Союз с твердотопливными ускорителями

Автор Георгий, 20.02.2016 15:34:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Георгий

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И какие получите перегрузки в конце работы первой ступени?
а вы какой ответ ждете?
тут отдел людей нужен или расчетная программа  

как я по неточным ттх из википедии могу вычислить?

тут концепцию бы оговорить

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Ну какая разница. Как-то надо будет приспосабливать РДТТ так, чтобы он отделялся. Какая-то доработка в любом случае потребуется.
значит концпенция в целом непротиворчива, одобрена, можно переходить к ОКР ;-)

m-s Gelezniak

#22
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
И какие получите перегрузки в конце работы первой ступени?
а вы какой ответ ждете?
тут отдел людей нужен или расчетная программа

как я по неточным ттх из википедии могу вычислить?

тут концепцию бы оговорить
Зачем это надо?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Andrey

Люди ау.
Какие Пионеры?
Их же давно уже нет.
Разве только в музеях остались.

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
значит концпенция в целом непротиворчива, одобрена, можно переходить к ОКР ;-)
Да, в целом непротиворечива. Это если тяга не больше РД-107. 

Дальше - забивайте данные в спредшит Ратмана, интересно посмотреть, чего получится.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAndrey пишет:
Люди ау.
Какие Пионеры?
Их же давно уже нет.
Разве только в музеях остались.
судя по всему упражнение для мозга.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Георгий

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Зачем это надо?
если, например, керосиновая ступень стоит 2 млн $
а ТТ - 1 млн, то был бы смысл

или если концепция реалистична и мы имеем 1000 первых ступеней Пионеров, фактически бесплатные, которые можно или взорвать или отправить в космос.

Или Тополя не испытывать/уничтожать отстрелом, а с толком использовать

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Или Тополя не испытывать/уничтожать отстрелом, а с толком использовать
Совсем бесплатно не получиться. Для начала - провести разработку и испытания, как по элементам, так и в целом. Не нужно забывать о создании нового или доработке старого СК. 
Ну и РБ первой ступени Тополя тоже будет не бесплатным - его потребуется дорабатывать в части оснащения креплениями и системой увода. 

Георгий

ЦитироватьAndrey пишет:
Их же давно уже нет.
Разве только в музеях остались.
кэп?

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
судя по всему упражнение для мозга.
скажите, а имеет ли какой-то смысл японцам упираться в ТТ ускорители для своих гражданских ракет ? - 99% что это полезное упражнение, чтобы в один прекрасный момент использовать как 1-е ступени военных ракет. 

Так же и Россия могла бы иметь линию производства ТТ первых ступеней, которые можно и в народном хозяйстве использовать, и "внезапно" (tm) перепрофилировать под Ярсы/Булавы/Рубеж

m-s Gelezniak

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Зачем это надо?
если, например, керосиновая ступень стоит 2 млн $
а ТТ - 1 млн, то был бы смысл

или если концепция реалистична и мы имеем 1000 первых ступеней Пионеров, фактически бесплатные, которые можно или взорвать или отправить в космос.

Или Тополя не испытывать/уничтожать отстрелом, а с толком использовать
Твердотопливная ступень всегда будет дороже.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
скажите, а имеет ли какой-то смысл японцам упираться в ТТ ускорители для своих гражданских ракет ? - 99% что это полезное упражнение, чтобы в один прекрасный момент использовать как 1-е ступени военных ракет.
Да нет конечно. Потому, что это просто, надёжно и дешевле, чем аналогичные бустеры с ЖРД. Так весь мир делает, не только японцы. И США начали так делать задолго до японцев, хотя нужды "в один прекрасный момент использовать как 1-е ступени военных ракет" не было.

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Совсем бесплатно не получиться. Для начала - провести разработку и испытания, как по элементам, так и в целом. Не нужно забывать о создании нового или доработке старого СК.
Ну и РБ первой ступени Тополя тоже будет не бесплатным - его потребуется дорабатывать в части оснащения креплениями и системой увода.
это понятно
но это и не 250 млрд Ангары  или еще сколкьо то на Сармат, направленные на поддержание штанов отрасли.

Скорее ОКР по Союз-ТТ могут показать, что идея жизнеспособна, вариант двойного использования ступеней оптимален и экономичен, и далее уже пилить а-ля ариан 
с ТТ ускорителями и ступенями из 11д56, 11д57, рд-0146, квск, квтк

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
дешевле
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
дороже
вот тут у меня самого разные источники

m-s Gelezniak

#33
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьГеоргий Бугов

пишет:
скажите, а имеет ли какой-то смысл японцам упираться в ТТ ускорители для своих гражданских ракет ? - 99% что это полезное упражнение, чтобы в один прекрасный момент использовать как 1-е ступени военных ракет.
Да нет конечно. Потому, что это просто, надёжно и дешевле, чем аналогичные бустеры с ЖРД. Так весь мир делает, не только японцы. И США начали так делать задолго до японцев, хотя нужды "в один прекрасный момент использовать как 1-е ступени военных ракет" не было.
Тут возникает фактор разных национальныж школ и подходов. Я допустим незнаю какой ТТускоритель будет дешевле новой боковушки Союза. А брать с хранения ТТ ступень с истекающим сроком ресурса на пилотажку например. Нонсенс. К тому же как СК отнесётся к гари от ТТ ступени.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
вот тут у меня самого разные источники
Если брать готовое - то дешевле :)
Американцы рассматривали возможность заменить РДТТ на ЖРД в бустерах - отказались.
опять же повсеместно используют (индусы и Ариана-4 - исключение) РДТТ в бустерах. не из желания же повысить стоимость? :)

Георгий

Если рассматривать оптимальные/экономически эффективные пути развития отрасли с конца 70-х, то я бы отринул весь этот гигантизм Глушко с 800 тн керосина и 200 тн водорода,
и развивал бы тему Союз-2-3-4-5    с Байкалами с НК-33, что дало бы шанс отработать многоразовость
+ тему двойного назначения ТТ боковушек/первых ступеней + естественно 11д56, 11д57, рд-0146, квск, квтк

Георгий

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
с хранения ТТ ступень с истекающим сроком ресурса на пилотажку например. Нонсенс
я это отмечал

думаю для пилотажки ничего надежнее низконагруженных технологичных с отработанным процессом производства рд-107/108 с надежными фаушными технологиями перекисных насосов еще много лет ничего не придумают.
и союз еще переживет фэлкон

m-s Gelezniak

#37
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Если рассматривать оптимальные/экономически эффективные пути развития отрасли с конца 70-х, то я бы отринул весь этот гигантизм Глушко с 800 тн керосина и 200 тн водорода,
и развивал бы тему Союз-2-3-4-5 с Байкалами с НК-33, что дало бы шанс отработать многоразовость
+ тему двойного назначения ТТ боковушек/первых ступеней + естественно 11д56, 11д57, рд-0146, квск, квтк
Во времена Глушко и восьмисот тонн. Был тренд на постепенное сворачивание использования всей линейки по Р-7.
Малая пилотажка на Зенит. и чегото было для лёгкого класса.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А брать с хранения ТТ ступень с истекающим сроком ресурса на пилотажку например. Нонсенс.
Да при чём тут пилотажка. два пуска в год - нафиг ради неё чего то ваять))
Чисто коммерция)

Георгий

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
как СК отнесётся к гари от ТТ ступени.
кстати, тут возникают идеи вообще не запускать вторую ступень одновременно с тт бустерами
поехать и выкинуть за тропосферу бустеров хватит

но надо считать