Союз с твердотопливными ускорителями

Автор Георгий, 20.02.2016 15:34:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Георгий

Есть проект Союз-2-3
были ли еще варианты ?

первая прикидка - использовать готовые первые ступени Пионера/Тополя или даже от РТ-23 УТТХ — Википедия

замена боковушек от РТ-23 УТТХ наверное весьма заманчива - вес ступени примерно тот же - около 50 тн
В "минусах" чудовищная тяга - 300 тонн вместо 85 тонн и меньшее время работы - вроде около 60 с против 120 с
(наверное можно заменить 4 керосиновые боковушки на 2 твердотопливные).


Сорри, если обсуждалось или есть какие-то очевидные противоречия


блоки от стандартных ракет, что позволяет как поддерживать производство военных ракет, так и быстро проводить конверсию гражданских ракет в военные.
Большая серия удешевит как стоимость военных ракет, так и гражданских ступеней.

Для сохранения циклограммы можно увеличить длину ТТ ступени, чтобы достичь привычного времени работы 120 с.

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Сорри, если обсуждалось или есть какие-то очевидные противоречия
Вариант - сплошное противоречие.
1 СК не приспособлен под такую ракету. 
2 РДТТ требуют термостатирования - нужны изменения в СК.
3 Как передавать усилие с РДТТ на блок А РН? Если внизу - это изменит схему нагружения в корне. Если сверху - друга тяга также изменит схему нагружения. Как результат - потребуется коренная переделка блока А.
В итоге - это будет просто новая ракета, вот и всё. Из экономии - только двигатели РД-108 в серии и всё. :(

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
друга тяга также изменит схему нагружения
а усилить узел ,через который передается тяга?

или использовать ускорители типа тополиных - у них емнип тяга сравнимая - около 90-100 тн
вес каждой такой боковушки ниже - 28 тн

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
или использовать ускорители типа тополиных - у них емнип тяга сравнимая - около 90-100 тн
вес каждой такой боковушки ниже - 28 тн
Это на мой дилетантский взгляд снимает вопросы с прочностью :) Но и тут нельзя расслабляться. Как отделять ускорители? Как их крепить снизу? Подойдет ли их длина для этого?..

m-s Gelezniak

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Есть проект Союз-2-3
были ли еще варианты ?

первая прикидка - использовать готовые первые ступени Пионера/Тополя или даже от РТ-23 УТТХ — Википедия

замена боковушек от РТ-23 УТТХ наверное весьма заманчива - вес ступени примерно тот же - около 50 тн
В "минусах" чудовищная тяга - 300 тонн вместо 85 тонн и меньшее время работы - вроде около 60 с против 120 с
(наверное можно заменить 4 керосиновые боковушки на 2 твердотопливные).


Сорри, если обсуждалось или есть какие-то очевидные противоречия


блоки от стандартных ракет, что позволяет как поддерживать производство военных ракет, так и быстро проводить конверсию гражданских ракет в военные.
Большая серия удешевит как стоимость военных ракет, так и гражданских ступеней.

Для сохранения циклограммы можно увеличить длину ТТ ступени, чтобы достичь привычного времени работы 120 с.
Да но зачем всё это?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Как отделять ускорители?
емнип на союзах они отделяются сами по потере тяги

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Как их крепить снизу?
вот тут не копенгаген, 
но нижние силовые не такая проблема - поставить удлинители
http://kik-sssr.ru/IP_4_Turatam_old_Razdel_1.htm

m-s Gelezniak

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших

пишет:
Как отделять ускорители?
емнип на союзах они отделяются сами по потере тяги
И кав здесь обеспечите одновременность потери тяги?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Георгий

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Да но зачем всё это?
если умудриться приспособить, то 500 или 1000 Пионеров вместо уничтожения по РСМД можно было использовать для запуска.

да и сейчас, если не заморачиваться попилом 250 млрд рублей на ангару, феникс и прочие темы, то неплохая альтернатива

не знаю стоимость ТТ ступени, но возможно это окажется не дороже, а то и дешевле боковушки Союза.

Георгий

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
кав здесь обеспечите одновременность потери тяги?
такие опасения есть, но думаю в военных ракетах большой разброс времени работы и разнотяг не только недопустим, но и всячески избегается

во всяком случае никто для доставки людей или спутников первые 100 запусков Союз-ТТ не станет использовать.

m-s Gelezniak

#9
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
кав здесь обеспечите одновременность потери тяги?
такие опасения есть, но думаю в военных ракетах большой разброс времени работы и разнотяг не только недопустим, но и всячески избегается

во всяком случае никто для доставки людей или спутников первые 100 запусков Союз-ТТ не станет использовать.
Он не просто допустим. На ТТ он есть. И в одной партии и ещё и плывёт от времени и режимов жранения. От этого не избавится. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
в военных ракетах большой разброс времени работы и разнотяг не только недопустим, но и всячески избегается
А что, у военных есть полиблочные МБР?!!

Георгий

Для сохранения тяги при использовании боковушек большого размера и тяги можно использовать не продвинутые РТ-23 УТТХ (300 тн), а обычные РТ-23 - у них около 200-240 тн
2 боковушки дадут примерно ту же тягу что и 4 жидкие

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
емнип на союзах они отделяются сами по потере тяги
Сами?.. :)
Ну там как минимум участвует газ наддува из бака О.

m-s Gelezniak

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Для сохранения тяги при использовании боковушек большого размера и тяги можно использовать не продвинутые РТ-23 УТТХ (300 тн), а обычные РТ-23 - у них около 200-240 тн
2 боковушки дадут примерно ту же тягу что и 4 жидкие
И какие получите перегрузки в конце работы первой ступени?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
А что, у военных есть полиблочные МБР?!!
имелось в виду, что вряд ли для серии из 1000 Пионеров (от которых мы возьмем первые ступени) будет большйо разброс времени работы и разнотяг, особенно если брать ступени из одной партии

m-s Gelezniak

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших

пишет:
А что, у военных есть полиблочные МБР?!!
имелось в виду, что вряд ли для серии из 1000 Пионеров (от которых мы возьмем первые ступени) будет большйо разброс времени работы и разнотяг, особенно если брать ступени из одной партии
Будет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
имелось в виду, что вряд ли для серии из 1000 Пионеров (от которых мы возьмем первые ступени) будет большйо разброс времени работы и разнотяг, особенно если брать ступени из одной партии
В Шаттлах чтоб не было разнотяга два сегмента, устанавливаемых в одно и то же место разных ускорителей заливают из одного и того же замеса. Сомневаюсь, что аналогичные меры применялись для Пионеров и тополей.

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Сами?..  :)  
Ну там как минимум участвует газ наддува из бака О.
в завершающей стадии - только для отталкивания реактивной струей

http://kik-sssr.ru/IP_4_Turatam_old_Razdel_1.htm
При запуске двигателей нагрузка на кронштейны по мере нарастания тяги двигателей постепенно уменьшается и при снятии нагрузки силовые опоры, вращаясь под действием противовесов, выходят из «карманов» в верхней части боковых блоков и отклоняются в стороны, позволяя ракете покинуть стартовое сооружение - "тюпьпан" раскрывается.

Двигатели боковых блоков работают около двух минут после старта, после чего отключаются. Выключение происходит по результатам сравнения текущего значения скорости с расчетным. После отключения двигателей боковые блоки отделяются от центрального блока и сбрасываются.
 
Разделение первой (боковых блоков - ББ) и второй ступеней ракет семейства Р-7 сводится к боковому отводу четырех отработавших ракетных блоков первой ступени от ракетного блока второй ступени, продолжающей работу, по схеме с разворотом относительно верхнего силового пояса связей.
 
Для обеспечения отделения и разворота ББ относительно верхнего узла связей важной конструктивной особенностью ракет типа Р-7 является несовпадение оси ББ и вектора тяги маршевых двигателей ББ на 3,5 градуса - оси двигателей первой ступени наклонены к верхнему узлу связей так, что его тяга создает момент относительно этого узла - на рисунке ниже слева.
 
Разделение начинается с перевода двигателей ББ на режим пониженной тяги (величина разная для разных типов РН на основе Р-7) и выключения рулевых двигателей боковых блоков. Разрываются нижние силовые связи (пиросредствами, в первых образцах конца 50-х годов - пневмоприводами). Тяга двигателей ББ направлена таким образом, что она создаст момент относительно верхних силовых опорных узлов и нижняя часть пакета раскрывается - на рисунке ниже справа -  "а"  ;)  .

Двигатели ББ выключаются. Двигатель центрального блока (вторая ступень), работающий в момент разделения, уводит центральную часть ракетного блока (вторая и следующие ступени - при их наличии) вперед после выключения двигателей ББ; ББ отстают. 
 
Для полного отвода ББ используются газы наддува кислородных баков ДУ ББ, расположенных в верней части ББ: как только наконечники ББ выйдут из силовых гнезд, открываются сопловые крышки в верхней части ББ. Под действием небольшой реактивной силы исходящих газов наддува бака окислителя, придающей угловую скорость ББ относительно его центра масс, верхняя часть ББ уводятся от ракетного блока второй ступени (на рисунке - "б" ;)

 
Отделяемый ББ разворачивается, и начинается его свободное движение (на рисунке - "в" ;) , при котором соударение отделившихся четырех ББ невозможно

m-s Gelezniak

на ТТ БРках интеграция полученного ускорения или регулируется временем резделения или по набранному в сумме ускорению отсечкой на последней ступени.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
в завершающей стадии - только для отталкивания реактивной струей
Ну какая разница. Как-то надо будет приспосабливать РДТТ так, чтобы он отделялся. Какая-то доработка в любом случае потребуется.