает стоимость РДТТ?
В цифрах проще поискать по данным на бустер Шаттла с поправкой на инфляцию, чтобы определиться с долей стоимости СУВТ. Но английским не владею, поэтому мне сложно найти такую калькуляцию. Ориентировочно сам ЭШ будет стоить примерно 1000-2000 долл.США за кг в зависимости от серийности , габаритов. В стоимости основная составляющая затраты на технологическую оснастку и испытания. Надежность ЭШ с теплозащитой 1.

C-300

Цитироватьтавот пишет:
Вроде бы это реализовано на противоракете 53Т6
Не, там вдув. Есть фотка с хвоста 53Т6. Так там ясно видно четыре сопла вдува газа в сверхзвуковую часть сопла. Щяс, поищу.

C-300

#95
Вот, ловите: 

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Неужели система УВТ не сильно повышает стоимость РДТТ?
А если делать не поворотное сопло, а впрыск жидкости в сверхзвуковую часть сопла - дешевле разве не обойдётся?
Впрыск хорош для уровня управляющих сил порядка 0,5% от тяги, дальше только ПУС.

Seerndv

Отдельную бы темку, типа "Облик отечественного ТТУ и перспективы развития", а?
А то утонет куча "интересненького" в этой мёртвой теме.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Впрыск хорош для уровня управляющих сил порядка 0,5% от тяги, дальше только ПУС.
Да, знаю. Но на Титане-3 же был впрыск (вроде тетраоксида азота? или фреона?) и управляющих усилий хватало.

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Впрыск жидкости снижает УИ и повышает сухую массу. И тоже денег стОит.
Нет, это понятно  :)  Просто качающееся сопло представляется более сложным и дорогим решением. чем впрыск.

Кстати, годах в 60-х ещё рассматривали такое решение, как управление вектором тяги путём введения в сверхзвуковой поток у среза сопла триммером - пластин. Потом на них давил и создавал нужную силу в нужном направлении. Преимущество перед графитовыми рулями (как на Тополе) - они вводились в поток тогда, когда нужно, а не находились в нём постоянно, снижая удельный импульс.
На Тополе рули из вольфрамового сплава, секунд через 30 от них остается только основание. С применением высокоэнергетичных металлизированных ТТ - все что вводится в газовый поток быстренько уносится, даже срез сопла, если неправильно рассчитан профиль. Поэтому отказались и от качающихся сопел с разъемом в сверхзвуковой части сопла и от дефлекторов. Да и потери УИ у всех вариантов больше, чем у ПУС.