Союз с твердотопливными ускорителями

Автор Георгий, 20.02.2016 15:34:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А брать с хранения ТТ ступень с истекающим сроком ресурса на пилотажку например. Нонсенс.
Да при чём тут пилотажка. два пуска в год - нафиг ради неё чего то ваять))
Чисто коммерция)
У нас поличилось бы дороже. К тому же, ТТ ступень с соизмеримой энергетикой тяжелее  аналогичной керосинки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
кстати, тут возникают идеи вообще не запускать вторую ступень одновременно с тт бустерами
поехать и выкинуть за тропосферу бустеров хватит
Кстати. РД-108 же до сих пор зажигают в КС с помощью пиротехники, устанавливаемой на СК?.. Тогда такая идея не покатит. Иначе доработка РД-108 в части новой системы зажигания с его последующей отработкой на стендах. А это очень непросто и дорого. :(

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
К тому же, ТТ ступень с соизмеримой энергетикой тяжелееаналогичной керосинки.
Так нам это в данном случае неважно, так как человек предлагает так утилизировать готовые РДТТ, которые достаются нам безвозмездно, то есть, даром.

Andrey

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
Их же давно уже нет.
Разве только в музеях остались.
кэп?
Вы меня с кем то путаете.
Цитировать
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
судя по всему упражнение для мозга.
скажите, а имеет ли какой-то смысл японцам упираться в ТТ ускорители для своих гражданских ракет ? - 99% что это полезное упражнение, чтобы в один прекрасный момент использовать как 1-е ступени военных ракет.

Так же и Россия могла бы иметь линию производства ТТ первых ступеней, которые можно и в народном хозяйстве использовать, и "внезапно" ™ перепрофилировать под Ярсы/Булавы/Рубеж
Это заморочки японцев.
Нам зачем маскировать производство МБР под гражданские ракеты.
Мы их и так можем делать и делаем.
Тем более при замене первой ступени Союза на ТТУ ПН упадет.

Leonar

а по моему все же утилизировать ТТРД от МБР путем учебных стрельб тоже очень не плохо...
а можно и кубосаты какие запускать ГЧ менять на апогейную ступень

Георгий

все равно может возникнуть соблазн произвести допколичесвто твердых ступеней для запуска

вдаваться в экономику ТТ и жидких долго и слишком много факторов
но чисто по цене топлива смесевое гораздо дороже керосина и кислорода
а уж самое высокоэнергетичное с октогеном и даже гидридом лития вместо алюминия вообще даже военные не на всех ступенях применяют.

думаю Маск не соблазнился ваять ступени намешав каучука+алюминия+перхлоратов только из-за негласного запрета не делать почти военную технологию гражданскими.
 

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
К тому же, ТТ ступень с соизмеримой энергетикой тяжелееаналогичной керосинки.
Так нам это в данном случае неважно, так как человек предлагает так утилизировать готовые РДТТ, которые достаются нам безвозмездно, то есть, даром.
Ну тогда пусть исходит из расчёта что нагрузка на тюльпан бодет в полтора реза больше. Плюс все это мыть.
К томуже отстрел в составе исходного комплекса хоть и с другой головой идёт в зачёт продления ресурса. А по отдельности нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Георгий

ЦитироватьAndrey пишет:
при замене первой ступени Союза на ТТУ ПН упадет.
если вы про уи, то топливо РТ-23 УТТХ  емнип дает 280 с у земли
и масса конструкций из стекло- или даже углеволокна скорее всего ниже

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну тогда пусть исходит из расчёта что нагрузка на тюльпан бодет в полтора реза больше. Плюс все это мыть.
да, похоже. СК надо будет совсем новый делать :(

m-s Gelezniak

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьAndrey

пишет:
при замене первой ступени Союза на ТТУ ПН упадет.
если вы про уи, то топливо РТ-23 УТТХ емнип дает 280 с у земли
и масса конструкций из стекло- или даже углеволокна скорее всего ниже
Это новая. по истечении срока хранения меньше плюс разброс може быть разным. со стенкой и собственно массой заряда только больше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Andrey

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
при замене первой ступени Союза на ТТУ ПН упадет.
если вы про уи, то топливо РТ-23 УТТХ емнип дает 280 с у земли
и масса конструкций из стекло- или даже углеволокна скорее всего ниже
РТ-23 давно уже нет.
Масса конструкции  из стекло- или углеволокна будет больше и дороже.
Топливо с импульсом 280 будет дорогим.
Дешевый ТТУ это стальной корпус и импульс 250 с.

Георгий

ЦитироватьAndrey пишет:
Дешевый ТТУ
дешевле Блоков Б, В, Г, Д? ;-)

Andrey

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьAndrey пишет:
Дешевый ТТУ
дешевле Блоков Б, В, Г, Д? ;-)
Поскольку у нас ТТУ не делают это неизвестно.

Leonar

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну тогда пусть исходит из расчёта что нагрузка на тюльпан бодет в полтора реза больше. Плюс все это мыть.
да, похоже. СК надо будет совсем новый делать  :(
ТПК с минометным стартом для пакета ))) вкладышем в тюльпан )))

fagot

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
если вы про уи, то топливо РТ-23 УТТХемнип дает 280 с у земли
и масса конструкций из стекло- или даже углеволокна скорее всего ниже
Изменяет вам память. Примерный аналог боковушки Союза - ускоритель для Атласа-5, поинтересуйтесь его параметрами и стоимостью.

Георгий

Цитироватьfagot пишет:
стоимостью.
не найти

Георгий

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
если вы про уи, то топливо РТ-23 УТТХемнип дает 280 с у земли
и масса конструкций из стекло- или даже углеволокна скорее всего ниже
Изменяет вам память. Примерный аналог боковушки Союза - ускоритель для Атласа-5, поинтересуйтесь его параметрами и стоимостью.
ну, aj-60 имеет уи 280


по массам блок Б
Сухая масса3,750 т
Стартовая масса43,325 т
по ТТ есть данные только для древнющего рт-20
Масса основного заряда, т17,2-
Масса снаряжённого РДТТ, т20
РТ-2ПМ2   26т, из них масса ступени 3т

т.е. основной вес - двигатель - 3 тн,

двигатели тягой 90-100 тн

более тяжелые ступени будут  весить больше  за счет топлива - вес стеклопластиковой оболочки для лишней длины очень мал относительно топлива

Leonar

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
для лишней длины очень мал относительно
Ну как мал...не намного сравнительно с люминевым...в тту стенки значительно толще

fagot

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Если брать готовое - то дешевле  :)  
Американцы рассматривали возможность заменить РДТТ на ЖРД в бустерах - отказались.
опять же повсеместно используют (индусы и Ариана-4 - исключение) РДТТ в бустерах. не из желания же повысить стоимость?  :)
Индусы и Ариан-4 не исключение. А причины разные, в т.ч. по стоимости - при наличии избыточных производственных мощностей может оказаться выгоднее помимо военных изделий загрузить их РДТТ для РН, чем параллельно содержать еще и производство ЖРД, либо просто поддержка твердотопливной промышленности в ущерб стоимости. Опять же надежность РДТТ все же повыше будет, чем у ЖРД.

Сергей

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
для лишней длины очень мал относительно
Ну как мал...не намного сравнительно с люминевым...в тту стенки значительно толще
Можете посчитать толщину стенок силового корпуса РДТТ упрощенно по котельной формуле исходя из минимального разрушающего напряжения  в окружном направлении для КМ на основе арамидных волокон примерно 200-220 кг/мм.кв. Полученную толщину стенки при выбранном давлении, диаметре, коэффициенте запаса прочности, умножьте на 1,5 для учета продольных напряжений. Плотность КМ примерно 1,45 г/см.куб.
Разумеется надо  еще добавить толщину гермослоя, примерно 1,5 мм, ТЗП - зависит от формы заряда и времени работы, защитно-крепящий слой, и главное вес соплового аппарата вместе  с СУВТ. Давление в КС имеет оптимум - с ростом увеличивается УИ, уменьшается вес СА с СУВТ , но растет вес корпуса.
Люмений сильно проиграет.
А вообще, Союз лучше не портить ТТ бустерами , у него отличная статистика по надежности,почти минимальные ставки по страхованию, и если рассматривать коммерческую сторону, то при особо ценных грузах , даже если Маск что то и оттяпает , все равно останется своя ниша.
Что касается стоимости ТТ бустеров, то цена должна определяться в составе всех затрат на пуск и разработку РН, а так же с учетом надежности. Подробности по этой части уже рассматривались в темах про Ариан-5, проекта Ариан-6, там же схемные и конструктивные решения. Вывод - применение ТТУ выгодно, дополнительный аргумент - РН Вега, три ступени - РДТТ.
В российских условиях пример использования списанных с БД МБР - Старт-1. Использование первых ступеней Тополя-М в качестве ТТ бустера неэффективно - и масса мала, и время работы, избыточная тяговооруженность - кто то на форуме уже считал.
В российских условиях использование ТТ бустеров можно прикинуть для Ангары для тех случаев, когда не хватает грузоподъемности для отдельных пусков в рамках госнужд.